Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 22июля 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» по специальности 31.08.67 Хирургия Основная специальность: Хирургия Дополнительные специальности: Анестезиология-реаниматология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Терапия, Скорая медицинская помощь, (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» разработана на основании: 1. Приказа Минтруда России от 26.11.2018 N 743н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург" 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1110 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.67 Хирургия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" 3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций врачей-хирургов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 26.11.2018 N 743н (ред. от 26.12.2018) "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург". Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям в вопросах оказания медицинской помощи раненым. участникам боевых действий. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы мужского бесплодия и хирургических заболеваний органов половой системы» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия" В/8. Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы организации учебного процесса и формы аттестации. 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Современная организация оказания медицинской помощи и лечения раненых в условиях вооруженных конфликтов и боевых действий Тема 1. Система этапного лечения раненых Тема 2. Виды и особенности медицинской помощи раненым в условиях боевых действий Модуль 2. Хирургическая помощь и лечение легкораненых. Медицинская реабилитация раненых Тема 1. Общие вопросы хирургической помощи и лечения легкораненых Тема 2. Медицинская реабилитация раненых 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей-хирургов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 26.11.2018 N 743н (ред. от 26.12.2018) "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург". Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия" В/8. 2. Цель и задачи по дополнительным специальностям: Специальность Анестезиология-реаниматология Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Назначение анестезиологического пособия пациенту, контроль его эффективности и безопасности; искусственное замещение, поддержание и восстановление временно и обратимо нарушенных функций организма, при состояниях, угрожающих Обоснование Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2018 № 554н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач анестезиологреаниматолог" 3 Лечебное дело жизни пациента B/02.8 Оказание медицинской помощи пациенту в неотложной или экстренной формах А/01.7 Общая врачебная практика (семейная медицина) Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной форме A/05.8 Терапия Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной форме A/05.8 Скорая медицинская помощь Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности А/02.8 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2017 № 293н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-терапевт" (подготовлен Минтрудом России 31.01.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен Минтрудом России 27.11.2018) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2017 № 293н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-терапевт" (подготовлен Минтрудом России 31.01.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 № 133н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач скорой медицинской помощи" 4 2. Требования к поступающему на обучение Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Хирургия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Анестезиология-реаниматология 2. Лечебное дело 3. Общая врачебная практика (семейная медицина) 4. Терапия 5. Скорая медицинская помощь 3. Планируемые результаты обучения врача-хирурга По завершению обучения врач-хирург должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): диагностическая деятельность: - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); лечебная деятельность: − готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи (ПК-6). По завершению обучения врач-хирург должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" Медицинские показания и медицинские противопоказания к оперативному лечению пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Принципы подготовки к операции и ведения послеоперационного периода пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Техника хирургических вмешательств и лечебных манипуляций при хирургических заболеваниях и (или) состояниях Уметь: Разрабатывать план лечения пациентов с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Выполнять хирургические вмешательства и лечебные манипуляции при хирургических заболеваниях и (или) состояниях в стационарных условиях Выявлять послеоперационные осложнения и проводить их коррекцию Владеть практическими навыками: 5 Выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций пациентам с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Оценка результатов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций у пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями Наблюдение и контроль состояния пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших у пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, немедикаментозного лечения или хирургических вмешательств 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты следующими профессиональными компетенциями: Знать: Основы оказания медицинской помощи при ранениях. должны обладать Уметь: Оказывать медицинскую помощь при ранениях Владеть практическими навыками: Оказание медицинской помощи при ранениях 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Оценка результатов обучения осуществляется в ходе промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом программы, и осуществляется в форме зачета. Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено». 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» Категория слушателей: врачи-хирурги 6 Категория слушателей по дополнительным специальностям: Анестезиологияреаниматология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Терапия, Скорая медицинская помощь Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала Модуль 1. Современная организация оказания медицинской помощи и лечения раненых в условиях вооруженных конфликтов и боевых действий 2. Модуль 2. Хирургическая помощь и лечение легкораненых. Медицинская реабилитация раненых Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 22 14 8 12 8 4 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» Категория слушателей: врачи-хирурги Категория слушателей по дополнительным специальностям: Анестезиологияреаниматология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Терапия, Скорая медицинская помощь Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Современная организация оказания медицинской помощи и лечения раненых в условиях вооруженных 22 14 Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 8 7 конфликтов и боевых действий Тема 1. Система этапного лечения раненых Тема 2. Виды и особенности медицинской помощи раненым в условиях боевых действий Модуль 2. Хирургическая помощь и лечение легкораненых. Медицинская реабилитация раненых Тема 1. Общие вопросы хирургической помощи и лечения легкораненых Тема 2. Медицинская реабилитация раненых Итого 11 7 4 11 7 4 12 8 4 6 4 2 6 4 2 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня 1 2 3 4 5 Виды учебной Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР 1 нагрузки Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 6 Л, СР, ИА 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» Рабочая программа Модуля 1. Современная организация оказания медицинской помощи и лечения раненых в условиях вооруженных конфликтов и боевых действий Тема 1. Система этапного лечения раненых. Виды медицинской помощи раненым на войне. Этапы медицинской эвакуации. Уровни оказания медицинской помощи раненым. Характеристика уровней оказания медицинской помощи раненым. Документация. Тема 2. Виды и особенности медицинской помощи раненым в условиях боевых действий. Эвакуация раненых. Первая помощь раненым. Доврачебная помощь раненым. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 8 Первая врачебная помощь раненым. Медицинская сортировка раненых. Неотложные мероприятия первой врачебной помощи раненым. Показания и техника выполнения мероприятий первой врачебной помощи. Организация работы перевязочной для тяжелораненых. Квалифицированная (сокращенная специализированная) хирургическая помощь раненым. Основные задачи этапа квалифицированной хирургической помощи по оказанию помощи раненым. Мероприятия квалифицированной хирургической помощи раненым. Особенности организации оказания хирургической помощи в войсковом районе в зоне специальной военной операции (СВО). Специализированная хирургическая помощь. Хирургические вмешательства при ранениях и травмах на этапах медицинской эвакуации. Медицинская реабилитация. Рабочая программа Модуля 2. Хирургическая помощь и лечение легкораненых. Медицинская реабилитация раненых Тема 1. Общие вопросы хирургической помощи и лечения легкораненых. Основные коды по Международной классификации болезней 10-го пересмотра. Терминология и определение понятия о легкораненых. Примеры формулирования диагноза легкораненым. Диагностика и лечение повреждений у легкораненых. Общие принципы лечения легкораненых. Организация оказания медицинской помощи легкораненым на этапах медицинской эвакуации. Тема 2. Медицинская реабилитация раненых. Определение понятия. Профили оказания медицинской помощи по МР. Основные принципы МР. Этапы МР. Шкала реабилитационной маршрутизации. Мероприятия по МР. Технологии физической реабилитационной медицины. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Военно-полевая хирургия. Национальное руководство / под ред. И. М. Самохвалова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2024. - 1056 с. Дополнительная литература: 1. Военно-полевая хирургия : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / М. В. Лысенко и др.] ; под ред. М. В. Лысенко. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2010. - 576 с. 2. Военно-полевая хирургия локальных войн и вооруженных конфликтов: Руководство для врачей / Под ред. Е.К. Гуманенко, И.М. Самохвалова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 672 с. 3. Коллектив авторов. Указания по военно-полевой хирургии. – М.: Министерство обороны РФ, 2013. – 474 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 9 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается информационно-коммуникационных технологий и соответствующими средствами квалификацией работников, ее 10 использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 11 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 5 000 руб. 5 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=320 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи раненым, участникам СВО» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Вторичная хирургическая обработка огнестрельной раны подразумевает: а) второе по счету хирургическое вмешательство б) наложение вторичных швов (раннего и позднего) в) кожную пластику с целью закрытия раны г) хирургическое вмешательство с целью лечения раневой инфекции д) восстановительные операции (шов сосуда, нерва, остеосинтез костей при огнестрельном переломе). 2. Первичная хирургическая обработка огнестрельной раны представляет собой: а) промывание раны антисептиками б) наложение асептической повязки в) обкалывание раны антибиотиками г) оперативное вмешательство с иссечением нежизнеспособных тканей и рассечением раневого канала д) наложение транспортной шины. 12 3. При первичной хирургической обработке огнестрельной раны преследуется цель: а) остановить кровотечение б) произвести остеосинтез в случае огнестрельного перелома конечности в) предупредить развитие раневой инфекции г) добиться заживления раны первичным натяжением д) сшивание сосудов, нервов и сухожилий при их повреждениях. 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Для закрытия огнестрельной раны при первичной хирургической обработке применяют: а) первичный шов б) свободную кожную пластику в) первично-отсроченный шов г) кожную пластику лоскутом на ножке д) асептическую повязку. 2. Под микрофлорой огнестрельной раны понимают: а) первичное микробное загрязнение б) вторичное микробное загрязнение в) микробы, прошедшие отборочный рост в ране г) сапрофиты д) микробы анаэробной группы. 3. Наложение первичного шва на огнестрельную рану показано: а) при огнестрельном ранении бедра б) при проникающем ранении грудной клетки в) при ранении верхней конечности с повреждением сосуда г) при травматической ампутации конечности д) при огнестрельном повреждении кисти. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия" Профессиональные компетенции / трудовые функции В/8 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 13