Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с реноваскулярной гипертензией (МИСО) (72ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
08июля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной гипертензией»
по специальности 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Основная специальность: Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Дополнительные специальности: Нефрология, рентгенология, урология
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с реноваскулярной
гипертензией» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 478н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач по
рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению"»
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа
2014 г. № 1105 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по специальности 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные
диагностика и лечение (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций врачей по рентгенэндоваскулярным
диагностике и лечению в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 478н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач по
рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах рентгенэндоваскулярных методов лечения реноваскулярной
гипертензии.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной гипертензией» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи с применением рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения
пациентам с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей А/03.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Методы исследования мочевыделительной системы
Тема 1. Лучевая анатомия и мочевыделительной системы
Тема 2. Лучевые методы исследования мочевыделительной системы
Модуль 2. Рентгенэндоваскулярные методы лечения реноваскулярной гипертензии
Тема 1. Клиническая характеристика реноваскулярной гипертензии
Тема 2. Диагностический и лечебный процесс при реноваскулярной гипертензии
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей по рентгенэндоваскулярным
диагностике и лечению в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 478н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач по
рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи с применением рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения
пациентам с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей А/03.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Нефрология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Назначение лечения и
контроль его
эффективности и
безопасности у пациентов с
заболеваниями и (или)
нарушениями функции
почек, в том числе
реципиентов
трансплантированной почки

Обоснование

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
20.11.2018 № 712н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-нефролог"
3

Рентгенология

Урология

А/02.8
Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Назначение лечения
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов,
контроль его
эффективности и
безопасности
В/02.8

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
19.03.2019 № 160н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачрентгенолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14.03.2018 № 137н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-уролог"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело»,
«Педиатрия», наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», или по другим специальностям (в
соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Нефрология
2. Рентгенология
3. Урология
3. Планируемые результаты обучения врача по рентгенэндоваскулярным
диагностике и лечению
По завершению обучения врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
лечебная деятельность:
- готовность к применению рентгенэндоваскулярных методов лечения (ПК-7).
По завершению обучения врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными
компетенциями, а именно:
Знать:
Диагностика, консервативное, рентгенэндоваскулярное и хирургическое лечение
пациентов с гинекологическими заболеваниями и (или) состояниями, заболеваниями и
(или) состояниями почек, мочевыводящих путей в объеме действующих клинических
рекомендаций, а также программ дополнительного профессионального обучения по
специальности
Уметь:
Разрабатывать план лечения пациентов с гинекологическими заболеваниями и
(или) состояниями, заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей,
мужских половых органов с использованием рентгенэндоваскулярных методов лечения с
4

учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия пациентам с
гинекологическими заболеваниями и (или) состояниями, заболеваниями и (или)
состояниями почек, мочевыводящих путей, мужских половых органов в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Определять
медицинские
показания
и
противопоказания
для
рентгенэндоваскулярных вмешательств
Разрабатывать план подготовки пациентов с гинекологическими заболеваниями и
(или) состояниями, заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей,
мужских половых органов к проведению рентгенэндоваскулярного вмешательства
Обеспечивать безопасность рентгенэндоваскулярных вмешательств с соблюдением
требований радиационной безопасности пациентов и сотрудников отделения, расчитывать
и регистрировать в протоколе исследования и (или) операции дозы рентгеновского
излучения, полученной пациентом
Владение техникой рентгенэндоваскулярных вмешательств у пациентов с
гинекологическими заболеваниями и (или) состояниями, заболеваниями и (или)
состояниями почек, мочевыводящих путей, мужских половых органов
Владеть практическими навыками:
Разработка плана лечения пациентов с гинекологическими заболеваниями и (или)
состояниями, заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей, мужских
половых органов с использованием рентгенэндоваскулярных методов лечения с учетом
диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий пациентам с
гинекологическими заболеваниями и (или) состояниями, заболеваниями и (или)
состояниями почек, мочевыводящих путей, мужских половых органов в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов,
медицинских изделий у пациентов гинекологическими заболеваниями и (или)
состояниями, заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей, мужских
половых органов с учетом клинической картины заболевания и в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Определение
медицинских
показаний
и
противопоказаний
для
рентгенэндоваскулярных вмешательств
Самостоятельное
выполнение
и
ассистенция
при
проведении
рентгенэндоваскулярных вмешательств у пациентов с гинекологическими заболеваниями
и (или) состояниями, заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей,
мужских половых органов

5

4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Особенности рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения
Назначение и проведение рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения
Уметь:
Назначать рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения
Владеть практическими навыками:
Назначение рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной гипертензией»
Категория слушателей: врачи по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Нефрология,
рентгенология, урология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.

