ДПП ПК_Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за беременными (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15сентября 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
БЕРЕМЕННЫМИ»
36 ак.ч.
Специальность: Акушерское дело

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за беременными»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Акушерское дело
4. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело" и
профессиональной переподготовкой по специальности "Акушерское дело" при наличии
среднего профессионального образования по специальности: "Лечебное дело".
Должности: акушер (акушерка), старший акушер (старшая акушерка), заведующий
фельдшерско-акушерским пунктом – акушер.
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за беременными»,
специальность «Акушерское дело» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 13.01.2021 № 6н «Об
утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)" (зарегистрирован в
Минюсте России 12 апреля 2021 года, N63075);
4.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
5.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
6.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
7.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
8.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;

9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
11.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N
ДЛ-1/05вн)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за беременными» является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организационно-методические формы обучения по основной специальности «Акушерское
дело».
ДПП ПК «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за беременными»
разработана
Автономной
некоммерческой
организацией
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
(далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за
беременными» обусловлена тем, что практикующая акушерка, работающая в родильных
домах и перинатальных центрах, должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы
оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь беременным женщинам,
роженицам, родильницам и новорожденным.
Целевая
аудитория
программы:
акушерка,
старшая
акушерка
в
родовспомогательных учреждениях.
Цель ДПП ПК: является совершенствование у слушателей компетенций,
необходимых для профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским
образованием, работающим в родильных домах и перинатальных центрах в должности
акушерки, старшей акушерки.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить вопросы организации акушерско-гинекологической помощи в РФ,
структуру родовспоможения (организация амбулаторной и стационарной акушерской
помощи, женская консультация: структура, задачи, нормативная документация;
обязанности акушерки женской консультации; родильный дом, определение акушерского
стационара: структура, задачи, нормативная документация);
 изучить анатомо-физиологические особенности женского организма (анатомия
женских половых органов, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток; репродуктивные
возможности женщины в различные периоды жизни; менструальный цикл и его

регуляция, женский таз в акушерском отношении, отличие женского таза от мужского,
границы, размеры большого таза. параллельные, классические плоскости малого таза);
 изучить вопросы физиологии беременности (оплодотворение и развитие плодного
яйца, плод в отдельные месяцы внутриутробного развития, критические периоды
внутриутробного развития плода (предимплантационное развитие, имплантация,
органогенез, плацентация, фетальный период); пуповина – образование, строение,
значение);
 изучить вопросы диагностики беременности и диспансерного наблюдения
беременных женщин (предположительные (сомнительные), вероятные, достоверные
признаки беременности; основные акушерские понятия: членорасположение, положение,
позиция, вид позиции, предлежание плода, предлежащая часть плода, синклитическое,
асинклитическое вставление головки; методы диагностики ранних, поздних сроков
беременности; определение срока беременности, даты родов; режим труда и отдыха
беременной женщины, гигиена тела, питания, одежда, обувь, половая гигиена; работа
женской консультации по наблюдению за беременной, обследование (общее объективное,
специальное акушерское, лабораторные исследования), кратность посещения беременных
женской консультации по триместрам беременности);
 изучить антенатальную охрану и влияние вредных факторов на плод;
 изучить современные методы исследования в акушерстве (перинатальный
скрининг, неинвазивные методы исследования внутриутробного состояния плода,
вычисление риска развития пороков плода, этапы расчетов; методы ультразвукового
исследования (УЗИ), кратность проведения УЗИ во время беременности, доплерометрия,
КТГ (кардиотокография), виды, принципы интерпритации данных КТГ; инвазивные
методы исследования: биопсия хориона, амниоскопия, амниоцентез, кордоцентез, биопсия
кожи плода, биопсия печени, биопсия тканей опухолевидных образований, аспирация
мочи, методы проведения, виды, показания)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диспансерного наблюдения за беременными» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
7. Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за беременными»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), привлекаемых из других ВУЗов и НИИ, а также из организаций, с

которыми заключен договор о сетевом взаимодействии. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
 проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу

законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2021
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=97

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В рамках основной специальности «Акушерское дело» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Акушерка (Акушер)», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 13.01.2021 № 6н «Об утверждении профессионального стандарта
"Акушерка (Акушер)"), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/01.6 Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности,
родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями»;

 «А/06.6 Ведение медицинской документации,
медицинского персонала, находящегося в распоряжении»
Вид
деятельности
1
ВД1: Оказание
медицинской
помощи по
профилю
«акушерское
дело»

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение
медицинского
обследования
пациентов в период
беременности, родов,
послеродовой период и
с распространенными
гинекологическими
заболеваниями (ПК-1)

