ДПП ПК_Антимикробная терапия в педиатрии (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

23ноября 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АНТИМИКРОБНАЯ ТЕРАПИЯ В ПЕДИАТРИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Педиатрия

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Антимикробная терапия в педиатрии»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Педиатрия
4. Дополнительные специальности: Инфекционные болезни, Клиническая
фармакология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Фтизиатрия
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Антимикробная терапия в педиатрии», специальность «Педиатрия»
разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 27 марта 2017 года
N 306н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый"
(зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2017 года, N46397);
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 14 марта 2018 года
N135н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"
(зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2018 года, N50593);
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N477н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-клинический фармаколог"
(зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2020 года, N59475);
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 октября 2018 года
N684н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-фтизиатр" (зарегистрирован
в Минюсте России 20 ноября 2018 года, N52737);
8.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
9.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08. 2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по
2

дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и
научных организациях»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
12.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
13.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных
стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Антимикробная терапия в педиатрии» является нормативно-методическим
документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы
обучения по основной специальности «Педиатрия».
ДПП ПК «Антимикробная терапия в педиатрии» разработана Автономной
некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Антимикробная терапия в педиатрии» обусловлена тем, что
антимикробные средства относятся к лекарственным препаратам, эффективность которых
является наиболее очевидной. В настоящее время врач обладает большим арсеналом
антимикробных средств, поэтому важной является проблема рационального их
использования, разумного ограничения назначений антибиотиков в амбулаторной
практике. Выбор эффективного и безопасного препарата, особенно в детском возрасте, до
сих пор остается сложным.
Целевая аудитория программы: врач-педиатр, врач-инфекционист, врачклинический фармаколог, врач общей практики (семейный врач), врач-фтизиатр.
Цель ДПП ПК: совершенствование, систематизация и углубление теоретических
знаний и умений слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в рамках
имеющейся квалификации по актуальным вопросам антимикробной терапии в педиатрии.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить общие вопросы антимикробной терапии (основы назначения
антимикробной терапии (микроорганизмы, входные ворота инфекции, биотопы человека и
микробиоценоз); общие принципы выбора антимикробных средств (классификация и
источники антимикробных средств, принципы, показания и противопоказания, побочные
эффекты); коррекция нарушений микробиоценоза кишечника (эубиоз, первый этап и
второй этап терапии);
− изучить вопросы антимикробной терапии при респираторных инфекциях
(противовирусная терапия при респираторных вирусных инфекциях (респираторные
3

вирусные инфекции, герпесвирусные инфекции, грипп, коронавирусная инфекция);
антибактериальная терапия при респираторных бактериальных инфекциях (респираторные
бактериальные инфекции, оториноларингологическая патология, профилактика
инфекций);
− изучить вопросы антигрибковой и антипаразитарной терапии (терапия заболеваний,
вызванных грибами, антигрибковые препараты; протозойные инфекции и гельминтозы);
− изучить вопросы антимикробной терапии при инфекциях органов пищеварения
(вирусные и бактериальные диареи; гастроэнтерологическая патология; вирусные
гепатиты);
− изучить вопросы антимикробной терапии при инфекционных болезнях и
туберкулезе у детей (вирусные и бактериальные инфекции, туберкулез);
− изучить вопросы антимикробной терапии при разных заболеваниях (ВИЧ-инфекция,
заболевания, вызванные эктопаразитами, разная патология)
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Антимикробная терапия в
педиатрии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из
15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны
верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Антимикробная терапия в педиатрии» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8. Новые компетенции: нет
9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да

4

Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется
с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением
логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя
логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и
электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных,
нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных
стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит
дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
5

