Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 07августа 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» по специальности Организация сестринского дела Основная специальность: Организация сестринского дела Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела" 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" 3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2021 № 1108н "Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации" 4. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО). 5. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов по организации сестринского дела в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела. Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах технологии бережливого производства. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС и Профстандартом): 1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации C/02.6. 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Технология «Бережливое производство» в системе здравоохранения Тема 1. Понятие потерь в медицинской организации и методы их устранения Тема 2. Стандартизация в устранении потерь МО Модуль 2. Участие среднего медицинского персонала при внедрении технологии «Бережливое производство» в медицинскую организацию Тема 1. Использование инструментов бережливого производства в сестринской практике: регистратура, отделение диагностики, процедурный кабинет Тема 2. Пациентоориентированность и качество сестринской помощи в концепции бережливого производства 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, обозначенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела. Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации C/02.6. 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Обоснование Организация деятельности медицинского персонала, находящегося в распоряжении A/06.6 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.01.2021 № 6н "Об утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)" Акушерское дело 3 Лечебное дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/05.6 Лабораторная диагностика Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/04.5 Медицинский массаж Ведение медицинской документации A/03.5 Общая практика Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала C/07.5 Операционное сестринское дело Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала Н/05.5 Сестринское дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/04.5 Реабилитационное сестринское дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/03.5 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 473н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 № 744н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 476н "Об утверждении профессионального 4 Рентгенология Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/02.5, В/02.5 Сестринское дело в педиатрии Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала В/07.5 Сестринское дело в косметологии Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала F/03.5 Стоматология ортопедическая Ведение медицинской документации и организация трудовой деятельности A/04.5 Физиотерапия Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала E/03.5 Функциональная диагностика Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала E/03.5 стандарта "Медицинская сестра по реабилитации" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 480н "Об утверждении профессионального стандарта "Рентгенолаборант" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 474н "Об утверждении профессионального стандарта "Зубной техник" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 5 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Организация сестринского дела», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Акушерское дело 2. Лечебное дело 3. Лабораторная диагностика 4. Медицинский массаж 5. Общая практика 6. Операционное сестринское дело 7. Сестринское дело 8. Реабилитационное сестринское дело 9. Рентгенология 10. Сестринское дело в педиатрии 11. Сестринское дело в косметологии 12. Стоматология ортопедическая 13. Физиотерапия 14. Функциональная диагностика 3. Планируемые результаты обучения специалиста в области Организации сестринского дела По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): Организационно-управленческая деятельность: ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Теория управления и организации труда Правила и принципы управления персоналом Основы этики и психологии делового общения Компетенции и требования к квалификации средних и младших медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в структурном подразделении Принципы профессионального развития медицинского персонала на рабочем месте Медицинская этика и деонтология; психология профессионального общения Уметь: Контролировать и организовывать мероприятия по практической подготовке обучающихся по программам среднего профессионального образования в структурном подразделении медицинской организации Определять задачи профессионального и личностного развития сотрудников и их потребности в обучении Владеть практическими навыками: 6 Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом медицинской организации Организация и проведение работы по внедрению инноваций в деятельность среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать следующими профессиональными компетенциями: Знать: Общую характеристику технологии «Бережливое производство» Применение технологии «Бережливое производство» в медицинской организации Уметь: Использовать в работе технологию «Бережливое производство» Владеть практическими навыками: Использование в работе технологии «Бережливое производство» 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела 7 Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение контрольных тематического заданий) материала Модуль 1. Технология «Бережливое производство» в системе здравоохранения 2. Модуль 2. Участие среднего медицинского персонала при внедрении технологии «Бережливое производство» в медицинскую организацию Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование учебных дисциплин/модулей Всего часов В том числе Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение контрольных тематического материала заданий) 8 Модуль 1. Технология «Бережливое производство» в системе здравоохранения Тема 1. Понятие потерь в медицинской организации и методы их устранения Тема 2. Стандартизация в устранении потерь МО Модуль 2. Участие среднего медицинского персонала при внедрении технологии «Бережливое производство» в медицинскую организацию Тема 1. Использование инструментов бережливого производства в сестринской практике: регистратура, отделение диагностики, процедурный кабинет Тема 2. Пациентоориентированность и качество сестринской помощи в концепции бережливого производства Итого: 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 11 7 4 34 22 Тестирование 12 Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» Программа повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной нагрузки1 1 Л, СР 2 Л, СР 3 Л, СР 4 Л, СР 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» Рабочая Программа Модуля 1. Технология «Бережливое производство» в системе здравоохранения Тема 1. Понятие потерь в медицинской организации и методы их устранения. Lеаn-технологии в здравоохранении. Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Бережливое производство – 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 концепция управления. НОТ в российской (советской) экономической науке. Мировой опыт НОТ. Lean Manufacturing. Поток создания ценностей. Перепроизводство. Виды потерь. Лишние движения. Ненужная транспортировка. Излишние запасы. Избыточная обработка. Ожидание. Переделка/брак. Картирование процессов в медицинской организации. Инструменты анализа проблем. Метод «5 Почему?». Метод 5W1H. Диаграмма Исикавы. Диаграмма связей. Пирамида проблем. Инструменты устранения потерь. Визуализация / управление потоками. Канбан. Андон. Встроенное качество. Система 5С в медицинской организации. 7 этапов внедрения 5С. Тема 2. Стандартизация в устранении потерь МО. Основные требования к рабочему стандарту. Правила составления СОК. Правила заполнения бланка СОК. Постановка целей и оценка результата. Рабочая Программа Модуля 2. Участие среднего медицинского персонала при внедрении технологии «Бережливое производство» в медицинскую организацию Тема 1. Использование инструментов бережливого производства в сестринской практике: регистратура, отделение диагностики, процедурный кабинет. Регистратура. Кабинет приема, кабинет диагностики (функциональной, рентгеновской, ультразвуковой, эндоскопической). Отделение (кабинет) медицинской профилактики. Процедурный кабинет. Тема 2. Пациентоориентированность и качество сестринской помощи в концепции бережливого производства. Построение взаимоотношений с пациентом. Фазы общения с пациентом. Контактная фаза общения. Фаза ориентации (мотивационный зондаж). Основные факторы, влияющие на формирование мотивации у пациента. Повышение эффективности мотивационного компонента. Фаза аргументации. Фаза корректировки, или обратной связи. Повышение эффективности общения с пациентом. Технологии эффективного общения. Активное слушание: техники и основные приемы. Техники вербализации. Продуктивные подходы к пациентам, нежелающим идти на контакт. Стандартные операционные процедуры. Оценка качества сестринской помощи. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Ивашинников А. В., Нямцу А. М., Шуплецова В. А. Бережливое производство в здравоохранении / 2-е изд., испр. Тюмень: РИЦ «Айвекс», 2022. - 180 с. 2. Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медикосанитарную помощь (3-е издание с дополнениями и уточнениями). Методические рекомендации. Каракулина Е.В., Введенский Г.Г., Ходырева И.Н., Крошка Д.В. [и др.] – М.: ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, 2023, – 146 с. Дополнительная литература: 1. Ивашинников А. В., Нямцу А. М., Шуплецова В. А. Бережливое производство в здравоохранении. Тюмень: РИЦ «Айвекс», 2019. - 180 с. 2. Технологии бережливого производства в совершенствовании амбулаторной медицинской помощи: учебное пособие / В.А. Бойков, С.В. Барановская, И.А. Деев и [др.]. – Томск: Изд-во СибГМУ, 2021. – 94 с. 1. 2. 3. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы ЭМБ Консультант врача. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 10 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных 11 элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом 12 взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=333 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Инструменты бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Инструменты 13 бережливого производства в работе среднего медицинского персонала» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Бережливая медицина - это: а) повышение качества медицинской помощи; б) оптимизация лечебного процесса; в) концепция сокращения затрат времени медицинского персонала, не связанная непосредственно с помощью пациентам г) концепция сокращения затрат времени медицинского персонала, связанная непосредственно с помощью пациентам 2. Тайити Оно выделил следующие виды потерь: а) потери из-за перепроизводства; б) потери времени из-за ожидания; в) потери при ненужной транспортировке; г) потери из-за лишних этапов обработки; д) потери из-за лишних запасов; е) потери из-за ненужных перемещений; ж) потери из-за выпуска дефектной продукции з) все ответы верны и) верны все, кроме е 3. К каким видам потерь относится нерациональное использование коечного фонда: а) потери из-за перепроизводства б) потери времени из-за ожидания в) потери, при ненужной транспортировке г) потери из-за лишних этапов обработки д) потери из-за лишних запасов е) потери из-за ненужных перемещений ж) потери из-за выпуска дефектной продукции 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. В зоне фронт-офиса размещаются следующие элементы доступной среды: а) мнемосхемы б) тактильные направляющие 14 в) таблицы со шрифтом Брайля г) звуковые устройства и средства информации д) изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями и местом изменения направления движения е) все ответы верны ж) верны а, б, в, г 2. Медицинские карты в картохранилище группируются: а) только по участковому принципу б) только в алфавитном порядке в) по участковому принципу и (или) в алфавитном порядке 3. Для минимизации количества пересечений потоков условно здоровых и условно больных детей в детской поликлинике организуется: а) кабинет профилактики б) дополнительный прием педиатра в) день здоровья г) кабинет здорового ребенка 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации Профессиональные компетенции / трудовые функции С/02.6 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 15