Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
17июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала»
по специальности Сестринское дело
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная
диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Организация сестринского дела,
Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело в педиатрии,
Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.
1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала» разработана
на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 502 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (с
изменениями и дополнениями)
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2021 №
1108н "Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления
и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных
болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных
болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и
регистрации в медицинской организации"
4. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
5. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования
профессиональных
компетенций
медицинских
сестер
физиотерапевтических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах современных информационных технологий в
здравоохранении.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Информационные технологии в работе среднего медицинского
персонала» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с ФГОС и Профстандартом):
1. Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала А/04.5.
2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы информатизации системы здравоохранения
Тема 1. Информационные технологии в современной медицине
Тема 2. Медицинские информационные системы (МИС)
Модуль 2. Информационные технологии в работе среднего медицинского
персонала
Тема 1. Информационные системы амбулаторно-поликлинического звена и
стационаров
Тема 2. Лабораторные информационные системы
Модуль 3. Медицинская документация в электронной форме
Тема 1. Медицинская документация в медицинской организации
Тема 2. Система электронного документооборота в медицинской организации
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование
профессиональных
компетенций
медицинских
сестер
физиотерапевтических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала А/04.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация
и
углубление
профессиональных
знаний,
обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика,
Медицинский
массаж,
Общая
практика,
Организация
сестринского
дела,
Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело в педиатрии,
Сестринское дело в косметологии, Стоматология, Стоматология ортопедическая,
Физиотерапия

3

Специальность
Акушерское дело

Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
медицинского персонала,
находящегося в
распоряжении
A/06.6
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
A/05.6

Лабораторная диагностика
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
A/04.5
Медицинский массаж
Ведение медицинской
документации
A/03.5

Общая практика

Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/04.5

Организация сестринского дела
Организация отдельных
процессов деятельности
структурного
подразделения
B/02.5
Реабилитационное сестринское дело

Ведение медицинской
документации,
организация деятельности

Обоснование
Приказа Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 473н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области лабораторной
диагностики со средним
медицинским образованием"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
26.11.2018 № 744н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист по
медицинскому массажу"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 479н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист по
организации сестринского
дела"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
4

находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/03.5
Рентгенология

Выполнение анализа
медико-статистической
информации, ведение
медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
A/02.5, В/02.5

Сестринское дело в педиатрии

Сестринское дело в косметологии

Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/04.5
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/04.5

Стоматология ортопедическая
Ведение медицинской
документации и
организация трудовой
деятельности
A/04.5
Физиотерапия

Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/04.5

31.07.2020 № 476н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 480н "Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Рентгенолаборант"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 474н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Зубной техник"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности «Сестринское дело», наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Сестринское дело», или по другим специальностям:
1. Акушерское дело
2. Лечебное дело
3. Лабораторная диагностика
4. Медицинский массаж
5

5. Общая практика
6. Организация сестринского дела
7. Реабилитационное сестринское дело
8. Рентгенология
9. Сестринское дело в педиатрии
10. Сестринское дело в косметологии
11. Стоматология ортопедическая
12. Физиотерапия
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения слушатель должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа.
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Слушатель в результате освоения программы слушатель должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских
организациях, в том числе в форме электронного документа
Правила работы в медицинских информационных системах и информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
Уметь:
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа
Использовать в работе медицинские информационные системы и информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет"
Владеть практическими навыками:
Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа
Использование медицинских информационных систем и информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Медицинские
информационные
системы
и
информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет"
Использование медицинских информационных систем и информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в практической деятельности
Уметь:
Использовать медицинские информационные системы и информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет" в профессиональной деятельности
6

Владеть практическими навыками:
Использование медицинских информационных систем и
телекоммуникационной сети "Интернет" в практической деятельности

информационно-

5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Информационные
технологии в работе среднего медицинского персонала»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика,
Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология,
Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология
ортопедическая, Физиотерапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Общие вопросы
информатизации системы
здравоохранения
Модуль 2.
Информационные

Всего
часов Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала

В том числе
Самостоятельная
работа
(выполнение контрольных
заданий)

6

4

2

18

10

8
7

технологии в работе
среднего медицинского
персонала
3.
Модуль 3. Медицинская
документация в
электронной форме
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

10
34

6
20
Тестирование

4
14

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика,
Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология,
Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология
ортопедическая, Физиотерапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Общие вопросы
информатизации системы
здравоохранения
Тема 1. Информационные
технологии в современной
медицине
Тема 2. Медицинские
информационные системы (МИС)
Модуль 2. Информационные
технологии в работе среднего
медицинского персонала
Тема 1. Информационные
системы амбулаторнополиклинического звена и
стационаров
Тема 2. Лабораторные
информационные системы
Модуль 3. Медицинская
документация в электронной
форме
Тема 1. Медицинская
документация в медицинской

Всего
часов

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического материала заданий)

6

4

2

3

2

1

3

2

1

18

10

8

9

5

4

9

5

4

10

6

4

5

3

2
8

организации
Тема 2. Система электронного
документооборота в медицинской
организации
Итого:

