Основные приемы и манипуляции в проф. деятельности мед. сестры-анестезиста (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
26июля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основные приемы и манипуляции в профессиональной деятельности медицинской
сестры-анестезиста»
по специальности Анестезиология и реаниматология
Основная специальность: Анестезиология и реаниматология
Дополнительные специальности: нет

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Основные приемы и манипуляции в профессиональной деятельности медицинской
сестры-анестезиста» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра - анестезист"»
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер-анестезисток в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра - анестезист"».
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Основные приемы и манипуляции в профессиональной деятельности
медицинской сестры-анестезиста» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Выполнение работ по обеспечению анестезиологического пособия при
проведении медицинских вмешательств A/01.5.
2. Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в
отделении интенсивной терапии А/02.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Сестринские манипуляции в анестезиологии и реаниматологии
Тема 1. Прекращение сердечной деятельности и дыхательной деятельности.
Признаки клинической смерти. Проведение сердечно-легочной реанимации
Тема 2. Сестринские манипуляции при проведении анестезии
Модуль 2. Сестринские манипуляции в отделении интенсивной терапии при острой
потере сознания
Тема 1. Клиническая характеристика острой потери сознания
2

Тема 2. Неотложная помощь при острой потере сознания. Интенсивное сестринское
наблюдение и уход
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер-анестезисток в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра - анестезист"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Выполнение работ по обеспечению анестезиологического пособия при
проведении медицинских вмешательств A/01.5.
2. Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в
отделении интенсивной терапии А/02.5.
2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
"Анестезиология и реаниматология".
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинская сестра-анестезист должна обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях
По завершению обучения медицинская сестра-анестезист должна обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Клиническая картина, диагностика и лечение реанимационных синдромов
Клиническая картина, диагностика и лечение критических состояний, угрожающих
жизни пациента
Особенности течения послеоперационного периода
Система и правила мониторирования параметров жизнедеятельности организма
пациента при проведении реанимации и интенсивной терапии
3

Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых
при оказании реанимационной помощи, возможные осложнения
Уметь:
Проводить подготовку расходных материалов, наборов медицинских инструментов
к работе
Использовать специализированное оборудование для мониторинга жизненно
важных функций пациента
Готовить расходный материал и медицинские изделия для выполнения
медицинских вмешательств
Ассистировать врачу при выполнении медицинских вмешательств
Применять стандартные технологии и процедуры сестринского ухода за
реанимационными пациентами
Владеть практическими навыками:
Организация рабочего пространства в палате интенсивной терапии
Сборка, тестирование и подключение к пациенту специализированного
оборудования
Проведение мониторинга систем жизнеобеспечения пациента на всех этапах
реанимации и интенсивной терапии
Оценка сознания, параметров гемодинамики, контроль дыхательной функции
пациента
Обеспечение необходимого положения пациента в постели
Подготовка лекарственных препаратов, инфузионных сред, расходных материалов
и наборов инструментов
Ассистирование врачу при проведении медицинских вмешательств
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
Нет
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
4

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Основные приемы
и манипуляции в профессиональной деятельности медицинской сестры-анестезиста»
Категория слушателей: медицинские сестры-анестезисты
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов Лекции

Модуль 1. Сестринские
манипуляции в
анестезиологии и
реаниматологии
2.
Модуль 2. Сестринские
манипуляции в отделении
интенсивной терапии при
острой потере сознания
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

В том числе
Самостоятельная работа
(выполнение
контрольных заданий)

1.

30

18

12

36

20

16

66

38
Тестирование

28

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Основные приемы и манипуляции в профессиональной деятельности медицинской
сестры-анестезиста»
Категория слушателей: медицинские сестры-анестезисты
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Лекции

Модуль 1. Сестринские
манипуляции в
анестезиологии и
реаниматологии
Тема 1. Прекращение
сердечной деятельности и
дыхательной деятельности.
Признаки клинической
смерти. Проведение

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

18

12

15

9

6

5

сердечно-легочной
реанимации
Тема 2. Сестринские
манипуляции при
проведении анестезии
Модуль 2. Сестринские
манипуляции в отделении
интенсивной терапии при
острой потере сознания
Тема 1. Клиническая
характеристика острой
потери сознания
Тема 2. Неотложная помощь
при острой потере сознания.
Интенсивное сестринское
наблюдение и уход
Итого

15

9

6

36

20

16

18

18

6

Всего

72

8

10

66

Итоговая аттестация

8

10

38

28

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Основные приемы и манипуляции в профессиональной деятельности медицинской
сестры-анестезиста»
Программа повышения квалификации «Основные приемы и манипуляции в
профессиональной деятельности медицинской сестры-анестезиста» предусматривает
изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Основные приемы и манипуляции в профессиональной
деятельности медицинской сестры-анестезиста»
Рабочая Программа Модуля 1. Сестринские манипуляции в анестезиологии и
реаниматологии
Тема 1. Прекращение сердечной деятельности и дыхательной деятельности.
Признаки клинической смерти. Проведение сердечно-легочной реанимации. Терминальное
состояние, понятие. Стадии развития терминального состояния. Клинические признаки
клинической и биологической смерти. Этиология, патогенез и виды прекращения
дыхательной деятельности. Признаки клинической смерти. Рекомендации по проведению
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
6

