ДПП ПК_Актуальные вопросы ортопедической помощи населению (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ»
36 ак.ч.
Специальность: «Стоматология ортопедическая»

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы ортопедической помощи населению»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Стоматология ортопедическая
4. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по специальности "Стоматология ортопедическая" и сертификатом по
специальности
"Стоматология ортопедическая".
Должности: зубной техник, старший зубной техник, заведующий производством
учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования.
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы ортопедической помощи населению», специальность
«Стоматология ортопедическая» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N474н «Об утверждении профессионального стандарта "Зубной техник" (зарегистрирован
в Минюсте России 4 сентября 2020 года, N59648);
4.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
5.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
6.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
7.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
8.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;

2

9.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
12.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов");
13.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Актуальные вопросы ортопедической помощи населению» является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организационно-методические формы обучения по основной
специальности
«Стоматология ортопедическая».
ДПП ПК «Актуальные вопросы ортопедической помощи населению» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы ортопедической помощи
населению».
обусловлена появлением новых методик ортопедического лечения
пациентов в стоматологии. Эстетическое восстановление зубов совершенствуется,
создаются новые технологии. В связи с этим профессия зубного техника является
востребованной. Для успешной работы техник должен обладать знаниями о современных
материалах и технологиях, применяемых в зубном протезировании. Специалисту
необходимо регулярно повышать уровень своей квалификации.
Целевая аудитория программы: зубной техник, старший зубной техник,
заведующий
производством
учреждений
(отделов,
отделений,
лабораторий)
зубопротезирования.
Цель ДПП ПК: совершенствование и углубление теоретических знаний и умений
слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся
3

квалификации, по применению современных методов ортопедического лечения, новых
технологий изготовления зубных протезов.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 ознакомиться с вопросами организация кабинета ортопедической стоматологии
(оснащение кабинета, санитарно-противоэпидемиологический режим);
 изучить современные материалы и оборудование в ортопедической стоматологии
(инструменты, стоматологические оттискные материалы (гипс, альгинатные,
цинкоксидэвгеноловые,
силиконовые
массы,
полисульфидные,
полиэфирные,
термопластические, обратимые оттискные материалы));
 изучить вопросы ортопедического лечения заболеваний пародонта (гингивит,
пародонтит, временное шинирование зубов, изготовление постоянных шинирующих
протезов, непосредственное протезирование при пародонтите, паралелометрия);
 изучить вопросы ортопедического лечения пациентов при полном отсутствии зубов
(механические и физические способы фиксации протезов; метод фиксации протезов на
беззубых челюстях с использованием магнитов из самарий кобальта; метод фиксации
протеза на беззубой нижней челюсти с использованием внутрикостных имплантантов и
сферических магнитов; акриловые зубные протезы: плюсы и минусы; нейлоновые зубные
протезы: плюсы и минусы);
 изучить вопросы ортопедического лечения больных с использованием имплантатов
(метод дентальной имплантации, особенности ортопедического лечения с опорой на
внутрикостные имплантаты, протезирование металлокерамическими зубными протезами с
опорой на одноэтапные имплантаты и при двухэтапной имплантации, телескопические
системы, применение эндооссальных имплантатов в челюстно-лицевой ортопедии);
 изучить технологии изготовления съемных пластиночных протезов (съемные
пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов, съемные пластиночные протезы
при полном отсутствии зубов, съемные иммедиат-протезы);
 изучить технологии изготовления несъемных зубных протезов (пластмассовые
коронки и мостовидные протезы; штампованные металлические коронки и штампованнопаяные мостовидные протезы; культевые штифтовые вкладки; цельнолитые коронки и
мостовидные зубные протезы; цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с
облицовкой);
 изучить технологии изготовления бюгельных протезов (литые бюгельные зубные
протезы с кламмерной системой фиксации).
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
ортопедической помощи населению» предусматривает следующие виды учебных занятий
и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
4

из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
«Актуальные
вопросы
ортопедической
помощи
населению»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих
высшее и среднее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
7.

