Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
27мая 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек» по
специальности Диетология
Основная специальность: Диетология
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело.

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации
«Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек» по специальности
Диетология составлена с учетом:
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"».
Федерального Государственного Образовательного Стандарта СПО по специальности
34.02.01 Сестринское дело"(утв. Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766)
Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об
утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации медицинских сестер «Актуальные вопросы диетического питания при
заболеваниях почек» обусловлена необходимостью постоянного совершенствования
профессиональных компетенции медицинских сестер в вопросах организации лечебнопрофилактического питания населения.
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
медицинских сестер «Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек»:
совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций
специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и
готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
медицинских сестер «Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек»:
систематизация
и
углубление
профессиональных
знаний,
обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер, обозначенных в
Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020
года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"», Приказе Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014
г. N 502 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (с
изменениями и дополнениями).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации является
учебно-методическим пособием, регламентирующим содержание и организационно-

2

методические формы обучения медицинских сестер по специальности «Диетология» в
дополнительном профессиональном образовании.
1.1.3. Тематическое содержание программы:
Модуль 1. Общие вопросы питания и диеты. Оценка питания
Тема 1. Общие вопросы питания и диеты
Тема 2. Оценка питания. Составление семидневного меню
Модуль 2. Диетическое питание при заболеваниях почек
Тема 1. Лечебное питание при заболеваниях почек
Тема 2. Методика дифференцированного применения диетического питания
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации Программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций,
способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер, обозначенных в
Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020
года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"», Приказе Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014
г. N 502 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (с
изменениями и дополнениями).
Совершенствуемые компетенции:
1. По основной специальности:
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за
пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5, ПК 2
По дополнительным специальностям:
1. Лечебное дело (А/02.6, ПК 2) в соответствии с Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального
стандарта "Фельдшер"
2. Общая практика (А/01.5, ПК 2) в соответствии с Приказ Министерства труда и
социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. № 475н "Об утверждении профессионального
стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат"
3. Сестринское дело (А/01.5, ПК 2) в соответствии с Приказ Министерства труда и
социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. № 475н "Об утверждении профессионального
стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат"
2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Сестринское дело" или Среднее профессиональное

3

образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
"Лечебное дело" или "Акушерское дело" и дополнительное профессиональное образование программы профессиональной переподготовки по специальности "Сестринское дело", при
наличии сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) по специальности
«Диетология», или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело
Дополнительное профессиональное образование:
Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой
деятельности.
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинская сестра/медицинский брат должен
профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
3.1. Совершенствуемые компетенции по дополнительным специальностям
1. Лечебное дело (А/02.6, ПК 2) в соответствии с Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального
стандарта "Фельдшер"
2. Общая практика (А/01.5, ПК 2) в соответствии с Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. № 475н "Об утверждении профессионального
стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат"
3. Сестринское дело (А/01.5, ПК 2) в соответствии с Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. № 475н "Об утверждении профессионального
стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат"
3.2. Квалификационная характеристика медицинской сестры/медицинского
брата (перечень знаний, умений и навыков)
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Особенности и принципы лечебного и профилактического питания пациентов в
медицинской организации в зависимости от возраста и заболевания
Порядок назначения лечебного и профилактического питания
Уметь:
Осуществлять раздачу и применение лечебного и профилактического питания
пациенту по назначению лечащего врача, разъяснять принципы приема лечебного и
профилактического питания, основания назначения и контролировать выполнение
назначений врача
Владеть практическими навыками:

4

Контроль выполнения пациентами приема лечебного питания по назначению
лечащего врача
4. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает
перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
5. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об
обучении или о периоде обучения.

6. Содержание программы
6.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы диетического питания при заболеваниях почек»
Категория слушателей: медицинские сестры диетические.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика, сестринское дело.
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
Всего
В том числе
разделов/тем
часов
Изучение
Самостоятельная
работа
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала
Модуль 1. Общие
вопросы питания и
диеты. Оценка питания
Модуль 2. Диетическое
питание при
заболеваниях почек

12

9

3

22

14

8

5

(выполнение

Итого

34

23

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36

11

6.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек»
Категория слушателей: медицинские сестры диетические.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика, сестринское дело.
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

В том числе
Изучение
Самостоятельная
работа
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

Модуль 1. Общие
вопросы питания и
диеты. Оценка питания
Тема 1. Общие вопросы
питания и диеты
Тема 2. Оценка питания.
Составление семидневного
меню
Модуль 2. Диетическое
питание при
заболеваниях почек
Тема 1. Лечебное питание
при заболеваниях почек
Тема 2. Методика
дифференцированного
применения диетического
питания
Итого

12

9

3

4

3

1

4

3

1

22

14

8

11

11

4

7

4

7

34

23

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36

(выполнение

11

6.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы диетического питания
при заболеваниях почек» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.

