ДПП ПК_Актуальные вопросы сестринского дела в терапии (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ТЕРАПИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Сестринское дело

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Сестринское дело
4. Дополнительные специальности: Общая практика
5. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности
"Сестринское дело" при наличии среднего профессионального образования по одной из
специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело".
Должности: медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
палатная (постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной,
медицинская сестра участковая, медицинская сестра приемного отделения, медицинская
сестра патронажная, медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи
и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, медицинская сестра
стерилизационной, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - медицинская сестра,
заведующий здравпунктом - медицинская сестра, заведующий кабинетом медицинской
профилактики - медицинская сестра.
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии», специальность
«Сестринское дело» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649).
4.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
5.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об

утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
8.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
11.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) является нормативно-методическим документом, регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности
«Сестринское дело».
ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии»
обусловлена тем, что практикующая медицинская сестра, работающая в лечебнопрофилактических учреждениях, должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы
оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь пациентам.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра, старшая медицинская
сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурной,
медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра участковая, медицинская сестра
приемного отделения, медицинская сестра патронажная, медицинская сестра
стерилизационной, заведующий кабинетом медицинской профилактики - медицинская
сестра, медицинская сестра врача общей практики (семейного врача).
Цель ДПП ПК: совершенствование, систематизация и углубление теоретических
знаний и умений слушателей в рамках имеющейся квалификации, необходимых для
осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями правовых

нормативных документов, регламентирующих деятельность специалиста данного
профиля.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить технологии и стандарты практической деятельности медицинской сестры
(организация работы медсестры приемного отделения стационара и палатной медсестры
терапевтических отделений; основы эргономических технологий в деятельности
сестринского персонала; сестринские технологии подготовки пациента к исследованиям;
стандартизация медицинских услуг, оценка качества медицинской помощи, протоколы
стандартизированных планов ухода; применение лекарственных средств);
 изучить вопросы инфекционного контроля и инфекционной безопасности в
медицинской организации (обработка изделий медицинского назначения и предметов
ухода; профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ- инфекции);
 изучить вопросы сестринского процесса при заболеваниях сердечно-сосудистой
системы (ревматизме, пороках сердца, острой и хронической сердечно-сосудистой
недостаточности, атеросклерозе, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца);
 изучить вопросы сестринского процесса при заболеваниях органов дыхания
(бронхитах, пневмониях и бронхиальной астме; гнойных заболеваниях легких и
туберкулезе);
 изучить вопросы сестринского процесса при патологии органов желудочнокишечного тракта (патологии желудка и кишечника, заболеваниях печени, желчного
пузыря и поджелудочной железы);
 изучить вопросы сестринского процесса при патологии почек (пиелонефритах,
гломерулонефритах, мочекаменной болезни, хронической почечной недостаточности);
 изучить вопросы сестринского процесса при патологии крови (анемиях и
лейкозах);
 изучить вопросы сестринского процесса при патологии костно-мышечной системы
(ревматоидном артрите и деформирующем остеоартрозе);
 изучить вопросы сестринского процесса при эндокринных и аллергических
заболеваниях (сахарном диабете, диффузно-токсическом зобе, гипотиреозе; при
аллергических реакциях немедленного и замедленного типов)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
сестринского дела в терапии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).

8. Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии» осуществляется с
привлечением
высококвалифицированных
специалистов,
имеющих
высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
9. Новые компетенции: нет
10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается
информационно-коммуникационных технологий и
использующих и поддерживающих.

соответствующими средствами
квалификацией работников, ее

Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=77

Да

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительная специальность: Общая практика
Целевая аудитория программы: медицинская сестра, старшая медицинская
сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурной,
медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра участковая, медицинская сестра
приемного отделения, медицинская сестра патронажная, медицинская сестра
стерилизационной, заведующий кабинетом медицинской профилактики - медицинская
сестра, медицинская сестра врача общей практики (семейного врача).
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Сестринское дело» и дополнительной
специальности
«Общая
практика»
программа
направлена
на
освоение
(совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
 «A/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»);
 «A/02.5 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи»;
Вид деятельности

1
ВД1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной
помощи
населению по
профилю
"сестринское
дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях (ПК-1)