организация

деятельности

Должен уметь

Должен знать

3
- Применять методы
осмотров и обследований
пациентов с учетом
возрастных анатомофункциональных
особенностей, в числе
которых:
- физикальное обследование
пациента;
- измерение артериального
давления;
- пульсометрия;
- термометрия;
- антропометрия (измерение
роста, массы тела,
определение индекса массы
тела);
- объективное обследование
физического развития;
- оценка степени развития
молочных желез и полового
оволосения по Таннеру;
- визуальное исследование
молочных желез;
- пальпация молочных
желез;
- оценка менструального
календаря;
- определение
предположительных,
вероятных, достоверных
признаков беременности;
- определение
предположительных и
вероятных признаков
беременности;
- определение срока
беременности и даты родов;
- осмотр вульвы и
влагалища;
- визуальный осмотр
наружных половых органов;
- бимануальное
влагалищное исследование;
- исследование при помощи
зеркал;
- получение влагалищного
мазка;
- спринцевание влагалища;
- измерение окружности
живота, высоты дна матки,
размеров таза;
- пальпация живота
беременной;
- пальпация плода,
определение положения,

4
- Законодательство
Российской Федерации в
сфере охраны здоровья,
нормативные правовые акты
и документы,
определяющие деятельность
медицинских организаций и
медицинских работников
- Общие вопросы
организации медицинской
помощи населению
- Порядки оказания
медицинской помощи,
клинические рекомендации,
стандарты оказания
медицинской помощи по
профилю «акушерство и
гинекология»
- Анатомо-физиологические
особенности человека в
норме и при патологии с
учетом возрастных
периодов
- Методика сбора жалоб,
анамнеза жизни, анамнеза
болезни у пациентов (их
законных представителей) и
информации из
медицинской документации
- Методика медицинских
осмотров и обследований
пациентов
- Методы определения срока
беременности и
предполагаемой даты родов
- Клинические признаки
заболеваний и (или)
состояний, в том числе
представляющих угрозу
жизни и здоровью пациента
- Методы лабораторных и
инструментальных
исследований для оценки
состояния здоровья,
медицинские показания к
проведению исследований,
правила интерпретации
результатов
- Методика медицинского
осмотра пациентов в случае
физиологически
протекающих беременности,
родов и послеродового
периода под руководством
врача и (или) в пределах
своих полномочий

позиции и предлежащей
части плода;
- аускультация плода при
помощи акушерского
стетоскопа, ручного
доплеровского устройства;
- проведение
кардиотокографии плода;
- определение частоты
(схваток) сократительной
активности матки (тонус,
частота, амплитуда,
продолжительность);
- определение жизни и
смерти плода
- Определять срок
беременности и
предполагаемую дату родов
-Проводить медицинские
осмотры пациентов при
физиологически
протекающих беременности,
родах и послеродовом
периоде
- Направлять пациентов на
лабораторные и
инструментальные
исследования в
соответствии с порядками
оказания медицинской
помощи, на основе
клинических рекомендаций,
с учетом стандартов
оказания медицинской
помощи
- Интерпретировать и
анализировать результаты
лабораторных и
инструментальных
исследований пациентов
- Устанавливать
медицинские показания для
направления пациентов в
профильные медицинские
организации с целью
получения
специализированной, в том
числе
высокотехнологичной,
медицинской помощи в
соответствии с порядками
оказания медицинской
помощи, на основе
клинических рекомендаций,
с учетом стандартов
оказания медицинской
помощи, при выполнении
отдельных функций
лечащего врача
- Выявлять клинические
признаки состояний
пациентов, требующих
оказания медицинской
помощи в неотложной

- Принципы подготовки к
планируемой беременности,
ведения беременности,
родов и послеродового
периода
- Признаки физиологически
нормально протекающих
беременности, родов,
послеродового периода
- Осложнения течения
беременности, родов и
послеродового периода
- Медицинские показания
для направления пациентов
на консультации к врачамспециалистам с целью
уточнения диагноза
- Медицинские и
социальные показания к
прерыванию беременности
- Медицинские показания к
оказанию первичной
медико-санитарной помощи
в амбулаторных условиях
или в условиях дневного
стационара
- Медицинские показания к
оказанию
специализированной, в том
числе
высокотехнологической,
медицинской помощи в
стационарных условиях
- Медицинские показания
для оказания скорой, в том
числе скорой
специализированной,
медицинской помощи
- Клинические признаки
состояний пациентов,
требующих оказания
медицинской помощи в
неотложной форме

форме

Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
медицинского
персонала,
находящегося в
распоряжении (ПК-2)

- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе
в форме электронного
документа
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

- Правила и порядок
оформления медицинской
документации в
медицинских организациях,
в том числе в форме
электронного документа
- Порядок обращения с
персональными данными
пациентов и сведениями,
составляющими врачебную
тайну

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
БЕРЕМЕННЫМИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Лекц
емые контроля
работа
ия
компетен
Объем,
(в т.ч
ции
ак.ч.
консульт
ации)

