Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 07августа 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» по специальности Организация сестринского дела Основная специальность: Организация сестринского дела Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела" 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" 3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2021 № 1108н "Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации" 4. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО). 5. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов по организации сестринского дела в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела. Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах профессиональных коммуникаций медицинских работников. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС и Профстандартом): 1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации C/02.6. 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности в медицинском маркетинге Тема 2. Клиентоориентрованность персонала. Формирование пациентоориентрованной модели медицинской организации 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, обозначенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела. Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации C/02.6. 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Акушерское дело Организация деятельности медицинского персонала, находящегося в распоряжении A/06.6 Лечебное дело Организация Обоснование Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.01.2021 № 6н "Об утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)" Приказ Министерства труда 3 деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/05.6 Лабораторная диагностика Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/04.5 Медицинский массаж Ведение медицинской документации A/03.5 Общая практика Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала C/07.5 Операционное сестринское дело Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала Н/05.5 Сестринское дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/04.5 Реабилитационное сестринское дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/03.5 и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 473н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 № 744н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 476н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская 4 Рентгенология Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/02.5, В/02.5 Сестринское дело в педиатрии Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала В/07.5 Сестринское дело в косметологии Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала F/03.5 Стоматология ортопедическая Ведение медицинской документации и организация трудовой деятельности A/04.5 Физиотерапия Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала E/03.5 Функциональная диагностика Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала E/03.5 сестра по реабилитации" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 480н "Об утверждении профессионального стандарта "Рентгенолаборант" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 474н "Об утверждении профессионального стандарта "Зубной техник" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 5 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Организация сестринского дела», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Акушерское дело 2. Лечебное дело 3. Лабораторная диагностика 4. Медицинский массаж 5. Общая практика 6. Операционное сестринское дело 7. Сестринское дело 8. Реабилитационное сестринское дело 9. Рентгенология 10. Сестринское дело в педиатрии 11. Сестринское дело в косметологии 12. Стоматология ортопедическая 13. Физиотерапия 14. Функциональная диагностика 3. Планируемые результаты обучения специалиста в области Организации сестринского дела По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): Организационно-управленческая деятельность: ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Теория управления и организации труда Правила и принципы управления персоналом Основы этики и психологии делового общения Компетенции и требования к квалификации средних и младших медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в структурном подразделении Принципы профессионального развития медицинского персонала на рабочем месте Медицинская этика и деонтология; психология профессионального общения Уметь: Контролировать и организовывать мероприятия по практической подготовке обучающихся по программам среднего профессионального образования в структурном подразделении медицинской организации Определять задачи профессионального и личностного развития сотрудников и их потребности в обучении 6 Владеть практическими навыками: Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом медицинской организации Организация и проведение работы по внедрению инноваций в деятельность среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать следующими профессиональными компетенциями: Знать: Основы профессиональной коммуникации Понятие клиентоориентированности и качества медицинской помощи в здравоохранении Пациентоориентированная медицина Качество медицинской помощи Уметь: Обеспечивать качество оказания медицинских услуг Применять клиентоориентированность в профессиональной деятельности Владеть практическими навыками: Применение клиентоориентированного подхода в профессиональной деятельности 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников 2. Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и Самостоятельная работа (выполнение контрольных 8 методического материала Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности в медицинском маркетинге Тема 2. Клиентоориентрованность персонала. Формирование пациентоориентрованной модели медицинской организации Итого заданий) 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 11 7 4 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» Программа повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной нагрузки1 1 Л, СР 2 Л, СР 3 Л, СР 4 Л, СР 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 Рабочая Программа Модуля 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом. Фазы общения с пациентом. Контактная фаза общения. Фаза ориентации (мотивационный зондаж). Основные факторы, влияющие на формирование мотивации у пациента. Повышение эффективности мотивационного компонента. Фаза аргументации. Фаза корректировки, или обратной связи. Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом. Технологии эффективного общения. Активное слушание: техники и основные приемы. Техники вербализации. Продуктивные подходы к пациентам, нежелающим идти на контакт. Рабочая Программа Модуля 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности в медицинском маркетинге. Понятие клиентоориентрованности. Понятие медицинских услуг. Свойства медицинских услуг. Тема 2. Клиентоориентрованность персонала. Формирование пациентоориентрованной модели медицинской организации. Исследования проблемы клиентоориентированности персонала в современной теории маркетинга услуг. Модель COSE. Эволюция потребительской ценности. Модель «Колесо впечатлений». Клиентоориентированность персонала в государственной системе здравоохранения. Пациентоориентированный менеджмент. Ценностноориентированная деятельность. Особенности пациентоориентированного подхода при лечении соматических заболеваний. Принципы пациент-ориентированного подхода. Внедрение пациенториентированного подхода. Комплаентность и лояльность пациентов. Типология пациентов. Принцип разделения больных на психотипы. Рекомендации по внедрению клиентоориентированного подхода в медицинской организации. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Абаев А.Л. и др. (ред.) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и К°, 2019. - 433 с. Дополнительная литература 1. Дорошенко Р.В., Петкевич О.В., Кривенчук В.А. Врачебная коммуникация по протоколу SPIKES с пациентами и их родственниками/ Р.В. Дорошенко, О.В. Петкевич, В.А. Кривенчук. – Гомель: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», 2018.– 43с. 2. Коллектив авторов. Современные тенденции в системе здравоохранения Российской Федерации. – М.: Издание Государственной Думы, 2019. – 80 с. 3. Колягин В.В. Коммуникации в медицине. Пособие для врачей. – Иркутск: РИО ГБОУ ИГМАПО, 2012. – 60 с. 4. Материалы форума «Социология здоровья: на пути к пациентоориентированности. – М.: Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 2019. – 52 с. 5. Развитие мягких навыков у медицинского персонала поликлиники. 18_очень простых приемов, которые позволят стать гораздо ближе к нашим пациентам: учебно-методическое пособие / С. Г. Комаров. - Санкт-Петербург: ИПК «Береста», 2020. - 40 с. 10 6. Улумбекова, Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и предложения: 2019-2024 гг. / Улумбекова Г. Э. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 416 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным 11 образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. 12 Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=332 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 13 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Современная клиентоориентированность и коммуникативная компетенция медицинских работников» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения: 1) Выбор медорганизации; 2) Выбор страховой компании по ОМС; 3) Обращение в суд; 4) Контроль над медицинским работником; 5) Жалоба на качество медуслуг. 2. В современных условиях ограничением деятельности врача или медицинской сестры является: 1) Платежеспособность пациента; 2) Страх жалобы пациента; 3) Поддержка администрации; 4) Квалификация медсестры; 5) Уровень оплаты труда. 3. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение: 1) Врачебный прием; 2) Медицинская услуга; 3) Медицинская помощь; 4) Экстренная помощь; 5) Помощь в кризисной ситуации. 14 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. При оказании медицинской услуги внимание врача, в первую очередь, направлено: 1) На потребности пациента; 2) На платежеспособность пациента; 3) На сбор медицинского анамнеза; 4) На сбор социального анамнеза; 5) На состояние здоровья пациента. 2. Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги: 1) Непостоянство качества; 2) Неосязаемость; 3) Неотделимость от источника; 4) Отсутствие владения; 5) Неспособность к хранению. ее 3. Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления: 1) Непостоянство качества; 2) Неспособность к хранению; 3) Неосязаемость; 4) Неотделимость от источника; 5) Отсутствие владения. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации Профессиональные компетенции / трудовые функции С/02.6 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 15