Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
17апреля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ.
Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков»
по специальности 33.02.01 Фармация
Основная специальность: Фармация
Дополнительные специальности: нет

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы,
правила оформления и хранения рецептурных бланков» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
31.05.2021 № 349н "Об утверждении профессионального стандарта "Фармацевт"
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.07.2021 № 449
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фармацевтов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2021 № 349н "Об
утверждении профессионального стандарта "Фармацевт".
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих
ПКУ. Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Розничная торговля лекарственными препаратами и отпуск лекарственных
препаратов и товаров аптечного ассортимента A/03.5.
2. Хранение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в
фармацевтических организациях A/06.5.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Избранные вопросы правового регулирования фармацевтической
деятельности
Тема 1. Правовые вопросы организации деятельности фармацевтических
организаций
Тема 2. Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг
аптечными организациями
Модуль 2. Требования к хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов
Тема 1. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения
Тема 2. Порядок учета лекарственных препаратов
Тема 3. Хранение лекарственных средств
Тема 4. Порядок оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты,
их учет и хранение
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фармацевта в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31.05.2021 № 349н "Об утверждении профессионального стандарта "Фармацевт".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Розничная торговля лекарственными препаратами и отпуск лекарственных
препаратов и товаров аптечного ассортимента A/03.5.
2. Хранение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в
фармацевтических организациях A/06.5.
2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Фармация", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) "Фармация".

3

3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения фармацевт должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного
растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями
нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным
рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок отпуска лекарственных препаратов населению и медицинским
организациям,
включая
лекарственные
препараты,
подлежащие
предметноколичественному учету
Правила оформления рецептов и требований медицинских организаций на
лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты
лечебного питания
Требования к условиям хранения лекарственных средств
Положения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих
обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Требования к ведению предметно-количественного учета лекарственных средств
Правила хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Уметь:
Визуально оценивать рецепт, требование медицинской организации на предмет
соответствия форме бланка
Обеспечивать условия хранения, установленные производителем лекарственных
средств
Использовать технические средства, технологии, включая программное
обеспечение и информационные справочные системы, для обеспечения надлежащего
порядка и условий хранения товаров аптечного ассортимента
Владеть практическими навыками:
Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в
подразделения медицинских организаций
Размещение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента по местам
хранения в соответствии с установленными производителями условиями хранения
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
Нет
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме
образовательных технологий.

с

использованием

дистанционных
4

Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Правила
хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы, правила
оформления и хранения рецептурных бланков»
Категория слушателей: фармацевты.
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

В том числе
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

Модуль 1. Избранные
вопросы правового
регулирования
фармацевтической
деятельности
Модуль 2. Требования к
хранению, учету и отпуску
лекарственных препаратов
Итого

30

20

10

36

24

12

66

44

22

Итоговая аттестация

6

Тестирование

Всего

72

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ.
Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков»
5

Категория слушателей: фармацевты.
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Модуль 1. Избранные
вопросы правового
регулирования
фармацевтической
деятельности
Тема 1. Правовые вопросы
организации деятельности
фармацевтических
организаций
Тема 2. Санитарноэпидемиологические
требования при
предоставлении услуг
аптечными организациями
Модуль 2. Требования к
хранению, учету и
отпуску лекарственных
препаратов
Тема 1. Правила отпуска
лекарственных препаратов
для медицинского
применения
Тема 2. Порядок учета
лекарственных препаратов
Тема 3. Хранение
лекарственных средств
Тема 4. Порядок
оформления рецептурных
бланков на лекарственные
препараты, их учет и
хранение
Итого

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

24

12

9

6

3

9

6

3

9

6

3

9

6

3

66

44

22

Итоговая аттестация

6

Тестирование

Всего

72

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ.
Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков»
6

