Забор биол. материала (крови) для проведения лаб. исследований в практике мед. сестры (72ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
11июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Забор биологического материала (крови) для проведения лабораторных
исследований в практике медицинской сестры»
по специальности Сестринское дело
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Сестринское дело в
педиатрии

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Забор
биологического материала (крови) для проведения лабораторных исследований в
практике медицинской сестры» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"».
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"».
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Забор биологического материала (крови) для проведения лабораторных
исследований в практике медицинской сестры» направлено на совершенствование
профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС и Профстандартом):
1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Подготовка пациента и медицинского персонала
биологического материала
Тема 1. Подготовка медицинского работника
Тема 2. Подготовка пациента к забору крови
Модуль 2. Особенности забора крови для лабораторных исследований
Тема 1. Техника взятие крови для исследований
Тема 2. Использование вакуумных систем для взятия крови

к

взятию

2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер, обозначенных в
Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"», Приказе Министерства просвещения Российской Федерации
от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01
Сестринское дело".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Акушерское дело

Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение
медицинского
обследования пациентов в
период беременности,
родов, послеродовой
период и с
распространенными
гинекологическими
заболеваниями
A/01.6
Проведение обследования
пациентов с целью
диагностики
неосложненных острых
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их
обострений, травм,
отравлений

Обоснование

Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
3

Сестринское дело в педиатрии

A/01.6
Оказание медицинской
помощи, сестринского
ухода и наблюдения по
профилю заболевания и
(или) состояния у детей
B/03.5

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Сестринское
дело", или по дополнительным специальностям:
1. Акушерское дело
2. Лечебное дело
3. Сестринское дело в педиатрии
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По
завершению
обучения
медицинская
сестра
должна
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях
По завершению обучения медицинская сестра должна обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Медицинские изделия (медицинские инструменты, расходные материалы,
медицинское оборудование), применяемые для проведения лечебных и (или)
диагностических процедур, оперативных вмешательств
Требования к условиям забора, хранения и транспортировки биологического
материала пациента
Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при
выполнении медицинских вмешательств
Уметь:
Проводить забор биологического материала
исследований по назначению лечащего врача

пациента

для

лабораторных

Владеть:
Проведение забора биологического материала пациента для исследований по
назначению лечащего врача
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:

специалисты

должны

обладать

4

Порядок забора крови для лабораторных исследований.
Уметь:
Проводить забор крови для лабораторных исследований.
Владеть практическими навыками:
Проведение забора крови для лабораторных исследований.
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Забор
биологического материала (крови) для проведения лабораторных исследований в
практике медицинской сестры»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Подготовка
пациента и медицинского
персонала к взятию
биологического материала
Модуль 2. Особенности
забора крови для
лабораторных

Всего
часов

В том числе
Лекции

Самостоятельная работа
(выполнение
контрольных заданий)

30

20

10

36

20

16
5

исследований
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

66

40
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Забор
биологического материала (крови) для проведения лабораторных исследований в
практике медицинской сестры»
Категория слушателей: медицинские сестры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем,
компетенций

Модуль 1. Подготовка
пациента и медицинского
персонала к взятию
биологического
материала
Тема 1. Подготовка
медицинского работника
Тема 2. Подготовка
пациента к забору крови
Модуль 2. Особенности
забора крови для
лабораторных
исследований
Тема 1. Техника взятие
крови для исследований
Тема 2. Использование
вакуумных систем для
взятия крови
Итого

Всего
часов

Электронная форма обучения
Лекции

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

20

16

18

10

8

18

10

8

66

40

26

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Забор биологического материала (крови) для проведения лабораторных
исследований в практике медицинской сестры»
Программа повышения квалификации «Забор биологического материала (крови)
для проведения лабораторных исследований в практике медицинской сестры»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
6

