Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского персонала (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
30мая 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского
персонала»
по специальности Лечебное дело
Основная специальность: Лечебное дело
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Диетология, Общая практика,
Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии,
Стоматология профилактическая

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского
персонала» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н
"Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" (с
изменениями и дополнениями)
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах
медицинской профилактики и здорового образа жизни в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об
утверждении профессионального стандарта "Фельдшер".
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах профилактики НИЗ и здорового образа
жизни.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего
медицинского персонала» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни A/04.6.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Организационные вопросы формирования здорового образа жизни
Тема 1. Организация здорового питания
Тема 2. Профилактическое консультирование пациентов с зависимым поведением
Модуль 2. Организационные и методические основы медицинской профилактики
Тема 1. Организация медицинской профилактики в медицинской организации
Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний и повышение грамотности
населения
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фельдшера в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни A/04.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность

Акушерское дело

Диетология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению женской
части населения
(А/05.6)
Планирование и
организация рационального
лечебного питания в

Обоснование
Приказа Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
3

медицинской организации
D/03.6
Общая практика

Сестринское дело

Сестринское дело в педиатрии

Сестринское дело в косметологии

Стоматология профилактическая

утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра по диетологии"
Санитарно-гигиеническое
Проект Приказа
просвещение населения и
Министерства труда и
формирование здорового
социальной защиты РФ "Об
образа жизни
утверждении
А/03.5
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра по диетологии"
(подготовлен Минтрудом
России 20.12.2016)
(медицинская сестра врача
общей практики)
Проведение мероприятий по Приказ Министерства
профилактике
труда и социальной защиты
неинфекционных и
Российской Федерации от
инфекционных
31.07.2020 № 475н "Об
заболеваний,
утверждении
формированию здорового
профессионального
образа жизни
стандарта "Медицинская
А/03.5
сестра / медицинский брат"
Проведение
Проект Приказа
профилактических
Министерства труда и
медицинских мероприятий
социальной защиты РФ "Об
по охране здоровья,
утверждении
материнства и детства
профессионального
F/01.5
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Санитарно-гигиеническое
Проект Приказа
просвещение населения и
Министерства труда и
формирование здорового
социальной защиты РФ "Об
образа жизни
утверждении
J/01.6
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Проведение лечебных и
Приказ Министерства
профилактических
труда и социальной защиты
мероприятий и контроль их Российской Федерации от
эффективности и
31.07.2020 № 469н "Об
безопасности (А/02.5)
утверждении
профессионального
стандарта "Гигиенист
стоматологический"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело», или по другим специальностям:
1. Акушерское дело
2. Диетология
4

3.
4.
5.
6.
7.

Общая практика
Сестринское дело
Сестринское дело в педиатрии
Сестринское дело в косметологии
Стоматология профилактическая
3. Планируемые результаты обучения специалиста

По завершению обучения фельдшер должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Профилактическая деятельность (ПК 4).
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Рекомендации по вопросам личной гигиены, контрацепции, здорового образа
жизни, профилактики заболеваний
Информационные технологии, организационные формы и методы формирования
здорового образа жизни населения, в том числе программы снижения веса, потребления
алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ
Уметь:
Проводить индивидуальные (групповые) беседы с населением по личной гигиене,
гигиене труда и отдыха, по здоровому питанию, по уровню физической активности,
отказу от курения табака и пагубного потребления алкоголя, о здоровом образе жизни,
мерах профилактики предотвратимых болезней
Выявлять лиц, имеющих факторы риска развития инфекционных и
неинфекционных заболеваний, в том числе курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих
алкоголь
Проводить опрос (анкетирование), направленный на выявление хронических
неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления без назначения
врача наркотических средств и психотропных веществ, курения, употребления алкоголя и
его суррогатов
Формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни,
мотивировать население на здоровый образ жизни или изменение образа жизни,
улучшение качества жизни, информировать о программах и способах отказа от вредных
привычек
Владеть практическими навыками:
Проведение индивидуального и группового профилактического консультирования
населения, в том числе несовершеннолетних
Проведение неспецифических и специфических мероприятий по профилактике
неинфекционных заболеваний и коррекции факторов риска их развития, снижению
детской и материнской смертности
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы медицинской профилактики заболеваний и здорового образа жизни
5

Уметь:
Осуществлять медицинскую профилактику заболеваний
Владеть практическими навыками:
Осуществление медицинской профилактики заболеваний
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского персонала»
Категория слушателей: фельдшера.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Диетология, Общая практика, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии,
Сестринское дело в косметологии, Стоматология профилактическая
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

