ДПП ПК_Вакцинопрофилактика (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

03апреля 2023г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА»
36 ак.ч.
Специальность: Сестринское дело

Ессентуки-2023

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Вакцинопрофилактика»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Сестринское дело
4. Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское
дело в педиатрии
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Вакцинопрофилактика», специальность «Сестринское дело» разработана
на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский
брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года, N59649);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
8.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
9.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;

2

10.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по
дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и
научных организациях»;
12.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н "Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования";
13.
Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных
образовательных услуг» от 15 августа 2013 г. N706;
14.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных
стандартов").
15.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Вакцинопрофилактика» является нормативно-методическим документом,
регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по
основной специальности «Сестринское дело».
ДПП ПК «Вакцинопрофилактика» разработана Автономной некоммерческой
организацией дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Вакцинопрофилактика» обусловлена тем, что
практикующий медицинский работник должен иметь достаточно знаний и навыков, чтобы
оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь пациентам.
ДПП ПК «Вакцинопрофилактика» направлена на совершенствование компетенций,
необходимых для организации вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний в
различных возрастных группах.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра, медицинская сестра
педиатрического отделения, медицинская сестра врача общей практики, фельдшер.
Цель ДПП ПК: подготовка специалистов, владеющих знаниями и умениями по
вопросам организации вакцинопрофилактики, обладающих ключевыми компетенциями по
проведению вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний в различных возрастных
группах и у лиц с хронической патологией, а также по диагностике, лечению, профилактике
3

поствакцинальных осложнений.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить общие вопросы профессиональной деятельности специалиста (концепция
развития сестринского дела на современном этапе, непрерывное медицинское образование,
правовое и информационное обеспечение медицинской деятельности, медицинская этика и
деонтология, санитарно-эпидемиологический режим медицинской организации);
− изучить общие вопросы вакцинопрофилактики (организация вакцинопрофилактики
в медицинских организациях системы здравоохранения, условия транспортировки и
хранения иммунобиологических лекарственных препаратов, национальный календарь и
порядок проведения профилактических прививок, календарь прививок по эпидемическим
показаниям, виды и состав вакцин, показания и противопоказания к вакцинопрофилактике,
патогенез поствакцинальных реакций и осложнений);
− изучить
частные вопросы
вакцинопрофилактики
(вакцинопрофилактика
туберкулеза, гриппа, дифтерии, кори, коклюша, краснухи, полиомиелита, столбняка,
пневмококковой инфекции);
− изучить основы оказания доврачебной неотложной помощи и меры профилактики
при поствакцинальных реакциях и осложнениях.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Вакцинопрофилактика»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из
15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны
верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
«Вакцинопрофилактика»
осуществляется
с
привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8.

Новые компетенции: нет

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
4

11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется
с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением
логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя
логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и
электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных,
нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных
стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит
дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
5

12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания
платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных
на портале НМФО на 2023 год» от 09.01.2023г № 23010901.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2023
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=70
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительная специальность: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское
дело в педиатрии
Целевая аудитория программы: медицинская сестра, медицинская сестра
педиатрического отделения, медицинская сестра врача общей практики, фельдшер.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности Сестринское дело и дополнительной
специальности Сестринское дело в педиатрии программа направлена на освоение
(совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"), которые
соответствуют трудовым функциям:
− «А/01.5. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»;
− «А/02.5. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи»;
− «А/04.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
6

находящегося в распоряжении медицинского персонала»;
− «А/06.5. Оказание медицинской помощи в экстренной форме»;
Вид деятельности

1
ВД1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной
помощи населению
по профилю
"сестринское дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание
медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях (ПК-1)

Проведение
мероприятий по
профилактике
инфекций, связанных
с оказанием
медицинской
помощи
(ПК-2)

