ДПП ПК_Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в современном ЗО (36ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

05апреля 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ LEAN-ТЕХНОЛОГИИ (БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО) В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ »
36 ак.ч.
Специальность: Терапия

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в
современном здравоохранении»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Терапия
4. Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская онкология,
Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая
лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия,
Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология,
Ультразвуковая
диагностика,
Психиатрия,
Трансфузиология,
Организация
здравоохранения и общественное здоровье, Детская урология-андрология, Онкология,
Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия, Фтизиатрия, Эндокринология,
Общая гигиена, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Эпидемиология,
Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия, Генетика, Стоматология общей
практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия, Радиотерапия, Детская
кардиология, Детская эндокринология, Ревматология, Психотерапия, Авиационная и
космическая медицина, Профпатология, Лечебная физкультура и спортивная медицина,
Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная
экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда,
Гигиеническое
воспитание,
Коммунальная
гигиена,
Радиационная
гигиена,
Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая,
Стоматология
терапевтическая,
Стоматология
хирургическая,
Токсикология,
Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия, Рентгенэндоваскулярные диагностика и
лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Торакальная хирургия, Санитарногигиенические лабораторные исследования, Ортодонтия, Радиология, Бактериология,
Дерматовенерология, Рентгенология, Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и
гинекология, Офтальмология, Медико-профилактическое дело, Пульмонология,
Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Диетология, Психиатриянаркология, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология,
Кардиология, Гериатрия
5.

Форма обучения: заочная

6.

Пояснительная записка:

Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в
современном здравоохранении», специальность «Терапия» разработана на основании
следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2

2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4.
Приказ Министерства здравоохранения РФ № 902 от 29.10.2019 «О
Федеральном центре компетенций Минздрава России по внедрению технологий
бережливого производства в медицинских организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь"»;
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №707н от 08.10.2015 г. «Об
утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и
медицинские науки"»;
7.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
9.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
10.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
11.
Методические рекомендации МЗ РФ. Новая модель медицинской
организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, 2019
12.
Методические рекомендации МЗ РФ. Реализация проектов по улучшению с
использованием методов бережливого производства в медицинской организации,
оказывающей первичную медико-санитарную помощь, 2017
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в
современном здравоохранении» является нормативно-методическим документом,
регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по
3

основной специальности «Терапия».
ДПП ПК «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в
современном здравоохранении» разработана Автономной некоммерческой организацией
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое
производство) в современном здравоохранении» обусловлена тем, что Концепция Lean
Production, или бережливого производства, является инструментом, позволяющим достичь
высокоуровневого состояния производственных систем медицинских организаций и, как
результат, увеличить их эффективность. Распространению Lean Production на отрасль
медицины способствует рост расходов на здравоохранение, связанный со старением
населения, расширением социальных гарантий, внедрением высокотехнологичной и
потому весьма затратной медицинской помощи.
Цель ДПП ПК: совершенствование надпрофессиональной компетенции –
готовность к внедрению принципов и инструментов бережливого производства в
медицинской организации, способность и готовность использовать нормативную
документацию, принятую в здравоохранении.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить теоретические основы бережливого производства в здравоохранении
(приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей
первичную медико-санитарную помощь»; Бережливая медицинская организация:
теоретические основы направления Кайдзен (безопасность, качество, исполнение заказов,
затраты, корпоративная культура), Цикл Шухарта-Деминга (PDCA); теоретические
основы создания фабрики процессов в амбулаторно-поликлинической организации;
процесс организации работы регистратуры поликлиники с использованием Кайдзен-задач;
процесс организации приема врача с использованием Кайдзен-задач; организация
амбулаторно-поликлинической
помощи
детскому
и
взрослому
населению,
пациентоориентированность);
− изучить инструменты и концепцию бережливого производства (инструменты
бережливого производства, диаграммы Исакавы; методика 5 почему; методика 5W+1H;
концепция LEAN в здравоохранении, ценность и потери, виды потерь на предприятии,
философия устранения потерь; LEAN культура, принципы бережливого производства);
− изучить методику составления дорожной карты и тактического плана реализации
проекта (дорожная карта: понятие, основные термины, составление дорожной карты;
методика составления тактического плана реализации проекта, порядок организации
сбора проблем и предложений от пациентов (клиентов), медперсонала и проведения
фотофиксации; методика картирования потока создания ценности, показатели ЛИН;
методики анализа потерь, инструменты для устранения потерь: правило 5S; алгоритм
доклада по реализации проекта Бережливая поликлиника)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы Leanтехнологии
(Бережливое
производство)
в
современном
здравоохранении»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
4

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое производство) в
современном
здравоохранении»
осуществляется
с
привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
5

− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за
за счет внебюджетных средств, руб.
счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да
6

