Общие подходы к реабил. пациент. в условиях стационара в практике мед. сестры по реабил. (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
15июля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в практике
медицинской сестры по реабилитации»
по специальности Реабилитационное сестринское дело
Основная специальность: Реабилитационное сестринское дело
Дополнительные специальности: нет

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Общие
подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в практике медицинской
сестры по реабилитации» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"»
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер по
реабилитации в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра
по реабилитации"».
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в
практике медицинской сестры по реабилитации» направлено на совершенствование
профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациента по медицинской реабилитации, в том числе
при реализации индивидуального плана медицинской реабилитации А/01.5.
2. Проведение мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при
реализации индивидуального плана медицинской реабилитации А/02.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы медицинской реабилитации
Тема 1. Основные средства и методы реабилитации
Тема 2. Питание
Тема 3. Эрготерапия
Модуль 2. Практические основы медицинской реабилитации в условиях
стационара
2

Тема 1. Реабилитация больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
Тема 2. Пульмонологическая (респираторная) реабилитация
Тема 3. Реабилитация при заболеваниях органов пищеварения и нарушениях
обмена веществ
Тема 4. Реабилитация больных с заболеваниями центральной и периферической
нервной системы
Тема 5. Реабилитация больных при повреждениях и заболеваниях опорнодвигательного аппарата
Тема 6. Реабилитация в акушерстве и гинекологии
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер по
реабилитации в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра
по реабилитации"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациента по медицинской реабилитации, в том числе
при реализации индивидуального плана медицинской реабилитации А/01.5.
2. Проведение мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при
реализации индивидуального плана медицинской реабилитации А/02.5.
2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
"Реабилитационное сестринское дело".
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинская сестра по реабилитации должна обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

3

По завершению обучения медицинская сестра по реабилитации должна обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Принципы и методы организации медицинской помощи по медицинской
реабилитации; этапы медицинской реабилитации
Возрастные особенности проведения реабилитационных мероприятий
Порядки оказания медицинской помощи и порядок организации медицинской
реабилитации, клинические рекомендации
Основы и методы медицинской реабилитации пациентов
Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм пациентов
Основы лечебной физкультуры: показания и противопоказания к выполнению
упражнений, типы реакции на физическую нагрузку, признаки физического утомления
Правила выполнения пассивных, пассивно-активных и активно-пассивных
упражнений
Виды и строение технических средств реабилитации и ассистивных устройств,
оборудования для реабилитации, правила их применения
Медицинские показания и медицинские противопоказания к применению
реабилитационного оборудования и механотерапии
Правила позиционирования пациента в постели, в положении сидя, в положении
стоя, в том числе с опорами
Основы физиотерапии, противопоказания к применению физиотерапевтических
процедур и патологические реакции на физиотерапевтическое воздействие
Требования охраны труда при выполнении физиотерапевтических процедур
Виды и характеристики медицинского массажа и методики его проведения при
заболеваниях и (или) состояниях с учетом возраст пациентов
Механизм воздействия видов массажа на организм пациентов с заболеваниями и
(или) состояниями, в том числе с учетом возраста пациентов, рефлекторные зоны массажа
Правила сочетания медицинского массажа с лечебной физической культурой,
физиотерапевтическими процедурами, рефлексотерапией
Правила выполнения различных видов медицинского массажа в профилактических,
лечебных и реабилитационных целях
Санитарно-гигиенические требования к обработке рук, личной гигиене
медицинских работников
Требования санитарных норм и правил к кабинету массажа
Виды медицинского и реабилитационного оборудования для проведения
медицинского массажа, инструкции по его применению
Лекарственные препараты, разрешенные к применению при медицинском массаже,
регламентированные условия их хранения, правила применения и учета
Основы анатомии, топографической анатомии, физиологии и биомеханики
человека
Частные и общие рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие,
варианты индивидуальной реактивности пациента
Возможные нежелательные ответные рефлекторные реакции организма пациента
на медицинский массаж и способы их устранения
Порядок динамического наблюдения за состоянием пациента во время процедуры
медицинского массажа и физиотерапевтической процедуры
Критерии оценки эффективности проведенного массажа и физиотерапевтической
процедуры
Методы физиотерапии (электро-, магнито-, свето-, механо-, гидро-, термотерапия и
др.) и санаторно-курортного лечения (климато-, бальнео-, пелоидотерапия) при
заболеваниях и (или) состояниях с учетом возраста пациента
4