8.

Новые компетенции: нет

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
5

Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

6

16. Год утверждения программы: 2021
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=24
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В рамках основной специальности «Стоматология ортопедическая» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Зубной техник», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N474н «Об утверждении
профессионального стандарта "Зубной техник"), которые соответствуют трудовым
функциям:
 «А/01.5. Изготовление съемных пластиночных, несъемных и бюгельных протезов»;
 «А/04.5. Ведение медицинской документации и организация трудовой
деятельности»;
Вид деятельности

1
ВД 1: Изготовление
зубных протезов и
аппаратов

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Изготовление съемных
пластиночных,
несъемных и
бюгельных протезов
(ПК-1)

Должен уметь

Должен знать

3
- Изготавливать
вспомогательные и
рабочие модели челюстей,
огнеупорные и разборные
модели
- Фиксировать гипсовые
модели в окклюдатор и
артикулятор
- Изгибать гнутые
проволочные кламмеры
- Изготавливать восковые
шаблоны с
окклюзионными валиками
- Изготавливать
индивидуальные
оттискные ложки
- Проводить постановку
искусственных зубов на
приточке и на
искусственной десне
- Проводить обработку,
шлифовку и полировку
съемного пластиночного
зубного протеза
- Моделировать восковые
конструкции несъемных
зубных протезов
- Изготавливать
литниковую систему и
подготавливать восковые
композиции зубных
протезов к литью
- Припасовывать на
рабочую модель и
обрабатывать каркас
несъемного зубного
протеза

4
- Виды и конструктивные
особенности съемных
пластиночных протезов,
применяемых при полном и
частичном отсутствии
зубов, их преимущества и
недостатки
- Правила и особенности
работы альгинатными и
силиконовыми оттискными
материалами
- Способы фиксации и
стабилизации съемных
пластиночных зубных
протезов
- Клинико-лабораторные
этапы и технология
изготовления съемных
пластиночных зубных
протезов при отсутствии
зубов
- Клинико-лабораторные
этапы и технология
изготовления
штампованных коронок и
штампованно-паяных
мостовидных зубных
протезов
- Клинико-лабораторные
этапы и технология
изготовления цельнолитых
коронок и мостовидных
зубных протезов
- Клинико-лабораторные
этапы и технология
изготовления цельнолитых
коронок и мостовидных

7

Ведение медицинской
документации и
организация трудовой
деятельности (ПК-2)

- Изготавливать
пластмассовую и
керамическую облицовку
несъемного зубного
протеза
- Проводить
окончательную обработку
несъемных зубных
протезов
-Проводить
параллелометрию
гипсовых моделей
- Моделировать элементы
каркаса бюгельного
зубного протеза
- Изготавливать
литниковую систему
бюгельного зубного
протеза
- Припасовывать каркас
бюгельного зубного
протеза на гипсовую
модель и проводить его
обработку
- Проводить постановку
зубов при изготовлении
бюгельного зубного
протеза, заменять воск на
пластмассу
- Проводить
окончательную обработку
бюгельного зубного
протеза
- Заполнять медицинскую
документацию, в том
числе в форме
электронного документа
- Использовать
информационноаналитические системы и
информационнотелекоммуникационную
сеть "Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну
- Соблюдать санитарноэпидемиологический и
гигиенический режим на
зуботехническом
производстве

зубных протезов с
пластмассовой облицовкой
- Технологические этапы
изготовления
металлокерамических
зубных протезов
- Назначение, виды и
технологические этапы
изготовления культевых
штифтовых конструкций
восстановительных вкладок,
виниров
- Клинико-лабораторные
этапы изготовления
цельнокерамических
протезов
- Виды и конструктивные
особенности бюгельных
зубных протезов
- Способы фиксации
бюгельных зубных протезов
- Клинико-лабораторные
этапы и технология
изготовления бюгельных
зубных протезов

