Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С (МИСО) (36ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
26июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С»
по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни
Основная специальность: Инфекционные болезни
Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Клиническая
диагностика, Лабораторная генетика, Общая врачебная практика, Терапия

лабораторная

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года № 135н «Об утверждении профессионального стандарта "Врачинфекционист"»
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1077 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни
3. Квалификационных требований, утвержденных Приказом Министерства
здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 3306-р Об утверждении
плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории РФ в
период до 2030 г.
5. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-инфекционистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения гепатита С.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями с целью установления диагноза А/01.8
2. Назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы диагностики гепатита С
Тема 1. Скрининг на гепатит С
Тема 2. Методы диагностики гепатита С
2

Модуль 2. Лечение гепатита С
Тема 1. Лечение инфекции вирусом гепатита С
Тема 2. Наблюдение за пациентами в процессе противовирусного лечения
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-инфекционистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями с целью установления диагноза А/01.8
2. Назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Гастроэнтерология

Лабораторная генетика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Диагностика заболеваний и
(или) состояний
пищеварительной системы
A/01.8
Назначение лечения
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями
пищеварительной системы
и контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.8
Выполнение клинических
лабораторных исследований
четвертой категории

Обоснование

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 11 марта 2019 г. N
139н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачгастроэнтеролог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
3

сложности В/03/8

Клиническая лабораторная
диагностика

Выполнение клинических
лабораторных исследований
четвертой категории
сложности В/03/8

Общая врачебная практика

Проведение обследования
пациентов
с целью установления
диагноза
A/01.8

Терапия

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

145н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
лабораторной диагностики"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
145н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
лабораторной диагностики"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 21 марта 2017 г. N
293н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Инфекционные болезни», или по другим специальностям (в соответствии с
действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Гастроэнтерология
2. Лабораторная генетика
3. Клиническая лабораторная диагностика
4. Общая врачебная практика
5. Терапия
3. Планируемые результаты обучения врача-инфекциониста
По
завершению
обучения
врач-инфекционист
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов с инфекционными заболеваниями
(ПК-6);.
4

По завершению обучения врач-инфекционист должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Этиология, эпидемиология и патогенез инфекционных заболеваний
Современные классификации, клиническая симптоматика инфекционных
заболеваний
Методы диагностики инфекционных заболеваний
МКБ
Симптомы, особенности течения и возможные осложнения у пациентов при
инфекционных заболевания и (или) состояниях
Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию
методов лабораторной диагностики пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Методы лечения пациентов при инфекционных заболеваниях и (или) состояниях в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, эпидемиологического
анамнеза у пациентов (их законных представителей) с инфекционными заболеваниями и
(или) состояниями
Проводить физикальное исследование пациентов с инфекционными заболеваниями
и (или) состояниями (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем в норме, при
заболеваниях и (или) патологических состояниях у пациентов с инфекционными
заболеваниями
Пользоваться методами осмотра и обследования пациентов с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями с учетом возрастных анатомо-функциональных
особенностей
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов
с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования пациентов с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
5

Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований пациентов с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и
осложнений) с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Разрабатывать план лечения пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Обосновывать применение лекарственных препаратов, немедикаментозного
лечения для пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Определять последовательность применения лекарственных препаратов,
немедикаментозной терапии для пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты и медицинские изделия пациентам с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи, анализировать действие лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий
Проводить мониторинг эффективности и безопасности использования
лекарственных препаратов и медицинских изделий для пациентов с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями
Владеть практическими навыками:
Обоснование и постановка диагноза с учетом действующей Международной
статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ)
Назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий пациентам с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
6

4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику гепатита С
Методы диагностики гепатита С
Общие подходы к лечению гепатита С

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Назначать и проводить диагностику гепатита С
Назначать сопутствующее лечение пациентам с гепатитом С
Владеть практическими навыками:
Назначение и выполнение диагностики гепатита С
Назначение сопутствующего лечения пациентам с гепатитом С
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С»
Категория слушателей: врачи-инфекционисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Клиническая лабораторная диагностика, Лабораторная генетика, Общая врачебная
практика, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
7

№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

Модуль 1. Общие вопросы
диагностики гепатита С
2.
Модуль 2. Лечение
гепатита С
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С»
Категория слушателей: врачи-инфекционисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Клиническая лабораторная диагностика, Лабораторная генетика, Общая врачебная
практика, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Общие вопросы
диагностики гепатита С
Тема 1. Скрининг на гепатит С
Тема 2. Методы диагностики
гепатита С
Модуль 2. Лечение гепатита С
Тема 1. Лечение инфекции вирусом
гепатита С
Тема 2. Наблюдение за пациентами
в процессе противовирусного
лечения
Итого:

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического материала заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11
11
34