Средства ТФОМС

нет

да

да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания
платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных
на портале НМФО на 2022 год» от 10.01.2022г № 21011001.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2022
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=116
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Педиатрия
Дополнительные специальности: Инфекционные болезни, Клиническая
фармакология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Фтизиатрия.
Целевая аудитория программы: врач-педиатр, врач-инфекционист, врач
клинический фармаколог, врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-фтизиатр.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Педиатрия» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-педиатр участковый», утвержденного приказом Министерства труда
и социальной защиты от 27 марта 2017 года N 306н «Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-педиатр участковый"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «A/02.7 Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности»
Вид деятельности

1

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2

6

Должен уметь

Должен знать

3

4

ВД 1: Оказание
медицинской
помощи детям в
амбулаторных
условиях, не
предусматривающи
х круглосуточного
медицинского
наблюдения и
лечения, в том
числе на дому при
вызове
медицинского
работника

Назначение лечения
детям и контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-2)

- Назначать
медикаментозную терапию с
учетом возраста ребенка,
диагноза и клинической
картины болезни в
соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи

- Современные методы
медикаментозной терапии
болезней и состояний у
детей в соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи

В рамках дополнительной специальности «Инфекционные болезни» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций
(на основе профстандарта «Врач-инфекционист», утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты от 14 марта 2018 года N135н «Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-инфекционист"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
− «А/02.8 Назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности»
Профессиональный стандарт «Врач-инфекционист»
Трудовая функция
Наименование

Код

Назначение лечения
пациентам с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-1)

А/02.8

Трудовые действия
ТД 1: Назначение лекарственных препаратов и
медицинских изделий пациентам с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
ТД 2: Оценка эффективности и безопасности применения
лекарственных препаратов и медицинских изделий для
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями

В рамках дополнительной специальности «Клиническая фармакология»
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Врач-клинический фармаколог», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N477н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-клинический фармаколог"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
− «А/01.8 Консультирование врачей-специалистов и (или) пациентов по вопросам
выбора и применения лекарственных препаратов»
Профессиональный стандарт «Врач-клинический фармаколог»
Трудовая функция
7

Наименование

Код

Трудовые действия

Консультирование врачейспециалистов и (или)
пациентов по вопросам
выбора и применения
лекарственных препаратов
(ПК-1)

А/01.8

ТД 1: Выбор лекарственных препаратов и режима их
дозирования с учетом наличия показаний и
противопоказаний для применения, риска развития
нежелательных реакций, особенностей фармакокинетики
и
фармакодинамики
лекарственного
препарата,
индивидуальных особенностей пациентов, в том числе
детей, пациентов пожилого и старческого возраста,
пациентов с нарушениями функций печени и (или) почек,
женщин в период беременности, женщин в период
грудного вскармливания, в соответствии с порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями, с учетом стандартов медицинской
помощи

В рамках дополнительной специальности «Общая врачебная практика
(семейная медицина)» программа направлена на освоение (совершенствование)
следующих
профессиональных
компетенций
(на
основе
квалификационной
характеристики врача общей практики (семейного врача), утвержденной Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения"), которые соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Врач общей практики (семейный врач)
Должностные обязанности
Должен знать:
ПК 1 - Самостоятельно проводит обследование,
диагностику, лечение, реабилитацию пациентов, при
необходимости
организует
дообследование,
консультацию,
госпитализацию
пациентов,
в
последующем выполняет назначения и осуществляет
дальнейшее
наблюдение
при
наиболее
распространенных заболеваниях

- профилактику, диагностику, лечение
наиболее
распространенных
заболеваний
и
реабилитацию
пациентов,

В рамках дополнительной специальности «Фтизиатрия» программа направлена
на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-фтизиатр», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 31 октября 2018 года N684н «Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-фтизиатр"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «А/02.8 Назначение лечения больным туберкулезом и лицам с повышенным риском
заболевания туберкулезом, контроль его эффективности и безопасности»
Профессиональный стандарт «Врач-фтизиатр»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Назначение лечения
больным туберкулезом и
лицам с повышенным

А/02.8

ТД 1: Назначение лекарственных препаратов для
этиотропного, патогенетического и симптоматического
лечения больных туберкулезом и лиц с повышенным
8

