ДПП ПК_Психологическое консультирование женщин, планирующих ИПБ (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

10января 2024г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ЖЕНЩИН,
ПЛАНИРУЮЩИХ ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ
БЕРЕМЕННОСТИ»
36 ак.ч.
Специальность: Акушерство и гинекология

Ессентуки-2024

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Психологическое консультирование
искусственное прерывание беременности»

женщин,

планирующих

2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Акушерство и гинекология
4. Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая врачебная практика
(семейная медицина), Психотерапия, Терапия
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Психологическое консультирование женщин, планирующих искусственное прерывание
беременности», специальность «Акушерство и гинекология» разработана на основании
следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 19 апреля 2021 № 262н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Врач-акушер-гинеколог"
(зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2021 года, N63555);
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2017 года
N293н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт
участковый)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2017 года, N46293);
6.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по
специальности 31.08.22 «Психотерапия», утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014г N1064;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
8.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
2

по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
11. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Психологическое консультирование женщин, планирующих искусственное
прерывание
беременности»
является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по
основной специальности «Акушерство и гинекология».
ДПП ПК «Психологическое консультирование женщин, планирующих
искусственное прерывание беременности» разработана Автономной некоммерческой
организацией дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Психологическое консультирование женщин,
планирующих искусственное прерывание беременности» обусловлена тем, что поддержка
материнства и детства, оказание качественной и доступной помощи в системе
родовспоможения является одной из приоритетных задач российского здравоохранения.
Значительную роль в увеличении рождаемости и снижении младенческой смертности
играет сохранение и улучшение репродуктивного здоровья женщин. Один из ведущих
факторов, приводящих к нарушению репродуктивной функции, бесплодию,
возникновению гинекологических заболеваний, - это аборты. Сокращение числа абортов
путем устранения их причин, главные из которых – это безграмотность в вопросах
продолжения рода и детородного здоровья, а также отказ от деторождения, является
серьезным потенциалом для повышения рождаемости. Данная задача должна решаться
комплексом мер, включающим меры информационно-образовательной поддержки
женщин репродуктивного возраста, а также адресную работу в лечебных учреждениях с
беременными женщинами, находящимися в ситуации принятия решения о сохранении
или прерывании беременности.
Целевая аудитория программы: врач-акушер-гинеколог, врач-терапевт
(лечебник), врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-психотерапевт.
Цель ДПП ПК: совершенствование врачами имеющихся профессиональных
компетенций в вопросах современных методов профилактики абортов и психологического
консультирования женщин, планирующих искусственное прерывание беременности для
применения в ежедневной практике с целью поддержания и (или) сохранения
репродуктивного и психологического здоровья женского населения.
3

Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить основные мотивы и причины абортов, медико-демографические проблемы
России;
− изучить вопросы организации медико-социальной психологической помощи
(необходимость организации межведомственного взаимодействия; организационные
аспекты консультирования, факторы, способствующие успешной работе консультанта;
порядок приема беременной в состоянии репродуктивного выбора; цели и задачи
психолога женской консультации при консультировании женщин с кризисной
беременностью в ситуации репродуктивного выбора);
− изучить особенности консультирования женщин, планирующих искусственное
прерывание
беременности
(этапы
принятия
решения,
примерная
схема
консультирования);
− изучить особенности психического состояния женщины в период принятия
решения о прерывании/сохранении беременности (типы поведения женщины при
консультировании; основные черты психического состояния женщины);
− изучить проблемы, поднимаемые в процессе консультирования, техники
консультирования (экзистенциальные проблемы; проблемы межличностных отношений;
рекомендуемые техники консультирования)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Психологическое
консультирование женщин, планирующих искусственное прерывание беременности»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
«Психологическое
консультирование
женщин,
планирующих
искусственное
прерывание
беременности»
осуществляется
с
привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8.

Новые компетенции: нет
4

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
5

содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2024
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=254
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Специальность: Акушерство и гинекология
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая врачебная практика
(семейная медицина), Психотерапия, Терапия
Целевая аудитория программы: Целевая аудитория программы: врач-акушергинеколог, врач-терапевт (лечебник), врач общей врачебной практики (семейный врач),
врач-психотерапевт.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Акушерство и гинекология» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Врач-акушер-гинеколог», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 апреля 2021 года N262н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-акушер-гинеколог"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
6

− «A/04.8. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и
формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению среди
женщин в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара»;
Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
медицинской помощи
населению по
профилю
"акушерство и
гинекология" в
амбулаторных
условиях и (или) в
условиях дневного
стационара

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию
здорового образа
жизни и санитарногигиеническому
просвещению среди
женщин в
амбулаторных
условиях и (или) в
условиях дневного
стационара (ПК-1)

Должен уметь

Должен знать

3
- Проводить
консультирование
пациентов в период
беременности и родов,
направленное на
предупреждение
развития акушерских
осложнений, пациентов в
послеродовой период,
после прерывания
беременности, с
гинекологическими
заболеваниями и
доброкачественными
диффузными
изменениями молочных
желез, направленное на
предупреждение
развития рецидивов и
осложнений заболеваний

4
- Принципы и особенности
оздоровительных
мероприятий среди
пациентов в период
беременности, в
послеродовой период, после
прерывания беременности,
с гинекологическими
заболеваниями и
доброкачественными
диффузными изменениями
молочных желез
- Принципы организации и
проведения школ для
пациентов в период
беременности, в
послеродовой период, с
гинекологическими
заболеваниями

В рамках дополнительной специальности Лечебное дело и Терапия программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2017 года
N293н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт
участковый)"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «А/01.7. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза»
Профессиональный стандарт
«Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза

А/01.7

ТД 1: Направление пациента на консультацию к врачамспециалистам при наличии медицинских показаний в
соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами
лечения)
по
вопросам
оказания
медицинской помощи с учетом стандартов медицинской
помощи

В рамках дополнительной специальности Общая врачебная практика
(семейная медицина) программа направлена на освоение (совершенствование)
следующих
профессиональных
компетенций
(на
основе
квалификационной
характеристики врача общей практики (семейного врача), утвержденной Приказом
7

Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения"), которые соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Врач общей практики (семейный врач)
Должностные обязанности
Должен знать:
Самостоятельно
проводит
обследование,
диагностику, лечение, реабилитацию пациентов,
при необходимости организует дообследование,
консультацию, госпитализацию пациентов, в
последующем
выполняет
назначения
и
осуществляет дальнейшее наблюдение при
наиболее распространенных заболеваниях

Профилактику,
диагностику,
лечение
наиболее распространенных заболеваний и
реабилитацию пациентов; принципы и
методы профилактики и лечения наиболее
распространенных заболеваний

В рамках дополнительной специальности Психотерапия программа направлена
на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
ФГОС по специальности 31.08.22 «Психотерапия», утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014г N1064):
ФГОС по специальности 31.08.22 Психотерапия
Вид деятельности
ВД 2:
Лечебная деятельность

Профессиональные компетенции (имеющиеся)
Готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в
психотерапевтической медицинской помощи (ПК-2)

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ЖЕНЩИН, ПЛАНИРУЮЩИХ
ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

№
п/п

1
2

Наименование модулей

Основные мотивы и причины
абортов. Медико-демографические
проблемы России
Организация медико-социальной
психологической помощи

Лекц
Объем, ия
ак.ч.

Самост Формиру Форма
работа
емые контроля
(в т.ч компетен
консульт
ции
ации)

3

2

1

9

8

1

8

ПК-1
ПК-1

Особенности консультирования
3 женщин, планирующих
искусственное прерывание
беременности
Особенности психического
состояния женщины в период
4 принятия решения о
прерывании/сохранении
беременности
Проблемы, поднимаемые в
5 процессе консультирования.
Техники консультирования
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

ПК-1
10

8

2
ПК-1

6

5

1

ПК-1
7
1
36

6
29

1
Тестиров
ание

1
7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ЖЕНЩИН, ПЛАНИРУЮЩИХ
ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№

Наименование модулей, разделов и тем

п/п

1

1.1
1.2
2
2.1

2.2

2.3

Основные мотивы и причины абортов.
Медико-демографические проблемы
России
Основные мотивы и причины абортов
Медико-демографические проблемы
России
Организация медико-социальной
психологической помощи
Необходимость организации
межведомственного взаимодействия
Организационные аспекты
консультирования. Факторы,
способствующие успешной работе
консультанта
Порядок приема беременной в состоянии
репродуктивного выбора
9

Общее
кол-во
часов

Лек
ция

Самост
работа
(в т.ч
консульт
ации)

3

2

1

2

1

1

1

1

-

9

8

1

2

2

-

2

2

-

3

3

-

Форма
контроля

2

1

1

10

8

2

5

4

1

3.2

Цели и задачи психолога женской
консультации при консультировании
женщин с кризисной беременностью в
ситуации репродуктивного выбора
Особенности консультирования
женщин, планирующих искусственное
прерывание беременности
Особенности консультирования женщин,
взявших направление на прерывание
беременности
Этапы принятия решения

2

2

-

3.3

Примерная схема консультирования

3

2

1

6

5

1

3

2

1

3

3

-

7

6

1

2

2

-

2.4

3

3.1

5.1

Особенности психического состояния
женщины в период принятия решения
о прерывании/сохранении
беременности
Типы поведения женщины при
консультировании
Основные черты психического состояния
женщины
Проблемы, поднимаемые в процессе
консультирования. Техники
консультирования
Экзистенциальные проблемы

5.2

Проблемы межличностных отношений

2

2

-

5.3

Рекомендуемые техники
консультирования
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

3

2

1

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

4

4.1
4.2
5

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ЖЕНЩИН, ПЛАНИРУЮЩИХ
ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