- Структура и организация
зуботехнического
производства
- Оборудование и
оснащение зуботехнической
лаборатории
- Состав, физические,
химические, механические,
технологические свойства
зуботехнических
материалов, правила работы
с ними
- Нормы расходования,
порядок учета, хранения и
списания зуботехнических
материалов
- Правила оформления
медицинской документации,
в том числе в форме
электронного документа
- Санитарноэпидемиологический и
гигиенический режим на
зуботехническом
производстве

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекция
п/п

Наименование модулей

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
(в т.ч
ции
консульт
ации)
ПК-1

1

Организация кабинета
ортопедической стоматологии

2

2

-

2

Материалы и оборудование в
ортопедической стоматологии

3

2

1

ПК-1
ПК-2

Тест

3

Ортопедическое лечение
пародонтита

6

5

1

ПК-1
ПК-2

Тест

Тест

Тест

Ортопедическое лечение
4 пациентов при полном отсутствии
зубов

7

5

2

ПК-1
ПК-2

5

Ортопедическое лечение больных
с использованием имплантатов

5

4

1

ПК-1
ПК-2

Тест

6

Технологии изготовления
съемных пластиночных протезов

4

3

1

ПК-1
ПК-2

Тест

7

Технологии изготовления
несъемных зубных протезов

6

5

1

ПК-1
ПК-2

Тест

8

Технологии изготовления
бюгельных протезов

2

1

1

ПК-1
ПК-2

Тест

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

-

1
36

27

1

Тестирова
ние

9

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
9

Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1
1.2

2
2.1

2.2

3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2

4.3
4.4

Наименование модулей, разделов и
тем

Общее
кол-во
часов

Лекция

Организация кабинета
ортопедической стоматологии
Организация и оснащение кабинета
ортопедической стоматологии
Санитарнопротивоэпидемиологический режим в
практике ортопедической
стоматологии
Материалы и оборудование в
ортопедической стоматологии
Инструменты, используемые в
ортопедической стоматологии
Стоматологические оттискные
материалы (гипс, альгинатные,
цинкоксидэвгеноловые, силиконовые
массы, полисульфидные,
полиэфирные, термопластические,
обратимые оттискные материалы)
Ортопедическое лечение
пародонтита
Гингивит. Пародонтит. Диагностика,
лечение, протезирование при
пародонтите
Временное шинирование зубов при
заболеваниях пародонта.
Изготовление постоянных
шинирующих протезов
Непосредственное протезирование при
пародонтите
Паралелометрия

2

2

-

1

1

-

1

1

1

3

2

1

1

1

-

2

1

1

6

5

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

Ортопедическое лечение пациентов
при полном отсутствии зубов
Механические и физические способы
фиксации протезов
Метод фиксации протезов на беззубых
челюстях с использованием магнитов
из самарий кобальта
Метод фиксации протеза на беззубой
нижней челюсти с использованием
внутрикостных имплантантов и
сферических магнитов
Акриловые зубные протезы: плюсы и

7

5

2

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

10

Самост
работа

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

Тест

Тест

4.5
5

5.1

5.2

5.3
5.4
6
6.1
6.2
6.3
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
8
8.1

минусы
Нейлоновые зубные протезы: плюсы и
минусы
Ортопедическое лечение больных с
использованием имплантатов
Метод дентальной имплантации.
Особенности ортопедического лечения
с опорой на внутрикостные
имплантаты
Протезирование
металлокерамическими зубными
протезами с опорой на одноэтапные
имплантаты и при двухэтапной
имплантации
Телескопические системы
Применение эндооссальных
имплантатов в челюстно-лицевой
ортопедии
Технологии изготовления съемных
пластиночных протезов
Съемные пластиночные протезы при
частичном отсутствии зубов
Съемные пластиночные протезы при
полном отсутствии зубов
Съемные иммедиат-протезы
Технологии изготовления
несъемных зубных протезов
Пластмассовые коронки и
мостовидные протезы
Штампованные металлические
коронки и штампованно-паяные
мостовидные протезы
Культевые штифтовые вкладки
Цельнолитые коронки и мостовидные
зубные протезы
Цельнолитые коронки и мостовидные
зубные протезы с облицовкой
Технологии изготовления
бюгельных протезов
Литые бюгельные зубные протезы с
кламмерной системой фиксации
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