Должен уметь

Должен знать

3
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и
(или) диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего врача
- Ассистировать врачу при
выполнении лечебных и
(или) диагностических
вмешательств
- Собирать, подготавливать
и размещать наборы
инструментов, расходные
материалы, лекарственные
препараты для выполнения
лечебных и (или)
диагностических
вмешательств по
назначению лечащего врача
- Осуществлять
динамическое наблюдение
за состоянием и
самочувствием пациента во
время лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Оказывать медицинскую
помощь в неотложной
форме при внезапных
острых заболеваниях,
состояниях, обострении
хронических заболеваний,
отравлениях, травмах
- Соблюдать санитарноэпидемиологические
требования и нормативы
медицинской организации,
в том числе санитарнопротивоэпидемический
режим стерилизационного
отделения (кабинета)
- Применять средства
индивидуальной защиты
- Соблюдать меры асептики
и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских вмешательств

4
- Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским
вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские инструменты,
расходные материалы,
медицинское оборудование),
применяемые для
проведения лечебных и (или)
диагностических процедур,
оперативных вмешательств
- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур
- Клинические признаки
внезапных острых
заболеваний, состояний,
обострений хронических
заболеваний, отравлений,
травм без явных признаков
угрозы жизни пациента,
показания к оказанию
медицинской помощи в
неотложной форме
- Правила оказания
медицинской помощи в
неотложной форме

7

- Подходы и методы
многоуровневой
профилактики инфекций,
связанных с оказанием
медицинской помощи
(ИСМП)
- Санитарноэпидемиологические
требования к организациям,
осуществляющим
медицинскую деятельность
(к размещению, устройству,
оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому
режиму, профилактическим
и противоэпидемическим
мероприятиям, условиям
труда персонала,
организации питания
пациентов и персонала)
- Меры индивидуальной
защиты медицинского
персонала и пациентов при

выполнении медицинских
вмешательств

Ведение
медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского
персонала
(ПК-3)

- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе
в форме электронного
документа
- Использовать в работе
медицинские
информационные системы
и информационнотелекоммуникационную
сеть "Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

Оказание
медицинской
помощи в экстренной
форме (ПК-4)

- Проводить первичный
осмотр пациента и оценку
безопасности условий
- Распознавать состояния,
представляющие угрозу
жизни, включая состояние
клинической смерти
(остановка жизненно
важных функций организма
человека (кровообращения
и (или) дыхания),
требующие оказания
медицинской помощи в
экстренной форме
- Выполнять мероприятия
базовой сердечно-легочной
реанимации
- Оказывать медицинскую
помощь в экстренной
форме при состояниях,
представляющих угрозу
жизни, в том числе
клинической смерти
(остановка жизненно
важных функций организма
человека (кровообращения
и (или) дыхания)
- Осуществлять наблюдение
и контроль состояния
пациента (пострадавшего),
измерять показатели
жизнедеятельности,
поддерживать витальные
функции

8

- Правила и порядок
оформления медицинской
документации в
медицинских организациях,
в том числе в форме
электронного документа
- Правила работы в
медицинских
информационных системах и
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет"
- Основы законодательства
Российской Федерации о
защите персональных
данных пациентов и
сведений, составляющих
врачебную тайну
- Требования к обеспечению
внутреннего контроля
качества и безопасности
медицинской деятельности
- Правила и порядок
проведения первичного
осмотра пациента
(пострадавшего) при
оказании медицинской
помощи в экстренной форме
при состояниях,
представляющих угрозу
жизни
- Методику физикального
исследования пациентов
(осмотр, пальпация,
перкуссия, аускультация)
- Клинические признаки
внезапного прекращения
кровообращения и (или)
дыхания
- Правила проведения
базовой сердечно-легочной
реанимации
- Порядок применения
лекарственных препаратов и
медицинских изделий при
оказании медицинской
помощи в экстренной форме
- Правила и порядок
проведения мониторинга
состояния пациента при
оказании медицинской
помощи в экстренной форме,
порядок передачи пациента
бригаде скорой медицинской
помощи

