ДПП ПК_Современные методы бактериологических исследований (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ»
36 ак.ч.
Специальность: Лабораторная диагностика

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Современные методы бактериологических исследований»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Лабораторная диагностика
4. Дополнительные специальности: Бактериология
5. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по специальности «Лабораторная диагностика» и сертификатом по
специальности «Лабораторная диагностика».
Должности: медицинский технолог, медицинский лабораторный техник
(фельдшер-лаборант), лаборант.
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Современные методы бактериологических исследований», специальность
«Лабораторная диагностика» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N473н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области
лабораторной диагностики со средним медицинским образованием"» (зарегистрирован в
Минюсте России 18 августа 2020 года, N59303);
4.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
5.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
6.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
7.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
8.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
2

9.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
12.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Современные методы бактериологических исследований» является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организационно-методические формы обучения по основной
специальности
«Лабораторная диагностика».
ДПП ПК «Современные методы бактериологических исследований» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Современные методы бактериологических исследований»
обусловлена
изменением
нормативно-правовой
базы,
появлением
новых
профессиональных
стандартов
и
клинических
рекомендаций,
оптимизацией
экономических механизмов организации лабораторного обеспечения медицинской
деятельности.
Целевая аудитория программы: медицинский технолог, медицинский
лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.
Цель ДПП ПК: совершенствование знаний и умений специалистов,
предусмотренных трудовыми функциями профессионального стандарта «Специалист в
области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N473н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области
лабораторной диагностики со средним медицинским образованием"».
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить принципы организации лабораторной службы, контроля качества
3

лабораторных исследований, основы статистической обработки результатов;
 изучить правила приема, предварительной оценки, маркировки, оформления,
транспортировки, хранения и отбраковки проб биологического материала;
 изучить методы микробиологической диагностики гнойно-септических инфекций,
вызываемых грамотрицательными и грамположительными бактериями;
 изучить методы микробиологической диагностики инфекций, передающихся
половым путем (хламидийной и микоплазменной инфекции, гонореи, трихомоноза);
 изучить методы определения чувствительности к антимикробным препаратам,
 изучить методы выявления факторов резистентности микроорганизмов к
антимикробным препаратам;
 изучить методы лабораторной диагностики инвазивных и поверхностных микозов;
изучить методы определения чувствительности к антимикотическим препаратам.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные методы
бактериологических исследований» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные методы бактериологических исследований» осуществляется
с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее и среднее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
8.

9.

Новые компетенции: нет

10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
4

12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
5

среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=73
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Лабораторная диагностика
Дополнительная специальность: Бактериология
Целевая аудитория программы: медицинский
лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

технолог,

медицинский

В рамках основной специальности «Лабораторная диагностика» и
дополнительной специальности «Бактериология» программа направлена на освоение
(совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Специалист в области лабораторной диагностики со средним
медицинским образованием», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты от 31 июля 2020 года N473н «Об утверждении профессионального стандарта
"Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским
образованием"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «A/01.5 Взятие, прием, предварительная оценка и обработка биологических
материалов, приготовление проб и препаратов»);
 «A/02.5 Выполнение клинических лабораторных исследований»;
 «A/04.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
6

Вид деятельности

1
ВД1: Выполнение
клинических
лабораторных
исследований
первой и второй
категории

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Взятие, прием,
предварительная
оценка и обработка
биологических
материалов,
приготовление проб и
препаратов
(ПК-1)

Выполнение
клинических
лабораторных
исследований
(ПК-2)

Должен уметь

Должен знать

3
Осуществлять первичную
обработку биологического
материала, поступившего в
лабораторию:
- маркировку и регистрацию
проб биологического
материала;
- подготовку проб
биологического материала к
исследованию,
транспортировке или
хранению;
- транспортировку
биоматериала к месту
проведения лабораторных
исследований;
- хранить пробы
биологического материала с
соблюдением необходимых
условий;
- отбраковка проб
биологического материала,
не соответствующего
утвержденным критериям
- Подготавливать рабочее
место и лабораторное
оборудование для
проведения исследований в
соответствии со
стандартными
операционными
процедурами
- Проводить лабораторные
исследования
биологического материала
первой и второй категории
сложности самостоятельно и
отдельные этапы
лабораторных исследований
третьей категории
сложности под
руководством медицинского
технолога, биолога,
бактериолога, медицинского
микробиолога или врача
клинической лабораторной
диагностики без
формулирования
заключения:
- микробиологические, в том
числе бактериологические,
паразитологические и
вирусологические
- Оценивать результаты
лабораторных исследований
первой и второй категории
сложности для направления