риском заболевания
туберкулезом, контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-1)

риском заболевания туберкулезом в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания
ТД 2: Оценка эффективности и безопасности
противотуберкулезной терапии у больных туберкулезом,
лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом в
соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами
лечения)
по
вопросам
оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АНТИМИКРОБНАЯ ТЕРАПИЯ В ПЕДИАТРИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

Наименование модулей

Лекц Самост Формиру Форма
ия
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в т.ч
ции
ак.ч.
консульт
ации)

1

Общие вопросы антимикробной
терапии

7

6

1

2

Антимикробная терапия при
респираторных инфекциях

6

5

1

3

Антигрибковая и антипаразитарная
терапия

5

4

1

4

Антимикробная терапия при
инфекциях органов пищеварения

6

5

1

Антимикробная терапия при
5 инфекционных болезнях и
туберкулезе у детей
6

аттестация
ИТОГО

ПК-1
ПК-1
ПК-1
ПК-1

Антимикробная терапия при разных
заболеваниях

Итоговая
тестирование)

ПК-1

(итоговое

6

5

1

5

4

1

1
36
9

29

1
7

ПК-1
Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АНТИМИКРОБНАЯ ТЕРАПИЯ В ПЕДИАТРИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№

Наименование модулей, разделов и тем

п/п

1
1.1

1.2

1.3

2

2.1

2.2

3
3.1
3.2

Общие вопросы антимикробной
терапии
Основы назначения антимикробной
терапии (микроорганизмы, входные
ворота инфекции, биотопы человека и
микробиоценоз)
Общие принципы выбора антимикробных
средств (классификация и источники
антимикробных средств, принципы,
показания и противопоказания, побочные
эффекты)
Коррекция нарушений микробиоценоза
кишечника (эубиоз, первый этап и второй
этап терапии)
Антимикробная терапия при
респираторных инфекциях
Противовирусная терапия при
респираторных вирусных инфекциях
(респираторные вирусные инфекции,
герпесвирусные инфекции, грипп,
коронавирусная инфекция)
Антибактериальная терапия при
респираторных бактериальных
инфекциях (респираторные
бактериальные инфекции,
оториноларингологическая патология,
профилактика инфекций)
Антигрибковая и антипаразитарная
терапия
Терапия заболеваний, вызванных
грибами. Антигрибковые препараты
Протозойные инфекции и гельминтозы

10

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

Самост
работа

7

6

1

2

2

-

2

2

-

3

2

1

6

5

1

3

2

1

2

2

-

5

4

1

2

2

-

3

2

1

(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

6

5

1

4.1

Антимикробная терапия при
инфекциях органов пищеварения
Вирусные диареи

2

2

-

4.2

Бактериальные диареи

1

1

-

4.3

Гастроэнтерологическая патология

1

1

-

4.4

Вирусные гепатиты

2

1

1

6

5

1

2

2

-

4

5.1

Антимикробная терапия при
инфекционных болезнях и туберкулезе
у детей
Вирусные инфекции

5.2

Бактериальные инфекции

2

1

1

5.3

Туберкулез

2

2

-

5

4

1

6.1

Антимикробная терапия при разных
заболеваниях
ВИЧ-инфекция

2

1

1

6.2

Заболевания, вызванные эктопаразитами

1

1

-

6.3

Разная патология

2

2

-

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

5

6

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АНТИМИКРОБНАЯ ТЕРАПИЯ В ПЕДИАТРИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Антимикробная терапия в педиатрии» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