Организация акушерско1 гинекологической помощи в РФ.
Структура родовспоможения

5

4

1

Анатомо-физиологические
особенности женского организма

5

4

1

7

6

1

10

9

1

2

1

1

ПК-1

6

5

1

ПК-1

-

1

29

7

2

3 Физиология беременности
Диагностика беременности.
4 Диспансерное наблюдение
беременных женщин
Антенатальная охрана плода.
5
Влияние вредных факторов на плод
Современные методы исследования в
6
акушерстве
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

ПК-1
ПК-2
ПК-1
ПК-1
ПК-1

1
36

Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
БЕРЕМЕННЫМИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
№

Наименование модулей, разделов и тем

п/п

1

1.1

1.2

1.3
1.4
2

2.1

2.2

2.3

3

Организация акушерскогинекологической помощи в РФ.
Структура родовспоможения
Структура родовспоможения.
Организация амбулаторной и
стационарной акушерской помощи.
Женская консультация: структура, задачи,
нормативная документация. Обязанности
акушерки женской консультации
Родильный дом. Определение
акушерского стационара: структура,
задачи, нормативная документация
Организация амбулаторной акушерской
помощи
Организация стационарной акушерской
помощи
Анатомо-физиологические особенности
женского организма
Анатомия женских половых органов.
Кровоснабжение, иннервация,
лимфоотток. Анатомо-физиологические
изменения в половых органах,
репродуктивные возможности женщины в
различные периоды жизни
Менструальный цикл и его регуляция.
Продолжительность, внешние параметры
нормального менструального цикла.
Уровни регуляции функционирования
репродуктивной системы
Женский таз в акушерском отношении.
Отличие женского таза от мужского.
Границы, размеры большого таза.
Параллельные, классические плоскости
малого таза
Физиология беременности

Общее
кол-во
часов

Лек
ция

Самост
работа

5

4

1

2

1

1

1

1

1

1

-

1

1

-

5

4

1

2

2

-

2

1

1

1

1

-

7

6

1

(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

3.1

3.2

3.3

3.4
4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

5
5.1
6

6.1

Оплодотворение и развитие плодного
яйца. Плод в отдельные месяцы
внутриутробного развития. Критические
периоды развития
Пуповина – образование, строение,
значение
Младенец в утробе матери. Критические
периоды внутриутробного развития плода
(предимплантационное развитие,
имплантация, органогенез, плацентация,
фетальный период)
Физиологические изменения в организме
женщины в связи с беременностью
Диагностика беременности.
Диспансерное наблюдение беременных
женщин
Диагностика беременности.
Предположительные (сомнительные),
вероятные, достоверные признаки
беременности
Основные акушерские понятия:
членорасположение, положение, позиция,
вид позиции, предлежание плода,
предлежащая часть плода,
синклитическое, асинклитическое
вставление головки
Методы диагностики ранних, поздних
сроков беременности
Определение срока беременности, даты
родов. Режим труда и отдыха беременной
женщины. Гигиена тела, одежда, обувь.
Гигиена питания. Половая гигиена
Работа женской консультации по
наблюдению за беременной.
Обследование беременных
Кратность посещения беременных
женской консультации по триместрам
беременности. Обследование беременных
женщин – общее объективное,
специальное акушерское, лабораторные
исследования
Антенатальная охрана плода. Влияние
вредных факторов на плод
Антенатальная охрана плода. Влияние
вредных факторов на плод
Современные методы исследования в
акушерстве
Современные методы исследования в
акушерстве. Перинатальный скрининг.
Неинвазивные методы исследования
внутриутробного состояния плода.
Вычисление риска развития пороков
плода. Этапы расчетов

2

2

-

1

1

-

2

2

-

2

1

1

10

9

1

1

1

-

1

1

-

2

2

-

2

2

-

2

1

1

2

2

-

2

1

1

2

1

1

6

5

1

2

2

-

6.2

6.3

Методы ультразвукового исследования
(УЗИ). Кратность проведения УЗИ во
время беременности. Доплерометрия.
КТГ (кардиотокография). Виды.
Принципы интерпритации данных КТГ
Инвазивные методы исследования:
биопсия хориона, амниоскопия,
амниоцентез, кордоцентез, биопсия кожи
плода, биопсия печени, биопсия
тканей опухолевидных образований,
аспирация мочи. Методы проведения,
виды, показания
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

