ДПП ПК_Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская маммография, МРТ-маммология) (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

25июля 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА В МАММОЛОГИИ (РЕНТГЕНОВСКАЯ
МАММОГРАФИЯ, МРТ-МАММОЛОГИЯ)»
36 ак.ч.
Специальность: Рентгенология

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская маммография,
МРТ-маммология)»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Рентгенология
4. Дополнительные специальности: Акушерство и гинекология, Общая врачебная
практика (семейная медицина), Онкология, Радиология, Радиотерапия, Ультразвуковая
диагностика, Хирургия
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская маммография, МРТ-маммология)»,
специальность «Рентгенология» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 19 марта 2019 года
N160н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Врач-рентгенолог"
(зарегистрирован в Минюсте России 15 апреля 2019 года, N54376);
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 19 апреля 2021 № 262н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Врач-акушер-гинеколог"
(зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2021 года, N63555);
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 02.06.2021 № 360н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-онколог" (зарегистрирован в Минюсте
России 29 июня 2021 года, N64005);
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 19 марта 2019г №161н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Врач
ультразвуковой
диагностики"(зарегистрирован в Минюсте России 15 апреля 2019 года, 54375);
8.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 26 ноября 2018 года
N743н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург" (в редакции,
введенной в действие с 2 февраля 2019 года приказом Минтруда России от 26 декабря
2018 года N849н) (зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2018 года, N52964);
9.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
2

служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
11.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
12.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
13.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
14.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов");
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская маммография, МРТмаммология)» является нормативно-методическим документом, регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности
«Рентгенология».
ДПП ПК «Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская маммография, МРТмаммология)» разработана Автономной некоммерческой организацией дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
(далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская
маммография, МРТ-маммология)» обусловлена тем, что среди разнообразных
заболеваний молочной железы у женщин рак представляет важнейшую проблему из-за
высокой заболеваемости и смертности от него. Ежегодно в мире, по данным Всемирной
организации здравоохранения, выявляют около 1 млн новых случаев рака молочной
железы. Решение проблемы ранней диагностики рака молочной железы возможно только
на основе комплекса мероприятий, включающего информационно-просветительскую
работу, пропаганду самообследования, внедрение эффективных форм и методов массовых
профилактических обследований населения. Комплексное обследование молочных желез
в настоящее время включает клиническое (осмотр, пальпация), инструментальное и
морфологическое обследование. К инструментальным методам следует отнести
3

рентгеновскую маммографию, УЗИ, КТ-маммографию и МРТ (МР-маммографию).
Целевая аудитория программы врач-рентгенолог, врач-акушер-гинеколог, врач
общей практики (семейный врач), врач-онколог, врач-радиолог, врач-радиотерапевт, врач
ультразвуковой диагностики, врач-хирург.
Цель ДПП ПК: совершенствование, углубление, систематизация знаний и умений
врачей-специалистов, необходимых для профессиональной деятельности в рамках
имеющейся квалификации, в области лучевой диагностики в маммологии (рентгеновская
маммография, МРТ-маммология).
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить злокачественные опухоли молочной железы (неинфильтрирующий
(неинвазивный) рак; инфильтрирующий (инвазивный) рак; рак Педжета; саркома МЖ);
− изучить доброкачественные заболевания молочной железы (узловая (локальная) и
диффузная мастопатия; доброкачественные опухоли и опухолеподобные процессы;
аномалии развития МЖ);
− изучить рентгеновскую маммографию (стереотаксическая биопсия под
рентгеновским контролем; дуктография; пневмокистография);
− изучить ультразвуковое исследование молочной железы (допплерография,
эластография МЖ);
− изучить магнитно-резонансную и компьютерно-томографическую маммографию.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Лучевая диагностика в
маммологии (рентгеновская маммография, МРТ-маммология)» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская маммография, МРТмаммология)» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов
из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8.

Новые компетенции: нет
4

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
5

содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2022 год» от 10.01.2022г № 22011001.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2022
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=182
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Рентгенология
Дополнительные специальности: Акушерство и гинекология, Общая врачебная
практика (семейная медицина), Онкология, Радиология, Радиотерапия, Ультразвуковая
диагностика, Хирургия.
Целевая аудитория программы: врач-рентгенолог, врач-акушер-гинеколог, врач
общей практики (семейный врач), врач-онколог, врач-радиолог, врач-радиотерапевт, врач
ультразвуковой диагностики, врач-хирург.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Рентгенология» и дополнительных
специальностей «Радиология», «Радиотерапия» программа направлена на освоение
(совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-рентгенолог», утвержденного приказом Министерства труда и
6

