Медицинская проблематика потребления наркотических средств и психотропных веществ (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
14июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Медицинская проблематика потребления наркотических средств и психотропных
веществ»
по специальности Наркология
Основная специальность: Наркология
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Медицинская проблематика потребления наркотических средств и психотропных
веществ» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России
15.12.2022)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 526
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям в вопросах предупреждения наркологических больных.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Медицинская проблематика потребления наркотических средств и
психотропных веществ» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Проведение мероприятий по предупреждению и раннему выявлению
наркологических расстройств В/03.6.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы наркологии
Тема 1. Правовые и организационные вопросы наркологии
Тема 2. Клинические особенности наркологических заболеваний
Модуль 2. Реабилитация в системе помощи лицам, злоупотребляющим
психоактивными веществами: основные понятия, принципы, положения
Тема 1. Этические аспекты наркологии и профилактика наркологических
заболеваний
Тема 2. Реабилитация пациентов с наркологическими заболеваниями
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация
и
углубление
профессиональных
знаний,
обеспечивающих
профессиональных
компетенций
фельдшеров
в
вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Проведение мероприятий по предупреждению и раннему выявлению
наркологических расстройств В/03.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Сестринское дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни
A/04.6
Выполнение работ (услуг)
по общей практике С/5

Обоснование

Приказа Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер".

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проведение мероприятий по Приказ Министерства
профилактике
труда и социальной защиты
неинфекционных и
Российской Федерации от
инфекционных
31.07.2020 № 475н "Об
заболеваний,
утверждении
3

формированию здорового
образа жизни
А/03.5

профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Наркология», или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения фельдшер должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Осуществление лечебно-диагностической деятельности
ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений.
ПК 2.2. Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и
(или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
ПК 2.3. Осуществлять динамическое наблюдение за пациентом при хронических
заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента
Осуществление профилактической деятельности
ПК 4.1. Участвовать в организации и проведении диспансеризации населения
фельдшерского участка различных возрастных групп и с различными заболеваниями.
ПК 4.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.3. Осуществлять иммунопрофилактическую деятельность.
ПК 4.4. Организовывать среду, отвечающую действующим санитарным правилам и
нормам.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Принципы медицинской реабилитации лиц с наркологическими расстройствами в
стационарных, амбулаторных условиях или условиях дневного стационара, или в
реабилитационных наркологических центрах
Технологии
проведения
санитарного
просвещения,
информационнокоммуникационных мероприятий по ведению здорового образа жизни, факторы,
способствующие сохранению здоровья, программы и способы отказа от вредных
привычек
Личностные и социальные факторы, влияющие на развитие зависимости от
психоактивных веществ (регулярное общение со сверстниками, употребляющими
наркотики, отсутствие устойчивости к давлению сверстников, неуверенность в себе,
заниженная самооценка, колебания настроения)
Уметь:

4

Использовать методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации
при психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением
ПАВ
Проводить информационно-коммуникационные мероприятия по ведению
здорового образа жизни
Проводить
семейное
консультирование
по
вопросам
профилактики
наркологических расстройств: о вреде пагубного потребления алкоголя, наркотических
средств и психотропных веществ без назначения врача
Проводить информирование населения и индивидуальное консультирование
пациентов о рисках управления транспортным средством в состоянии алкогольного,
наркотического или иного токсического опьянения
Проводить профилактический медицинский осмотр населения с целью раннего
выявления факторов риска развития наркологических расстройств
Проводить мотивационное консультирование лиц с риском развития
наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами, в целях
формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказа от
потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения
врача, побуждения к лечению и медицинской реабилитации
Проводить семейное консультирование по вопросам ранней диагностики,
профилактики, лечения и медицинской реабилитации лиц с наркологическими
расстройствами
Проводить диспансерное наблюдение за лицами с наркологическими
расстройствами с назначением обследований в соответствии с требованиями по
диспансерному наблюдению, оценивать результаты и направлять к врачу
Владеть практическими навыками:
Проведение мероприятий по профилактике наркологических расстройств на
популяционном, групповом и индивидуальном уровнях
Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, пропаганде
здорового образа жизни
Проведение санитарно-гигиенического просвещения по вопросам профилактики
наркологических расстройств
Санитарное просвещение о рисках и последствиях управления транспортным
средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
Мотивационное консультирование лиц с риском развития наркологических
расстройств
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику наркологических заболеваний
Особенности профилактики и реабилитации пациентов с наркологическими
заболеваниями
Уметь:
Принимать участие в профилактике и реабилитации пациентов с наркологическими
заболеваниями
Владеть практическими навыками:
5

Осуществление профилактики и реабилитации пациентов с наркологическими
заболеваниями
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Медицинская
проблематика потребления наркотических средств и психотропных веществ»
Категория слушателей: фельдшера-наркологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
наркологии
Модуль 2. Реабилитация в
системе помощи лицам,
злоупотребляющим
психоактивными
веществами: основные
понятия, принципы,
положения
Итого
Итоговая аттестация

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

18

12

36

24

12

66

42

22

6

Тестирование
6

Всего

72

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Медицинская проблематика потребления наркотических средств и психотропных
веществ»
Категория слушателей: фельдшера-наркологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Модуль 1. Общие
вопросы наркологии
Тема 1. Правовые и
организационные вопросы
наркологии
Тема 2. Клинические
особенности
наркологических
заболеваний
Модуль 2. Реабилитация
в системе помощи
лицам,
злоупотребляющим
психоактивными
веществами: основные
понятия, принципы,
положения
Тема 1. Этические
аспекты наркологии и
профилактика
наркологических
заболеваний
Тема 2. Реабилитация
пациентов с
наркологическими
заболеваниями
Итого

