Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
17мая 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических
медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения»
по специальности Сестринское дело в педиатрии
Основная специальность: Сестринское дело в педиатрии
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических медицинских
осмотрах и диспансеризации детского населения» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела
(медицинская сестра)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016)
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 502 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (с
изменениями и дополнениями)
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела (медицинская
сестра)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016).
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям в вопросах проведения профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации детского населения.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических
медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение профилактических медицинских мероприятий по охране здоровья,
материнства и детства F/01.5.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы оказания медицинской помощи детям
Тема 1. Организационные вопросы оказания медицинской помощи детскому
населению
Тема 2. Особенности сестринского дела в педиатрии
Модуль 2. Организация и проведение профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации детского населения
Тема 1. Организация и проведение профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации детского населения
Тема 2. Участие медицинской сестры в проведении профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации детского населения
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела (медицинская
сестра)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Проведение профилактических медицинских мероприятий по охране здоровья,
материнства и детства F/01.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
3

Общая практика

здорового образа жизни
A/04.6
Оказание доврачебной
медицинской помощи и
сестринского ухода
пациентам
A/03.5

стандарта "Фельдшер"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
(подготовлен Минтрудом
России 20.12.2016)
(медицинская сестра врача
общей практики)

2. Требования к поступающему на обучение
1.
Среднее профессиональное образование - программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности "Сестринское дело", Сертификат
специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности
"Сестринское дело в педиатрии", или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело в педиатрии
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинская сестра педиатрическая должна
профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
1. Проведение профилактических мероприятий (ПК 1)
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок оказания педиатрической помощи
Теория и практика сестринского дела в педиатрии
Порядок проведения диспансерного наблюдения детей
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров детей и подростков
Уметь:
Проводить санитарно-гигиеническое просвещение по вопросам профилактики
детских болезней и формированию здорового образа жизни, охране репродуктивного
здоровья подростков
Проводить доврачебный осмотр детей по скрининг-программе диспансеризации
Выявлять факторы риска неинфекционных заболеваний у детей
Проводить доврачебные профилактические осмотры и наблюдение за состоянием
здоровья детей и подростков
Владеть практическими навыками:
Проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными
представителями)
4

Диспансеризация детей и подростков на прикреплённом участке
Проведение профилактических медицинских осмотров детей
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общие вопросы, порядок и правила проведения профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации детского населения
Уметь:
Осуществлять проведение профилактических медицинских
диспансеризации детского населения в рамках своей компетенции

осмотров

и

Владеть практическими навыками:
Проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детского
населения в рамках своей компетенции
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы участия медицинской сестры в профилактических медицинских осмотрах и
диспансеризации детского населения»
Категория слушателей: медицинские сестры педиатрические.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
5

Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
Всего
В том числе
разделов/тем

часов

Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала
Модуль 1. Общие вопросы
оказания медицинской
помощи детям
Модуль 2. Организация и
проведение
профилактических
медицинских осмотров и
диспансеризации детского
населения
Итого

12

8

4

22

14

8

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических
медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения»
Категория слушателей: медицинские сестры педиатрические
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
Всего
В том числе
разделов/тем

часов

Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала
Модуль 1. Общие вопросы
оказания медицинской
помощи детям
Тема 1. Организационные
вопросы оказания
медицинской помощи
детскому населению
Тема 2. Особенности
сестринского дела в
педиатрии
Модуль 2. Организация и

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8
6

проведение
профилактических
медицинских осмотров и
диспансеризации детского
населения
Тема 1. Организация и
проведение
профилактических
медицинских осмотров и
диспансеризации детского
населения
Тема 2. Участие
медицинской сестры в
проведении
профилактических
медицинских осмотров и
диспансеризации детского
населения
Итого