Механизм воздействия методов физиотерапии на организм пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями, в том числе с учетом возраста пациента
Виды физиотерапевтического оборудования, инструкции по его применению
Лекарственные препараты, разрешенные к применению при физиотерапевтических
процедурах, регламентированные условия хранения, правила применения и учёта
Принципы совместимости и последовательность назначения физических факторов
и процедур
Уметь:
Организовывать рабочее пространство и безопасную больничную среду
пребывания пациента в отделении медицинской организации
Осуществлять позиционирование пациента согласно рекомендациям врачаспециалиста в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи и
порядком организации медицинской реабилитации, клиническими рекомендациями, с
учетом стандартов медицинской помощи
Контролировать выполнение пациентом мероприятий по медицинской
реабилитации, в том числе приема лекарственных препаратов в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской помощи и порядком организации
медицинской реабилитации, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов
медицинской помощи
Проводить индивидуальные и групповые обучающие занятия с пациентом и
членами его семьи по формированию навыков самоухода, навыков здорового образа
жизни, первичной и вторичной профилактики
Разъяснять пациенту пределы двигательной активности в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской помощи и порядком организации
медицинской реабилитации, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов
медицинской помощи
Проводить измерение основным показателям жизнедеятельности организма в
динамике и оценивать результаты измерений
Информировать врача-специалиста об изменениях самочувствия и состояния
пациента
Оценивать состояние пациента до, во время и после проведения процедуры
Подготавливать массажный кабинет, массажное оборудование, необходимые
косметические средства и лекарственные препараты для наружного воздействия к
выполнению медицинского массажа
Применять виды медицинского массажа
Проводить профилактику возможных нежелательных ответных рефлекторных
реакций организма пациента на медицинский массаж
Проводить динамическое наблюдение и сравнительную оценку ощущений и
состояния пациента во время медицинского массажа, при необходимости вносить
изменения в выбранную методику проведения массажа и составленный план
Подготавливать физиотерапевтический кабинет, медицинское оборудование,
необходимые лекарственные препараты для наружного воздействия к выполнению
физиотерапевтических процедур
Применять методики проведения процедур по физиотерапии (электро-, магнито-,
свето-, механо-, гидро-, термотерапия) и санаторно-курортного лечения (климато-,
бальнео-, пелоидотерапия) при заболеваниях и (или) состояниях с учетом особенностей
возраста
Проводить работу по профилактике осложнений, побочных действий,
нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в
результате применения физиотерапии
5

Владеть практическими навыками:
Выполнение позиционирования пациента в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи и порядком организации медицинской
реабилитации, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи
Контроль выполнения пациентом мероприятий по медицинской реабилитации, в
том числе приема лекарственных препаратов
Подготовка рабочего места и организация пространства к приему пациента
Подготовка пациента к проведению медицинского массажа
Оценка
эффективности
проведенного
медицинского
массажа
и
физиотерапевтических процедур
Подготовка физиотерапевтической аппаратуры к работе
Подготовка пациента к физиотерапевтическим процедурам
Выполнение физиотерапевтических процедур согласно выбранной методике и
составленному плану в соответствии с назначением врача (фельдшера), с учетом
функционального состояния пациента, анатомо-физиологических, индивидуальных
психофизических особенностей, возраста пациента, в том числе при реализации
индивидуального плана медицинской реабилитации
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
Нет
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Общие подходы к
реабилитации пациентов в условиях стационара в практике медицинской сестры по
реабилитации»
Категория слушателей: медицинские сестры по реабилитации
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
6

Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов Лекции

Модуль 1. Общие вопросы
медицинской
реабилитации
2.
Модуль 2. Практические
основы медицинской
реабилитации в условиях
стационара
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

В том числе
Самостоятельная работа
(выполнение
контрольных заданий)

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в практике
медицинской сестры по реабилитации»
Категория слушателей: медицинские сестры по реабилитации
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала

Модуль 1. Общие
вопросы медицинской
реабилитации
Тема 1. Основные
средства и методы
реабилитации

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

5

7

6

2

4

Тема 2. Питание

3

1

2

Тема 3. Эрготерапия

3

2

1

22

12

10

4

2

2

Модуль 2. Практические
основы медицинской
реабилитации в
условиях стационара
Тема 1. Реабилитация
больных с заболеваниями
сердечно-сосудистой
системы

7

Тема 2.
Пульмонологическая
(респираторная)
реабилитация
Тема 3. Реабилитация при
заболеваниях
органов пищеварения и
нарушениях обмена
веществ
Тема 4. Реабилитация
больных с заболеваниями
центральной и
периферической нервной
системы
Тема 5. Реабилитация
больных при
повреждениях
и заболеваниях опорнодвигательного аппарата
Тема 6. Реабилитация в
акушерстве и гинекологии
Итого
Итоговая аттестация

2

Всего

36

3

2

1

4

2

2

4

2

2

4

2

2

3

2

1

34

17

17

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в практике
медицинской сестры по реабилитации»
Программа повышения квалификации «Общие подходы к реабилитации пациентов
в условиях стационара в практике медицинской сестры по реабилитации»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

6
Л, СР, ИА

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в
практике медицинской сестры по реабилитации»
Рабочая программа Модуля 1. Общие вопросы медицинской реабилитации
Тема 1. Основные средства и методы реабилитации. Двигательный режим.
Лечебная физическая культура (кинезитерапия). Закаливание. Физиотерапия
Тема 2. Питание. Организация питания. Пищевой рацион. Виды питания. Лечебное
питание в условиях стационара. Методы коррекции питания.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Тема 3. Эрготерапия. Понятие эрготерапии. Основные принципы эрготерапии.
Виды эрготерапии. Особенности назначения эрготерапии.
Рабочая программа Модуля 2. Практические основы медицинской
реабилитации в условиях стационара
Тема 1. Реабилитация больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Кардиореабилитация. Реабилитация пациентов с заболеваниями сосудов. Реабилитация
пациентов с заболеваниями периферических сосудов.
Тема 2. Пульмонологическая (респираторная) реабилитация. Общие положения
пульмонологической (респираторной) реабилитации. Средства и методы медицинской
реабилитации при патологии органов дыхания.
Тема 3. Реабилитация при заболеваниях органов пищеварения и нарушениях обмена
веществ. Особенности реабилитации при заболеваниях ЖКТ. Реабилитация при
нарушениях обмена веществ. Реабилитация при ожирении.
Тема 4. Реабилитация больных с заболеваниями центральной и периферической
нервной системы. Реабилитация пациентов с заболеваниями ЦНС. Реабилитация
пациентов с заболеваниями периферической нервной системы.
Тема 5. Реабилитация больных при повреждениях и заболеваниях опорнодвигательного аппарата. Реабилитация пациентов с травмами и последствиями травм.
Миофасциальный болевой дисфункциональный синдром. Сколиотическая болезнь
(сколиоз).
Тема 6. Реабилитация в акушерстве и гинекологии. Средства медицинской
реабилитации в гинекологии. Медицинская реабилитация при заболеваниях
репродуктивной системы женщины. Медицинская реабилитация при беременности.
7. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Физическая и реабилитационная медицина. Национальное руководство. Краткое
издание / под ред. Г. Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 512 с.

1.
2.

3.

4.

5.

6.