16. Год утверждения программы: 2022
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=150
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Специальность: Терапия
Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская онкология,
Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая
лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия,
Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология,
Ультразвуковая
диагностика,
Психиатрия,
Трансфузиология,
Организация
здравоохранения и общественное здоровье, Детская урология-андрология, Онкология,
Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия, Фтизиатрия, Эндокринология,
Общая гигиена, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Эпидемиология,
Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия, Генетика, Стоматология общей
практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия, Радиотерапия, Детская
кардиология, Детская эндокринология, Ревматология, Психотерапия, Авиационная и
космическая медицина, Профпатология, Лечебная физкультура и спортивная медицина,
Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная
экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда,
Гигиеническое
воспитание,
Коммунальная
гигиена,
Радиационная
гигиена,
Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая,
Стоматология
терапевтическая,
Стоматология
хирургическая,
Токсикология,
Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия, Рентгенэндоваскулярные диагностика и
лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Торакальная хирургия, Санитарногигиенические лабораторные исследования, Ортодонтия, Радиология, Бактериология,
Дерматовенерология, Рентгенология, Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и
гинекология, Офтальмология, Медико-профилактическое дело, Пульмонология,
Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Диетология, Психиатриянаркология, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология,
Кардиология, Гериатрия
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
Концепция Lean Production, или бережливого производства, является
инструментом, позволяющим достичь высокоуровневого состояния производственных
систем медицинских организаций и, как результат, увеличить их эффективность.
Распространению Lean Production на отрасль медицины способствует рост расходов на
здравоохранение, связанный со старением населения, расширением социальных гарантий,
внедрением высокотехнологичной и потому весьма затратной медицинской помощи. Этим
обусловлено включение всех врачебных специальностей в целевую аудиторию
программы.

7

Программа
направлена
на
совершенствование
надпрофессиональной
компетенции, не предусмотренной профстандартами и квалификационными
характеристиками
- готовность к внедрению принципов и инструментов бережливого производства в
медицинской организации, способность и готовность использовать нормативную
документацию, принятую в здравоохранении (ПК-1)
и включает в себя вопросы раздела УМК: Пациентоориентированный подход и
работа с приверженностью.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ LEAN-ТЕХНОЛОГИИ (БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО) В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекция
п/п

Наименование модулей

Бережливая медицинская
организация. Приоритетный
проект «Создание новой модели
1
медицинской организации,
оказывающей первичную медикосанитарную помощь»
2

Инструменты и концепция
бережливого производства

Методика составления дорожной
3 карты и тактического плана
реализации проекта
Итоговая
аттестация
тестирование)
ИТОГО

(итоговое

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
(в т.ч
ции
консульт
ации)
ПК-1

12

10

2

11

9

2

ПК-1
ПК-1

12

10
-

1
36

29

2

1
7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
8

Тестиров
ание

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ LEAN-ТЕХНОЛОГИИ (БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО) В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5
1.6

1.7

2

2.1

Наименование модулей, разделов и
тем

Бережливая медицинская
организация. Приоритетный проект
«Создание новой модели медицинской
организации, оказывающей
первичную медико-санитарную
помощь»
Бережливая медицинская организация:
теоретические основы бережливого
производства в здравоохранении
Теоретические основы направления
Кайдзен (безопасность, качество,
исполнение заказов, затраты,
корпоративная культура). Цикл
Шухарта-Деминга (PDCA)
Теоретические основы создания
фабрики процессов в амбулаторнополиклинической организации
Процесс организации работы
регистратуры поликлиники с
использованием Кайдзен-задач
Процесс организации приема врача с
использованием Кайдзен-задач
Организация амбулаторнополиклинической помощи детскому и
взрослому населению.
Пациентоориентированность
Приоритетный проект «Создание новой
модели медицинской организации,
оказывающей первичную медикосанитарную помощь»
Инструменты и концепция
бережливого производства
Инструменты бережливого
производства. Диаграммы Исакавы:
определение, терминология, методика
использования в организации
9

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

Самост
работа

12

10

2

1

1

-

2

2

-

1

1

-

2

2

-

2

2

-

2

1

1

2

1

1

11

9

2

2

1

1

(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

2.2

2.3

2.4

2.5
3
3.1

3.2

3.3
3.4
3.5

деятельности поликлиники
Методика 5 почему: определение,
терминология, методика использования
в организации деятельности
поликлиники
Методика 5W+1H: определение,
терминология, методика использования
в организации деятельности
поликлиники
Концепция LEAN в здравоохранении.
Ценность и потери. Виды потерь на
предприятии. Философия устранения
потерь
LEAN культура. Принципы
бережливого производства
Методика составления дорожной
карты и тактического плана
реализации проекта
Дорожная карта: понятие, основные
термины. Составление дорожной карты
Методика составления тактического
плана реализации проекта.
Порядок организации сбора проблем и
предложений от пациентов (клиентов),
медперсонала и проведения
фотофиксации
Методика картирования потока
создания ценности. Показатели ЛИН
Методики анализа потерь. Инструменты
для устранения потерь: правило 5S
Алгоритм доклада по реализации
проекта Бережливая поликлиника
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

2

-

2

2

-

3

2

1

2

2

-

12

10

2

2

2

-

2

2

-

3

2

1

2

2

-

3

2

1

1

-

1

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ LEAN-ТЕХНОЛОГИИ (БЕРЕЖЛИВОЕ
ПРОИЗВОДСТВО) В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

10

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы Lean-технологии (Бережливое
производство) в современном здравоохранении» Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» использует систему дистанционного обучения
«СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность
обучающимся не только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы
разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт
работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. На что направлено усовершенствование процессов в медицинской организации?
а) повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг;
б) увеличение эффективности и устранение существующих потерь;
в) совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и
комфортность работы сотрудников;
г) все вышеперечисленное.
2.
а)
б)
в)
г)

Какие проблемы решают бережливые технологии?
недостаточное финансирование медицинских организаций;
совершенствование системы маршрутизации пациентов;
дисбаланс в обеспечении населения врачами
обеспечение равномерной загрузки врачей, медперсонала и регистратуры.

