Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 06мая 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях» по специальности 31.08.66 Травматология и ортопедия Основная специальность: Травматология и ортопедия Дополнительные специальности: Скорая медицинская помощь, Нейрохирургия, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия (72 академических часа) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 ноября 2018 года N 698н «Об утверждении профессионального стандарта " Врачтравматолог-ортопед "» 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.08.2014 N 1109 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.66 Травматология и ортопедия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" 3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций врачей-травматологов-ортопедов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 ноября 2018 года N 698н «Об утверждении профессионального стандарта " Врач-травматолог-ортопед "». Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара А/8. Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы организации учебного процесса и формы аттестации. 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Дорожно-транспортные происшествия и травматизм Тема 1. Общие вопросы ДТП и травматизации в результате ДТП Тема 2. Механизм и исходы травмы в результате ДТП Модуль 2. Оказание медицинской помощи при травматических повреждениях в результате ДТП Тема 1. Травмы и травматические повреждения у взрослых Тема 2. Травмы и травматические повреждения у детей Тема 3. Сочетанная травма (политравма) Тема 4. Транспортная иммобилизация. Средства иммобилизации 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 72 часа. Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели Форма обучения: заочная, с применением электронного дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю обучения и 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей-травматологов-ортопедов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 ноября 2018 года N 698н «Об утверждении профессионального стандарта " Врач-травматолог-ортопед "». Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара А/8. 2. Цель и задачи по дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Нейрохирургия Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Оказание первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по профилю "Нейрохирургия" А/8 Обоснование Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 г. № 141н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач3 нейрохирург" Скорая медицинская помощь Хирургия Челюстно-лицевая хирургия Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации А/01.8. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности А/02.8. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия" В/8. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи по профилю "челюстнолицевая хирургия" А/8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 133н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач скорой медицинской помощи»» Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 743н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 июня 2020 года N 337н «Об утверждении профессионального "Врач челюстно-лицевой хирург"» 2. Требования к поступающему на обучение Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Травматология и ортопедия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Нейрохирургия 2. Скорая медицинская помощь 3. Хирургия 4. Челюстно-лицевая хирургия 3. Планируемые результаты обучения врача-травматолога-ортопеда По завершению обучения врач-травматолог-ортопед должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): диагностическая деятельность: - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); лечебная деятельность: 4 - готовность к ведению и лечению пациентов с травмами и (или) нуждающихся в оказании ортопедической медицинской помощи (ПК-6). По завершению обучения врач-травматолог-ортопед должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у пациентов (их законных представителей) с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Методика осмотра и обследования пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костномышечной системы Анатомо-функциональное состояние костно-мышечной системы у пациентов при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы Методы клинической и параклинической диагностики травм, заболеваний и (или) состояний костно-мышечной системы Травмы, заболевания и (или) состояния костно-мышечной системы, требующие направления пациентов к врачам-специалистам Травмы, заболевания и (или) состояния костно-мышечной системы, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме Методы лечения пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы, в том числе, хирургические, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Уметь: Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, социального и профессионального анамнеза у пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей) с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костномышечной системы Оценивать анатомо-функциональное состояние пациентов при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы Пользоваться методами осмотра и обследования пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Интерпретировать и анализировать результаты осмотра пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Обосновывать и планировать объем инструментального и лабораторного исследования пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костномышечной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской 5 помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы: ультразвуковое исследование мягких тканей, ультразвуковое сканирование суставов, ультразвуковая допплерография сосудов верхних и нижних конечностей, рентгенография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, ангиография, радионуклидное исследование, денситометрия Интерпретировать и анализировать результаты лабораторного исследования пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Устанавливать диагноз с учетом действующей МКБ Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пациентам с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Разрабатывать план лечения пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы, в том числе, хирургическое, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Владеть практическими навыками: Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, социального и профессионального анамнеза у пациентов (их законных представителей) с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Интерпретация и анализ информации, полученной от пациентов (их законных представителей) с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Осмотр пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костномышечной системы Интерпретация и анализ результатов осмотра пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы Обоснование объема инструментального и лабораторного исследования пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Направление пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костномышечной системы на инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Направление пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костномышечной системы на лабораторное исследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами 6 лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ) Назначение лечения, в том числе, хирургического, пациентам с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Оценка эффективности и безопасности лечения пациентов с травмами, заболеваниями и (или) состояниями костно-мышечной системы 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать следующими профессиональными компетенциями: Знать: Общую характеристику травм, полученных в результате ДТП Методы диагностики и дифференциальной диагностики травматических повреждений в результате ДТП Методы оказания неотложной медицинской помощи при ДТП Уметь: Проводить диагностику и дифференциальную диагностику травматических повреждений в результате ДТП Оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам при ДТП в рамках своей компетенции Владеть практическими навыками: Оказание неотложной медицинской помощи пациентам при ДТП в рамках своей компетенции 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 72 академических часа. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. 7 Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» Категория слушателей: врачи-травматологи-ортопеды Категория слушателей по дополнительным специальностям: Нейрохирургия, Скорая медицинская помощь, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего часов Изучение лекционного, методического, тематического материала Модуль 1. Дорожнотранспортные происшествия и травматизм 2. Модуль 2. Оказание медицинской помощи при травматических повреждениях в результате ДТП Итого: Итоговая аттестация 6 Всего часов: 72 В том числе Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 1. 24 16 8 42 30 12 66 46 Тестирование 20 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях» Категория слушателей: врачи-травматологи-ортопеды Категория слушателей по дополнительным специальностям: Нейрохирургия, Скорая медицинская помощь, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. 8 Наименование учебных дисциплин/модулей Всего часов Модуль 1. Дорожнотранспортные происшествия и травматизм Тема 1. Общие вопросы ДТП и травматизации в результате ДТП Тема 2. Механизм и исходы травмы в результате ДТП Модуль 2. Оказание медицинской помощи при травматических повреждениях в результате ДТП Тема 1. Травмы и травматические повреждения у взрослых Тема 2. Травмы и травматические повреждения у детей Тема 3. Сочетанная травма (политравма) Тема 4. Транспортная иммобилизация. Средства иммобилизации Итого: Изучение лекционного, методического, тематического материала В том числе Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 24 16 8 12 8 4 12 8 4 42 30 12 11 4 7 11 7 4 10 8 2 10 8 2 66 Итоговая аттестация 6 Всего часов: 72 46 Тестирование 20 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях» Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной нагрузки1 1/7 2/8 3/9 4/10 5/11 6/12 Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» Рабочая программа Модуля 1. Дорожно-транспортные происшествия и травматизм Тема 1. Общие вопросы ДТП и травматизации в результате ДТП. Сочетанная травма в результате дорожно-транспортных происшествий. Частота аварий в зависимости от скорости автомобиля. Изменение количества ДТП в зависимости от скорости. Частота повреждений у фигурантов ДТП. Характеристика травм в результате ДТП. Тяжесть травм. ДТП с участием детей. Пики летальности при политравме. Тема 2. Механизм и исходы травмы в результате ДТП. Механизм травм при ДТП. Характерные повреждения при травмах в ДТП. Вектор травматического воздействия. Исходы травм, полученных в ДТП. Летальные исходы. Ранние осложнения. Поздние осложнения. Скрытые повреждения. Рабочая программа Модуля 2. Оказание медицинской помощи при травматических повреждениях в результате ДТП Тема 1. Травмы и травматические повреждения у взрослых. Черепно-мозговая травма. Сочетанная черепно-мозговая травма. Сочетанный перелом основания черепа и костей лицевого скелета. Интракраниальные гематомы и повреждения костей лицевого скелета. Травма позвоночника и спинного мозга. Открытые повреждения позвоночника и спинного мозга. Медицинская помощь при травматическом и геморрагическом шоке. Медицинская помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата. Повреждения мягких тканей. Вывихи и переломы. Повреждения позвоночника. Повреждения костей таза. Тема 2. Травмы и травматические повреждения у детей. Переломы костей. Повреждения позвоночника у детей. Переломы костей таза. Переломы костей нижних конечностей. Повреждения коленного сустава у детей. Лечение множественных повреждений у детей. Посттравматическое расстройство кровообращения. Повреждение периферических нервов. Тема 3. Сочетанная травма (политравма). Множественные повреждения опорнодвигательной системы: общие принципы диагностики и лечения. Определение политравмы, группы. Периоды течения политравмы. Клинические проявления. Диагностика. Диагностика повреждений живота при политравме. Принципы хирургического лечения сочетанных повреждений. Алгоритмы хирургического лечения повреждений органов живота. Реабилитационный этап. Травматическая болезнь. Определение. Эпидемиология. Классификация. Диагностика. Лечение. Тема 4. Транспортная иммобилизация. Средства иммобилизации. Показания к транспортной иммобилизации. Правила транспортной иммобилизации. Средства транспортной иммобилизации. Характеристика средств ТИ. Техника применения. 8. Основная и дополнительная учебная литература 1. Травматология и ортопедия: учебник / Г. П. Котельников, Ю. В. Ларцев, П. В. Рыжов. - 2-е изд., перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 560 с. 2. Травматология: национальное руководство / под ред. Г. П. Котельникова, С. П. Миронова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 776 с. 3. Травматология: клинические рекомендации / под ред. С. П. Миронова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 512 с. Дополнительная литература: 10 1. Гематогенный остеомиелит у детей / Н. С. Стрелков, М. П. Разин. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2018. - 160 с. 2. Линн Н. МакКиннес. Лучевая диагностика в травматологии и ортопедии. – М.: Издательство Панфилова, 2015. – 644 с. 3. Тулупов А. Н. Тяжелая сочетанная травма. - СПб: Издательство ООО «РА «Русский Ювелир», 2015. - 314 с. 4. Феличано Дэвид В. Травма. Том 1. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 – 458 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО 11 обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность 12 обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях » осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 6000 руб. 6 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=270 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); 13 − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. В зависимости от вида раздражителя различают 1) барометрический шок; 2) гиповолемический шок; 3) ожоговый шок; 4) травматический шок. 2. Вопросы, стоящие при экспертизе повреждений от воздействия твердых тупых предметов 1) вид деформации (для переломов костей); 2) вид травматического воздействия; 3) количество травматических воздействий; 4) характеристики клинка ножа. 3. Для возникновения повреждения необходимы следующие компоненты 1) взаимодействие травмируемого и травмирующего предметов; 2) травмируемый объект; 3) травмирующий предмет; 4) фактор внешней среды. 14 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. К повреждениям мягких тканей относят следующие повреждения 1) кровоизлияния; 2) раны; 3) ссадины; 4) ушибы. 2. К травмирующим предметам относятся следующие 1) взрывчатые вещества; 2) огнестрельное оружие; 3) острые предметы; 4) твердые тупые предметы; 5) химические вещества. 3. Различают следующие виды ран 1) косые; 2) проникающие; 3) сквозные; 4) слепые. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костномышечной системы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара Профессиональные компетенции / трудовые функции A/8 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 15