Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
09августа 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей»
по специальности Сестринское дело
Основная специальность: сестринское дело
Дополнительные специальности: Общая практика, Лечебное дело, Сестринское дело в
педиатрии

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"».
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрирован 29.07.2022 № 69452)
3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об
утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах проведения иммунодиагностики
туберкулеза.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни А/03.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Клиническая характеристика туберкулеза. Общие подходы к
диагностике
Тема 1. Клиническая характеристика туберкулеза
Тема 2. Методы диагностики туберкулеза у детей и взрослых
Модуль 2. Диагностика туберкулезной инфекции в работе среднего медицинского
персонала
Тема 1. Туберкулинодиагностика. Проба Манту
Тема 2. Туберкулинодиагностика. Диаскинтест
2

Тема 3. Применение
туберкулезной инфекции

иммунологических

методов

в

ранней

диагностике

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский
брат"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни А/03.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Сестринское дело в педиатрии

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни
A/04.6
Оказание первичной
доврачебной медикосанитарной помощи детям
амбулаторно в отделении
общей врачебной практики
(семейной медицины)
C/05.5

Обоснование

Приказа Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проведение мероприятий по Проект Приказа
профилактике,
Министерства труда и
3

формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению детского
населения
В/04.5

социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Сестринское
дело " или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело в педиатрии
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По
завершению
обучения
медицинская
сестра
должна
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни
ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок и правила проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в
соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и по
эпидемическим показаниям, течение вакцинального процесса, реакции, осложнения и
меры профилактики
Уметь:
Организовывать и проводить диагностические пробы и вакцинацию по назначению
врача в соответствии с инструкцией по применению
Владеть практическими навыками:
Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику туберкулеза
Иммунодиагностику туберкулеза.

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Проводить иммунодиагностику туберкулеза.
4

Владеть практическими навыками:
Проведение иммунодиагностики туберкулеза.
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Клиническая
характеристика
туберкулеза. Общие
подходы к диагностике
Модуль 2. Диагностика
туберкулезной инфекции в
работе среднего
медицинского персонала
Итого:

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

12

8

4

22

13

9

34

21

13
5

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
модулей/дисциплин

Всего
часов

Модуль 1. Клиническая
характеристика туберкулеза.
Общие подходы к диагностике
Тема 1. Клиническая
характеристика туберкулеза
Тема 2. Методы диагностики
туберкулеза у детей и взрослых
Модуль 2. Диагностика
туберкулезной инфекции в
работе среднего медицинского
персонала
Тема 1.
Туберкулинодиагностика. Проба
Манту
Тема 2.
Туберкулинодиагностика.
Диаскинтест
Тема 3. Применение
иммунологических методов в
ранней диагностике
туберкулезной инфекции
Итого:

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического
заданий)
материала

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

13

9

7

4

3

7

4

3

8

5

3

34

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

21
Тестирование

13

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей»
Программа повышения квалификации «Иммунодиагностика туберкулеза у
взрослых и детей» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном
плане.
6

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей»
Рабочая программа Модуля 1. Клиническая характеристика туберкулеза.
Общие подходы к диагностике
Тема 1. Клиническая характеристика туберкулеза. Таксономия туберкулеза.
Основные видовые признаки МБТ. Группы нетуберкулезных микобактерий.
Характеристика МБТ. Классификация туберкулеза.
Тема 2. Методы диагностики туберкулеза у детей и взрослых. Общие принципы
диагностики. Объективные методы обследования, оценка жалоб, клинической и
респираторной симптоматики. Методы лучевой диагностики. Этиологическая диагностика
туберкулеза. Методы лабораторной диагностики. Диагностика и дифференциальная
диагностика. Обследование при диспансерном наблюдении.
Рабочая Программа Модуля 2. Диагностика туберкулезной инфекции в работе
среднего медицинского персонала Тема 1. Туберкулинодиагностика. Проба Манту.
Виды туберкулинодиагностики. Проба Манту. Цель постановки пробы Манту. Показания
и противопоказания постановки пробы Манту. Противопоказания к проведению пробы
Манту с 2 ТЕ. Техника проведения и оценка результатов.
Тема 2. Туберкулинодиагностика. Диаскинтест. Общая характеристика препарата.
Показания, постановка теста и оценка результатов. Сестринские манипуляции при
проведении Диаскинтеста.
Тема 3. Применение иммунологических методов в ранней диагностике
туберкулезной инфекции. T-SPOT в диагностике туберкулезной инфекции. Суть метода TSPOT. Материал для исследования. Целевая аудитория. Показания к назначению.
Подготовка и техника проведения. Интерпретация результата. Квантифероновый тест.
Специфичность квантиферонового теста. Преимуществом квантиферонового теста.
Использование квантиферонового теста вместо пробы Манту. Использование
квантиферонового теста совместно с пробой Манту. Показания. Интерпретация
результатов.
7. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание
/ под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
2. Фтизиатрия. Национальные клинические рекомендации / под ред. П. К.
Яблонского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 240 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих в
образовательные учреждения. Клинические рекомендации. – М., 2017.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

2. Коллектив авторов. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и
лечению латентной туберкулезной инфекции у детей. – М.: РООИ «Здоровье
человека», 2015. – 36 с.
3. Туберкулинодиагностика / Мишин В.Ю. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 – 130 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Иммунодиагностика туберкулеза
у взрослых и детей» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
8

образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.

9

Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=336
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Иммунодиагностика туберкулеза
у взрослых и детей» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
10

Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Иммунодиагностика туберкулеза у взрослых и детей» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В Российской Федерации для массовой иммунодиагностики применяются пробы
1) Диаскинтест;
2) Коха;
3) Манту;
4) Пирке.
2. Внутрикожные пробы проводят в
1) верхнюю треть плеча;
2) латеральную поверхность бедра;
3) нижнюю треть плеча;
4) среднюю треть внутренней поверхности предплечья.
3. Возбудитель туберкулеза – это
1) клостридия;
2) микобактерия;
3) риккетсия;
4) шигелла.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Дайте характеристику пробы Манту с 2 ТЕ размером папулы 18 мм
1) вираж;
2) гиперергическая;
3) инфильтрат;
4) поствакцинальная реакция.
2. Дети, которым не проводилась иммунодиагностика, допускаются в образовательные
организации при наличии
1) заключения врача образовательной организации;
2) заключения врача-педиатра;
3) заключения врача-фтизиатра;
11

4) заключения врачебной комиссии.
3. Диаскинтест проводится детям с 8 до 14 лет
1) вакцинированным против туберкулеза независимо от предыдущих проб Манту;
2) всем детям независимо от вакцинации и ревакцинации и предыдущих проб Манту;
3) не ревакцинированным против туберкулеза, у которых предыдущая проба Манту
отрицательная;
4) ревакцинированным против туберкулеза, независимо от предыдущих проб Манту.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение мероприятий
по профилактике
неинфекционных и
инфекционных
заболеваний,
формированию здорового
образа жизни

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».