3. Основной целью проекта «Бережливая поликлиника» является:
11

а) повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет
оптимизации процессов и устранения потерь;
б) повышение качества медицинской помощи населению за счет оптимизации
процессов и устранения потерь;
в) повышение доступности медицинской помощи населению за счет оптимизации
процессов и устранения потерь.
4. Результаты проекта «Бережливая поликлиника» в части увеличение время работы
врача непосредственно с пациентом:
а) увеличение время работы врача с пациентом в 2 раза;
б) увеличение время работы врача с пациентом в 3 раза;
в) увеличение время работы врача с пациентом в 5 раз.
5. Что такое 5С:
а) система, направленная на правильную, безопасную и эффективную организацию
рабочего места;
б) система, направленная на увеличение процента вовлеченности сотрудников;
в) это конечная точка любой организации
6. Корреляция между вовлеченностью сотрудников и текучестью персонала:
а) прямая;
б) обратная.
7. Для оценки качества сервиса при оказании медицинских услуг применяется
анкетирование. Анкета должна содержать следующие пункты:
а) вводная часть в виде приветственного письма, подписанное руководством,
объясняющего политику ЛПУ по управлению качеством и порядок заполнения опросного
листа;
б) личные данные пациента;
в) вопросы по качеству предоставляемых услуг и незаполненные поля для
выставления оценок;
г) раздел для личных замечаний и предложений;
д) все перечисленное.
8. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или
отказ от него оформляется:
а) в письменной форме;
б) подписывается гражданином, одним из родителей (иным законным
представителем), медицинским работником;
в) содержится в медицинской документации пациента
г) все перечисленное верно.
9. Кайдзен - это :
а) непрерывное совершенствование всего потока создания ценности в целом или
отдельного процесса с целью увеличения ценности и уменьшения потерь;
б) периодическое совершенствование всего потока создания ценности в целом или
отдельного процесса с целью увеличения ценности и уменьшения потерь.
10. В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Создание новой модели
медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
(«Бережливая поликлиника»), уровень удовлетворенности пациентов качеством оказания
медицинской помощи участковым врачом, в % к 2022 году должен составить:
12

а) 25%;
б) 50%;
в) 70%;
г) 75%.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Список литературы
1.
Вейдер, М.Т. Инструменты бережливого производства II. Карманное
руководство по практике применения Lean/ М.Т. Вейдер. –М.: Альпина Паблишер, 2017. –
160 с.
2.
Штайн, Э. Философия Lean. Бережливое производство на работе и дома / Э.
Штайн. –М.: АВ Паблишинг, 2017.
3.
Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медикосанитарную помощь: Методические рекомендации МЗ РФ. -2019.-85с.
4.
Реализация проектов по улучшению с использованием методов бережливого
производства в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную
помощь: Методические рекомендации МЗ РФ. -2017.-68с.
5.
Щепин, О.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. для
руководителей органов управления и учреждений здравоохранения, обучающихся в
системе послевузовского последипломного образования врачей / О.П. Щепин, В.А.
Медик. –М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2017. –592 с.
6.
Экономика здравоохранения: учеб. для послевузовского профессионального
образования врачей по специальности «Организация здравоохранения и общественное
здоровье» / [Решетников Андрей Вениаминович и др.]; под общ. ред. А. В. Решетникова;
М-во образования и науки РФ. –3-е изд., перераб. и доп. –Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
–191 с.
7.
Ацель Е.А., Фомина А.В. Управление качеством медицинской помощи в
период модернизации здравоохранения// Современные исследования социальных проблем
(электронный научный журнал). – 2016. – No 1. – С. 40.
8.
Макарова
Е.П.
Социальные
и
макроэкономические
условия
функционирования системы здравоохранения: методическое пособие / под ред. Д.И. Кича.
Проект ЕС ТемпуС. – М.: ООО «Издательство Глосса-Пресс», 2019. – 87 с.
9.
Шаповалова М.А., Бондарев В.А., Корецкая Л.Р. Бережливая медицина как
отраслевой вариант бережливого производства // Главный врач: хозяйство и право. – 2017.
– No 5. – С. 24–29.
10.
Эмануэль А.В., Аверьянова Е.В., Каленская А.В., Куликов О.В., Иванов
Г.А., Швабский О.Р. Разработка и внедрение документов системы менеджмента качества
// Менеджмент качества в медицине. – 2018. – No 1. – С. 36–41
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная

медицинская

библиотека

медицинская

библиотека
13

"Консультант
"Консультант

врача":
студента":

http://www.studmedlib.ru
3.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».