1

1

5

4

1

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

4

3

1

1

1

-

1

1

-

2

1

1

6

5

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

-

1

36

27

9

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
11

Тест

Тест

Тест

Тест

Тестиров
ание

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы ортопедической помощи
населению»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с
лекционными материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить
тестирования, а также взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в
режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные
преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Что такое торус
а) костные выступы на альвеолярном отростке нижней челюсти
б) костные выступы на альвеолярном отростке верхней челюсти
в) костные выступы в области внутренней косой линии
г) видимые костные утолщения в виде валика в области шва твердого неба
д) видимые костные утолщения в области нижних первых моляров с
вестибулярной стороны
2. Что такое плечо кламмера
а) часть кламмера, с помощью которой он укрепляется в базисе протеза
б) часть кламмера, располагающаяся на контактной поверхности зуба
в) часть кламмера, плотно прилегающая к поверхности опорного зуба и
повторяющая его конфигурацию
г) часть кламмера, плотно прилегающая к десне опорного зуба
д) часть кламмера, прелагающая к жевательной поверхности опорного зуба
3. Что такое аттачмены
а) удерживающие кламмеры
б) опорно - удерживающие кламмеры
в) механические устройства для скрепления частей зубного протеза
г) дентоальвеолярные кламмеры
д) устройства для укрепления фарфоровых зубов в базисе протеза
4. Какие бывают аттачмены по конструкции
а) простые и сложные
б) замковые, шарнирные
в) шарнирные, простые и универсальные
г) простые и комбинированные
д) простые и универсальные
5. Что относится к фиксирующим элементам частичных съемных пластиночных
протезов
а) только кламмера и аттачмены
б) только кламмеры
в) только телескопические системы
13

г) магнитные фиксаторы, кламмера и аттачмены телескопические системы
д) только телескопические коронки
6. Когда изготавливают двуслойный базис частичного съемного пластиночного
протеза
а) в любом случае по желанию пациента
б) при неравномерной податливости мягких тканей протезного ложа
в) при низком альвеолярном гребне
г) при малом числе сохранившихся зубов
д) при небольших дефектах зубных рядов
7. Для чего изготавливают двуслойный базис частичного съемного пластиночного
протеза?
а)
для исключения балансирования протеза при неравномерной податливости
мягких тканей протезного ложа, для исключения перегрузки наименее податливых
участков слизистой оболочки протезного ложа
б)
для увеличения срока службы протеза, для исключения перегрузки наименее
податливых участков слизистой оболочки протезного ложа
в)
для уменьшения расшатывания опорных зубов при наличии заболевания
пародонта
г)
для увеличения срока службы протеза
д)
для улучшения эстетичности протеза
8. Какие участки двухслойного базиса изготавливаются из эластичной пластмассы
а)
прилегающие к малоподатливой слизистой
б)
прилегающие к хорошо податливой слизистой
в)
прилегающие к внутренней косой линии на нижней челюсти и к своду
твердого неба на верхней челюсти
г)
прилегающие к вестибулярной поверхности альвеолярного отростка
д)
прилегающие к шейкам опорных зубов
9. Что такое поднутрение
а)
часть коронки, располагающаяся выше межевой линии, ближе
жевательной поверхности
б)
жевательная поверхность опорного зуба
в)
часть коронки, располагающаяся ниже межевой линии, ближе к десне
г)
ложе для окклюзионной накладки
д)
глубокая фиссура опорного зуба
10.
протезом
а)
б)
в)
г)
с протезом
д)
протезом