Должен уметь

3
- Проводить оценку
функциональной активности
и самостоятельности
пациента в
самообслуживании,
передвижении, общении;
выявлять потребность в
посторонней помощи и
сестринском уходе
- Выполнять медицинские
манипуляции при оказании
медицинской помощи
пациенту:
кормление тяжелобольного
пациента через рот и/или
назогастральный зонд, через
гастростому;
- установку
назогастрального зонда и
уход за назогастральным
зондом;
- введение питательных
смесей через рот (сипинг);
- хранение питательных
смесей;

Должен знать

4
- Технологии выполнения
медицинских услуг,
манипуляций и процедур
сестринского ухода,
особенности сестринского
ухода с учетом
заболевания, возрастных,
культурных и этнических
особенностей пациента
- Диагностические
критерии факторов риска
падений, развития
пролежней и контактного
дерматита у пациентов,
современные технологии
медицинских услуг по
гигиеническому уходу,
позиционированию и
перемещению в кровати
пациентов, частично или
полностью утративших
способность к общению,
передвижению и
самообслуживанию
- Основы клинической

- зондирование желудка,
промывание желудка;
- постановку горчичников,
банок, пиявок;
- применение грелки,
пузыря со льдом;
- наложение компресса;
- отсасывание слизи из
ротоглотки, из верхних
дыхательных путей, из носа;
- осуществление ухода за
носовыми канюлями и
катетером;
- оказание пособия при
трахеостоме, при
фарингостоме;
- оказание пособия при
оростомах, эзофагостомах,
гастростомах, илеостоме;
- осуществление ухода за
интестинальным зондом;
- оказание пособия при
стомах толстой кишки,
введение бария через
колостому;
- осуществление ухода за
дренажом;
- оказание пособия при
дефекации тяжелобольного
пациента;
- постановку очистительной
клизмы;
- постановку газоотводной
трубки;
- удаление копролитов;
- оказание пособия при
недержании кала;
- постановку сифонной
клизмы;
- оказание пособия при
мочеиспускании
тяжелобольного пациента;
- осуществление ухода за
мочевым катетером;
- осуществление ухода за
цистостомой и уростомой;
- оказание пособия при
недержании мочи;
- катетеризацию мочевого
пузыря;
- оказание пособия при
парентеральном введении
лекарственных препаратов;
- введение лекарственных
препаратов внутрикожно,
внутримышечно,
внутривенно, в очаг
поражения кожи;
- катетеризацию
периферических вен, в том
числе кубитальной;
- непрерывное внутривенное
введение лекарственных
препаратов;

фармакологии, виды
лекарственных форм,
способы и правила
введения лекарственных
препаратов, инфузионных
сред, побочные эффекты,
виды реакций и
осложнений
лекарственной терапии,
меры профилактики и
оказания медицинской
помощи в неотложной
форме
- Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским
вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские
инструменты, расходные
материалы, медицинское
оборудование),
применяемые для
проведения лечебных и
(или) диагностических
процедур, оперативных
вмешательств
- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур
- Клинические признаки
внезапных острых
заболеваний, состояний,
обострений хронических
заболеваний, отравлений,
травм без явных признаков
угрозы жизни пациента,
показания к оказанию
медицинской помощи в
неотложной форме
- Правила оказания
медицинской помощи в
неотложной форме

Проведение
мероприятий по
профилактике
инфекций, связанных с
оказанием
медицинской помощи
(ПК-2)

- внутрипросветное
введение в центральный
венозный катетер
антисептиков и
лекарственных препаратов;
- осуществление ухода за
сосудистым катетером
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и
(или) диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего врача
- Оказывать медицинскую
помощь в неотложной
форме при внезапных
острых заболеваниях,
состояниях, обострении
хронических заболеваний,
отравлениях, травмах
-Выполнять работу по
проведению мероприятий
медицинской реабилитации
- Соблюдать санитарноэпидемиологические
требования и нормативы
медицинской организации, в
том числе санитарнопротивоэпидемический
режим стерилизационного
отделения (кабинета)
- Применять средства
индивидуальной защиты
- Соблюдать меры асептики
и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских вмешательств

- Подходы и методы
многоуровневой
профилактики инфекций,
связанных с оказанием
медицинской помощи
(ИСМП)
- Санитарноэпидемиологические
требования к
организациям,
осуществляющим
медицинскую
деятельность (к
размещению, устройству,
оборудованию,
содержанию,
противоэпидемическому
режиму,
профилактическим и
противоэпидемическим
мероприятиям, условиям
труда персонала,
организации питания
пациентов и персонала)
- Меры индивидуальной
защиты медицинского
персонала и пациентов при
выполнении медицинских
вмешательств
- Основы асептики и
антисептики, принцип
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских
вмешательств