5

3

2

34

20
Тестирование

14

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала»
Программа повышения квалификации «Информационные технологии в работе
среднего медицинского персонала» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
6
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Информационные технологии в работе среднего медицинского
персонала»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы информатизации системы
здравоохранения
Тема 1. Информационные технологии в современной медицине. Понятие
«информационные технологии». Этапы исторического развития информационных
технологий. Уровни информационных технологий в медицине. Виды информационных
технологий. Технология обработки медицинской информации. Автоматизированное
рабочее место (АРМ). Электронные клинические документы.
Тема 2. Медицинские информационные системы (МИС). Определение понятия
Медицинские информационные системы (МИС). Структура МИС. Основные задачи
информационных систем. Типы МИС. Основные функциональные направления МИС.
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной
информационной системе в сфере здравоохранения". Перспективы развития
национальной информационной системы.
Рабочая Программа Модуля 2. Информационные технологии в работе
среднего медицинского персонала
Тема 1. Информационные системы амбулаторно-поликлинического звена и
стационаров. Функциональные возможности ИС. Оценка распространенных систем
управления МО. "1С:Медицина. Больница". Регистратура. Call центр. Приемное
отделение стационара. Пост отделения. Мобильное рабочее место. Автоматизированное
рабочее место (АРМ) медицинской сестры. Алгоритм работы.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

Тема 2. Лабораторные информационные системы. Определение понятия ЛИС.
Основное назначение ЛИС. Компоненты ЛИС. Лабораторная информационная система в
управление рисками в медицинских лабораториях. Методические рекомендации по
обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем
медицинских организаций (МИС МО). ГОСТ 33044-2014: Принципы надлежащей
лабораторной практики (Good Laboratory Practice (GLP).
Рабочая Программа Модуля 3. Медицинская документация в электронной
форме
Тема
1.
Медицинская
документация
в
медицинской
организации.
Унифицированные формы медицинской документации, используемые в медицинской
организации. Порядок заполнения медицинской документации.
Тема 2. Система электронного документооборота в медицинской организации.
Работа с электронными медицинскими документами в МО. Подписание электронного
медицинского документа. Регистрация электронного документа в федеральном реестре
электронных медицинских документов единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения. Хранение электронных медицинских документов.
Выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных
медицинских документов. Визуализация электронного медицинского документа. Реестр
электронных медицинских документов. Виды документов, подлежащих регистрации в
РЭМД. Общий алгоритм работы. Взаимодействие с федеральным сервисом РЭМД. Общие
вопросы формирования электронных медицинских документов. Электронная история
болезни (Персональная медицинская запись ПМЗ). Требования к индивидуальным и
коллективным системам «Электронная история болезни» и «Электронная персональная
медицинская запись». Требования к структуре ЭПМЗ и электронных медицинских
архивов. Электронный медицинский архив (ЭМА). Сохранность, неизменность и
достоверность ЭПМЗ. Политика безопасности. Жизненный цикл ЭПМЗ. Система
организации прав доступа к ЭПМЗ. Требования к персонифицируемости ЭПМЗ.
Требования к электронной цифровой подписи для ЭПМЗ. Интерфейс представления
ЭПМЗ. Требования к передаче по электронным каналам связи и электронным копиям
ЭПМЗ. Требования к созданию бумажной копии ЭМПЗ. Требования к идентификации
ЭПМЗ электронного медицинского архива. Оформление листка нетрудоспособности в
форме электронного документа. Приказ Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 23.11.2021 № 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования
листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков
нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации". Типичные ошибки при оформлении ЭЛН.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 №
1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков
нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков
нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях,
установленных
законодательством
Российской
Федерации":
СПС
КонсультантПлюс.
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 сентября 2020 г. N 947н “Об
утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны
здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных
документов”: СПС КонсультантПлюс.
10

3. Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой
государственной информационной системе в сфере здравоохранения": СПС
КонсультантПлюс.
Дополнительная литература:
1. Евгина С.А., Гусев А.В., Шаманский М.Б., Годков М.А. Искусственный интеллект
на пороге лаборатории. Лабораторная служба. 2022;11(2):18–26.
2. Медицинская информатика : учеб.-метод. пособие / Таллер В.А. [и др.]. – Витебск,
ВГМУ, 2019 – 225 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Информационные технологии в
работе среднего медицинского персонала» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).

11

Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Информационные технологии в работе среднего
медицинского персонала» Автономная некоммерческая организация дополнительного
12

профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Информационные технологии в работе среднего медицинского
персонала» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=293
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Информационные технологии в
работе среднего медицинского персонала» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
13

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В каком нормативно акте закреплён правовой статус электронной документации,
установлены требования к формированию, подписанию и хранению электронных
медицинских документов (ЭМД), включая обмен ими и передачу в Единой
государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)?
1) Приказ Минздрава России от 07.09.2020 № 947н;
2) Приказ Минздрава России от 27.08.2020 № 906н;
3) Приказ Минздрава России от 24.12.2018 № 911н.
2. В каком нормативно акте утверждён перечень классификаторов, справочников и иной
нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, а также порядок их
ведения и использования?
1) Приказ Минздрава России от 27.08.2020 № 906н;
2) Приказ Минздрава России от 07.09.2020 № 947н Постановление Правительства РФ от
12.04.2018 года № 447;
3) Приказ Минздрава России от 24.12.2018 № 911н.
3. В каком нормативном акте закреплена структура, состав Единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), поставщики информации, а
также правила предоставления информации?
1) Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 года № 447;
2) Приказ Минздрава России от 07.09.2020 № 947н;
14

2. Вопросы для итоговой аттестации
1. В АРМ ЛПУ системы «Соцстрах» реализована возможность формирования отчетной
формы №
1) 12;
2) 16-ВН;
3) 30;
4) 57.
2. В каком документе определен порядок выдачи листков нетрудоспособности?
1) Конституция Российской Федерации;
2) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 ноября 2021
года N 1089н;
3) Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ;4) Федеральный закон от 29.12.2006
года № 255-ФЗ.
3. Врач обязан сделать соответствующую отметку в поле «Отметка о нарушении режима»,
в случае если пациент
1) вызвал врача «на дом» вместо явки в поликлинику;
2) вышел на работу без выписки;
3) не явился на прием к врачу в назначенный день;
4) самовольно покинул стационар.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/04.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».