6

№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

Модуль 1. Методы
исследования
мочевыделительной
системы
2.
Модуль 2.
Рентгенэндоваскулярные
методы лечения
реноваскулярной
гипертензии
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

1.

30

20

10

36

24

12

66

44
Тестирование

22

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной гипертензией»
Категория слушателей: врачи по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Нефрология,
рентгенология, урология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Методы
исследования
мочевыделительной
системы
Тема 1. Лучевая анатомия
и мочевыделительной
системы
Тема 2. Лучевые методы
исследования
мочевыделительной
системы
Модуль 2.
Рентгенэндоваскулярные
методы лечения
реноваскулярной
гипертензии

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

24

12

7

Тема 1. Клиническая
характеристика
реноваскулярной
гипертензии
Тема 2. Диагностический
и лечебный процесс при
реноваскулярной
гипертензии
Итого

18

12

6

18

12

6

66

44

22

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной гипертензией»
Программа повышения квалификации «Рентгенэндоваскулярные методы
диагностики и лечения больных с реноваскулярной гипертензией» предусматривает
изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной гипертензией»
Рабочая Программа Модуля 1. Методы исследования мочевыделительной
системы
Тема 1. Лучевая анатомия и мочевыделительной системы. Ультразвуковое
исследование.
Рентгенологическое
исследование
(экскреторная
урография).
Компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография. Радионуклидные
исследования. Радиоренография. Динамическая реносцинтиграфия.
Тема 2. Лучевые методы исследования мочевыделительной системы.
Рентгеновские контрастные методики исследования почек, мочеточников и мочевого
пузыря. Ультразвуковая диагностика. Применение магнитно-резонансной томографии с
контрастным усилением при заболеваниях почек.
Рабочая Программа Модуля 2. Рентгенэндоваскулярные методы лечения
реноваскулярной гипертензии
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Тема 1. Клиническая характеристика реноваскулярной гипертензии. Этиология,
эпидемиология и патогенез. Клиническая картина.
Тема 2. Диагностический и лечебный процесс при реноваскулярной гипертензии.
Диагностический процесс при реноваскулярной гипертензии. Этапы. Диагностическая
тактика при оценке клинических данных. Тактика эндоваскулярного лечения.
Эндоваскулярная баллонная дилатация со стентированием. Осложнения. Преимущества
стентирования почечных артерий. Эндоваскулярная денервация почечных артерий.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Павлов В.Н., Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения в урологии /
Павлов В.Н. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 128 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив
авторов.
Стентирование
почечных
артерий
в
отделе
рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения института клинической
кардиологии // Атеросклероз и дислипидемии. – 2014. - № 4.
2. Рентгеноэндоваскулярные методы диагностики и лечения. Учебное пособие / под
ред. профессора Э.М. Идова. – Екатеринбург: ГБОУ ВПО УГМУ, 2015. – 288 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Рентгенэндоваскулярные методы
диагностики и лечения больных с реноваскулярной гипертензией» предусматривает
9

следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
10

собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения
больных с реноваскулярной гипертензией» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с
реноваскулярной
гипертензией»
осуществляется
с
привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
6000 руб.
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
11

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=307
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Рентгенэндоваскулярные методы
диагностики и лечения больных с реноваскулярной гипертензией» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения больных с реноваскулярной
гипертензией» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Частота поражения почечных артерий среди пожилых пациентов, страдающих АГ,
составляет:
а) 22%
б) 42-54%
в) 32%
г) 15%
12

2. Эпидемиология реноваскулярной гипертензии:
а) выявляется у 6,8% лиц старше 65 лет
б) 0,5-5% всех больных АГ
в) 45% больных со злокачественной гипертензией
г) около 5% больных выявляется при коронарографии
д) все ответы верны
3. У больных без стенозов почечных артерий атрофия почек фиксируется:
а) в 5% случаев
б) в 21% случаев
в) в 33% случаев
г) в 60% случаев
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Наиболее вероятно атеросклеротическое поражение почечных артерий:
а) в возрасте старше 35 лет
б) в возрасте старше 40 лет
в) в возрасте старше 45 лет
г) в возрасте старше 50 лет
2. Значимой асимметрией размеров почек считают уменьшение длинника левой
почки по отношению к правой на:
а) 0,5 см
б) 0,7 см
в) 1 см
г) 1,5 см
3. В каком году в России была зарегистрирована система проведения ренальной
денервации Symplicity компании «Медтроник»:
а) в 2010 г
б) в 2012 г
в) в 2005 г
г) в 2016 г
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание
специализированной, в том
числе
высокотехнологичной,
медицинской помощи с
применением
рентгенэндоваскулярных
методов диагностики и
лечения пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

50% и более
правильных
ответов

Тест

13

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».