Постановка пробы Манту. Диаскинтест (МИСО) (72ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
08июля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Постановка пробы Манту. Диаскинтест»
по специальности Сестринское дело
Основная специальность: сестринское дело
Дополнительные специальности: Общая практика, Лечебное дело, Сестринское дело в
педиатрии

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Постановка пробы Манту. Диаскинтест» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрирован 29.07.2022 № 69452)
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России
15.12.2022).
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах проведения туберкулинодиагностики.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
«Постановка
пробы
Манту.
Диаскинтест»
направлено
на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни А/03.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Клиническая характеристика туберкулеза. Общие подходы
диагностике
Тема 1. Клиническая характеристика туберкулеза
Тема 2. Методы диагностики туберкулеза
Модуль 2. Туберкулинодиагностика в работе среднего медицинского персонала
Тема 1. Туберкулинодиагностика. Проба Манту
Тема 2. Туберкулинодиагностика. Диаскинтест

к

2

Тема 3. Применение
туберкулезной инфекции

иммунологических

методов

в

ранней

диагностике

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен
Минтрудом России 15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни А/03.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Сестринское дело в педиатрии

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни
A/04.6
Оказание первичной
доврачебной медикосанитарной помощи детям
амбулаторно в отделении
общей врачебной практики
(семейной медицины)
C/05.5

Обоснование

Приказа Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проведение мероприятий по Проект Приказа
профилактике,
Министерства труда и
3

формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению детского
населения
В/04.5

социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Сестринское
дело " или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело в педиатрии
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По
завершению
обучения
медицинская
сестра
должна
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни
ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок и правила проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в
соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и по
эпидемическим показаниям, течение вакцинального процесса, реакции, осложнения и
меры профилактики
Уметь:
Организовывать и проводить диагностические пробы и вакцинацию по назначению
врача в соответствии с инструкцией по применению
Владеть практическими навыками:
Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику туберкулеза
Технику постановки туберкулиновых проб.

специалисты

должны

обладать

4

Уметь:
Проводить туберкулинодиагностику.
Владеть практическими навыками:
Проведение туберкулинодиагностики.
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Постановка пробы
Манту. Диаскинтест»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Клиническая
характеристика
туберкулеза. Общие
подходы к диагностике
Модуль 2.

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

30

20

10

36

21

15
5

Туберкулинодиагностика в
работе среднего
медицинского персонала
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

66

41
Тестирование

25

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Постановка пробы Манту. Диаскинтест»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
модулей/дисциплин

Всего
часов

Модуль 1. Клиническая
характеристика туберкулеза.
Общие подходы к диагностике
Тема 1. Клиническая
характеристика туберкулеза
Тема 2. Методы диагностики
туберкулеза
Модуль 2.
Туберкулинодиагностика в
работе среднего медицинского
персонала
Тема 1.
Туберкулинодиагностика. Проба
Манту
Тема 2.
Туберкулинодиагностика.
Диаскинтест
Тема 3. Применение
иммунологических методов в
ранней диагностике
туберкулезной инфекции
Итого:

В том числе
Изучение лекционного,
Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического
заданий)
материала

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

21

15

12

7

5

12

7

5

12

7

5

66

41
Тестирование

25

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

6

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Постановка пробы Манту. Диаскинтест»
Программа повышения квалификации «Постановка пробы Манту. Диаскинтест»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Постановка пробы Манту. Диаскинтест»
Рабочая программа Модуля 1. Клиническая характеристика туберкулеза.
Общие подходы к диагностике
Тема 1. Клиническая характеристика туберкулеза. Таксономия туберкулеза.
Основные видовые признаки МБТ. Группы нетуберкулезных микобактерий.
Характеристика МБТ. Классификация туберкулеза.
Тема 2. Методы диагностики туберкулеза. Общие принципы диагностики.
Объективные методы обследования, оценка жалоб, клинической и респираторной
симптоматики. Методы лучевой диагностики. Этиологическая диагностика туберкулеза.
Методы лабораторной диагностики. Диагностика и дифференциальная диагностика.
Обследование при диспансерном наблюдении.
Рабочая Программа Модуля 2. Туберкулинодиагностика в работе среднего
медицинского персонала
Тема 1. Туберкулинодиагностика. Проба Манту. Виды туберкулинодиагностики.
Проба Манту. Цель постановки пробы Манту. Показания и противопоказания постановки
пробы Манту. Противопоказания к проведению пробы Манту с 2 ТЕ. Техника проведения
и оценка результатов.
Тема 2. Туберкулинодиагностика. Диаскинтест. Общая характеристика препарата.
Показания, постановка теста и оценка результатов. Сестринские манипуляции при
проведении Диаскинтеста.
Тема 3. Применение иммунологических методов в ранней диагностике
туберкулезной инфекции. T-SPOT в диагностике туберкулезной инфекции. Суть метода TSPOT. Материал для исследования. Целевая аудитория. Показания к назначению.
Подготовка и техника проведения. Интерпретация результата. Квантифероновый тест.
Специфичность квантиферонового теста. Преимуществом квантиферонового теста.
Использование квантиферонового теста вместо пробы Манту. Использование
квантиферонового теста совместно с пробой Манту. Показания. Интерпретация
результатов.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

7. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание
/ под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
2. Фтизиатрия. Национальные клинические рекомендации / под ред. П. К.
Яблонского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 240 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих в
образовательные учреждения. Клинические рекомендации. – М., 2017.
2. Коллектив авторов. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и
лечению латентной туберкулезной инфекции у детей. – М.: РООИ «Здоровье
человека», 2015. – 36 с.
3. Туберкулинодиагностика / Мишин В.Ю. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 – 130 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Постановка пробы Манту.
Диаскинтест» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
8

даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.

9

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Постановка пробы Манту. Диаскинтест» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Постановка пробы Манту. Диаскинтест» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=306

10

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Постановка пробы Манту.
Диаскинтест» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Постановка
пробы Манту. Диаскинтест» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В Российской Федерации для массовой иммунодиагностики применяются пробы
1) Диаскинтест;
2) Коха;
3) Манту;
4) Пирке.
2. Внутрикожные пробы проводят в
1) верхнюю треть плеча;
2) латеральную поверхность бедра;
3) нижнюю треть плеча;
4) среднюю треть внутренней поверхности предплечья.
3. Возбудитель туберкулеза – это
1) клостридия;
2) микобактерия;
11

3) риккетсия;
4) шигелла.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Дайте характеристику пробы Манту с 2 ТЕ размером папулы 18 мм
1) вираж;
2) гиперергическая;
3) инфильтрат;
4) поствакцинальная реакция.
2. Дети, которым не проводилась иммунодиагностика, допускаются в образовательные
организации при наличии
1) заключения врача образовательной организации;
2) заключения врача-педиатра;
3) заключения врача-фтизиатра;
4) заключения врачебной комиссии.
3. Диаскинтест проводится детям с 8 до 14 лет
1) вакцинированным против туберкулеза независимо от предыдущих проб Манту;
2) всем детям независимо от вакцинации и ревакцинации и предыдущих проб Манту;
3) не ревакцинированным против туберкулеза, у которых предыдущая проба Манту
отрицательная;
4) ревакцинированным против туберкулеза, независимо от предыдущих проб Манту.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение мероприятий
по профилактике
неинфекционных и
инфекционных
заболеваний,
формированию здорового
образа жизни

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».