6

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3

4

5

Л, СР

Л, СР

Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
6.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы питания и диеты. Оценка
питания
Тема 1. Общие вопросы питания и диеты. Процесс питания. Цели и задачи процесса
питания. Сбалансированное питание. Понятие пищевой ценности питания. Энергетическую
ценность продуктов и энергозатраты организма. Расчёт энергетической ценности рациона.
Сбалансированность рациона. Основы пищеварения. Лечебное питание.
Тема 2. Оценка питания. Составление семидневного меню. Показатели статуса питания
человека. Нарушения статуса питания по показателю индекса массы тела. Оценка нарушений
питания при назначении энтерального питания. Методика составления семидневного меню.
Документы для составления семидневного меню. Характеристики диет. Картотека блюд.
Последовательность составления семидневного меню. Оптимизация диетического питания.
Рабочая Программа Модуля 2. Диетическое питание при заболеваниях почек
Тема 1. Лечебное питание при заболеваниях почек. Классификация болезней почек. Основная
задача диетотерапии при заболеваниях почек. Характеристика диет и примерное меню.
Показания к назначению. Перечень рекомендуемых блюд и продуктов. Методика
диетотерапии при заболеваниях почек.
Тема 2. Методика дифференцированного применения диетического питания. Назначение
малобелковых диет больным ХПН. Диетический рацион. Лечебное питание при
нефротическом синдроме. Лечебное питание при фосфатурии. Лечебное питание при
оксалурии.

7. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
Нутрициология и клиническая диетология: национальное руководство / под ред. В. А.
Тутельяна, Д. Б. Никитюка. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 656 с.
Дополнительная литература
1. Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию
лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской
Федерации": СПС КонсультантПлюс.
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. № 395н «Об
утверждении норм лечебного питания»: СПС КонсультантПлюс.
3. Боровик Т.Э., Ладодо К.С. Клиническая диетология детского возраста. Руководство
для врачей. М.: Медицинское информационное агентство, 2015. - 720 с.
4. Детская диетология: руководство / Р. Р. Кильдиярова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. 272 с.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

7

5. Диетология. 4-е изд. / Под ред. А. Ю. Барановского. - СПб: Питер, 2012. - 1024 с.
6. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. членкорр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. - М.:
ДеЛи принт, 2002. - 236 с.

1.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
ЭМБ Консультант врача.

2.

http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.

3.

http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.

4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы
НЭБ e-Library
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия
в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.

8. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диетического
питания при заболеваниях почек» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным
успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО»
на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает
возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к

8

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на
территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным
ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и
(или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование
СДО
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с
помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением
логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин
и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и
электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных,
нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных
стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит
дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной
информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диетического питания при
заболеваниях почек» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все

9

учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.

Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы диетического питания при заболеваниях почек» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
8.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

8.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания
платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на
портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
8.3 Год утверждения программы: 2024
8.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=275
9. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диетического
питания при заболеваниях почек» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,

10

размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
9.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от
01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы
диетического питания при заболеваниях почек» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным
успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.Примеры оценочных средств
Инструкция: выберите один или несколько верных ответов
Таблица – 1. Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. В рационе здорового взрослого а) 10% и 90%
человека примерное соотношение б) 80 г и 10 г
растительных и животных белков в) 1/3 и 2/3
должно составлять:
г) 1/2 и 1/2
д) правильного ответа нет
а) в снабжении организма заменимыми и незаменимыми
аминокислотами
б) в протекторном действии по отношению к
2. Роль пищевых белков
токсическим эффектам
заключается:
в) в обеспечении адекватного иммунного ответа
г) в частичном обеспечении организма энергией
д) все перечисленное.
а) обеспечения организма энергией
3. Основными функциями
б) белок-сберегающего действия
углеводов пищи являются все
в) гипохолестеринемического действия
следующие, кроме:
г) поддержания запасов гликогена в печени
д) нет правильного ответа.

11

10.1. Фонд оценочных средств
Таблица - 2. Паспорт фонда оценочных средств
Виды деятельности
Профессиональные
Требования к
Средства оценки
компетенции / трудовые
результатам
функции
Оказание медицинской
А/01.5, ПК 2
70% и более Тестовые задания 1помощи, осуществление
правильных
15 (Приложение)
сестринского ухода и
ответов
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях
70% и более Тест
Интегральная
оценка
сформированности
правильных
компетенций
ответов

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».