Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции Helicobacter pylori (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
04июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции
Helicobacter pylori»
по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология
Основная специальность: Гастроэнтерология
Дополнительные специальности: Общая врачебная практика (семейная медицина),
Педиатрия, Клиническая лабораторная диагностика
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции
Helicobacter pylori» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11
марта 2019 года N 139н «Об утверждении профессионального стандарта "Врачгастроэнтеролог"»
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1070 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (уровень подготовки кадров
высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-гастроэнтерологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 марта 2019 года N
139н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-гастроэнтеролог"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения Helicobacter pylori.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения
инфекции Helicobacter pylori» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с ФГОС и Профстандартом):
1. Диагностика заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы A/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями
пищеварительной системы и контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы гастроэнтерологии
1.1. Клиническая анатомия и физиология органов пищеварения
1.2. Проведение обследования пациентов с заболеваниями пищеварительной
системы
Модуль 2. Диагностика и лечение инфекции Helicobacter pylori
2.1. Диагностика инфекции Helicobacter pylori
2

2.2. Общие подходы к лечению инфекции Helicobacter pylori
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-гастроэнтерологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 марта 2019 года N
139н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-гастроэнтеролог"».
Совершенствуемые
профессиональные
компетенции
по
основной
специальности:
1. Диагностика заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы A/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями
пищеварительной системы и контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Общая практика

Педиатрия

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов с целью
установления диагноза
A/01.8

Обследование детей с
целью установления
диагноза
A/01.7

Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"
3

Клиническая лабораторная
диагностика

Выполнение клинических
лабораторных исследований
третьей категории
сложности
А/03.7

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
145н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
лабораторной диагностики"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Гастроэнтерология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Общая практика
2. Педиатрия
3. Клиническая лабораторная диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-гастроэнтеролога
По завершению обучения врач-специалист гастроэнтеролог должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6).
По завершению обучения врач-специалист гастроэнтеролог должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его
законного представителя) с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы
Методика осмотра и физикального обследования пациента с заболеванием и (или)
состоянием пищеварительной системы
Медицинские показания к проведению лабораторных и инструментальных
исследований
Методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний
и (или) состояний пищеварительной системы
Правила назначения лекарственных препаратов, медицинские показания к
применению медицинских изделий при заболеваниях и состояниях пищеварительной
системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий,
немедикаментозной терапии; медицинские показания и медицинские противопоказания к
их назначению; побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и
непредвиденные, вызванные их применением
Методы организации персонализированного лечения пациентов с заболеваниями и
(или) состояниями пищеварительной системы
4

Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его
законного представителя) с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы
Анализировать и интерпретировать информацию, полученную от пациента (его
законного представителя) с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы
Производить осмотр пациента с заболеванием и (или) состоянием
пищеварительной системы
Анализировать и интерпретировать результаты физикального обследования
пациента (пальпация, перкуссия, аускультация) с заболеванием и (или) состоянием
пищеварительной системы
Формулировать предварительный диагноз и составлять план проведения
лабораторных и инструментальных исследований
Определять
очередность,
объем,
содержание
и
последовательность
диагностических мероприятий для пациента с заболеванием и (или) состоянием
пищеварительной системы
Обосновывать необходимость и объем лабораторных и инструментальных
исследований пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы
Проводить исследования и интерпретировать их результаты
Интерпретировать результаты инструментального обследования пациента с
заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы
Устанавливать диагноз с учетом МКБ пациенту с заболеванием и (или) состоянием
пищеварительной системы
Производить дифференциальную диагностику заболеваний и (или) состояний
пищеварительной системы, используя алгоритм постановки диагноза (основного,
сопутствующего и осложнений), с учетом МКБ
Составлять и обосновывать план лечения пациента с заболеванием и (или)
состоянием пищеварительной системы с учетом диагноза, возраста пациента, клинической
картины заболевания в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия пациенту с
заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы с учетом диагноза, возраста и
клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Владеть практическими навыками:
Проведение осмотра пациента с заболеванием и (или) состоянием
пищеварительной системы
Интерпретация и анализ результатов осмотра пациента с заболеванием и (или)
состоянием пищеварительной системы
Оценка тяжести заболевания и (или) состояния пациента с заболеванием и (или)
состоянием пищеварительной системы
Определение диагностических признаков и симптомов заболеваний и (или)
состояний пищеварительной системы
Формулирование предварительного диагноза и составление плана проведения
лабораторных и инструментальных исследований пациента с заболеванием и (или)
состоянием пищеварительной системы
Направление пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной
системы на лабораторные и инструментальные исследования при наличии медицинских
показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
5

клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Разработка плана лечения пациента с учетом клинической картины заболевания и
(или) состояния пищеварительной системы и факторов риска его развития
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий пациентам с
заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Методы диагностики и лечения Helicobacter pylori

должны

обладать

Уметь:
Осуществлять диагностику и лечение Helicobacter pylori
Владеть практическими навыками:
Диагностики и лечения Helicobacter pylori
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

6

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции Helicobacter pylori»
Категория слушателей: врачи-гастроэнтерологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, педиатрия, клиническая лабораторная диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