В рамках дополнительной специальности Лечебное дело программа направлена
на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об утверждении профессионального стандарта
"Фельдшер"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «А/04.6 Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни»
Профессиональный стандарт Фельдшер
Трудовая функция
Наименование
Проведение мероприятий по
профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний,
укреплению здоровья и пропаганде
здорового образа жизни

Трудовые действия

Код

А/04.6 ТД 1: Проведение иммунизации населения в
соответствии с национальным календарем
профилактических прививок и календарем
профилактических прививок по эпидемическим
показаниям

В рамках дополнительной специальности Общая практика программа
направлена на освоение (совершенствование) профессиональных компетенций (на основе
квалификационной характеристики медицинской сестры врача общей практики (семейного
врача), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников в сфере здравоохранения"), которые соответствуют должностным
обязанностям:
Должностные обязанности медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)
ПК 1 - Проводит профилактические мероприятия: выполняет профилактические прививки
прикрепленному населению согласно календарю прививок

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Лекц
емые контроля
работа
компетен
Объем ия
(в
т.ч
ции
, ак.ч.
консуль
тации)
9

1

2

Общие вопросы профессиональной
деятельности специалиста

6

Общие вопросы
вакцинопрофилактики

6

Национальный календарь
профилактических прививок и
3
календарь прививок по
эпидемическим показаниям
4

Частные вопросы
вакцинопрофилактики

5

5

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4

4

3

1

12

10

2

Доврачебная неотложная помощь при
5 поствакцинальных реакциях и
осложнениях

7

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

ИТОГО

36

6

1

-

1

29

7

ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-1
ПК-4
ПК-1
ПК-4
Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№

Наименование модулей, разделов и тем

п/п

1
1.1

1.2

Общие вопросы профессиональной
деятельности специалиста
Концепция развития сестринского дела на
современном этапе. Непрерывное
медицинское образование
Правовое обеспечение медицинской
деятельности
10

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

Самост
работа

6

5

1

2

1

1

1

1

-

(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контро
ля

Информационное обеспечение
медицинской деятельности
Медицинская этика и деонтология

1

1

-

1

1

-

Санитарно-эпидемиологический режим
медицинской организации
Общие вопросы вакцинопрофилактики

1

1

-

6

5

1

2.1

Общие вопросы вакцинопрофилактики

2

2

-

2.2

2

1

1

1

1

-

4

3

1

1

1

-

1

1

-

2

1

1

12

10

2

4.1

Организация вакцинопрофилактики в
медицинских организациях системы
здравоохранения
Условия транспортировки и хранения
иммунобиологических лекарственных
препаратов
Национальный календарь
профилактических прививок и
календарь прививок по эпидемическим
показаниям
Национальный календарь
профилактических прививок
Порядок проведения профилактических
прививок. Виды вакцин. Состав вакцин
Показания и противопоказания к
вакцинопрофилактике. Патогенез
поствакцинальных реакций
Частные вопросы
вакцинопрофилактики
Вакцинопрофилактика туберкулеза

2

1

1

4.2

Вакцинопрофилактика гриппа

2

2

-

4.3

Вакцинопрофилактика дифтерии

1

1

-

4.4

Вакцинопрофилактика кори

1

1

-

4.5

Вакцинопрофилактика коклюша

1

1

-

4.6

Вакцинопрофилактика краснухи

1

1

-

4.7

Вакцинопрофилактика полиомиелита

1

1

-

4.8

Вакцинопрофилактика столбняка

1

1

-

4.9

Вакцинопрофилактика пневмококковой
инфекции
Доврачебная неотложная помощь при
поствакцинальных реакциях и
осложнениях
Меры профилактики и неотложной
помощи при поствакцинальных реакциях и
осложнениях

2

1

1

7

6

1

7

6

1

1.3
1.4
1.5
2

2.3

3

3.1
3.2
3.3
4

5

5.1

11

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

27

9

Тестир
ование

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Вакцинопрофилактика» Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального образования «Международный институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не
только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с преподавателями
по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение
о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Возбудителем коклюша является
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

а)
б)
в)
г)
д)