социальной защиты от 19 марта 2019 года N160н «Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-рентгенолог"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «А/01.8 Проведение рентгенологических исследований (в том числе компьютерных
томографических)
и
магнитно-резонансно-томографических
исследований
и
интерпретация их результатов»;
Вид деятельности

1
ВД 1: Проведение
рентгенологических
исследований (в том
числе компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований органов
и систем организма
человека

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение
рентгенологических
исследований (в том
числе компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и
интерпретация их
результатов (ПК-1)

Трудовые действия

Должен знать

3
- Выполнять
рентгенологическое
исследование на
различных типах
рентгенодиагностических
аппаратов
- Выполнять
компьютерное
томографическое
исследование на
различных моделях
рентгенологических
компьютерных
томографов
- Выполнять магнитнорезонанснотомографическое
исследование на
различных магнитнорезонансных томографах
- Интерпретировать и
анализировать полученные
при рентгенологическом
исследовании результаты,
выявлять
рентгенологические
симптомы и синдромы
предполагаемого
заболевания
- Интерпретировать и
анализировать данные
компьютерных
томографических и
магнитно-резонанснотомографических
исследований,
выполненных ранее

4
- Выполнять
рентгенологическое
исследование (в том числе
компьютерное
томографическое
исследование) и магнитнорезонанснотомографическое
исследование с
контрастированием
сосудистого русла
(компьютернотомографическая
ангиография, магнитнорезонанснотомографическая
ангиография)
- Интерпретировать и
анализировать полученные
при рентгенологическом
исследовании результаты,
выявлять
рентгенологические
симптомы и синдромы
предполагаемого
заболевания
Выполнять
рентгенологические
исследования органов и
систем организма, включая
исследования с
применением контрастных
лекарственных препаратов:
- молочных (грудных)
желез, в том числе
маммографию, томосинтез
молочной железы;

В рамках дополнительной специальности «Акушерство и гинекология»
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Врач-акушер-гинеколог», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 апреля 2021 № 262н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-акушер-гинеколог"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
- «А/01.8 Проведение медицинского обследования пациентов в период
беременности, в послеродовой период, после прерывания беременности, с
7

гинекологическими заболеваниями и доброкачественными диффузными изменениями
молочных желез в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара»
Профессиональный стандарт «Врач-акушер-гинеколог»
Трудовая функция
Трудовые действия

Наименование

Код

Проведение медицинского
обследования пациентов в период
беременности, в послеродовой период,
после прерывания беременности, с
гинекологическими заболеваниями и
доброкачественными диффузными
изменениями молочных желез в
амбулаторных условиях и (или) в
условиях дневного стационара

А/01.8

ТД
1:
Выполнение
и
обеспечение
безопасности диагностических манипуляций
пациентам в период беременности, в
послеродовой период, после прерывания
беременности,
с
гинекологическими
заболеваниями
и
доброкачественными
диффузными изменениями молочных желез в
соответствии
с
порядками
оказания
медицинской
помощи,
на
основе
клинических рекомендаций, с учетом
стандартов медицинской помощи

В рамках дополнительной специальности «Общая врачебная практика
(семейная медицина)» программа направлена на освоение (совершенствование)
следующих
профессиональных
компетенций
(на
основе
квалификационной
характеристики врача общей практики (семейного врача), утвержденной Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения"), которые соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Врач общей практики (семейный врач)
Должностные обязанности
Должен знать:
Самостоятельно
проводит
обследование,
диагностику, лечение, реабилитацию пациентов,
при необходимости организует дообследование,
консультацию, госпитализацию пациентов, в
последующем
выполняет
назначения
и
осуществляет дальнейшее наблюдение при
наиболее распространенных заболеваниях

Профилактику,
диагностику,
лечение
наиболее распространенных заболеваний и
реабилитацию пациентов; принципы и
методы профилактики и лечения наиболее
распространенных заболеваний

В рамках дополнительной специальности «Онкология» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-онколог», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 02.06.2021 № 360н «Об утверждении профессионального стандарта
"Врач-онколог"»), которые соответствуют трудовым функциям:
- «А/01.8 Диагностика в целях выявления онкологического заболевания, его
прогрессирования»
Профессиональный стандарт «Врач-онколог»
8