сердечно-легочной реанимации. Кома, апноэ, асистолия. Методы оживления. Этапы
сердечно-легочной реанимации (СЛР). Базовая СЛР. Квалифицированная (расширенная)
СЛР. Показания для сердечно-легочной реанимации. Международные рекомендации по
проведению сердечно-легочной реанимации. СЛР в педиатрической практике.
Последовательность основных реанимационных мероприятий. Оценка кровообращения.
Представления о механизмах наружного массажа сердца. Методика компрессий грудной
клетки (наружного массажа сердца). Электрическая дефибрилляция. Рекомендации по
интеграции СЛР и дефибрилляции. Прекардиальный удар. Искусственное дыхание.
Проведение приема Геймлиха. Лекарственные средства, применяемые при
квалифицированной сердечно-легочной реанимации. Алгоритм проведения СЛР.
Тема 2. Сестринские манипуляции при проведении анестезии. Общие подходы к
сестринскому обеспечению анестезиологического пособия. Условия применения методов
анестезии. Оценка риска анестезии и операции. Объем обследования взрослого перед
анестезией. Предоперационное обследование ребенка. Мониторинг во время анестезии и в
ближайшем послеоперационном периоде. Общие принципы наблюдения за пациентами в
раннем периоде после анестезии. Осложнения и остаточные негативные последствия
анестезии.
Рабочая Программа Модуля 2. Сестринские манипуляции в отделении
интенсивной терапии при острой потере сознания
Тема 1. Клиническая характеристика острой потери сознания. Классификация.
Клиническая симптоматика. Основные клинические характеристики оценки состояния
сознания. Шкала Глазго. Систематизация видов потери сознания.
Тема 2. Неотложная помощь при острой потере сознания. Интенсивное
сестринское наблюдение и уход. Общие рекомендации при оказании неотложной помощи.
Внезапная и кратковременная потеря сознания. Внезапная и продолжительная потеря
сознания. Продолжительная потеря сознания с постепенным началом. Потеря сознания с
неизвестным началом и продолжительностью. Дифференциальная диагностика.
Экстренная помощь при потере сознания. Интенсивное сестринское наблюдение и уход.
7. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Сумин, С. А. Основы реаниматологии: учебник / Сумин С. А. , Шаповалов К. Г. –
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 592 с.
Дополнительная литература:
1. Борщофф Дэвид С. Критические ситуации в анестезиологии: практическое
руководство / М.С. Данилова, К.М. Лебединского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 80
с.
2. Бунятян, А. А. Анестезиология: национальное руководство: краткое издание / под
ред. А. А. Бунятяна, В. М. Мизикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 656 с.
3. Зайцев, А. Ю. Трудные дыхательные пути. Как не испугаться и не ошибиться /
Зайцев А. Ю., Светлов В. А., Дубровин К. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 128 с.
4. Крылов, В. В. Нейрореаниматология: практическое руководство / В. В. Крылов, С.
С. Петриков, Г. Р. Рамазанов, А. А. Солодов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 176 с.
5. Маккормик Б. Алгоритмы действий при критических ситуациях в анестезиологии /
В.В. Кузьков, Э.В. Недашковский. - Архангельск: СГМУ, 2018.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
7

1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Основные приемы и манипуляции
в профессиональной деятельности медицинской сестры-анестезиста» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
8

дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Основные приемы и манипуляции в профессиональной
деятельности медицинской сестры-анестезиста» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Основные приемы и манипуляции в профессиональной деятельности
медицинской
сестры-анестезиста»
осуществляется
с
привлечением
9

высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=322
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Основные приемы и манипуляции
в профессиональной деятельности медицинской сестры-анестезиста» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
10

осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Основные
приемы и манипуляции в профессиональной деятельности медицинской сестрыанестезиста» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Абсолютные противопоказания к внутривенной регионарной анестезии
1) анатомические аномалии оперируемой конечности;
2) аритмии (особенно брадикардия);
3) гиперчувствительность или аллергия на местные анестетики;
4) открытые раны, тяжелые травмы и инфекции конечностей.
2. Блокада нервных волокон, проводящих ноцицептивные (болевые) импульсы в области
операции на пути к спинному мозгу осуществляется при анестезии
1) инфильтрационной;
2) спинальной;
3) терминальной
4) эпидуральной.
3. Блокада нервных волокон, проводящих ноцицептивные (болевые) импульсы в области
операции на этапе трансдукции осуществляется при анестезии
1) инфильтрационной;
2) спинальной;
3) терминальной;
4) эпидуральной.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Осложнения при эпидуральной анестезии
1) гипертензия;
2) гипотензия;
3) менингит;
4) эпидурит.
2. Положение больного при выполнении центральной регионарной анестезии
1) лежа на боку;
2) сидя, выпрямившись;
11

3) сидя, согнувшись;
4) стоя.
3. При введении анестетика во время анестезии по Вишневскому кожа приобретает вид
1) арбузной корки;
2) гусиной кожи;
3) лимонной корки;
4) мраморной окраски.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Выполнение работ по
обеспечению
анестезиологического
пособия при проведении
медицинских
вмешательств
Осуществление
сестринского ухода и
лечебных мероприятий
пациентам в отделении
интенсивной терапии

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.5

А/02.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».