к

Как передается жевательное давление при жестком соединении кламмера с
на слизистую оболочку
через кламмер на опорные зубы
частично на опорные зубы, частично на слизистую оболочку
всегда на слизистую оболочку, независимо от способа соединения кламмера
всегда на опорные зубы, независимо от способа соединения кламмера с

IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
14

Основная литература
1.
Алимова М. Я., Стоматология. Международная классификация болезней.
Клиническая характеристика нозологических форм / М. Я. Алимова, Л. Н. Максимовская,
Л. С. Персин, О. О. Янушевич - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 204 с.
2.
Базикян Э.А., Стоматологический инструментарий / Э.А. Базикян - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 168 с.
3.
Дмитриева Л.А., Терапевтическая стоматология: национальное руководство
/ под ред. Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2019. -888 с.
4.
Ибрагимов Т.И., Запись и ведение медицинской карты в клинике
ортопедической стоматологии: учебное пособие / Под ред. проф. Т.И. Ибрагимова - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2017- 224 с.
5.
Лебеденко И.Ю., Ортопедическая стоматология / под ред. И.Ю. Лебеденко,
С.Д.Арутюнова, А.Н. Ряховского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 824 с.
6.
Литвиненко Л. М., Анатомия человека. Атлас для стоматологов,
стоматологов-ортопедов / Л. М. Литвиненко, Д. Б. Никитюк - М.: Литтерра, 2017. - 656с.
7.
Ортопедическая стоматология: учебник по спец. 060.105.65 "Стоматология"
по дисциплине "Ортопед. стоматология" / С. Д. Арутюнов [и др.]; под ред. И. Ю.
Лебеденко, Э. С. Каливраджияна; М - во образования и науки РФ. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2017. - 640 с.
8.
Ортопедическая стоматология: фак. курс (на основе концепции проф. Е. И.
Гаврилова): учебник для мед. вузов / В. Н. Трезубов [и др.]; под ред. В. Н. Трезубова. - 8-е
изд., перераб. и доп. - СПб.: Фолиант, 2019. - 656 с.: ил.
Дополнительная литература
1.
Диагностика в амбулаторной стоматологии: Учебное пособие / Под ред.
В.Н.Трезубова. – СПб: Спец лит, 2019 г. – 320 с.
2.
Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта:
Монография. –М.: Медицинская книга, 2017 г.
3.
Симптомы и синдромы в стоматологической практике: Монография/
В.Н.Балин. –СПб: Элби, 2019г.
4.
Современные аспекты клинической пародонтологии: Монография / Под ред.
Л.А.Дмитриевой. –М.: Мед пресс, 2018 г.
5.
Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Текст]: [учеб. пособие] /
под ред В.В. Афанасьева, О. О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2017. – 157с.
6.
Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Электронный ресурс]:
руководство /Под ред. проф. В.В. Афанасьева, проф. О.О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и
доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 160 с.
7.
Стоматология Учебник / Под ред. Т. Г. Робустовой. - М.: ОАО
"Издательство "Медицина", 2018. - 816 с.: ил. (Учеб. лит. Для студентов лечебного,
педиатрического и медико-профилактического факультетов мед. вузов).

15

8.
Стоматология: учебник для медицинских вузов и последипломной
подготовки специалистов/ под ред. В. А. Козлова. 2-е изд., исп. и доп.– СПб.: СпецЛит,
2017. – 487 с.
9.
Стоматологическое материаловедение. Композиты. (46 с.) Абрамова Н.Е.,
Киброцашвили И.А., Рубежова Н.В. Учебное пособие Издат.СЗГМУ им. И.И.
Мечникова, 2017,- 46с.
10.
Хельвиг Э. и др. Терапевтическая стоматология. Пер. с нем.-Львов: Галл
Дент, 2019 г.
База данных, информационно-справочные системы
1.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
3.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
4.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
5.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
6.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
7.
Электронная библиотечная система IPRbooks
8.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru

16


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».