В том числе
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

Модуль 1. Организационные
вопросы формирования
здорового образа жизни
Модуль 2. Организационные

12

8

4

22

14

8
6

и методические основы
медицинской профилактики
Итого

34

22

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского
персонала»
Категория слушателей: фельдшера.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая практика,
Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Модуль 1.
Организационные
вопросы формирования
здорового образа жизни
Тема 1. Организация
здорового питания
Тема 2. Профилактическое
консультирование
пациентов с зависимым
поведением
Модуль 2.
Организационные и
методические основы
медицинской
профилактики
Тема 1. Организация
медицинской
профилактики в
медицинской организации
Тема 2. Профилактика
неинфекционных
заболеваний и повышение
грамотности населения
Итого

Всего
часов

В том числе
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36
7

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского
персонала»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской
профилактики в работе среднего медицинского персонала» предусматривает изучение
всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего
медицинского персонала»
Рабочая Программа Модуля 1. Организационные вопросы формирования
здорового образа жизни
Тема 1. Организация здорового питания. Влияние нерационального питания на здоровье.
Изучение диетических факторов как причин заболеваемости. Понятие рацион.
Компоненты, составляющие продукты питания человека. Пирамида питания. Принципы
здорового питания.
Тема 2. Профилактическое консультирование пациентов с зависимым поведением.
Табакокурение. Консультирование курящего пациента. Профилактика зависимого
поведения. Консультирование пациентов с зависимостями.
Рабочая Программа Модуля 2. Организационные и методические основы
медицинской профилактики
Тема 1. Организация медицинской профилактики в медицинской организации. Правовые
основы профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по
формированию здорового образа жизни в медицинских организациях. Профилактический
медицинский осмотр и диспансеризация отдельных групп населения. Практикоориентированные технологии медицинской профилактики.
Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний и повышение грамотности
населения. Формирования грамотности населения в вопросах здоровья и приверженности
лечению. Профилактика заболеваний органов дыхания. Профилактика болезней органов
пищеварения. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы. Профилактика
онкологических заболеваний. Скрининги на хронические неинфекционные заболевания.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 октября 2020 г. N 1177н «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
профилактики
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию
здорового образа жизни в медицинских организациях»: СПС КонсультантПлюс.
Дополнительная литература:
1. Амлаева К.Р. Общие и частные вопросы медицинской профилактики / под ред. К.
Р. Амлаева, В. Н. Муравьевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 512 с.
2. Коллектив авторов. Профилактика заболеваний // Анализ риска здоровью. - 2016. № 3.
3. Коллектив авторов. Основы медицинской профилактики: учебно-методическое
пособие. - Новосибирск, 2016. - 204 с.
4. Общая врачебная практика: национальное руководство: в 2 т. Т. II / под ред. акад.
РАН И.Н. Денисова, проф. О.М. Лесняк. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 888 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
медицинской профилактики в работе среднего медицинского персонала» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).

9

Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской профилактики в
работе среднего медицинского персонала» Автономная некоммерческая организация
10

дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы медицинской профилактики в работе среднего
медицинского персонала» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=277
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
медицинской профилактики в работе среднего медицинского персонала» предусматривает
11

следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы медицинской профилактики в работе среднего медицинского персонала»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В принятой Европейской стратегии борьбы с НИЗ рекомендуется всесторонний
интегрированный подход, включающий:
а) программу профилактики заболеваний и повышения уровня здоровья населения
б) определение «групп риска»
в) максимальное предоставление населению эффективного лечения
г) ликвидацию неравенства в предоставлении услуг здравоохранения
д) верны все ответы
2. Выявление и снижение уровней факторов риска у людей с высоким риском развития
заболевания - это:
а) стратегия высокого риска
б) популяционная стратегия
в) индивидуальная стратегия
3. К методам оценки приверженности терапии не относятся:
а) фармакологические методы
б) клинические методы
в) биологические методы
г) физические методы
12

2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Профилактику стенокардии, направленную на предупреждение атеросклероза, следует
начинать в возрасте:
а) 35-40 лет
б) 40-45 лет
в) 45-50 лет
г) старше 50 лет
2. К какому виду профилактики относится раннее выявление и лечение начальных стадий
онкологических заболеваний и предшествующих им предопухолевых состояний:
а) первичная
б) вторичная
в) третичная
3. Профилактика онкозаболеваний включает следующие виды профилактики, кроме:
а) доклиническая
б) клиническая
в) социальная
г) противорецидивная
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение мероприятий
по профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/04.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».