4
- Этапы проведения
лабораторного исследования
- Правила взятия,
регистрации,
транспортировки и хранения
биологического материала
- Принципы сортировки
биологического материала,
методология работы с
использованием
автоматизированных систем
сортировки
- Способы маркировки
биологических материалов
для лабораторных
исследований
- Методы подготовки
образцов биологических
материалов к исследованию,
транспортировке или
хранению
- Критерии отбраковки
биологического материала

7

- Нормативные правовые
акты Российской Федерации
в сфере здравоохранения,
общие вопросы организации
лабораторной службы,
правила проведения
лабораторных исследований
- Правила организации
деятельности лаборатории,
этапы лабораторных
исследований, задачи
персонала
- Правила транспортировки
и хранения проб
биологического материала с
целью проведения
отсроченного лабораторного
исследования
- Виды лабораторного
оборудования и правила его
эксплуатации
- Правила учета и контроля
расходных материалов в
соответствии с
технологиями и методиками
- Технологии
аналитического этапа
лабораторных исследований
первой и второй категории
сложности в соответствии с
видами исследований
- Правила передачи
результатов лабораторных

их медицинскому
технологу, биологу,
бактериологу, медицинского
микробиологу или врачу
клинической лабораторной
диагностики для
интерпретации и
формулирования
заключения
Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского
персонала
(ПК-3)

исследований
медицинскому технологу,
биологу или врачу
клинической лабораторной
диагностики для их оценки
и интерпретации
- Комплекс мер по
обеспечению качества
лабораторных исследований
на аналитическом этапе
- Правила оформления
медицинской документации
в медицинских
лабораториях, в том числе в
форме электронного
документа
- Правила работы в
информационных системах
в сфере здравоохранения и
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет"
- Правила обращения с
персональными данными
пациентов и сведениями,
составляющими врачебную
тайну

- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе
в форме электронного
документа, и
контролировать качество ее
ведения
- Использовать
информационные системы и
информационнотелекоммуникационную
сеть "Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Самост Формиру Форма
Лек
емые контроля
работа
компетен
Объем, ция
(в
т.ч
ции
ак.ч.
консульт
ации)

п/п

Наименование модулей

1

Принципы организации лабораторной
службы

4

3

1

ПК-1
ПК-3

Тест

2

Первичная обработка биологического
материала

3

2

1

ПК-1
ПК-3

Тест

3

Микробиологическая диагностика
гнойно- септических инфекций

8

7

1

ПК-1
ПК-2

Тест

4

Микробиологическая диагностика
инфекций, передающихся половым

8

7

1

ПК-1
ПК-2

Тест

8

путем
5

Методы определения чувствительности
к антимикробным препаратам

8

7

1

ПК-1
ПК-2

Тест

6

Методы лабораторной диагностики
инвазивных и поверхностных микозов

4

3

1

ПК-1
ПК-2

Тест

-

1

29

7

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

ИТОГО

36

Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1

2
2.1

3
3.1

Наименование модулей, разделов и
тем

Принципы организации
лабораторной службы
Организация работы в
бактериологической лаборатории.
Контроль качества лабораторных
исследований и основы
статистической обработки результатов
Первичная обработка
биологического материала
Прием, предварительная оценка,
маркировка, оформление,
транспортировка, хранение и
отбраковка проб биологического
материала
Микробиологическая диагностика
гнойно-септических инфекций
Микробиология и
микробиологическая диагностика
инфекций, обусловленных
грамотрицательными
бактериями
9

Общее
кол-во
часов

Лек
ция

Самост
работа

4

3

1

4

3

1

3

2

1

3

2

1

8

7

1

4

3

1

Форма
контроля

(в т.ч
консульт
ации)
Тест

Тест

3.2

4

Микробиология и
микробиологическая диагностика
инфекций, обусловленных
грамположительными бактериями
Микробиологическая диагностика
инфекций, передающихся половым
путем

-

4

4

8

7

1

4.1

Диагностика хламидийной инфекции

3

2

1

4.2

Диагностика гонореи

2

2

-

4.3

Диагностика микоплазменной
инфекции
Диагностика трихомоноза

2

2

-

1

1

-

8

7

1

1

1

-

2

2

-

3

2

2

2

4.4
5

5.1
5.2

5.3

5.4

6

6.1
6.2

Методы определения
чувствительности к
антимикробным препаратам
Классификация антимикробных
препаратов
Механизмы устойчивости
микроорганизмов к
антимикробным препаратам
Методы определения
чувствительности к
антимикробным препаратам
Методы выявления факторов
резистентности микроорганизмов к
антимикробным препаратам
Методы лабораторной диагностики
инвазивных и поверхностных
микозов
Возбудители кандидоза
Методы определения
чувствительности к
антимикотическим препаратам
Итоговая аттестация
ИТОГО