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Забор биологического материала (крови) для проведения
лабораторных исследований в практике медицинской сестры»
Рабочая Программа Модуля 1. Подготовка пациента и медицинского
персонала к взятию биологического материала
Тема 1. Подготовка медицинского работника. Основы асептики и антисептики в
работе среднего медицинского персонала. Гигиеническая обработка рук. Асептическая
обработка рук. Дезинфектанты. Средства индивидуальной защиты при заборе
биологического материала.
Тема 2. Подготовка пациента к забору крови. Правила подготовки пациента к
взятию крови для лабораторного исследования. Информированное согласие. Обработка
кожных покровов пациента перед взятием крови.
Рабочая Программа Модуля 2. Особенности забора крови для лабораторных
исследований
Тема 1. Техника взятие крови для исследований. Правила ГОСТ Р 53079.4 – 2008.
Показания для исследования крови. Особенности взятия капиллярной крови. Особенности
взятия венозной крови. Оборудование и материалы для взятия капиллярной и венозной
крови. Особенности взятия крови из в/в катетера. Взятие крови для исследования на
автоматических гематологических анализаторах. Получение сыворотки и плазмы крови.
Основные закономерности при взятии крови для получения сыворотки и плазмы. Взятие
крови на иммунологический анализ. Взятие крови на глюкозу. Взятие крови для
приготовления толстой капли. Взятие крови из вены для обнаружения LE-клеток.
Тема 2. Использование вакуумных систем для взятия крови. Общая характеристика
вакуумных систем. Состав вакуумной системы. Идентификация и применение пробирок в
зависимости от наполнителя. Способы взятия проб венозной крови с использованием
вакуумной системы. Процедура взятия венозной крови с использованием вакуумной
системы. Безопасность пациента и персонала. Стандартизация процесса. Возможные
причины не поступления крови в пробирку. Возможные причины возникновения гемолиза
в пробе крови. Возможные причины прекращения поступления крови в пробирку до
момента ее наполнения. Общие условия хранения и транспортировки проб в вакуумных
системах.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учеб. пособие / И. В. Островская, Н.
В. Широкова, Г. И. Морозова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

2. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Н. Ю.
Корягина, Н.В. Широкова, Ю. А. Наговицына [и др.]; под ред. З. Е. Сопиной. – М.:
ГЭОТАР Медиа, 2020. - 464 с.
3. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И. Г.
Гордеева, С. М. Отаровой, З. З. Балкизова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 592 с.
4. Сестринский уход в терапии / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2020. – 534 с.
Дополнительная литература:
1. Борисов Ю.Ю. Технология выполнения сестринских манипуляций в терапии.
Издание 2-е перераб. и доп. – Краснодар: ООО «Компания Грейд-Принт». - 2015. 90 с.
2. Касимовская Н.А. Атлас сестринских манипуляций / Н.А. Касимовская, Е.А. Бояр,
Т.Д. Антюшко, З.М. Загретдинова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское
информационное агентство», 2017. - 192 с.
3. Общий уход за больными терапевтического профиля / В.Н. Ослопов, О.В.
Богоявленская. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 464 с.
4. Основы общего ухода в вопросах и ответах /И.П.Пономарева, О.В. Маслова, Л.А.
Крупенькина. - Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2016.- 34 с.
5. Теория сестринского дела: учебное пособие / сост.: Е.А. Андриянова, Е.В.
Засыпкина, А.С. Федонников, Р.Ю. Девличарова. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед.
ун-та, 2017.
6. Храмова Е. Полный справочник по уходу за больными. - М.: Рипол классик, 2011. 512 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.

8

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Забор биологического материала
(крови) для проведения лабораторных исследований в практике медицинской сестры»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
9

национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Забор биологического материала (крови) для проведения
лабораторных исследований в практике медицинской сестры» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Забор биологического материала (крови) для проведения лабораторных
исследований в практике медицинской сестры» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
10

Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=289
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Забор биологического материала
(крови) для проведения лабораторных исследований в практике медицинской сестры»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Забор
биологического материала (крови) для проведения лабораторных исследований в
практике медицинской сестры» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Результаты лабораторного исследования крови не зависят от:
А) температуры воздуха помещения;
11

В) от времени суток;
С) психологического состояния пациента;
Д) правильности техники забора крови;
Е) приема пищи
2. Различают следующие исследования крови, кроме:
А) общеклинический метод;
В) биохимический метод;
С) иммунологический метод;
Д) метод флотации;
Е) определение группы крови
3. Общий анализ крови не включает изучение содержания:
А) эритроцитов;
В) лейкоцитов;
С) тромбоцитов;
Д) определения количества гемоглобина и СОЭ;
Е) сахара крови
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Направление на анализ крови не включает:
А) фамилии и инициалы больного;
В) его возраст;
С) отделение больницы и палата;
Д) название анализа (цель исследования);
Е) даты поступления в стационар.
2. Правила подготовки больного для биохимического исследования крови:
А) накануне исследования рекомендовать больше употреблять жидкости
В) ограничить употребление углеводов
С) ограничить употребление белков
Д) нет никаких ограничений
Е) исследование проводить утром натощак при обычной физиологической диете
3. Забор крови на биохимические исследования проводится:
А) в приемном покое
В) в процедурном кабинете процедурной медсестрой
С) на сестринском посту постовой медсестры
Д) в лаборатории лаборантом
Е) правила не существуют
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за пациентами
при заболеваниях и (или)
состояниях

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».