Модуль 1. Общие вопросы
гастроэнтерологии
2.
Модуль 2. Диагностика и
лечение инфекции
Helicobacter pylori
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции
Helicobacter pylori»
Категория слушателей: врачи-гастроэнтерологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, педиатрия, клиническая лабораторная диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Общие вопросы
гастроэнтерологии
1.1. Клиническая анатомия и
физиология органов пищеварения
1.2. Проведение обследования
пациентов с заболеваниями

Всего
часов

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического материала заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2
7

пищеварительной системы
Модуль 2. Диагностика и
лечение инфекции Helicobacter
pylori
2.1. Диагностика инфекции
Helicobacter pylori
2.2. Общие подходы к лечению
инфекции Helicobacter pylori
Итого:

22

14

11

Всего часов:

36

4

7
22
Тестирование

34
2

4

7

11

Итоговая аттестация

8

12

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции
Helicobacter pylori»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы современных методов
диагностики и лечения инфекции Helicobacter pylori» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения
инфекции Helicobacter pylori»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы гастроэнтерологии
1.1. Клиническая анатомия и физиология органов пищеварения. Клиническая анатомия
органов пищеварения. Физиология системы пищеварения. Физиология питания.
1.2. Проведение обследования пациентов с заболеваниями пищеварительной системы.
Клинические методы обследования.
Лабораторные методы исследования.
Инструментальные методы исследования. Симптомы и синдромы в гастроэнтерологии.
Рабочая Программа Модуля 2. Диагностика и лечение инфекции Helicobacter
pylori
2.1. Диагностика инфекции Helicobacter pylori. Общие вопросы диагностики.
Бактериологический
метод.
Морфологические
методы
(гистологический
и
цитологический методы). Биохимические методы. Иммунологические методы.
Молекулярные методы. Приоритетность диагностических тестов в клинической практике.
2.2. Общие подходы к лечению инфекции Helicobacter pylori. Основные принципы лечения
инфекции h. Pylori. Схемы эрадикационной терапии инфекции h. Pylori. Методы
оптимизации лечения. Результаты исследования фармакоэкономических показателей
эрадикационной терапии.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Ивашкин, В. Т. Гастроэнтерология. Национальное руководство / под ред. В. Т.
Ивашкина, Т. Л. Лапиной – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 464 с.
1.
2.

3.
4.

Дополнительная литература:
Кац, Я.А. Диагностика заболеваний: основы теории и практики / Я.А. Кац; Сарат.
гос. мед. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2019.
– 468 с.
Коллектив
авторов.
Клинические
рекомендации
Российской
гастроэнтерологической ассоциации по диагностике и лечению инфекции
Helicobacter pylori у взрослых // Рос. журн. гастроэнтерол. гепатол. колопроктол. –
2018. - №28(1).
Коллектив авторов. VII национальные рекомендации по диагностике и лечению
заболеваний, ассоциированных с Helicobacter pylori (VII Московские соглашения).
– М., 2021.
Маев И.В. Диагностика и эрадикационная терапия инфекции Helicobacter pylori:
пособие для врачей / И.В. Маев, Д.Н. Андреев, Ю.А. Кучерявый. – М., 2021. – 28 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
современных методов диагностики и лечения инфекции Helicobacter pylori»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
9

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
10

содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы современных методов диагностики
и лечения инфекции Helicobacter pylori» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции
Helicobacter pylori» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=286
11

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
современных методов диагностики и лечения инфекции Helicobacter pylori»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы современных методов диагностики и лечения инфекции Helicobacter pylori»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В качестве адгезинов Helicobacter pylori выступают
1) белки наружной мембраны;
2) липополисахарид;
3) липопротеин;
4) пептидогликан;
5) уреаза.
2. В качестве источников углерода Helicobacter pylori использует
1) аминокислоты;
2) глюкозу;
3) липиды;
4) мочевину;
5) органические кислоты.
12

3. К путям передачи Helicobacter pylori относятся
1) воздушно-капельный;
2) гастро-гастральный;
3) гастро-оральный;
4) контактно-бытовой;
5) орально-оральный;
6) фекально-оральный.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. В чем заключается молекулярная мимикрия H. pylory?
1) в высокой уреазной активности;
2) в конформационном сходстве с эритроцитарными антигенами;
3) в формировании вегетативных форм;
4) в частых генетических мутациях.
2. Возможности бактериологического метода диагностики Нр включают в себя:
1) определение активность воспалительного процесса;
2) определение процесса хронизации;
3) определение формы повреждение СО;
4) определение: штамма возбудителя, резистентность, минимальной поглощающей
концентрации.
3. Возможности гистологического метода диагностики Нр включают в себя:
1) верификацию микроорганизма в окрашенных препаратах;
2) определение: минимальной поглощающей концентрации;
3) определение: резистентность микроорганизма;
4) определение: штамма возбудителя.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Диагностика заболеваний и
(или) состояний
пищеварительной системы
Назначение лечения
пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями
пищеварительной системы
и контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8
А/02.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов
70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

Тестовые задания 1115 (Приложение)

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».