Тест

Тест

1

-

1
4

3

2

2

-

2

1

1

1

-

1

Тест

Тестиров
ание

36

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

10

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Современные методы бактериологических исследований»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными
материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

11

теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. В сопроводительном бланке к материалу, поступающему в лабораторию, должно
быть, указано следующее, кроме:
а) фамилия, имя, отчество больного (№ истории болезни)
б) вид исследования
в) предполагаемый диагноз
г) фамилия лечащего врача
д) метод исследования
2. Лаборатория со шлюзом и боксом, это:
а) биохимическая
б) микробиологическая
в) иммунологическая
г) бактериологическая
д) аллергологическая
3. С отработанным биоматериалом (моча, кровь, кал) производят следующие
действия, кроме
а) сливают в специальную тару
б) обеззараживают дезраствором
в) кипятят
г) обеззараживают автоклавированием
д) сжигают
4. Посуду с биоматериалом инфицированных больных
1. собирают в баки
2. обеззараживают автоклавированием
3. обрабатывают дезинфицирующим раствором
4. обрабатывают кипячением
5. сливают содержимое в канализацию сразу после работы
а) 1,2,3,4
б) 3,4,5
в) 1,3,5
г) 2,4,5
д) 1,2,4,5
5. Смесью хрома обрабатывается один из нижеперечисленных:
а) покровное стекло
б) предметное стекло
в) пробирки
г) колбы
12

д) микропипетки
6. Микробиологический крючок обеззараживается:
а) термостат
б) газовая плита
в) проточная вода
г) пламя спиртовки
д) кипеченье
7. Раствор, предназначенный для общего окрашивания микроорганизмов:
а) фиолетовый генициан
б) фуксин
в) судан
г) охра
д) красный
8. Раствор, используемый для окрашивания препарата:
а) Люголь
б) сулема
в) формалин
г) хлорамин
д) спирт
9. Необходимый реактив для окрашивания по методу Грамма:
а) фиолетовый генициан
б) фиолетовый метил
в) пфейфер фуксин
г) иодистый калий
д) дистиллированная вода
10. Для подогревания пробирок со смесью реактивов используется:
а) термостат
б) холодильник
в) адсорбирующий шкаф
г) сушительный шкаф
д) центрифуга
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Долгов, В.В. Клиническая лабораторная диагностика. Национальное
руководство. В 2-х томах. Том 1 / В.В. Долгов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 769 c.
2.
Долгов, В.В. Клиническая лабораторная диагностика. Национальное
руководство. В 2-х томах. Том 2 / В.В. Долгов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 780 c.
3.
Донецкая, Эврика Георгиевна-Авраамовна Клиническая микробиология.
Руководство для специалистов клинической лабораторной диагностики /Донецкая Эврика
Георгиевна-Авраамовна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 398 c.

13

4.
Камышников, В. С. Клиническая лабораторная диагностика. Методы и
трактовка лабораторных исследований. Учебное пособие / В.С. Камышников. - М.:
МЕДпресс-информ, 2015. - 720 c.
5.
Кишкун, А. А. Клиническая лабораторная диагностика. Учебное пособие /
А.А. Кишкун. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 976 c.
6.
Клиническая лабораторная диагностика-М.: МЕДпресс-информ, 2005. 435 c.
7.
Клиническая лабораторная диагностика. Национальное руководство. В 2
томах. Том 1. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 928 c.
8.
Клиническая лабораторная диагностика. Национальное руководство. В 2
томах. Том 2. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 814 c.
9.
Дмитриев Г.А. Лабораторная диагностика бактериальных урогенитальных
инфекций. - М.: Медицинская книга, 2003. - 329 с.
10.
Дмитриев Г.А., Глазко И.И. Диагностика инфекций, передаваемых половым
путем. - М., 2007. - 320 с
11.
Савичева А. М., Соколовский Е. В., Домейка М. Краткое руководство по
микроскопической диагностике инфекций, передаваемых половым путем. СПб: Фолиант,
2004, 128 с.
12.
Кожные и венерические болезни: учебник. Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А.,
Акимов В.Г. 2012. - 544 с.: ил.
13.
Уоллах, Жак Лабораторная диагностика / Жак Уоллах. - М.: Эксмо, 2013. 597 c.
14.
Гранитов В.Н. Хламидиозы/В.Н.Гранитов. - М.: Мед. Книга, 2000.-192 с.
15.
CD-ROM. Справочник по клинической лабораторной диагностике. - Москва:
Наука, 2011. - 882 c.
База данных, информационно-справочные системы
1.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
2.
Интернет-сайт Ассоциации специалистов с высшим сестринским
образованием http://nursemanager.ru/
3.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
4.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
5.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
6.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
7.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
8.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
9.
Электронная библиотечная система IPRbooks
10.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».