Программа повышения квалификации «Правила хранения, отпуска и реализации
ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы, правила оформления и хранения рецептурных
бланков» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе
подлежащих ПКУ. Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков»
Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы правового регулирования
фармацевтической деятельности
Тема 1. Правовые вопросы организации деятельности фармацевтических
организаций. Правовое законодательство деятельности аптечных организаций 2023-2024
гг. Новый порядок лицензирования фармацевтической деятельности.
Тема 2. Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг
аптечными организациями. Требования к помещениям аптек. Требования к уборке
помещений.
Рабочая Программа Модуля 2. Требования к хранению, учету и отпуску
лекарственных препаратов
Тема 1. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского
применения. Общие требования к отпуску лекарственных препаратов для медицинского
применения. Отпуск препаратов без рецепта. Отпуск препаратов по рецептам. Требования
к отпуску наркотических и психотропных лекарственных препаратов, лекарственных
препаратов, обладающих анаболической активностью, комбинированных лекарственных
препаратов и иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному
учету. Отпуск этилового спирта. Требования к отпуску лекарственных препаратов по
требованию медицинской организации. Особенности отпуска лекарственных препаратов
по рецептам в форме электронного документа.
Тема 2. Порядок учета лекарственных препаратов. Письмо Министерства
здравоохранения РФ от 12 марта 2021 г. N 25-4/3020598-2468 «Об учете лекарственных
средств в аптечных организациях». Требования по учету лекарственных средств в
аптечных организациях. Постановление Правительства Российской Федерации от
18.09.2020 № 1495. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №
2467. Проект приказа «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского
применения, подлежащих предметно-количественному учету». Новый Перечень
лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметноколичественному учету.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Тема 3. Хранение лекарственных средств. Приказ Минздрава РФ от 21 апреля 2020
г. № 352. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и
организации их хранения. Особенности хранения отдельных групп лекарственных
средств. Система «холодовой цепи». Определения, характеризующие режимы хранения
лекарственных средств.
Тема 4. Порядок оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты,
их учет и хранение. Порядок назначения лекарственных препаратов. Назначение
лекарственного препарата в рецепте на бумажном носителе или рецепте в форме
электронного документа. Порядок оформления рецептурных бланков. Формы
рецептурных бланков. Оформление рецепта на бумажном носителе. Оформление рецепта
в форме электронного документа. Учет рецептурных бланков форм N 107-1/у, N 148-1/у88 и N 148-1/у-04(л). Хранение рецептурных бланков. Порядок изготовления,
распределения специальных рецептурных бланков по форме N 107/у-НП. Порядок
регистрации, учета и хранения специальных рецептурных бланков по форме N 107/у-НП.
Правила оформления рецептов, содержащих назначение наркотических средств или
психотропных веществ.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 547 "Об утверждении
Положения о лицензировании фармацевтической деятельности": СПС
КонсультантПлюс.
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 апреля 2020 г. N 352 "Об
утверждении общей фармакопейной статьи и внесении изменения в приложение N
1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября
2018 г. N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных
статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома
России,
Минздравсоцразвития
России
и
Минздрава
России":
СПС
КонсультантПлюс.
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 №
1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для
медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической
деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на
осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными
подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими
пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики),
расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные
организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных
веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для
медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского
применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том
числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических
лекарственных препаратов": СПС КонсультантПлюс.
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 №
1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм
рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления
указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих
назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их
изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил
оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
8

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря
2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений,
оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание
услуг"
6. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 12 марта 2021 г. N 25-4/30205982468 «Об учете лекарственных средств в аптечных организациях»: СПС
КонсультантПлюс.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Пособие по санитарной безопасности для медицинских и
аптечных организаций при эксплуатации помещений, зданий, сооружений,
оборудования и транспорта, а также требования к условиям их деятельности. – М.:
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора», 2021. –
52 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Правила хранения, отпуска и
реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы, правила оформления и хранения
рецептурных бланков» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
9

средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
10

среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе
подлежащих ПКУ. Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Правила хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ.
Формы, правила оформления и хранения рецептурных бланков » осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.

9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
11

9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=263
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Правила хранения, отпуска и
реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы, правила оформления и хранения
рецептурных бланков» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Правила
хранения, отпуска и реализации ЛП, в том числе подлежащих ПКУ. Формы, правила
оформления и хранения рецептурных бланков» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В аптечных организациях для хранения огнеопасных фармацевтических
субстанций и взрывоопасных ЛС предусматриваются
1) изолированные помещения хранения со средствами автоматической пожарной защиты
и сигнализацией;
2) несгораемые шкафы;
3) материальные комнаты;
4) отдельные шкафы.
12

2. В помещениях хранения ЛС показатели температуры и влажности
регистрируются в
1) журнале (карте) регистрации параметров воздуха;
2) стеллажной карте;
3) журнале учета операций, связанных с обращением ЛС для медицинского применения;
4) журнале учета ЛС с ограниченным сроком годности.
3. В помещениях хранения ЛС проверка температуры и влажности воздуха должна
осуществляться не реже
1) не реже 2 раз в сутки;
2) не реже 1 раза в смену;
3) не реже 2 раз в смену;
4) не реже 1 раза в сутки.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. К механическим воздействиям, влияющим на качество
препаратов, относят
1) излишнее давление в штабеле;
2) деятельность микроорганизмов;
3) световые лучи;
4) деятельность отдельных видов насекомых (моль, жучок-короед).

лекарственных

2. К физико-химическим факторам внешней среды, влияющим на качество
лекарственных препаратов, относят
1) действие микроорганизмов;
2) влажность воздуха;
3) растяжение;
4) физиологические факторы.
3. К числу лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной
температуры, относятся такие:
1) которые после замерзания и последующего согревания до комнатной температуры
восстанавливают свои свойства;
2) которые после замерзания и последующего согревания до комнатной температуры не
восстанавливают свои свойства;
3) которые после замерзания меняют физико-химическое состояние и при последующем
согревании до комнатной температуры не восстанавливают свои свойства;
4) которые после замерзания меняют физико-химическое состояние.

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Розничная торговля
лекарственными
препаратами и отпуск
лекарственных препаратов
и товаров аптечного

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.5

Требования к
результатам
70% и более
правильных
ответов

Средства оценки
Тестовые задания 115 (Приложение)

13

ассортимента
Хранение лекарственных
средств и товаров
аптечного ассортимента в
фармацевтических
организациях

А/06.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».