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

30

18

12

15

9

6

15

9

6

36

24

12

18

12

6

18

12

6

66

42

22

Итоговая аттестация

6

Тестирование

Всего

72

7

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Медицинская проблематика потребления наркотических средств и психотропных
веществ»
Программа повышения квалификации «Медицинская проблематика потребления
наркотических средств и психотропных веществ» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Медицинская проблематика потребления наркотических средств и
психотропных веществ»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы наркологии
Тема 1. Правовые и организационные вопросы наркологии. Организация оказания
наркологической помощи в РФ. Нормативно-правовая база. Структура наркологической
службы.
Тема 2. Клинические особенности наркологических заболеваний. Эпидемиология
наркологических заболеваний. Современные представления об этиологии и патогенезе
наркологических заболеваний. Классификация наркологических заболеваний. Общая
психопатология наркологических заболеваний.
Рабочая Программа Модуля 2. Реабилитация в системе помощи лицам,
злоупотребляющим психоактивными веществами: основные понятия, принципы,
положения
Тема 1. Этические аспекты наркологии и профилактика наркологических
заболеваний. Биопсихосоциодуховная модель болезней зависимости. Деонтология для
медицинских работников. Взгляды на этические вопросы в медицине. Биомедицинская
этика. Первичная, вторичная и третичная профилактика в наркологии. Факторы риска и
факторы защиты в наркологии. Спектр интервенций в сфере психического здоровья.
Мероприятия профилактики. Раннее выявление лиц с наркологическими заболеваниями,
как направление профилактики.
Тема 2. Реабилитация пациентов с наркологическими заболеваниями. Общие
положения: задачи, принципы, технологии. Реабилитационный потенциал и уровни
реабилитационного потенциала. Основные положения реабилитации в наркологии.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Иванец, Н. Н. Наркология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред.
Н. Н. Иванца, М. А. Винниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 704 с.

1.

2.

3.
4.
5.

6.

Дополнительная литература:
Приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. № 1034н «Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и
Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами
и/или расстройствами поведения, связанными с употреблением ПАВ»: СПС
КонсультантПлюс.
Анохина И.П., Львова О.Ф., Клименко Т.В. Механизмы формирования
зависимости от психоактивных веществ // Вопросы наркологии. - 2019. - № 3. - С.
5-21.
Егоров А. Ю. Возрастная наркология. - СПб: Дидактика Плюс, М.: Институт
общегуманитарных исследований, 2002. - 272 с.
Коллектив авторов. Медицинская профилактика наркологических заболеваний:
клинические рекомендации. – М.: ООО «НьюТерра», 2015 – 154с.
Малин Д. И., Медведев В. М. Клиническая наркология в схемах, таблицах и
рисунках: учеб. пособие /Д. И. Малин, В. М. Медведев. - 4-е изд. - М.: Вузовская
книга, 2013. - 172 с.
Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за
пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое
пособие / Т. В. Матвей чик, А. А. Кралько, Л. А. Андреева, Ж. Н. Прокопович. Минск: Белпринт, 2012. - 188 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.

9

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Медицинская проблематика
потребления наркотических средств и психотропных веществ» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
10

законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Медицинская проблематика потребления наркотических
средств и психотропных веществ» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Медицинская проблематика потребления наркотических средств и
психотропных веществ» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
11

Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=292
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Медицинская проблематика
потребления наркотических средств и психотропных веществ» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Медицинская
проблематика потребления наркотических средств и психотропных веществ» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)

12

10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Модели протоколов и методические указания по организации оказания медицинской
помощи по профилю «психиатрия-наркология» разработаны с учетом:
а) МКБ-10
б) современных исследований в области
в) современных исследований в области зависимого поведения, наркологии,
психиатрии, психологии и других смежных наук
г) профессиональных стандартов
2. Ряд мероприятий, направленных на информирование населения, пропаганду здорового
образа жизни, воспитание и развитие личности, - это:
а) первичная профилактика
б) вторичная профилактика
в) третичная профилактика
3. В структуру учреждений, оказывающих амбулаторную наркологическую помощь,
входят:
а) стражное отделение
б) диспансерные отделения для взрослого населения
в) отделения медико-социальной помощи детям
г) отделение психотерапии
д) реабилитационные отделения
2. Вопросы для итоговой аттестации
4. К функциям Кабинета профилактики наркологических расстройств не относится:
а) профилактика
б) санитарно-гигиеническое просвещение
в) консультирование
г) экспертиза временной нетрудоспособности
д) медико-психологическая помощь
5. Анализ структуры и динамики первичной заболеваемости наркоманией указывает на
рост интереса к следующим ПАВ:
а) опиоиды
б) каннабиноиды
в) психостимуляторы
г) новые наркотики
6. Диспансерное наблюдение лица, не достигшего возраста пятнадцати лет, или больного
наркоманией несовершеннолетнего организуется при наличии:
а) медицинского заключения
б) информированного добровольного согласия несовершеннолетнего
в) информированного добровольного согласия одного из родителей
г) информированного добровольного согласия иного законного представителя

13

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Проведение
мероприятий по
предупреждению и
раннему выявлению
наркологических
расстройств

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

В/03.6

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».