11

обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными материалами,
но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение
о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Какая группа антибиотиков оказывает воздействие на микроорганизмы, не затрагивая
при этом макроорганизм:
а) пенициллины
б) тетрациклины
в) аминогликозиды
г) линкосомиды
д) гликопептиды
2. На какую структуру микроорганизма оказывают действие цефалоспорины:
а) рибосома
б) клеточная стенка
в) ядро
г) митохондрии
д) вакуоли
3. Какой побочный эффект характерен для аминогликозидов:
а) нефротоксичность
б) вестибулопатии
в) нервно-мышечная блокада
г) кохлеатоксичность
д) все перечисленные
4. Для какого антибиотика характерен пенициллиновый тип развития резистентности:
а) эритромицин
б) тетрациклин
в) рифампицин
г) гентамицин
д) цефазолин
12

5. При одновременном использовании с каким антибиотиком изменяется скорость
метаболизма теофиллина:
а) доксициклин
б) цефазолин
в) эритромицин
г) гентамицин
д) пенициллин
6. Какой антимикробный препарат противопоказан детям:
а) пенициллин
б) цефтриаксон
в) азитромицин
г) ципрофлоксацин
д) эритромицин
7. К какому классу противовирусных средств относится осельтамивир (тамифлю):
а) противогерпетические
б) антиретровирусные
в) противогриппозные
г) противоцитомегаловирусные
д) широкого спектра действия
8. Выберите макролид, наиболее активный в отношении гемофильной палочки:
а) азитромицин
б) эритромицин
в) рокситромицин
г) джозамицин
д) одинаковая активность у всех макролидов
9. Выберите антимикробный препарат с узким терапевтическим коридором:
а) макропен
б) клиндамицин
в) амикацин
г) амоксициллин
д) цефтриаксон
10. К какой группе антибиотиков относится тигециклин:
а) пенициллины
б) тетрациклины
в) цефалоспорины
г) фторхинолоны
д) монобактамы
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Инфекционные болезни у детей: учебник / В. Ф. Учайкин, О. В. Шамшева. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 800 с.: ил.
13

2.
Детские инфекции. Пути распространения, клинические проявления, меры
профилактики: Электронное издание / Емельянова Г.А., Мякенькая Т.С. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2009
3.
Инфекционные болезни: учебник / под ред. акад. РАМН Н. Д. Ющука, проф.
Ю. Я. Венгерова. 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011
4.
Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г.
Пак, Н.И. Брико, Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013 – 1008 с.
5.
Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. – М.:
Медицина, 2007
6.
Инфекционные болезни: национальное руководство /Под ред. Н.Д. Ющука,
Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 1056 с.
7.
Инфекционные и паразитарные болезни развивающихся стран: учебник / под
ред. Н. Б. Чебышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008
8.
Инфекционные болезни: учебник / Ющук Н. Д., Астафьева Н. В., Кареткина
Г. Н. – М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2007 – 304 с.
9.
Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / Под ред. А.А.
Баранова - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2015.- 768 с.
10.
Педиатрия: нац. рук.: в 2 т. Т. 2 / под ред. А. А. Баранова. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2009 – 1024 с.: ил.
11.
Педиатрия: нац. руководство: в 2 т. Т. 1 / [Р. И. Аванесян, Т. Г. Авдеева, Е. И.
Алексеева и др.]; подгот. под эгидой Союза педиатров России и Ассоц. мед. о-в по качеству.
- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1017 с.
12.
Запруднов, А. М. Детские болезни: [учеб. для высш. проф. образования]: в 2
т. Т. 1 / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев, Л. А. Харитонова. – 2-е изд., перераб. и доп. –
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.: ил.
13.
Запруднов, А. М. Детские болезни [учеб. для высш. проф. образования]: в 2 т.
Т. 2 / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев, Л. А. Харитонова. – 2-е изд., перераб. и доп. –
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 752 с.: ил.
14.
Детские болезни: [учеб. для мед вузов] / [Л. Н. Баженова, Г. Н. Баяндина, Н.
А. Белоусова и др.]; под ред. А. А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2012. – 1006 с. ил.
15.
Детские болезни + CD: учебник / Под ред. А.А. Баранова. 2-е изд., испр. и доп.
2012. - 1008 с.: ил.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
14

8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».