Трудовая функция
Наименование

Код

Диагностика в целях выявления
онкологического заболевания,
его прогрессирования

А/01.8

Трудовые действия
ТД 1: Направление пациентов с онкологическими
заболеваниями
или
с
подозрением
на
онкологические заболевания на инструментальное
обследование и лабораторные исследования (в том
числе морфологические, иммуногистохимические,
иммунологические,
молекулярно-генетические
исследования) в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, на основе клинических
рекомендаций, с учетом стандартов медицинской
помощи, в том числе при организации и проведении
скрининга
для
выявления
онкологических
заболеваний
ТД 2: Выполнение тонкоигольной аспирационной
биопсии
и
трепанобиопсии
поверхностно
расположенных опухолей (кожи и мягких тканей,
периферических лимфоузлов, молочной железы,
щитовидной
железы),
диагностического
лапароцентеза и торакоцентеза для получения
жидкости из полости, стернальной пункции для
получения костного мозга, мазков-отпечатков
опухолей наружных локализаций с целью
последующего лабораторного исследования

В рамках дополнительной специальности «Ультразвуковая диагностика»
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Врач ультразвуковой диагностики»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 марта 2019г
№161н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач ультразвуковой
диагностики"»), которые соответствуют трудовым функциям:
- «А/01.8 Проведение ультразвуковых исследований и интерпретация их
результатов»
Профессиональный стандарт «Врач ультразвуковой диагностики»
Трудовая функция
Наименование

Код

Проведение ультразвуковых
исследований и интерпретация
их результатов

А/01.8

Трудовые действия
ТД 1: Проведение ультразвуковых исследований у
пациентов
различного
возраста
(включая
беременных женщин) методами серошкальной
эхографии, доплерографии с качественным и
количественным анализом, 3D(4D)-эхографии
ТД 2: Сопоставление результатов ультразвукового
исследования с результатами осмотра пациента
врачами-специалистами
и
результатами
лабораторных, инструментальных, включая лучевые,
исследований

В рамках дополнительной специальности «Хирургия» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
9

профстандарта «Врач-хирург», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 26 ноября 2018 года N743н «Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-хирург"»), которые соответствуют трудовым функциям:
- «А/01.8 Проведение медицинского обследования пациентов в целях выявления
хирургических заболеваний и (или) состояний и установления диагноза»
Профессиональный стандарт «Врач-хирург»
Трудовая функция
Наименование

Код

Проведение медицинского
обследования пациентов в
целях выявления
хирургических заболеваний и
(или) состояний и установления
диагноза

А/01.8

Трудовые действия
ТД 1: Направление пациентов с хирургическими
заболеваниями
и
(или)
состояниями
на
инструментальное обследование в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА В МАММОЛОГИИ (РЕНТГЕНОВСКАЯ
МАММОГРАФИЯ, МРТ-МАММОЛОГИЯ)»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекц
ия
п/п

Наименование модулей

1 Злокачественные опухоли молочной
железы
2 Доброкачественные заболевания
молочной железы
3 Рентгеновская маммография
4 Ультразвуковое исследование
молочной железы
Магнитно-резонансная маммография
5 и компьютерно-томографическая
маммография

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
ции
(в т.ч
консульт
ации)

9

8

1

8

7

1

6

5

1

6

5

1

6

4

2

10

ПК-1
ПК-1
ПК-1
ПК-1
ПК-1

Итоговая
тестирование)

аттестация

(итоговое

ИТОГО

-

1
36

Тестиров
ание

1

29

7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА В МАММОЛОГИИ (РЕНТГЕНОВСКАЯ
МАММОГРАФИЯ, МРТ-МАММОЛОГИЯ)»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

9

8

1

2

2

-

1.2

Злокачественные опухоли молочной
железы
Неинфильтрирующий (неинвазивный)
рак
Инфильтрирующий (инвазивный) рак

2

2

-

1.3

Рак Педжета

2

2

-

1.4

Саркома молочной железы

3

2

1

8

7

1

2.1

Доброкачественные заболевания
молочной железы
Узловая (локальная) мастопатия

2

2

-

2.2

Диффузная мастопатия

2

1

1

2.3

Доброкачественные опухоли и
опухолеподобные процессы
Аномалии развития молочных желез

2

2

-

2

2

-

3

Рентгеновская маммография

6

5

1

3.1

2

2

-

3.2

Стереотаксическая биопсия под
рентгеновским контролем
Дуктография

2

2

-

3.3

Пневмокистография

2

1

1

Ультразвуковое исследование
молочной железы

6

5

1

п/п

1
1.1

2

2.4

4

Наименование модулей, разделов и
тем

11

Самост
работа
(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

3

2

1

4.2

Ультразвуковое исследование
молочной железы
Допплерография молочной железы

2

2

-

4.3

Эластография молочной железы

1

1

-

6

4

2

3

2

1

Компьютерно-томографическая
маммография
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

3

2

1

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

4.1

5
5.1
5.2

Магнитно-резонансная и
компьютерно-томографическая
маммография
Магнитно-резонансная маммография