Дополнительная литература:
Качесов В.А. Основы интенсивной самореабилитации / В.А. Качесов. - М.:
Издательская группа «БДЦ-ПРЕСС», 2007. - 174 с.
Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: учеб. пособие /
Л. В. Козлова, С. А. Козлов, Л. А. Семененко; под общ. ред. Б. В. Кабарухина. Изд.
7-е. Ростов н /Д : Ф еникс, 2012. - 475 с.
Основы реабилитации: учебник для медицинских училищ и колледжей / под ред. В.
А. Епифанова, А. В. Епифанова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2020. - 640 с.
Теория сестринского дела: учебное пособие / сост.: Е.А. Андриянова, Е.В.
Засыпкина, А.С. Федонников, Р.Ю. Девличарова. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед.
ун-та, 2017.
Словарь по комплексной реабилитации инвалидов: учеб. пособие / В. А.
Бронников, Т. В. Зозуля, Ю. И. Кравцов, М. С. Надымова; под науч. ред. В. А.
Бронникова; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010. – 530 с.
Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер
(Методические
рекомендации
профессиональной
деятельности
старшей
медицинской сестры) / О.В. Стрельченко, Е.Ю. Орлова, Л.Н. Наумова / под общей
редакцией О.В. Стрельченко/ Новосибирск, 2013. – 66 с.

9

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Общие подходы к реабилитации
пациентов в условиях стационара в практике медицинской сестры по реабилитации»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
10

обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях
стационара в практике медицинской сестры по реабилитации» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Общие подходы к реабилитации пациентов в условиях стационара в
практике медицинской сестры по реабилитации» осуществляется с привлечением
11

высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=317
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Общие подходы к реабилитации
пациентов в условиях стационара в практике медицинской сестры по реабилитации»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
12

программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Общие подходы
к реабилитации пациентов в условиях стационара в практике медицинской сестры по
реабилитации» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Реабилитация – это:
а) координированное применение медицинских, социальных, педагогических и
профессиональных мероприятий в целях подготовки индивидуума на оптимум
трудоспособности
б) смещение акцентов в системе взглядов на здоровье в пользу восстановления
максимальной функциональной активности
в) профилактика различных заболеваний, а также заболевания организма
г) профилактика заболеваний и неблагоприятных реакций здорового организма
д) сохранение общественного сектора здравоохранения
2. Цель реабилитации:
а) социальная интеграция больного, который является объектом реабилитации
б) медицинская часть реабилитационной программы
в) профилактика различных заболеваний
г) поддержание структурно-функциональной целостности пораженных органов и
тканей
д) сохранение жизни и поддержание структурно-функциональной целостности
пораженных органов и тканей
3. Первый этап медицинской реабилитации:
а) лечебно-щадящий (госпитальный)
б) функционально-тренирующий (амбулаторно-поликлинический)
в) этап активного восстановления функций (санаторно-курортный)
г) лечебно-тренирующий
д) функционально-щадящий
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Комплексная реабилитационная программа содержит:
а) перечень методик и сроки текущего, заключительного медицинского контроля
б) объективные параметры функционального состояния и научного сопоставления
реально достигнутого результата с ожидаемым
13

в) методы оценки систем жизнеобеспечения организма
г) сроки восстановления функции у больных
д) высокую точность и неинвазивность воздействия
2. Первый этап медицинской реабилитации проводят в:
а) специализированных лечебных и реабилитационных отделениях стационаров
б) региональных центрах медицинской реабилитации
в) реабилитационных центрах поликлиник
г) санаториях соответствующего медицинского профиля
д) центрах первичной профилактики
3. Физические аспекты реабилитологии включают следующие методы лечения, кроме:
а) применение электромагнитных полей и излучения
б) применение постоянного тока и импульсного электрического тока
в) баротерапия
г) применение переменного электрического тока
д) применение электрического и магнитного тока
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациента по медицинской
реабилитации, в том числе
при реализации
индивидуального плана
медицинской
реабилитации
Проведение мероприятий
по медицинской
реабилитации, в том числе
при реализации
индивидуального плана
медицинской
реабилитации

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.5

А/02.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».