2

-

2

1

1

1

-

1

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
БЕРЕМЕННЫМИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диспансерного наблюдения за
беременными»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с
учебными материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим
вопросам
в
режиме
чата.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Во второй половине беременности беременная должна посещать женскую
консультацию
а) 1 раз в неделю
б) 1 раз в 10 дней
в) 1 раз в 2 недели
г) 1 раз в месяц
д) 2 раза в триместр
2. При наблюдении в женской консультации каждая беременная обязательно должна
быть осмотрена
а) терапевтом, хирургом, стоматологом, лор-специалистом
б) терапевтом и стоматологом, при наличии показаний - другими специалистами
в) терапевтом, гематологом, стоматологом, венерологом
г) стоматологом, лор-специалистом, при наличии показаний - другими
специалистами
д) терапевтом, инфекционистом, стоматологом, венерологом
3.
а)
б)
в)
г)
д)

Здоровая беременная должна быть осмотрена терапевтом
2 раза за беременность
2 раза в месяц
2 раза в триместр
1 раз в 2 месяца
3 раза в месяц

4.
а)
б)
в)
г)
д)

Оптимальной прибавкой массы беременной за 1 неделю является
30г
50г
400г
700г
1 кг

5. Влагалищное исследование у здоровой беременной в женской консультации
производится
а) при каждой явке в женскую консультацию
б) 1 раз за триместр
в) однократно при постановке на учет
г) раз в месяц для оценки динамики изменений
д) в последнем триместре
6. Ультразвуковое исследование с целью пренатальной диагностики должно
проводиться
а) однократно в I триместре беременности

б)
в)
г)
д)

однократно в II триместре беременности
трижды в I, II и III триместрах беременности
в I и II триместрах беременности
по строгим показаниям

7.
а)
б)
в)
г)
д)

Беременным женщинам проводится иммунопрофилактика
столбняка
кори
дифтерии
полиомиелита
стафилококковой инфекции

8. Основной задачей психопрофилактической подготовки беременной к родам
является
а) разъяснение влияния факторов внешней среды на течение беременности и развитие
плода
б) ознакомление с основами гигиены режима и питания беременных
в) разъяснение физиологической сущности родов и течения послеродового периода
г) устранение психогенного компонента родовой боли
д) ознакомление беременных со строением и функциями половых органов,
клиническим течением родов
9.
а)
б)
в)
г)
д)

Психопрофилактическая подготовка беременных к родам начинается
с 12 недель
с 15-16 недель
с 20-22 недель
с 26-28 недель
с 32-35 недель

10. Перво- и повторнобеременные
соответственно
а) с 16 и 14 недель
б) с 18 и 16 недель
в) с 20 и 18 недель
г) с 22 и 20 недель
д) с 24 и 22 недель

начинают

ощущать

шевеления

плода

IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Акушерство: учебник / под ред. В.Е. Радзинского. – М.: ГЭОТАР – Медиа,
2016. – 920 с.
2.
Акушерство: учебник / Г.М.Савельева и [др.]. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. –
656 с.
3.
Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство: учебник / М.В. Дзигуа. – М.:
ГЭОТАР – Медиа ,2014. – 304 с.
4.
Дзигуа М.В. Акушерство: руководство к практическим занятиям: учеб.
пособие / М.В. Дзигуа, А.А. Скребушевская. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 304 с.
5.
Дзигуа М.В. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии
репродуктивной системы у женщин и мужчин: учебное пособие / М.В.Дзигуа. – М.:

ГЭОТАР – Медиа, 2017. – 720 с.
6.
Мухина, С. А. "Теоретические основы сестринского дела" / С.А. Мухина,
И.И. Тарновская. 2-е изд., исправлен. И доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 368 c.
7.
Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского
дела" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 c.
8.
3агребина В.А. Торчинов А.М. Гинекология-(Учеб. лит. для уч-ся мед.
училищ). М.: Медицина 2009 - 335 с.
9.
Савельева Г.М., Серов В.Н., Старостина Т.А. - (Б-ка практ. врача. Актуал.
вопр. акушерства и гинекологии). М.: Медицина 2014 - 207 с.
10.
Справочник по акушерству и гинекологии под ред. Савельевой Г.М.,
Медицина, 2006 – 352 с.
11.
Кретова Н.Е. Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. - М.: Медицина
2009 - 352 с.
12.
Ланцев В.Е. Абрамченко В.В. Руководство для сельской акушерки. - (Б-ка
сред. медработника). Л.: Медицина 2013 - 240 с.
13.
Митерева Г.А. Средний медицинский персонал в современной акушерскогинекологической службе. - (Б-ка сред. медработника). Л.: Медицина 2005-144 с.
14.
Слепых А.С. Акушерская реаниматология. -(Б-ка практ. врача). Л.:
Медицина 2013-230 с.
15.
Патология беременности и родов: роль акушерки. Учебный семинар
Европейское регион. Бюро ВОЗ, 61 с.
16.
Журнал «Медицинская сестра».
17.
Журнал «Медсестра».
18.
Журнал «Акушерское дело».
19.
Журнал «В помощь практикующей медсестре».
20.
Журнал «Справочник фельдшера и акушерки».
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».