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ТЕРАПИИ»

Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Лекция
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в
т.ч
ции
ак.ч.
консуль
тации)

8

8

-

ПК-1
ПК-2

4

3

1

ПК-2

Тест

5

4

1

ПК-1
ПК-2

Тест

Сестринский процесс при
заболеваниях органов дыхания

3

2

1

ПК-1
ПК-2

Тест

Сестринский процесс при
5 патологии органов желудочнокишечного тракта

3

2

1

Технология и стандарты
1 практической деятельности
медицинской сестры
Инфекционный контроль и
инфекционная безопасность
Сестринский процесс при
3 заболеваниях сердечнососудистой системы
2

4

Тест

ПК-1
ПК-2

Тест

6

Сестринский процесс при
патологии почек

3

2

1

ПК-1
ПК-2

Тест

7

Сестринский процесс при
патологии крови

3

2

1

ПК-1
ПК-2

Тест

2

1

ПК-1
ПК-2

Тест

3

2

1

ПК-1
ПК-2

Тест

3

-

1

27

9

Сестринский процесс при
8 патологии костно-мышечной
системы
Сестринский процесс при
9 эндокринных и аллергических
заболеваниях
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

1
36

Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ТЕРАПИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

№

Наименование модулей, разделов и тем

Общее
кол-во
часов

Лек
ция

Технология и стандарты практической
деятельности медицинской сестры
Организация работы медсестры приемного
отделения стационара и палатной
медсестры терапевтических отделений
Основы эргономических технологий в
деятельности сестринского персонала
Сестринские технологии подготовки
пациента к исследованиям
Стандартизация медицинских услуг.
Оценка качества медицинской помощи.
Протоколы стандартизированных планов
ухода
Применение лекарственных средств

8

8

-

1

1

-

1

1

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

Инфекционный контроль и
инфекционная безопасность
Санитарно- эпидемиологический режим
медицинской организации
Обработка изделий медицинского
назначения и предметов ухода
Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧинфекции
Сестринский процесс при заболеваниях
сердечно-сосудистой системы
Сестринский процесс при ревматизме,
пороках сердца и острой сердечнососудистой недостаточности
Сестринский процесс при атеросклерозе,
гипертонической
болезни и хронической недостаточности
кровообращения
Сестринский процесс при ишемической
болезни сердца
Техника электрокардиографии

4

3

1

2

1

1

1

1

-

1

1

-

5

4

1

2

1

1

1

1

-

2

1

-

1

1

-

Сестринский процесс при заболеваниях
органов дыхания
Сестринский процесс при бронхитах,
пневмониях и бронхиальной астме
Сестринский процесс при гнойных
заболеваниях легких и туберкулезе
Сестринский процесс при патологии
органов желудочно-кишечного тракта
Сестринский процесс при патологии
желудка и кишечника

3

2

1

2

1

1

1

1

-

3

2

1

1

1

-

п/п

1
1.1

1.2
1.3
1.4

1.5
2
2.1
2.2
2.3
3
3.1

3.2

3.3
3.4
4
4.1
4.2
5
5.1

Самост
работа

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

5.2
6

6.1

7
7.1
8
8.1
9
9.1

9.2

Сестринский процесс при заболеваниях
печени, желчного пузыря и
поджелудочной железы
Сестринский процесс при патологии
почек
Сестринский процесс при пиелонефритах,
гломерулонефритах, мочекаменной
болезни, хронической почечной
недостаточности
Сестринский процесс при патологии
крови
Сестринский процесс при анемиях и
лейкозах
Сестринский процесс при патологии
костно-мышечной системы
Сестринский процесс при ревматоидном
артрите и деформирующем остеоартрозе
Сестринский процесс при эндокринных
и аллергических заболеваниях
Сестринский процесс при сахарном
диабете, диффузно-токсическом зобе,
гипотиреозе
Сестринский процесс при аллергических
реакциях немедленного и замедленного
типов
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

1

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

1

1

1

-

1

-

1

36

27

9

Тест

Тест

Тест

Тест

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ТЕРАПИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Работа приёмного отделения должна проходить в следующей последовательности:
а) регистрация пациентов, санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр;
б) регистрация пациентов, врачебный осмотр, санитарно-гигиеническая обработка;
в) санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр, регистрация пациентов;
г) в зависимости от конкретной ситуации;
д) произвольно.
2. Температура воды для гигиенической ванны должна быть:

а) 27-29 °C;
б) 30-33 °C;
в) приближаться к температуре тела (34-36 °C) или быть выше (37-39 °C);
г) 40-43 °C;
д) 44-46 °C.
3. Сестринский пост организуется на каждые:
а) 15-20 коек;
б) 20-25 коек;
в) 25-30 коек;
г) 30-35 коек;
д) 35-40 коек.
4. Смену белья пациенту проводят:
а) не реже 1 раза в неделю;
б) не реже 1 раза в 2 недели;
в) по просьбе пациента;
г) через каждые 3 дня;
д) по усмотрению медицинской сестры.
5. Появление пролежней - свидетельство:
а) неправильно назначенного врачом лечения;
б) недостаточного ухода за больным;
в) несоблюдения пациентом больничного режима;
г) неправильного питания пациента;
д) ничего из перечисленного выше.
6. Субфебрильной температурой называют повышение температуры:
а) до 38 °С;
б) от 38 до 39 °С;
в) от 39 до 41 °С;
г) более 41 °С;
д) от 40 до 41 °С.
7. Первым периодом лихорадки называют период:
а) повышения температуры тела;
б) постоянно высокой температуры тела;
в) падения температуры тела;
г) нормальной температуры тела;
д) субнормальной температуры тела.
8. Во второй период лихорадки необходимо:
а) укутать больного;
б) приложить грелки к конечностям;
в) подвесить пузырь со льдом над головой;
г) поставить горчичники;
д) поставить пиявок.
9. Наиболее удобным участком для проведения подкожной инъекции служит:
а) наружная поверхность плеча;
б) верхненаружный квадрант ягодицы;
в) места наиболее поверхностного залегания сосудов;
г) внутренняя поверхность предплечья;

д) передняя поверхность бедра.
10. Текущую уборку процедурного кабинета необходимо проводить:
а) еженедельно;
б) 2 раза в день;
в) 1 раз в день;
г) после каждой манипуляции;
д) через каждые 8 ч.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Теоретические основы сестринского дела. Мухина С.А., Тарновская И.И.
Теоретические основы сестринского дела, «ГЭОТАР-Медиа»: 2013. – 368 с ил.
2.
Перфильева Г.М. и соавт. Теория сестринского дела, «ГЭОТАР-Медиа»:
2010. – 256.
3.
Этический кодекс медицинской сестры России СПБ: 2010. – 22.
4.
Кодекс Международного Совета медицинских сестер: 2006.
5.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету
«Основы сестринского дела», «ГЭОТАР-Медиа»: 2013. – 512 с ил.
6.
Федюкович Н.И.,Рубан Э.Д. Фармакология – Изд. 10-е перераб. и доп.Ростов н/Д: Феникс,2013.-700 с ил.
7.
Корлетт Е.Н. Ллойд П.В, Тарлинг К.; сост. и пер. с англ. Борисова А.В.; под
ред. Скоромца А.А. «Руководство по перемещению пациентов» – СПб.: «Политехника»,
2009 г. – 313 с.
8.
Лычев В.Г., Карманов В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом
первичной медицинской помощи – М.: Форум-Инфра-М,2007, стр. 154-224.
9.
Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие.
Корягина Н.Ю. и др. / Под ред. З.Е. Сопиной. 2013. - 464 с., ил.
10.
Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие.
Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. 3-е изд., испр. и доп. 2013. - 464.: ил.
11.
Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной
системы у женщин и мужчин: учебное пособие / М. В. Дзигуа. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2014. - 720 с.: ил.
12.
Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2011. - 152 с.
13.
Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И.
Двойников [и др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с.: ил.
14.
Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. Осипова В.Л., Загретдинова
З.М., Игнатова Е.А. 2-е изд. 2012. - 240 с.
15.
Практические умения палатной медицинской сестры. Булатов С.А.,
Горбунов В., Ахмадеев Н. - Казань: Казанский ГМУ, 2012.

База данных, информационно-справочные системы

1.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
2.
Интернет-сайт Ассоциации специалистов с высшим сестринским
образованием http://nursemanager.ru/
3.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
4.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
5.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
6.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
7.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
8.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
9.
Электронная библиотечная система IPRbooks
10.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».