ДПП ПК_Актуальные вопросы управления деятельностью среднего и младшего медперсонала МО (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СРЕДНЕГО И МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО
ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Организация сестринского дела

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего и младшего
медицинского персонала медицинской организации»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Организация сестринского дела
4. Дополнительная специальность: Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское
дело, Сестринское дело в косметологии, Сестринское дело в педиатрии, Операционное
дело, Реабилитационное сестринское дело, Анестезиология и реаниматология,
Лабораторная диагностика
5. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности
"Организация сестринского дела" при наличии среднего профессионального образования
по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело".
Должности: Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа, заведующий
молочной кухней, главная медицинская сестра, главный фельдшер, главная акушерка.
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего и младшего
медицинского персонала медицинской организации», специальность «Организация
сестринского дела» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N479н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации
сестринского дела" (зарегистрирован в Минюсте России 18 августа 2020 года, N59314);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 13.01.2021 № 6н «Об
утверждении профессионального стандарта «Об утверждении профессионального
стандарта "Акушерка (Акушер)";
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
2

сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649);
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра по
реабилитации" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года, N59650);
8.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра-анестезист"
(зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2020 года, N59477);
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N473н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области
лабораторной диагностики со средним медицинским образованием" (зарегистрирован в
Минюсте России 18 августа 2020 года, N59303);
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
12.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
13.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
14.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
15.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
16.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
17.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
3

ДПП ПК) «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего и младшего
медицинского персонала медицинской организации» является нормативно-методическим
документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы
обучения по основной специальности «Организация сестринского дела».
ДПП ПК «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего и младшего
медицинского персонала медицинской организации» разработана Автономной
некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего
и младшего медицинского персонала медицинской организации» обусловлена тем, что
медицинский работник-организатор при осуществлении своей профессиональной
деятельности должен иметь достаточно знаний и навыков в области управления средним и
младшим персоналом в медицинской организации.
Целевая аудитория программы: директор больницы (дома) сестринского ухода,
хосписа, заведующий молочной кухней, главная медицинская сестра, главный фельдшер,
главная акушерка и др.
Цель ДПП ПК: получение, закрепление теоретических знаний медицинскими
работниками-организаторами в области управления деятельностью среднего и младшего
медицинского персонала в медицинской организации.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить нормативно-правовое обеспечение организации труда среднего и
младшего медицинского персонала (актуальные вопросы трудового законодательства в
здравоохранении; особенности лицензирования медицинской деятельности);
 изучить инновации в управлении сестринской деятельности (финансирование
системы здравоохранения в РФ, ОМС и ДМС; новые технологии в организации
сестринской службы, инновационные проекты; научные исследования и их внедрение в
сестринскую практику);
 изучить основы персонального менеджмента (самоменеджмент, самодиагностика,
самоцелеполагание,
самопланирование;
методы
расстановки
приоритетов.
самоорганизация; синдром эмоционального выгорания и пути его преодоления;
управление изменениями и конфликтами; эргономичность рабочего места как инструмент
создания комфортных условий труда);
 изучить вопросы управления качеством сестринской помощи (методы оценки
качества медицинской помощи; стандарты качества, стандарты сестринского дела;
японские стратегии качества; лин-медицина, принципы бережливого производства и их
внедрение в МО);
 изучить вопросы маркетинга в сестринском деле (брэндинг в здравоохранении,
позиционирование сестринских услуг на рынке; реклама и PR на рынке сестринских
услуг, коммуникационная политика МО; маркетинговые стратегии (векторы расширения
рыночной активности И. Ансоффа. модель Котлера-Портера. матрица БКГ, рыночная
стратегия PIMS)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
управления деятельностью среднего и младшего медицинского персонала медицинской
4

организации» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего и младшего
медицинского персонала медицинской организации» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
8.

9.

Новые компетенции: нет

10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
5

 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
6

оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да
17. Год утверждения программы: 2021

за счет средств ТФОМС
Да

18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=26
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Организация сестринского дела
Дополнительная специальность: Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское
дело, Сестринское дело в косметологии, Сестринское дело в педиатрии, Операционное
дело, Реабилитационное сестринское дело, Анестезиология и реаниматология,
Лабораторная диагностика
Целевая аудитория программы: директор больницы (дома) сестринского ухода,
хосписа, заведующий молочной кухней, главная медицинская сестра, главный фельдшер,
главная акушерка и др.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Организация сестринского дела» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Специалист по организации сестринского дела»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N479н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации
сестринского дела"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/03.5. Организация и контроль деятельности медицинского персонала
структурного подразделения медицинской организации»
Вид
деятельности
1
ВД1: Проведение
работ по
организации
деятельности
структурного
подразделения
медицинской
организации

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Организация и
контроль
деятельности
медицинского
персонала
структурного
подразделения
медицинской
организации
(ПК-1)

Должен уметь

3
- Использовать критерии,
показатели и индикаторы
оценки качества
деятельности среднего и
младшего медицинского
персонала структурного
подразделения
- Использовать локальные
нормативные акты при
организации и проведении
контролирующих
мероприятий
- Организовывать и

7

Должен знать

4
- Принципы и правила
использования критериев,
показателей и индикаторов
оценки качества деятельности
персонала
- Виды контролирующих
мероприятий
- Перечень локальных
нормативных актов для
организации и проведения
контролирующих
мероприятий
- Требования лечебно-

проводить контролирующие
мероприятия по оценке
качества и эффективности
деятельности медицинского
персонала структурного
подразделения
- Контролировать
соблюдение лечебноохранительного, санитарногигиенического и
санитарноэпидемиологического
режимов в структурном
подразделении медицинской
организации
- Контролировать
проведение средним и
младшим медицинским
персоналом структурного
подразделения медицинской
организации
противоэпидемических и
профилактических
мероприятий по
предупреждению
возникновения и
распространения
инфекционных и
паразитарных заболеваний

охранительного, санитарногигиенического и санитарноэпидемиологического
режимов в медицинской
организации
- Санитарноэпидемиологические
требования к организации и
осуществлению дезинфекции,
дезинсекции и дератизации в
медицинской организации
- Правила учета, хранения и
применения лекарственных
средств, наркотических,
психотропных и
сильнодействующих
лекарственных средств,
препаратов крови и
медицинских изделий,
применяемых в структурном
подразделении
- Методы контроля
санитарноэпидемиологических
требований в подразделении
медицинской организации

В рамках дополнительной специальности «Лечебное дело» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об утверждении
профессионального стандарта "Фельдшер"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
 «А/05.6. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
Профессиональный стандарт
«Фельдшер»
Трудовая функция
Наименование
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

Трудовые действия

Код
А/05.6

ТД 1: Проведение работы по обеспечению внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской
деятельности

В рамках дополнительной специальности «Акушерское дело» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Акушерка (Акушер)», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 13.01.2021 № 6н «Об утверждении
8

профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
 «A/06.6 Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
Профессиональный стандарт
«Акушерка (Акушер)»
Трудовая функция
Наименование
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

Трудовые действия

Код
А/06.6

ТД
1:
Контроль
выполнения
должностных
обязанностей
находящимся
в
распоряжении
медицинским персоналом
ТД 2: Проведение работы по обеспечению внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской
деятельности

В рамках дополнительной специальности «Сестринское дело», «Сестринское
дело в косметологии», «Сестринское дело в педиатрии», «Операционное дело»
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат"), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/04.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
Профессиональный стандарт
«Медицинская сестра/медицинский брат»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

А/04.5

ТД 1: Проведение работы по контролю выполнения
должностных
обязанностей
находящимся
в
распоряжении медицинским персоналом
ТД 2: Проведение работы по обеспечению внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской
деятельности

В рамках дополнительной специальности «Реабилитационное сестринское
дело», программа направлена на освоение (совершенствование) следующих
профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Медицинская сестра по
реабилитации», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31
июля 2020 года N476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/03.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
Профессиональный стандарт
9

«Медицинская сестра по реабилитации»
Трудовая функция
Наименование
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

Код
А/03.5

Трудовые действия
ТД
1:
Контроль
выполнения
должностных
обязанностей находящимся в распоряжении младшим
медицинским персоналом
ТД 2: Проведение работы в соответствии с
должностными обязанностями по обеспечению
внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности

В рамках дополнительной специальности «Анестезиология и реаниматология»,
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Медицинская сестра-анестезист», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N471н «Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра-анестезист"), которые
соответствуют трудовым функциям:
 «А/03.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
Профессиональный стандарт
«Медицинская сестра по реабилитации»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Ведение медицинской
документации,
организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

А/03.5

ТД 1: Проведение работы по контролю выполнения
должностных
обязанностей
находящимся
в
распоряжении медицинским персоналом
ТД 2: Проведение работы по обеспечению внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской
деятельности

В рамках дополнительной специальности «Лабораторная диагностика»
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Специалист в области лабораторной диагностики
со средним медицинским образованием», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 31 июля 2020 года N473н «Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским
образованием"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/04.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»
Профессиональный стандарт
«Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским
образованием»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Ведение медицинской
документации,

А/04.5

ТД
1:
Контроль
выполнения
должностных
обязанностей находящимся в распоряжении младшим
10

организация деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала

медицинским персоналом

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДНЕГО И
МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

Наименование модулей

Нормативно-правовое обеспечение
1 организации труда среднего и
младшего медицинского персонала

Самост Формиру Форма
Лекция
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в
т.ч
ции
ак.ч.
консуль
тации)

5

4

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3

Тест

Тест

Инновации в управлении
2
сестринской деятельности

7

6

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3

3 Персональный менеджмент

8

7

1

ПК-1
ПК-2

Тест

2

ПК-1
ПК-2
ПК-3

Тест

5

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3

Тест

-

1

29

7

Управление качеством сестринской
4
помощи
5 Маркетинг в сестринском деле

9

6

Итоговая аттестация (итоговое тестирование)

1

ИТОГО

36

7

Тестирова
ние

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДНЕГО И
МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОЙ
11

ОРГАНИЗАЦИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1

1.1

1.2
1.3
2
2.1
2.2

2.3
3

3.1

3.2
3.3
3.4
3.5
4

Наименование модулей, разделов и
тем

Нормативно-правовое обеспечение
организации труда среднего и
младшего медицинского персонала
Нормативно-законодательное
обеспечение деятельности в области
здравоохранения
Актуальные вопросы трудового
законодательства в здравоохранении
Особенности лицензирования
медицинской деятельности
Инновации в управлении
сестринской деятельности
Финансирование системы
здравоохранения в РФ. ОМС и ДМС
Новые технологии в организации
сестринской службы.
Инновационные проекты
Научные исследования и их
внедрение в сестринскую практику
Персональный менеджмент
Основы персонального
менеджмента. Самоменеджмент,
самодиагностика,
самоцелеполагание,
самопланирование
Методы расстановки приоритетов.
Самоорганизация
Синдром эмоционального выгорания
и пути его преодоления
Управление изменениями и
конфликтами
Эргономичность рабочего места как
инструмент создания комфортных
условий труда
Управление качеством сестринской
помощи
12

Общее
кол-во
часов

Лекция

Самост
работа

5

4

1

1

1

1

2

2

-

1

1

-

7

6

1

2

2

-

3

2

1

2

2

-

8

7

1

2

2

-

2

2

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

9

7

2

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

Тест

Тест

4.1
4.2
4.3
4.4
5
5.1

5.2

5.3

Методы оценки качества
медицинской помощи
Стандарты качества, стандарты
сестринского дела
Японские стратегии качества
Лин-медицина. Принципы
бережливого производства и их
внедрение в МО
Маркетинг в сестринском деле
Брэндинг в здравоохранении.
Позиционирование сестринских
услуг на рынке
Реклама и PR на рынке сестринских
услуг. Коммуникационная политика
МО
Маркетинговые стратегии (векторы
расширения рыночной активности
И. Ансоффа. модель КотлераПортера. матрица БКГ, рыночная
стратегия PIMS
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

2

-

3

2

1

1

1

-

3

2

1

6

5

1

2

2

-

2

1

1

2

2

-

1

-

1

36

27

9

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДНЕГО И
МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы управления деятельностью среднего
и младшего медицинского персонала медицинской организации» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует
систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

13

обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными
материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента
персонала?
а) планирование;
б) прогнозирование;
14

в) мотивация;
г) составление отчетов;
д) организация.
2. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов;
д) основных рабочих.
3. Японскому менеджменту персонала не относится:
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно
выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
4. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на
удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности
функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда
организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии
предприятия;
д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости
продукции.
5. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) здоровье человека;
в) способность адаптироваться к новым условиям;
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
д) способность человека производить продукцию
6. Интеллектуальные конфликты основаны:
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно
направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
б) на столкновенье вооруженных групп людей;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как
истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
д) на противостоянии справедливости и несправедливости.
7. Конфликтная ситуация - это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к
определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые
находятся в поле этой ситуации;
15

в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) определение стадий конфликта;
д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
8. Комплексная оценка работы - это:
а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;
б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и
эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых
коэффициентов;
в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью
контрольных вопросов;
г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов
с их дальнейшей расшифровкой.
д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью
социологических опросов.
9. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:
а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;
б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые
полномочия он может делегировать своим подчиненным;
в) существует децентрализация управления организацией;
г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами
сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.
д) существует централизация управления организацией.
10. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его
способностях, деловых и иных качествах:
а) аттестация;
б) дискриминация;
в) авторизация;
г) должностная инструкция;
д) апробация.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература и нормативно-методические документы
1.
Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских
работников: учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
2.
Организация сестринской деятельности: учебник / под ред. С. И.
Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с.
3.
Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Б.В. Управление и экономика
здравоохранения - М: ГЭОТАРМЕД, 2002.
4.
Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов / под ред.
В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. – 6е изд. – М.: МЕДпрессинформ, 2012. – 656 с.
5.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела,
«ГЭОТАР-Медиа»: 2013. – 368 с ил.
6.
Перфильева Г.М. и соавт. Теория сестринского дела, «ГЭОТАР-Медиа»:
2009. – 256.
16

7.
Сборник материалов для организаторов сестринского дела: методические
рекомендации для старших и гл. мед. сестер / ред. О. А. Бучко [и др.]. - СПб.: Береста,
2012. - 736 с. - (Ассоциация медицинских сестер России).
8.
Руководство для средних медицинских работников/ Под ред.Ю.П.,
Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
9.
Кадыров Ф.Н. Экономичесикие методы оценки эффективности деятельности
медицинских учреждений М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 496 с.
10.
Лукичева Л.И Управление организацией учебное пособие/ Под ред.
Анискина Ю.П.– 2006. – 360 с.
11.
Снежинская М.В. Краткий курс по инновационному менеджменту: учебное
пособие М: Издательство «Окей-книга», 2009. – 137 с.
12.
Цильке, Христиан Типичные ошибки менеджеров/Христиан Цильке; [пер. с
нем. О.Е. Ефимцевой]. – 3-е изд.,стер. – М.: Смарт-Бук, 2011 – 138 с.: табл.
13.
Бурмистров А.Н., Олехнович М.О. Персональный менеджмент.
Методическое пособие СПб.: Решение: учебное видео, 2005. – 99 с.
14.
Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие Ростов
н/Д: Феникс, 2006. – 511с.: ил. – (Высшее образование).
15.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА – М,
2007. – 447с. – (Высшее образование).
16.
Кинан К. Самоменеджмент/ К.Кинан; [пер. с англ. Л.В.Квасницкой]. – М.:
Эксмо, 2007. – 80 с.
17.
Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: учебник 2-е изд.,перераб. и
доп.- М.:ИНФРА-М,2006-622с.-(Высшее образование)
18.
Кашкарова И.А., Перепечкин А.Н., Шаповалова М.А. Менеджмент и
лидерство (учебное пособие) Астрахань: АГМА, 2008. – 85 с.
19.
Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций: практические задания:
учеб. пособие. 3-у изд., стер. – Москва: Омега – Л, 2007. – 264 с.
20.
Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М.,
Хедоури Ф. М.: Вильямс, 2007.
База данных, информационно-справочные системы
1.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
2.
Интернет-сайт Ассоциации специалистов с высшим сестринским
образованием http://nursemanager.ru/
3.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
4.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
5.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
6.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
7.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
8.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
9.
Электронная библиотечная система IPRbooks
10.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru
17

18


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».