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических
медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы участия медицинской
сестры в профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации детского
населения» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
6
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы участия медицинской сестры в
профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы оказания медицинской
помощи детям
Тема 1. Организационные вопросы оказания медицинской помощи детскому населению.
Организация работы детской поликлиники. Нормы Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 г. № 366н «Об утверждении
порядка оказания педиатрической помощи». Правила организации деятельности детской
поликлиники (отделения). Структура и штаты детской поликлиники. Основные функции
участкового врача-педиатра. Организация работы участковой медицинской сестры
детской городской поликлиники. Общие вопросы организации и проведения
профилактических медицинских осмотров детей и подростков.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Тема 2. Особенности сестринского дела в педиатрии. Сестринский процесс или
методология сестринского дела в педиатрии. Этапы сестринского процесса в педиатрии.
Особенности сестринского ухода за больным ребенком.
Рабочая Программа Модуля 2. Организация и проведение профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации детского населения
Тема 1. Организация и проведение профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации детского населения. Законодательные и организационные основы
проведения диспансеризации детского населения. Приказ Минздрава 514н от 10.08.2017
«О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних. Правовые и
организационные основы диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
21.04.2022 № 275н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных),
принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью". Показатели
эффективности диспансеризации детского населения.
Тема 2. Участие медицинской сестры в проведении профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации детского населения. Диспансеризация больных детей.
Группы здоровья. Роль медицинской сестры в организации и проведении медицинских
осмотров детей. Скрининг-тестирование. Индивидуальная оценка физического развития
детей и подростков. Измерение артериального давления для выявления гипертонических и
гипотонических состояний. Выявление протеинурии и глюкозурии с помощью
лабораторных скрининг-тестов. Организация средним медицинским персоналом
оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Приказ Минздрава 514н от 10.08.2017 «О порядке проведения профилактических
медицинских осмотров несовершеннолетних»
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.04.2022 №
275н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под
опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"
3. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и
школьный возраст: учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и
др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 312 с.
4. Кильдиярова, Р. Р. Детские болезни: учебник / под ред. Кильдияровой Р. Р. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 800 с.
Дополнительная литература:
1. Борисов Ю.Ю. Технология выполнения сестринских манипуляций. Издание 2-е
перераб. и доп. – Краснодар: ООО «Компания Грейд-Принт». - 2015. - 90 с.
2. Диагностика и лечение пациентов детского возраста: учебник / К. И. Григорьев. –
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 560 с.
3. Касимовская Н.А. Атлас сестринских манипуляций / Н.А. Касимовская, Е.А. Бояр,
Т.Д. Антюшко, З.М. Загретдинова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское
информационное агентство», 2017. - 192 с.
8

4. Общий уход за детьми: учебное пособие. Запруднов А.М., Григорьев К.И. 4-е изд.,
перераб. и доп. 2013. - 416 с.
5. Основы общего ухода в вопросах и ответах /И.П.Пономарева, О.В. Маслова, Л.А.
Крупенькина. - Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2016.- 34 с.
6. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и школьный возраст:
учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова [и др.]. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2020. - 312 с.
7. Теория сестринского дела: учебное пособие / сост.: Е.А. Андриянова, Е.В.
Засыпкина, А.С. Федонников, Р.Ю. Девличарова. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед.
ун-та, 2017.
8. Тульчииская В. Д. Сестринское дело в педиатрии / В. Д. Тульчинская, Н. Г.
Соколова, Н. М. Шеховцова; под ред. Р. Ф. Морозовой. - Изд. 20-е, испр. - Ростов
н/Д: Феникс, 2015. - 383 с
9. Храмова Е. Полный справочник по уходу за больными. - М.: Рипол классик, 2011. 512 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы участия
медицинской сестры в профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации
детского населения» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
9

− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
10

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы участия медицинской сестры в
профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации детского населения»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.

Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы участия медицинской сестры в профилактических медицинских
осмотрах и диспансеризации детского населения» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО
«МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную
ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=273

11

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы участия
медицинской сестры в профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации
детского населения» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы участия медицинской сестры в профилактических медицинских осмотрах и
диспансеризации детского населения» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2 Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Диспансеризация детей 1-го года жизни включает
1) беседу с родителями о пользе естественного вскармливания;
2) дополнительные методы обследований;
3) информацию о работе поликлиники;
4) проведение вакцинопрофилактики;
5) профилактические медицинские осмотры.
2. Диспансеризация детей 1-го года жизни проводится в целях определения
1) группы диспансерного наблюдения;
2) группы здоровья;
3) индивидуальных сроков вакцинации;
12

4) показаний к назначению витамина Д;
5) сроков введения прикорма.
3. Диспансеризация детей 1-го года жизни — комплекс профилактических мероприятий,
проводимых с целью
1) выявления детей, больных только инфекционными заболеваниями;
2) выявления детей, больных только туберкулезом;
3) предупреждения развития заболевания у детей;
4) предупреждения развития осложнений у детей после вакцинации;
5) раннего выявления заболеваний у детей и факторов риска их развития.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Контингенты детей для постановки на диспансерное наблюдение определяются
1) 2-й, 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
2) 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
3) 4-й, 5-й группами здоровья;
4) 5-й группой здоровья.
2. Право на охрану здоровья детей закреплено
1) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;
2) ФЗ «Об охране здоровья детей»;
3) постановлением Правительства РФ «О программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год»;
4) приказом ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию».
3. При медицинских осмотра выявляется
1) исчерпанная заболеваемость;
2) патологическая заболеваемость;
3) первичная заболеваемость;
4) распространенность заболеваний.

10.3 Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение
профилактических
медицинских мероприятий
по охране здоровья,
материнства и детства

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
F/01.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».