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

7
7
22
Тестирование

4
4
12

8

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения
и профилактики гепатита С» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики
гепатита С»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы диагностики гепатита С
Тема 1. Скрининг на гепатит С. Стратегия скрининга. Нормы СанПиН 3.3686-21
“Профилактика инфекционных болезней”. Перечень контингентов, подлежащих
обязательному обследованию на anti-HCV (антитела к ВГС) и одновременному
обследованию на анти-ВГС и РНК ВГС. Методы скрининговых исследований.
Тема 2. Методы диагностики гепатита С. Лабораторные методы диагностики.
Иммунохимические и молекулярно-биологические методы диагностики. Порядок
проведения. Интерпретация результатов. Определение генотипа ВГС. Методы
секвенирования. Пункционная биопсия печени. Неинвазивная диагностика фиброза
печени. Установление диагноза «Острый гепатит С». Установление диагноза
«Хронический гепатит С». Дифференциальный диагноз ОГС и ХГС. Морфологическая
диагностика хронического гепатита С.
Рабочая Программа Модуля 2. Лечение гепатита С
Тема 1. Лечение инфекции вирусом гепатита С. Критерии отбора пациентов для
противовирусного лечения. План обследования пациента перед началом противовирусной
терапии. Лекарственные средства и основные схемы лечения гепатита С. Препараты,
одобренные для лечения вирусного гепатита С в Российской Федерации. Схемы
противовирусной терапии хронического гепатита С. Противопоказания для
интерферонсодержащих схем противовирусной терапии гепатита С. Пангенотипные
схемы
лечения
хронического
гепатита
С.
Интерферонсодержащие
схемы
противовирусной терапии хронического гепатита С. Безинтерфероновые схемы лечения
хронического гепатита, вызванного генотипом 1. Лечение пациентов с пациентов с
декомпенсированным циррозом печени. Противовирусная терапия возвратного гепатита C
трансплантата печени. Лечение острого гепатита С.
Тема 2. Наблюдение за пациентами в процессе противовирусного лечения. Оценка
эффективности противовирусной терапии. Нежелательные явления, регистрируемые при
лечении интерферонсодержащими схемами. Коррекция дозы / прекращение лечения при
использовании двойной схемы противовирусной терапии хронического гепатита С.
Наблюдение за пациентами, завершившими курс противовирусной терапии. Наблюдение
за пациентами с неудачным опытом противовирусной терапии (не достигшие устойчивого
вирусологического ответа). Повторная противовирусная терапия пациентов, не
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

ответивших на комбинации лекарственных средств, содержащие один или несколько
препаратов прямого противовирусного действия.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Ивашкин, В. Т. Рекомендации по диагностике и лечению взрослых больных
гепатитом С / В. Т. Ивашкин, Н. Д. Ющук, Е. А. Климова и др. - 4-е изд., испр. и
доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 104 с.
2. Распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 3306-р Об утверждении
плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории
РФ в период до 2030 г.
1.
2.

3.
4.
5.

Дополнительная литература:
Вирусные гепатиты в Российской Федерации. Аналитический обзор. 11 выпуск /
Под ред. В.И. Покровского, А.А. Тотоляна. - СПб.: ФБУН НИИЭМ имени Пастера,
2018. - 112 с.
Острые и хронические вирусные гепатиты в практике участкового терапевта:
пособие для студентов / О. В. Дудник, С. Н. Орлова, Н. Н. Шибачева, Е. П.
Калистратова, Е. Н. Копышева, С.А. Машин: ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава
России. – Иваново, 2015. – 108 с.
Энтеральные вирусные гепатиты у детей: учебное пособие / сост. О.В. Шамшева [и
др.] – М.: РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 2020. - 48 с.
Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание
/ под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
Яковлев, С. В. Схемы лечения. Инфекции / С. В. Яковлев. - 2-е изд., испр. и доп. –
М.: Литтерра, 2022. - 256 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.

10

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диагностики, лечения и профилактики гепатита С» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
11

законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диагностики, лечения и
профилактики гепатита С» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
12

пятилетнего цикла
Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=301
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диагностики, лечения и профилактики гепатита С» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы диагностики, лечения и профилактики гепатита С» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В какой период беременности проводят обследование на вирусный гепатит С?
1) в I и II триместрах;
2) в I и III триместрах;
3) в II и III триместрах;
4) в II и IV триместрах.

13

2. В очагах острого и хронического гепатита С обязательному обследованию подлежат
1) больные с хроническими заболеваниями печени не реже 1 раза в год;
2) больные с хроническими заболеваниями печени не реже 1 раза в полгода;
3) лица, имеющие контакт с больными, не реже 1 раза в год;
4) лица, имеющие контакт с больными, не реже 1 раза в полгода.
3. В процессе физикального обследования пациента на этапе постановки диагноза
вирусного гепатита С рекомендовано обратить внимание на следующие органы
1) желудок;
2) легкие;
3) печень;
4) почки;
5) селезенку.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Какие факторы необходимо учесть при сборе анамнеза при хроническом вирусном
гепатите С?
1) случаи заболевания вирусными гепатитами в семье пациента;
2) факт контакта пациента с больными вирусным гепатитом С;
3) факт оперативного вмешательства, сопровождающегося переливанием крови пациенту;
4) факт перенесенного ранее вирусного гепатита пациентом;
5) факт проведения пациенту частых медицинских и косметологических манипуляций.
2. Какие факторы хозяина влияют на исход и течение инфекции вирусного гепатита С?
1) возрастной фактор;
2) фактор злоупотребления алкоголем;
3) фактор коинфекции гепатотропными вирусами;
4) фактор курения;
5) фактор нарушения липидного обмена.
3. Каким группам населения показано скрининговое обследование на вирусный гепатит
С?
1) лицам, освобожденным из мест лишения свободы, при трудоустройстве;
2) пациентам перед поступлением на плановые хирургические вмешательства;
3) потребителям инъекционных наркотиков при трудоустройстве;
4) работникам медицинских организаций при трудоустройстве;
5) работникам учреждений детского дошкольного образования;
6) работникам учреждений с круглосуточным пребыванием детей или взрослых.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями с целью
установления диагноза
Назначение лечения
пациентам с

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных

Тестовые задания 1115 (Приложение)
14

инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности
Интегральная оценка сформированности компетенций

ответов

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».