Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 15июня 2021г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКУШЕРСКАЯ ПОМОЩЬ В РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» 36 ак.ч. Специальность: Акушерское дело Ессентуки-2021 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Название: «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» 2. Трудоемкость: 36 ак.ч. 3. Специальность: Акушерское дело 4. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности "Акушерское дело" при наличии среднего профессионального образования по специальности: "Лечебное дело". Должности: акушер (акушерка), старший акушер (старшая акушерка), заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – акушер. 5. Форма обучения: заочная 6. Пояснительная записка: Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях», специальность «Акушерское дело» разработана на основании следующих нормативноправовых актов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 13.01.2021 № 6н «Об утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)" (зарегистрирован в Минюсте России 12 апреля 2021 года, N63075); 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; 5. Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»; 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»; 7. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»; 8. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 9. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»; 10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования»; 11. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности «Акушерское дело». ДПП ПК «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» разработана Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»). Актуальность ДПП ПК «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» обусловлена тем, что практикующая акушерка, работающая в родильных домах и перинатальных центрах, должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным. Целевая аудитория программы: акушерка, старшая акушерка в родовспомогательных учреждениях. Цель ДПП ПК: является совершенствование у обучающихся (слушателей) компетенций, необходимых для профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским образованием, работающим в родильных домах и перинатальных центрах в должности акушерки, старшей акушерки. Задачи при обучении на ДПП ПК: изучить общие вопросы профессиональной деятельности специалиста (концепция развития сестринского дела на современном этапе, непрерывное медицинское образование, правовое и информационное обеспечение медицинской деятельности, медицинская этика и деонтология, организации акушерско-гинекологической помощи в РФ, структура родовспомогательных учреждений); изучить вопросы участия акушерки в обеспечении безопасной среды медицинской организации (санитарно-противоэпидемический режим МО, профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, обработка изделий медицинского назначения, профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции); изучить современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях (антенатальная охрана плода и влияние различных факторов внешней и внутренней среды на плод, врожденные и наследственные болезни; диагностика беременности, определение срока дородового отпуска, клиническое течение и ведение неосложненных родов; современные принципы обезболивания родов; нормальный послеродовой период и его ведение; беременность и роды при тазовом предлежании плода; ранние и поздние гестозы беременных, профилактика гестозов; ведение беременности и родов при некоторых видах экстрагенитальной патологии; самопроизвольное и искусственное прерывание беременности, преждевременные роды и переношенная беременность; узкий таз в современном акушерстве; патология сократительной деятельности матки в родах; неправильные положения и предлежания плода, особенности течения и ведения родов при них, акушерский (материнский) травматизм; кровотечения во время беременности, в родах и в раннем послеродовом периоде; переливание крови и кровезаменяющих растворов, значение резус-фактора в акушерстве; гипоксия плода, асфиксия новорожденного, принципы реанимации; акушерские операции; социально-правовая помощь матери и ребенку, планирование семьи, контрацепция); изучить правила оказания первой изучить правила оказания первой медицинской помощи (основы сердечно-легочной реанимации, иммобилизации, остановки кровотечений). Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций); самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств, прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов); итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов). 7. Кадровое обеспечение: Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО «МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав, участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий. 8. Новые компетенции: нет 9. Стажировка: нет 10. Симуляционное обучение: нет 11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение Использование: да Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo» (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов промежуточной аттестации; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции), задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить результаты преподавателю через личный кабинет. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. 12. Сетевая форма реализации: нет 13. Основа обучения: Бюджетные ассигнования нет Внебюджетные средства да Средства ТФОМС да 14. Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3000 руб. 3000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101. 15. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» пятилетнего цикла Да за счет средств ТФОМС Да 16. Год утверждения программы: 2021 17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»: http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=27 II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В рамках основной специальности «Акушерское дело» программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Акушерка (Акушер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 13.01.2021 № 6н «Об утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)"), которые соответствуют трудовым функциям: «А/01.6 Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями»; «А/02.6 Лечение неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний»; «А/03.6 Оказание медицинской помощи пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период»; «А/06.6 Ведение медицинской документации, организация медицинского персонала, находящегося в распоряжении»; «А/07.6 Оказание медицинской помощи в экстренной форме» Вид деятельности 1 ВД1: Оказание медицинской помощи по профилю «акушерское дело» Профессиональные компетенции (имеющиеся) 2 Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями (ПК-1) деятельности Должен уметь Должен знать 3 - Применять методы осмотров и обследований пациентов с учетом возрастных анатомофункциональных особенностей, в числе которых: - физикальное обследование пациента; - измерение артериального давления; - пульсометрия; - термометрия; - антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела); - объективное обследование физического развития; - оценка степени развития молочных желез и полового оволосения по Таннеру; - визуальное исследование молочных желез; - пальпация молочных желез; - оценка менструального календаря; - определение предположительных, вероятных, достоверных признаков беременности; - определение предположительных и вероятных признаков беременности; - определение срока беременности и даты родов; - осмотр вульвы и влагалища; - визуальный осмотр наружных половых органов; - бимануальное влагалищное исследование; - исследование при помощи зеркал; - получение влагалищного мазка; - спринцевание влагалища; - измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза; - пальпация живота беременной; - пальпация плода, определение положения, 4 - Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников - Общие вопросы организации медицинской помощи населению - Методы определения срока беременности и предполагаемой даты родов - Клинические признаки заболеваний и (или) состояний, в том числе представляющих угрозу жизни и здоровью пациента - Методика медицинского осмотра пациентов в случае физиологически протекающих беременности, родов и послеродового периода под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий - Принципы подготовки к планируемой беременности, ведения беременности, родов и послеродового периода -Признаки физиологически нормально протекающих беременности, родов, послеродового периода - Осложнения течения беременности, родов и послеродового периода Лечение неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний (ПК-2) Оказание медицинской помощи пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период (ПК-3) позиции и предлежащей части плода; - аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства; - проведение кардиотокографии плода; - определение частоты (схваток) сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность); - определение жизни и смерти плода Определять срок беременности и предполагаемую дату родов - Оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания - Оценивать интенсивность боли и тягостные для пациента симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли у пациента - Применять и назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание при выполнении отдельных функций лечащего врача - Подготавливать пациентов к медицинским вмешательствам - Проводить динамическое наблюдение за пациентами при выполнении медицинских вмешательств - Обеспечивать безопасность медицинских вмешательств - Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме -Определять предвестники и начало родовой деятельности - Оценивать состояние роженицы и (или) тяжесть родовой деятельности, определять степени риска осложнений в родах - Проводить осмотры рожениц и родильниц - Применять методы осмотров и обследований рожениц, родильниц и новорожденных - Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников - Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств - Причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний - Клинические признаки заболеваний и (или) состояний, представляющих угрозу жизни и здоровью пациента - Причины возникновения родов, предвестники начала родовой деятельности, изгоняющие силы родов, в том числе представляющие угрозу жизни и здоровью пациентов - Периоды, механизмы и продолжительность родов - Тактика ведения физиологических родов - Виды и методы акушерских приемов при Ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала, находящегося в распоряжении (ПК-4) Оказание медицинской помощи в экстренной форме (ПК-5) - Оценивать интенсивность боли и тягостные для пациентов симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли - Подготавливать рожениц к родоразрешению - Выполнять родоразрешающие мероприятия - Использовать