бацилла Леффлера
палочка Борде-Жангу
кишечная палочка
золотистый стафилококк
вирус

2.
а)
б)
в)
г)
д)

Специфическая профилактика туберкулеза - это
изоляция больных
текущая и заключительная дезинфекция
санпросвет работа среди населения
вакцинация и ревакцинация здоровых детей вакциной БЦЖ
проведение пробы Манту

3.
а)
б)
в)
г)
д)

Укажите интервал между вакцинацией и ревакцинацией противокоревой прививки
1 год
2 года
1 месяц
6 лет
18 месяцев

4.
а)
б)
в)
г)
д)

Пятна Бельского - Филатова - Коплика появляются у детей при
краснухе
кори
скарлатине
афтозном стоматите
ветряной оспе

5.
а)
б)
в)
г)
д)

Типичным для краснухи является
увеличение размеров заднешейных, затылочных лимфатических узлов
появление пятен Бельского - Филатова - Коплика
полиморфизм сыпи
появление налетов на миндалинах
этапность высыпаний

6.
а)
б)
в)
г)
д)

В клинике ветряной оспы характерно
высыпания сопровождаются зудом
температура снижается в момент высыпания
сыпь вначале появляется на ладонях, подошвах
сыпь геморрагическая
сыпь отсутствует на волосяной части головы

7.
а)
б)
в)
г)
д)

После перенесенной ветряной оспы иммунитет
пожизненный
кратковременный, на неделю
на 5 лет
иммунитет не вырабатывается
на несколько месяцев

8.
а)
б)
в)

Специфическая профилактика ветряной оспы проводится
в роддоме
в12 месяцев
в18 месяцев
13

г) не проводится
д) в первом классе
9.
а)
б)
в)
г)
д)

Характерным признаком эпидемического паротита является
увеличение затылочных лимфоузлов
наличие припухлости околоушной железы
наличие пятен Бельского - Филатова - Коплика
появление пятнисто-папулезной сыпи
конъюнктивит

10. Осложнениями эпидемического паротита является
а) ларингит
б) дерматит
в) мастит
г) орхит
д) гастрит
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература и нормативно-методические документы
1.
Вакцинопрофилактика инфекционных болезней: перечень нормативных и
методических документов: информационно-методическое пособие / Н.Н. Филатов. – М.:
Санэпидмедиа, 2011. – 47 с.
2.
Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И.
Двойников [и др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с.: ил.
3.
Дезинфекция: учеб. пособие / В. Л. Осипова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 136 с.: ил.
4.
Инфекционные болезни: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И.
Мельникова. - 5-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 512 с.
5.
Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских
работников: учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
6.
Организация сестринской деятельности: учебник / под ред. С. И. Двойникова.
- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с.
7.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Информационноправовое обеспечение ГАРАНТ- http://ivo.garant.ru.
8.
СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к
обращению с медицинскими отходами 9 декабря 2010 г. [Электронный ресурс]:
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ- http://ivo.garant.ru.
9.
СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и
обезвреживанию отходов производства и потребления 30 апреля 2003 г. [Электронный
ресурс]: Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ- http://ivo.garant.ru.
10.
СанПиН 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию
полигонов для твердых бытовых отходов 30 мая 2001 г. [Электронный ресурс]:
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ- http://ivo.garant.ru.
14

11.
СанПиН 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности
токсичных отходов производства и потребления 16 июня 2003 г. (ред. 31 января 2011г.)
[Электронный
ресурс]:
Информационно-правовое
обеспечение
ГАРАНТhttp://ivo.garant.ru.
12.
СанПиН 2.6.6.1168-02 Санитарные правила обращения с радиоактивными
отходами (СПОРО-2002) 23 октября 2002 г. (ред. 16 сентября 2013 г.) [Электронный
ресурс]: Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ- http://ivo.garant.ru.
13.
«Гигиена и санитария». 2015. № 1.: журнал / под ред. - Рахманина Ю. А. - М.:
«Издательство «Медицина», 2015. - 128 с.: ил.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».