Актуал. вопросы работы среднего мед. персонала с пациентами с новой коронавир. инфекцией COVID-19 (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
11июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с пациентами с
новой коронавирусной инфекцией COVID-19»
по специальности Организация сестринского дела
Основная специальность: Организация сестринского дела
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная
диагностика, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное
сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии,
Сестринское дело в косметологии, Физиотерапия, Функциональная диагностика
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с пациентами с новой
коронавирусной инфекцией COVID-19» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по
организации сестринского дела"
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций специалистов по организации
сестринского дела в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по
организации сестринского дела.
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах современных подходов к профилактике, диагностике и
лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с
пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС и
Профстандартом):
1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала
медицинской организации C/02.6.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Новая коронавирусная инфекция COVID-19: общие вопросы
Тема 1. Характеристика коронавирусов, штаммы SARS-CoV-2
Тема 2. Особенности клинических проявлений COVID-19
Модуль 2. Оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной
инфекцией COVID-19
Тема 1. Специфическая диагностика и лечение
Тема 2. Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций специалиста в области организации
сестринского дела, обозначенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист по организации сестринского дела.
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала
медицинской организации C/02.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:

Специальность
Акушерское дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий
по профилактике и
формированию здорового
образа жизни и
санитарногигиеническому
просвещению женской
части населения
A/05.6

Обоснование
Приказа Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
3

Лечебное дело

Проведение мероприятий
по профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни
A/04.6

Лабораторная диагностика
Обеспечение санитарнопротивоэпидемического
режима медицинской
лаборатории
A/03.5

Общая практика
Организация и
проведение мероприятий
по созданию безопасной
среды для пациентов и
персонала
C/06.5
Операционное сестринское дело
Организация и
проведение мероприятий
по созданию безопасной
среды для пациентов и
персонала
Н/04.5
Сестринское дело

Реабилитационное сестринское дело

Рентгенология

Проведение мероприятий
по профилактике
неинфекционных и
инфекционных
заболеваний,
формированию здорового
образа жизни
A/03.5
Проведение мероприятий
по медицинской
реабилитации, в том
числе при реализации
индивидуального плана
медицинской
реабилитации
A/02.5
Выполнение
рентгенологических
исследований и КТисследований
A/01.5

Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 473н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области лабораторной
диагностики со средним
медицинским образованием"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 476н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 480н "Об
утверждении
4

Сестринское дело в педиатрии
Организация и
проведение мероприятий
по созданию безопасной
среды для пациентов и
персонала
В/06.5
Сестринское дело в косметологии
Организация и
проведение мероприятий
по созданию безопасной
среды для пациентов и
персонала
F/02.5
Физиотерапия
Организация и
проведение мероприятий
по созданию безопасной
среды для пациентов и
персонала
E/03.5
Функциональная диагностика
Организация и
проведение мероприятий
по созданию безопасной
среды для пациентов и
персонала
G/05.5

профессионального
стандарта
"Рентгенолаборант"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Организация
сестринского дела», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Акушерское дело
2. Лечебное дело
3. Лабораторная диагностика
4. Общая практика
5. Операционное сестринское дело
6. Сестринское дело
7. Реабилитационное сестринское дело
8. Рентгенология
5

9. Сестринское дело в педиатрии
10. Сестринское дело в косметологии
11. Физиотерапия
12. Функциональная диагностика
3. Планируемые результаты обучения специалиста в области Организации
сестринского дела
По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела
должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Организационно-управленческая деятельность:
ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в
сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с
использованием основных медико-статистических показателей
По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела
должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными
компетенциями, а именно:
Знать:
Компетенции и требования к квалификации средних и младших медицинских
работников, оказывающих медицинскую помощь в структурном подразделении
Организация деятельности медицинского персонала в условиях новой
коронавирусной инфекции COVID-19
Уметь:
Контролировать и организовывать мероприятия по практической подготовке
обучающихся по программам среднего профессионального образования в структурном
подразделении медицинской организации
Организовывать деятельность медицинского персонала в условиях новой
коронавирусной инфекции COVID-19
Владеть практическими навыками:
Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи
средним и младшим медицинским персоналом медицинской организации
Организация деятельности медицинского персонала в условиях новой
коронавирусной инфекции COVID-19
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общую характеристику новой коронавирусной инфекции COVID-19
Оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекции
COVID-19
Уметь:
Оказывать медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекции
COVID-19
Владеть практическими навыками:
6

Оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекции
COVID-19
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы работы среднего медицинского персонала с пациентами с новой
коронавирусной инфекцией COVID-19»
Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Общая практика, Операционное сестринское
дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское
дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Физиотерапия, Функциональная
диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Новая
коронавирсуная инфекция
COVID-19: общие вопросы
Модуль 2. Оказание
медицинской помощи
пациентам с новой

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического
заданий)
материала

30

20

10

36

24

12
7

коронавируской инфекцией
COVID-19
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

66

44
Тестирование

22

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с пациентами с
новой коронавирусной инфекцией COVID-19»
Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Общая практика, Операционное сестринское
дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское
дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Физиотерапия, Функциональная
диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Новая
коронавирсуная инфекция
COVID-19: общие вопросы
Тема 1. Характеристика
коронавирусов, штаммы SARSCoV-2
Тема 2. Особенности
клинических проявлений COVID19
Модуль 2. Оказание
медицинской помощи
пациентам с новой
коронавируской инфекцией
COVID-19
Тема 1. Специфическая
диагностика и лечение
Тема 2. Профилактика новой
коронавирусной инфекции
COVID-19
Итого:

Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала

В том числе
Самостоятельная
работа
(выполнение контрольных заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

24

12

18

12

6

18

12

6

66

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

44
Тестирование

22

8

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с пациентами с
новой коронавирусной инфекцией COVID-19»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы работы среднего
медицинского персонала с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с
пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19»
Рабочая Программа Модуля 1. Новая коронавирусная инфекция COVID-19:
общие вопросы
Тема 1. Характеристика коронавирусов, штаммы SARS-CoV-2. История открытия
и изучения коронавирусов, пандемия COVID-19. Классификация коронавирусов, понятие
о геновариантах и штаммах SARS-CoV-2. Эпидемиология SARS-Cov-2-инфекции.
Патогенез новой коронавирусной инфекции. Иммунитет к коронавирусу SARS-CoV-2.
Тема 2. Особенности клинических проявлений COVID-19. Клинические проявления
и варианты COVID-19. Динамика течения болезни. Поражение легких при COVID-19.
Внелегочные поражения при COVID-19. COVID-19 как мультисистемное заболевание.
Постковидный синдром или «долгий» ковид (post-COVID-19 или long covid).
Рабочая Программа Модуля 2. Оказание медицинской помощи пациентам с
новой коронавирусной инфекцией COVID-19
Тема 1. Специфическая диагностика и лечение. Порядок госпитализации в
медицинские организации больных с COVID-19. Специфическая лабораторная
диагностика SARS-CoV-2-инфекции. Лечение SARS-CoV-2-инфекции. Препараты для
лечения COVID-19 у взрослых.
Тема 2. Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19. Принципы
профилактики коронавирусной инфекции. Медикаментозная и иммунная пред- и
постконтактная профилактика. Вакцинация против COVID-19. Профилактика
коронавирусной инфекции у медицинских работников. Меры инфекционной безопасности
при новой коронавирусной инфекции (COVID – 19): мероприятия и технологические
регламенты.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Коронавирусная инфекция COVID-19: факты и комментарии: руководство для
врачей / А. В. Девяткин, А. А. Девяткин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 104 с.
Дополнительная литература:
1. Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 "О внесении изменения в
перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих": СПС
КонсультантПлюс.
2. Приказ Минздрава России от 19.03.2020 № 198н (ред. от 02.04.2020) "О временном
порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по
профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19": СПС КонсультантПлюс.
3. Коллектив авторов. Временные методические рекомендации. Профилактика,
диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 18
(26.10.2023). - М.: Минздрав РФ, 2023. - 250 с.
4. Борисов Ю.Ю. Технология выполнения сестринских манипуляций в терапии.
Издание 2-е перераб. и доп. – Краснодар: ООО «Компания Грейд-Принт». - 2015. 90 с.
5. Касимовская Н.А. Атлас сестринских манипуляций / Н.А. Касимовская, Е.А. Бояр,
Т.Д. Антюшко, З.М. Загретдинова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское
информационное агентство», 2017. - 192 с.
6. Общий уход за больными терапевтического профиля / В.Н. Ослопов, О.В.
Богоявленская. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 464 с.
7. Основы общего ухода в вопросах и ответах /И.П.Пономарева, О.В. Маслова, Л.А.
Крупенькина. - Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2016.- 34 с.
8. Теория сестринского дела: учебное пособие / сост.: Е.А. Андриянова, Е.В.
Засыпкина, А.С. Федонников, Р.Ю. Девличарова. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед.
ун-та, 2017.
9. Храмова Е. Полный справочник по уходу за больными. - М.: Рипол классик, 2011. 512 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
10

6.
7.
8.
9.

http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы работы
среднего медицинского персонала с пациентами с новой коронавирусной инфекцией
COVID-19» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
11

Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы работы среднего медицинского
персонала с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы работы среднего медицинского персонала с
пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да
12

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=290
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы работы
среднего медицинского персонала с пациентами с новой коронавирусной инфекцией
COVID-19» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы работы среднего медицинского персонала с пациентами с новой коронавирусной
инфекцией COVID-19» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
13

из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Абсолютными противопоказаниями к вакцинации
зарегистрированной вакциной являются:
1) Беременность;
2) Серьезные поствакцинальные реакции и (или) осложнения;
3) Острые инфекционные лихорадочные состояния.

от

COVID-19

любой

2. Условия хранения комбинированной векторной вакцины для профилактики новой
коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых лиц от 18 до 60 лет (Гам-КОВИД-Вак):
1) При температуре не ниже минус 18 °C;
2) Хранение размороженного препарата допускается не более 30 минут;
3) Хранение размороженного препарата допускается не более 15 минут.
3. При входе в поликлинику пациента:
1) Осматривают на педикулез;
2) Осматривают слизистые;
3) Измеряют температуру тела.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Что необходимо для эффективного мытья и обеззараживания рук?
1) отсутствие лака на ногтях, коротко подстриженные ногти;
2) отсутствие на руках колец и ювелирных украшений;
3) отсутствие на руках царапин, мелких ран;
4) отсутствие на руках нанесенного крема на восковой или полимерной основе.
2. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью:
1) «Отходы. Класс В», названия подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор
отходов лица;
2) Названия подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица;
3) «Отходы. Класс В», даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
3. Обработку рук антисептиком достаточно выполнять:
1) В течение 30 секунд;
2) В течение 1-2 минут;
3) В течение 2-3 минут.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Организация деятельности
среднего и младшего
медицинского персонала
медицинской организации

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
С/02.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».