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА В МАММОЛОГИИ (РЕНТГЕНОВСКАЯ
МАММОГРАФИЯ, МРТ-МАММОЛОГИЯ)»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Лучевая диагностика в маммологии (рентгеновская
маммография,
МРТ-маммология)»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
не только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы
разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт
работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. В России скрининговая маммография проводится женщинам в возрасте:
а) От 40 до 75 лет;
б) От 45 до 75 лет;
в) От 40 до 45 лет;
г) Старше 35 лет.
2. Регулярность скрининговой маммографии в России:
а) 1 раз в год;
б) 2 раза в год;
в) 1 раз в 2 года;
г) 1 раз в 3 года.
3. Скрининговая маммография проводится:
а) С 5 по 12 день менструального цикла;
б) С 7 по 9 день менструального цикла;
в) Вне зависимости от фазы менструального цикла;
г) На 14 день менструального цикла.
4. Для ранней диагностики рака молочной железы наиболее применима
а) маммография
б) флюорография
в) пункционная биопсия
г) секторальная резекция
д) пальпация
5. Для массовой диагностики рака молочной железы применима
а) термография
б) маммография
в) флюорография
г) пункционная биопсия
д) пальпация
6. В качестве факультативного предрака молочной железы наиболее опасны
а) болезни Минца
б) узловая форма мастопатии
в) цистоаденома
г) все перечисленное
7. Для маститоподобного рака клинически характерно
13

а)
б)
в)
г)

наличие опухолевидного узла с четкими границами
наличие симптома "площадки"
наличие симптома "лимонной корки" и гиперемии кожи
резко болезненны, увеличенные подмышечные лимфоузлы

8. Точно диагностировать рак молочной железы можно на основании
а) клинической картины
б) термографии
в) маммографии
г) морфологического исследования
д) ультразвукового исследования
9. К осложнениям лучевой терапии относятся все перечисленные, кроме
а) слабости
б) тошноты, рвоты
в) нарушения сна
г) лейкопении
д) образования метастазов
10. К диффузной форме рака молочной железы относится
а) маститоподобный рак молочной железы
б) болезнь Педжета молочной железы
в) рад добавочной молочной железы
г) рак (in situ)
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Терновой С.К., Абдураимов А.Б. Лучевая маммология: Руководство для
врачей. - М., 2007. - 128 с.
2.
Терновой С.К., Абдураимов А.Б. Способ компьютерной томографической
диагностики рака молочной железы. Бюллетень федерального института промышленной
собственности. Изобретения. Полезные модели. - 2005. - № 35 (1 ч.) - 64 с.
3.
Харченко В.П., Рожкова Н.И. Клиническая маммология. Тематический
сборник. - 1-е изд. - М., 2005. - 200 с.
4.
Высоцкая И.В., Погодина Е.М., Корженкова Г.П. и др. Рак молочной железы
(атлас) / Под ред. М.И. Давыдова, В.П. Летягина. - М., 2006. - 136 с.
5.
Заболотская Н.В., Заболотский В.С. В кн.: Новые технологии в
ультразвуковой маммографии. - М., 2005. - 240 с.
6.
Погодина Е.М., Высоцкая И.В., Сосновских И.А., Зикиряходжаев А.Д. Рак
Педжета молочной железы // Маммология. - 2006. - № 1.
7.
Решетцова Г.В. Роль лучевых методов исследования молочной железы и
остеоденситометрии в дифференциальной диагностике заболеваний, сопровождающихся
кальцинатами: Автореф. дис. канд. мед. наук. - М., 2003. - 24 с.
8.
Шевченко
Е.П.
Рентгеновская
и
ультразвуковая
диагностика
непальпируемых образований молочной железы: Автореф. дис. канд. мед. наук. - М., 1997.
- 17 с.
14

9.
Лучевая диагностика: учебник / под ред. Г.Е. Труфанова. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2013.
10.
Основы лучевой диагностики и терапии: национальное руководство / гл.
ред. С. К. Терновой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013+ CD.
11.
С.К. Терновой, А.Ю. Васильев, В. Е. Синицын. Лучевая диагностика и
терапия: Учебник для студентов медицинских вузов- Том 1. Общая лучевая диагностика.
М. Медицина, 2008.
12.
С.К. Терновой, А.Ю. Васильев, В. Е. Синицын. Лучевая диагностика и
терапия: Учебник для студентов медицинских вузов- Том 2. Частная лучевая диагностика.
М. Медицина, 2008.
13.
А.Ю. Васильева, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика для студентов
педиатрических факультетов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».