10

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Психологическое консультирование женщин,
планирующих искусственное прерывание беременности» Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» использует систему дистанционного обучения
«СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность
обучающимся не только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы
разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт
работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. «Неделя тишины» предоставляется женщине
1) на возможность сообщить работодателю;
2) на обдумывание решения;
3) на проведение аборта в другой клинике;
4) на прохождение дополнительного медицинского обследования.
2. Беспокойство – это
1) легкая степень тревоги;
2) тяжелая степень тревоги без психических симптомов;
3) тяжелая степень тревоги с психическими симптомами;
4) умеренная степень тревоги.
3. Больше всего обращаются на аборт
1) первобеременные женщины (1 беременность);
2) повторнобеременные женщины (2 беременность);
3) повторнобеременные женщины (3 беременность).
4. В беседе с женщиной специалист может наблюдать следующие признаки
амбивалентности:
1) вопросы о последствиях аборта, обращение к жизненному опыту врача;
11

2) прямые вербальные сообщения о сомнениях и прямое обращение к специалисту
за советом;
3) рассуждения о преимуществах и недостатках одного и другого решения;
4) эмоциональная напряженность, нервозность, плач, без высказывания сомнений
или даже при утверждении, что намерение сделать аборт является твердым, взвешенным и
окончательным;
5) эмоционально устойчивое состояние без признаков рефлексии.
Выберите правильную комбинацию ответов
1) 1,2,3,4;
2) 1,2,4,5;
3) 1,3,5;
4) 2,3,4,5.
5. В период принятия решения о прерывании беременности в эмоциональном фоне
женщины преобладает следующая эмоция
1) агрессия;
2) апатия;
3) стресс;
4) ярость.
6. Вид компетенции, предполагающий не только наличие определенных
психологических знаний, но и сформированность некоторых специальных навыков:
умения устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации,
строить беседу, формулировать вопрос
1) информационная компетентность;
2) коммуникативная компетентность;
3) образовательная компетентность;
4) социально-трудовая компетентность.
7. Для достижения цели психолог должен решать следующие задачи:
1) выявить и проанализировать внешние и внутренние ресурсы, личностные и
средовые;
2) выявить истинные мотивы прерывания или сохранения беременности;
3) найти конструктивные решения, направленные на возможное сохранение
беременности;
4) помочь женщине в адекватной оценке своей актуальной жизненной ситуации;
5) проводить профилактику и коррекцию негативных тенденций.
Выберите правильную комбинацию ответов
1) 1,2,3,4;
2) 1,3,4;
3) 2,3,4,5;
4) 2,4,5.
8. Доабортное консультирование эффективней всего
1) при 1-й беременности;
2) при 2-й беременности;
3) при 3-й беременности;
4) при 4-й беременности.

12

9. Если на несовершеннолетнюю маму оказывается давление со стороны её
родителей, то следует
1) написать заявление в полицию;
2) обратиться в органы опеки и попечительства для лишения их родительских прав;
3) обратиться в органы опеки и попечительства для назначения представителя для
защиты её прав и интересов;
4) прислушаться к мнению родителей.
10. Желательно в общении с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора
1) внушить уверенность в способности женщины справиться с трудностями;
2) высказывать личное мнение и прогнозы;
3) говорить иронические замечания в адрес женщины и членов ее семьи;
4) обсуждать тему отказа от ребенка.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Список литературы и методических материалов
1.
Алешина
Ю.
Индивидуальное
и
семейное
психологическое
консультирование – М.: Класс, 2005.
2.
Безрукова С.А. Психологическое консультирование по вопросам
прерывания беременности. Методические рекомендации. Пенза Кот ОМ. 2017.
3.
Безрукова С.А., психолог фонда «Покров». Психологическая работа с
беременными. Доабортное консультирование. Методическое пособие для специалистов
НКО, заинтересованных в работе с беременными женщинами в ситуации
репродуктивного выбора. Пенза, 2016г.
4.
Есипова Н.Д. Методические и организационные аспекты консультирования
по проблеме абортов – Москва, 2008.
5.
Кочунас Р. Основы психологического консультирования – М:
Академпроект,1999.
6.
Куценко О.С. Аборт или Рождение? Две чаши весов. Пособие для
психологов и других специалистов, работающих с женщиной и ее семьей в ситуации
репродуктивного выбора. Санкт-Петербург, 2011.
7.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно – М.:2002.
8.
Маркова Н. Мамочка, пожалуйста…- СПб.: Весь,2013.
9.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Методическое
письмо «Психологическое консультирование женщин, планирующих искусственное
прерывание беременности» от 17.06.2017 №15-4/10/2-4792.
10.
Роджерс К. Консультирование и психотерапия – М.: ЭКСМО-Пресс,2000.
11.
Сатир В. Психотерапия семьи –СПб.: Ювента,1999.
12.
Смирнова Е. Что нужно женщине, которая «уже все решила».
Консультирование в ситуации кризисной беременности, 2013.
13.
Соммерз-Фланаган
Дж.,
Соммерз-Фланаган
Р.
Клиническое
интервьюирование – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
14.
Уиллке Дж. и Б. Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы –
Азбука здоровья, 2016.
13

15.
Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем.
– М.: Русский Хронографъ, 2009.
16.
Шабалина Е.Ю. Практическое пособие по доабортному консультированию
Тюмень, 2016.
17.
Эльбрух Д.Мариам…Почему ты плачешь? или Риск прерывания
беременности и травма после этого - //life.orthomed.ru//
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС Минздрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».