приемы акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период - Проводить динамическое наблюдение за состоянием рожениц и родильниц во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период - Оценивать разрывы родовых путей - Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа - Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну - Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации - Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) - Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме физиологическом процессе родов - Методы профилактики акушерских осложнений во время родов - Особенности ведения родов при предлежании плаценты и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты - Нарушения родовой деятельности (родовых сил) - Классификация, причины и профилактика акушерских кровотечений - Методы измерения кровопотери - Классификация, причины и профилактика послеродовых заболеваний - Виды, показания и порядок подготовки к акушерским операциям - Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа - Порядок обращения с персональными данными пациентов и сведениями, составляющими врачебную тайну - Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания - Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации - Порядок применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКУШЕРСКАЯ ПОМОЩЬ В РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» Объем программы: 36 ак.ч. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя п/п 1 Наименование модулей Общие вопросы профессиональной деятельности специалиста Участие в обеспечении безопасной 2 среды медицинской организации Современные аспекты акушерской 3 помощи в родовспомогательных учреждениях Самост Формируе Форма Лекци работа мые контроля Объем, я компетенц (в т.ч ак.ч. ии консульт ации) 2 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 Тест 1 ПК-1 ПК-2 ПК-3 Тест 2 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 Тест 4 1 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 Тест - 1 29 7 5 7 6 7 16 4 Первая медицинская помощь 5 Итоговая аттестация (итоговое тестирование) 1 ИТОГО 36 14 Тестирова ние IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКУШЕРСКАЯ ПОМОЩЬ В РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» Объем программы: 36 ак.ч. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя № п/п 1 Наименование модулей, разделов и тем Общие вопросы Общее кол-во часов Лекция 7 5 Самост работа Форма контроля (в т.ч консуль тации) 2 Тест 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 профессиональной деятельности специалиста Концепция развития сестринского дела на современном этапе. Непрерывное медицинское образование Правовое и информационное обеспечение медицинской деятельности Медицинская этика и деонтология Организации акушерскогинекологической помощи в РФ. Структура родовспомогательных учреждений Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации Санитарно-противоэпидемический режим МО Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи Обработка изделий медицинского назначения Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях Антенатальная охрана плода и влияние различных факторов внешней и внутренней среды на плод. Врожденные и наследственные болезни Диагностика беременности, определение срока дородового отпуска. Клиническое течение и ведение неосложненных родов. Современные принципы обезболивания родов. Нормальный послеродовой период и его ведение Беременность и роды при тазовом предлежании плода. Ранние и поздние гестозы беременных. Профилактика гестозов беременных Ведение беременности и родов при некоторых видах экстрагенитальной патологии Самопроизвольное и искусственное прерывание беременности. Преждевременные роды и переношенная беременность 2 1 1 2 1 1 1 1 - 2 2 - 7 6 1 2 2 - 2 1 1 1 1 - 2 2 - 16 14 2 1 1 - 1 1 - 1 1 - 2 1 1 1 1 - Тест Тест Узкий таз в современном 3.6 акушерстве. Патология сократительной деятельности матки в родах Неправильные положения и 3.7 предлежания плода, особенности течения и ведения родов при них 3.8 Акушерский (материнский) травматизм Кровотечения во время 3.9 беременности. Кровотечения в родах и в раннем послеродовом периоде Переливание крови и 3.10 кровезаменяющих растворов в акушерстве. Значение резус-фактора в акушерстве Гипоксия плода, асфиксия 3.11 новорожденного, принципы реанимации 3.12 Акушерские операции 3.13 Социально- правовая помощь матери и ребенку 3.14 Планирование семьи, контрацепция 1 1 - 2 1 1 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 4 Первая медицинская помощь 5 4 1 4.1 Сердечно-легочная реанимация 2 2 - 4.2 Гемостаз 2 1 1 4.3 Иммобилизация 1 1 - Итоговая аттестация (итоговое тестирование) 1 - 1 ИТОГО 36 27 9 Тест Тестиров ание V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКУШЕРСКАЯ ПОМОЩЬ В РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» № дня Виды учебной нагрузки1 1 2 3 4 5 6 Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для реализации ДПП ПК «Акушерская помощь в родовспомогательных учреждениях» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения конкретной темы учебно-тематического плана. Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест, содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана. Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста. Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана. Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест, содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана. Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста. Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов теста. Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием программы. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Примерные вопросы для итоговой аттестации 1. а) б) в) г) д) Вакцина БЦЖ может быть использована в течение суток в течение 3 часов в течение 6 часов в течение 12 часов в течение 9 часов 2. а) б) в) г) д) Полиомиелитную вакцинацию ребенок получает в момент рождения через 24 часа после рождения в течение первых 4 дней в 2 месяца в 6 месяцев 3. а) б) в) г) д) Сульфат магния при терапии по Бровкину следует вводить на фоне обезболивания очень медленно внутривенно капельно тонкой короткой иглой подкожно охлажденным 4. а) б) в) г) д) О тяжелой стадии гестоза свидетельствует повышение АД до 130/85 мм рт ст появление отеков голеней появление 0,03% белка в моче появление 0,3 3% белка в моче АД более 170100 мм рт ст, белок в моче 1% и более, анасарка и анурия 5. а) б) в) г) д) Оптимальной прибавкой массы беременной за 1 неделю является 30г 50г 400г 700г 1 кг 6. Влагалищное исследование у здоровой беременной в женской консультации производится а) при каждой явке в женскую консультацию б) 1 раз за триместр в) однократно при постановке на учет г) раз в месяц для оценки динамики изменений д) в последнем триместре 7. После извлечения плода и удаления последа при операции кесарево сечение в мышцу матки вводят а) но-шпу б) галидор в) атропин г) метилэргометрин д) антибиотики 8. К фоновым заболеваниям шейки матки не относятся 1. эритроплакия 2. эрозия 3. лейкоплокия 4. эндометрит 5. сальпингит а) 1, 2 б) 3, 4 в) 2, 3 г) 1, 5 д) 4, 5 9. а) б) в) г) д) Симптомом рака шейки матки на ранних стадиях являются боли в животе нарушение мочи испускания кровь в кале контактные кровотечения нарушение менструации 10. Гемотометра - это скопление крови а) в трубе б) в матке в) во влагалище г) на больших половых губах д) в заднем своде IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Литература 1. Акушерство: учебник / под ред. В.Е.Радзинского. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 920 с. 2. Акушерство: учебник / Г.М.Савельева и [др.]. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 656 с. 3. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство: учебник / М.В. Дзигуа. – М.: ГЭОТАР – Медиа ,2014. – 304 с. 4. Дзигуа М.В. Акушерство: руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / М.В. Дзигуа, А.А. Скребушевская. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 304 с. 5. Дзигуа М.В. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин: учебное пособие / М.В.Дзигуа. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. – 720 с. 6. Мухина, С. А. "Теоретические основы сестринского дела" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. 2-е изд., исправлен. И доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 368 c. 7. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 c. 8. 3агребина В.А. Торчинов А.М. Гинекология-(Учеб. лит. для уч-ся мед. училищ). М.: Медицина 2009 - 335 с. 9. Савельева Г.М, Серов В.Н., Старостина Т.А. - (Б-ка практ. врача. Актуал. вопр. акушерства и гинекологии). М.: Медицина 2014 - 207 с. 10. Справочник по акушерству и гинекологии под ред. Савельевой Г.М., Медицина, 2006 – 352 с. 11. Аничкова 3.Я. Кровотечения при беременности в родах и послеродовом периоде. -Л.: Медицина 2014- 181 с. 12. Кретова Н.Е. Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. - М.: Медицина 2009 - 352 с. 13. Ланцев В.Е. Абрамченко В.В. Руководство для сельской акушерки. - (Б-ка сред. медработника). Л.: Медицина 2013 - 240 с. 14. Митерева Г.А. Средний медицинский персонал в современной акушерскогинекологической службе. - (Б-ка сред. медработника). Л.: Медицина 2005-144 с. 15. Практическое акушерство: Руководство для врачей /Серов В.Н,Стрижаков А.Н, Маркин С.А./ М.: Медицина 2011- 512 с. 16. Слепых А.С. Акушерская реаниматология. -(Б-ка практ. врача). Л.: Медицина 2013-230 с. 17. Патология беременности и родов: роль акушерки. Учебный семинар Европейское регион. Бюро ВОЗ, 61 с. 18. Красильникова И.М. Неотложная доврачебная медицинская помощь: учеб. пособие / И.М. Красильникова, Е.Г. Моисеева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 192с.: ил. 19. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [П.В. Глыбочко и др.]. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240с. 20. Неотложная медицинская помощь: учебник / Т. В. Отвагина. – Изд. 11-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 251с.: ил. 21. Журнал «Медицинская сестра». 22. Журнал «Медсестра». 23. Журнал «Акушерское дело». 24. Журнал «В помощь практикующей медсестре». 25. Журнал «Справочник фельдшера и акушерки». База данных, информационно-справочные системы 1. Интернет-сайт Ассоциации Медицинских сестер России http://www.medsestre.ru/ 2. Интернет-сайт Ассоциации специалистов с высшим сестринским образованием http://nursemanager.ru/ 3. Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru 4. Электронная медицинская библиотека "Консультант врача" http://www.rosmedlib.ru/ 5. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru 6. Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) http://feml.scsml.rssi.ru/feml 7. Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm 8. Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws 9. Электронная библиотечная система IPRbooks 10. Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru