ДПП ПК_Скорая помощь населению на догоспитальном этапе (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ
ЭТАПЕ»
36 ак.ч.
Специальность: Скорая и неотложная помощь

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Скорая и неотложная помощь
4. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по специальности "Лечебное дело" и профессиональной переподготовкой
по специальности "Скорая и неотложная помощь" при наличии среднего
профессионального образования по одной из специальностей: "Лечебное дело".
Должности: фельдшер скорой медицинской помощи, старший фельдшер, фельдшер
по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам
скорой медицинской помощи.
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе», специальность
«Скорая и неотложная помощь» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 13 января 2021 г. № 3н
«Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер скорой медицинской
помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 12 апреля 2021 года, N63073);
4.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
7.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;

2

8.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
11.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе» является нормативнометодическим документом, регламентирующим содержание и организационнометодические формы обучения по основной специальности «Скорая и неотложная
помощь».
ДПП ПК «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе»
обусловлена тем, что практикующий медицинский работник, работающий в должности
фельдшера скорой медицинской помощи, старшего фельдшера, фельдшера по приему
вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой
медицинской помощи должен иметь достаточно знаний и навыков, чтобы оказывать
высококвалифицированную медицинскую помощь пациентам.
Целевая аудитория программы: фельдшер скорой медицинской помощи,
старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и
передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Цель ДПП ПК: совершенствование профессиональной компетентности и
повышение профессионального уровня специалистов в области оказания скорой и
неотложной помощи, приобретение знаний по диагностике, дифференциальной
диагностике и тактике ведения больных на догоспитальном этапе при угрожающих жизни
состояниях, необходимых для ведения профессиональной деятельности в должности
фельдшера скорой медицинской помощи.
3

Задачи при обучении на ДПП ПК:
 ознакомиться с вопросами организации службы скорой медицинской помощи
(СМП) в РФ (организация службы СМП в городе и в сельской местности, оборот
наркотических средств и психотропных веществ в условиях СМП, профилактика ИСМП,
оформление документации при оказании скорой помощи на догоспитальном этапе);
 изучить основы реанимация в условиях СМП (искусственное обеспечение
газообмена и кровообращения у больных в терминальном состоянии, внезапная смерть и
особенности реанимации при утоплении, удушении и электротравме, экстренная помощь
больным в состоянии шока и в коматозном состоянии);
 изучить правила оказания скорой медицинской помощи при неотложных
состояниях и заболеваниях сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца,
инфаркт миокарда, нарушения сердечного ритма. артериальная гипертензия,
тромбоэмболия легочной артерии, ОСН);
 изучить правила оказания скорой медицинской помощи при заболеваниях
дыхательной системы (острая дыхательная недостаточность, бронхиальная астма, острая
пневмония, грипп, ОРВИ);
 изучить правила оказания скорой медицинской помощи при острых
неврологических заболеваниях и психические расстройствах (острые сосудистые
заболевания головного мозга, судорожный синдром, наркомания и лекарственная
зависимость);
 изучить правила оказания скорой медицинской помощи при острых заболеваниях
органов брюшной полости и мочеполового тракта (острые кровотечения из ЖКТ,
прободные язвы, острая кишечная непроходимость, ущемление грыжи, острый
аппендицит, холецистит, панкреатит и др);
 изучить правила оказания скорой медицинской помощи при травмах, несчастных
случаях, острых заболеваниях глаз и ЛОР-органов;
 изучить правила оказания скорой медицинской помощи при острых отравлениях, в
том числе ядовитыми газами, методы активной детоксикации в условиях СМП).
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Скорая помощь населению
на догоспитальном этапе» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
7.

Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной

профессиональной
4

программы

повышения

квалификации «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее и среднее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
8.

Новые компетенции: нет

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
5

осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2021
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=40

6

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Скорая и неотложная помощь
Целевая аудитория программы: фельдшер скорой медицинской помощи,
старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и
передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Скорая и неотложная помощь» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер скорой медицинской помощи»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 13 января 2021 г.
№3н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер скорой медицинской
помощи"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «A/01.6. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах вне медицинской организации»
 А/02.6. Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах вне медицинской организации, контроль его эффективности и
безопасности»;
 «А/03.6. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении персонала»
Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
скорой
медицинской
помощи в
экстренной и
неотложной формах
вне медицинской
организации

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение
обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний
и (или) состояний,
требующих оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах
вне медицинской
организации
(ПК-1)

Должен уметь

Должен знать

3
- Осуществлять сбор
жалоб, анамнеза жизни у
пациентов (их законных
представителей) с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах
- Оценивать тяжесть
заболевания и (или)
состояния пациентов,
требующего оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах
- Выявлять у пациентов
симптомы и синдромы
заболеваний и (или)
состояний, требующих
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной

4
- Общие вопросы
организации медицинской
помощи населению
- Методика сбора анамнеза
жизни и жалоб у пациентов
(их законных
представителей) с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах
- Методика осмотра и
обследования пациентов с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах
- Методы диагностических
исследований пациентов с
заболеваниями и (или)

7

Назначение и
проведение лечения
пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями,
требующими оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах
вне медицинской
организации, контроль
его эффективности и
безопасности
(ПК-2)

формах
- Проводить обследование
пациентов с заболеваниями
и (или) состояниями,
требующими оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах вне
медицинской организации,
в соответствии с
действующим порядком
оказания медицинской
помощи, клиническими
рекомендациями по
вопросам оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Оценивать анатомофункциональное состояние
органов и систем
организма человека в
норме, при заболеваниях и
(или) состояниях,
требующих оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах
- Определять медицинские
показания и медицинские
противопоказания для
медицинских
вмешательств у пациентов
с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации
- Назначать и применять
лекарственные препараты,
включая наркотические
лекарственные препараты
и психотропные
лекарственные препараты,
и применять медицинские
изделия у пациентов с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации
- Выполнять медицинские
вмешательства при
оказании скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации:

8

состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах
- Анатомо-функциональное
состояние органов и систем
организма человека в
норме, при заболеваниях и
(или) состояниях,
требующих оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах
- Этиология и патогенез,
патоморфология,
клиническая картина,
классификация,
дифференциальная
диагностика, особенности
течения, осложнения и
исходы заболеваний и (или)
состояний, требующих
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах
- Методы лечения
пациентов с заболеваниями
и (или) состояниями,
требующими оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах, в
соответствии с
действующим порядком
оказания медицинской
помощи, клиническими
рекомендациями по
вопросам оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Механизм действия
лекарственных препаратов,
наркотических
лекарственных препаратов,
психотропных
лекарственных препаратов,
медицинских изделий,
применяемых при оказании
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах;
медицинские показания и
медицинские
противопоказания к их
назначению; возможные
осложнения, побочные
действия, нежелательные
реакции, в том числе

Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
персонала

- проведение базовой и
расширенной сердечнолегочной и церебральной
реанимации, в том числе с
использованием
специальных медицинских
изделий, с определением
условий отказа от ее
проведения и показаний к
ее прекращению;
- обеспечение
проходимости верхних
дыхательных путей, в том
числе с помощью
воздуховодов,
ларингеальной трубки,
комбитьюба,
ларингеальной маски,
интубации трахеи методом
прямой ларингоскопии;
- проведение закрытого
массажа сердца (ручного и
с помощью специальных
медицинских изделий);
- электроимпульсную
терапию (дефибрилляция,
кардиоверсия);
- оксигенотерапию;
- искусственную
вентиляцию легких с
использованием аппаратов
искусственной вентиляции
легких различных типов,
комплектов дыхательных
для ручной искусственной
вентиляции легких;
- применение
искусственной вентиляции
легких в режимах: с
контролем по объему,
контролем по давлению;
- применение
вспомогательной
вентиляции легких;
- обезболивание;
- транспортную
иммобилизацию
конечностей, позвоночника
и таза при травмах;
- применение методов
десмургии;
- остановку кровотечения,
в том числе с помощью
лекарственных препаратов
и медицинских изделий;
- Вести медицинскую
документацию, в том числе
в форме электронного
документа
- Использовать
информационные системы
и информационно-

9

серьезные и
непредвиденные
- Медицинские
вмешательства при
заболеваниях и (или)
состояниях, требующих
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации; медицинские
показания и медицинские
противопоказания;
возможные осложнения,
побочные действия,
нежелательные реакции, в
том числе серьезные и
непредвиденные
- Способы предотвращения
или устранения
осложнений, побочных
действий, нежелательных
реакций, в том числе
серьезных и
непредвиденных,
возникших при лечении
заболеваний и (или)
состояний, требующих
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации
- Требования к
комплектации
лекарственными
препаратами, включая
наркотические
лекарственные препараты и
психотропные
лекарственные препараты, и
медицинскими изделиями
укладок и наборов для
оказания скорой
медицинской помощи
- Методы обезболивания
при оказании скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации

- Правила оформления
медицинской документации
в медицинских
организациях,
оказывающих медицинскую
помощь по профилю
«скорая медицинская

(ПК-3)

телекоммуникационную
сеть «Интернет»
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

помощь», в том числе в
форме электронного
документа
- Правила работы в
информационных системах
и информационнотелекоммуникационной
сети «Интернет»

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекция
п/п

Наименование модулей

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
(в т.ч
ции
консульт
ации)

Организация службы скорой
1 медицинской помощи (СМП) в РФ

5

4

1

2

7

5

2

Неотложная помощь при острых
3 заболеваниях и состояниях

13

11

2

7

5

2

Реанимация в условиях СМП

Неотложная помощь при травмах,
4 несчастных случаях, острых
заболеваниях глаз и ЛОР-органов
Неотложная помощь при острых
5 отравлениях
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

3
1
36

2
27

1
1

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест
Тестирова
ние

9

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»
10

Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1
1.2

1.3

1.4

2
2.1
2.2

2.3

2.4

2.5

3
3.1

Наименование модулей, разделов и
тем

Общее
кол-во
часов

Лекция

Организация службы скорой
медицинской помощи (СМП) в РФ
Организация службы СМП в городе
и в сельской местности
Организация легального оборота
наркотических средств и
психотропных веществ в условиях
СМП
Профилактика ИСМП в условиях
оказания скорой медицинской
помощи
Оформление документации при
оказании скорой помощи на
догоспитальном этапе
Реанимация в условиях СМП

5

4

1

1

1

-

2

1

1

1

1

1

1

1

1

7

5

2

Общие вопросы реаниматологии и
реанимации
Искусственное обеспечение
газообмена и кровообращения у
больных в терминальном состоянии
Внезапная смерть. Особенности
реанимации при утоплении,
удушении и электротравме
Экстренная помощь больным в
состоянии шока. Кровотечения,
геморрагический шок, рефлекторный
(болевой шок)
Экстренная помощь больным в
коматозном состоянии.
Манипуляции на догоспитальном
этапе при наступлении
терминального состояния
Неотложная помощь при острых
заболеваниях и состояниях
Неотложные состояния при
заболеваниях сердечно-сосудистой
системы

1

1

-

1

1

-

1

1

-

2

1

1

2

1

1

13

11

2

4

3

1

11

Самост
работа

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.2

3.2.1
3.2.2
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3

3.4

3.4.1
3.4.2
3.4.3
4

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

Основы ЭКГ. Ишемическая болезнь
сердца, инфаркт миокарда
Нарушения сердечного ритма.
Классификация, диагностика,
лечение аритмий на догоспитальном
этапе
Артериальная гипертензия,
тромбоэмболия легочной артерии,
ОСН
Неотложные состояния при
заболеваниях дыхательной
системы
Острая дыхательная
недостаточность, бронхиальная
астма
Острая пневмония, грипп, ОРВИ
Острые неврологические
заболевания и психические
расстройства
Острые сосудистые заболевания
головного мозга
Судорожный синдром, острые
неврологические заболевания
Психические расстройства.
Наркомания и лекарственная
зависимость
Острые заболевания органов
брюшной полости и мочеполового
тракта
Острые кровотечения из ЖКТ.
Прободные язвы, острая кишечная
непроходимость, ущемление грыжи
Острый аппендицит, холецистит,
панкреатит и холецистопанкреатит
Неотложные состояния при
урологических заболеваниях
Неотложная помощь при травмах,
несчастных случаях, острых
заболеваниях глаз и ЛОР-органов
Травмы опорно-двигательного
аппарата. Синдром длительного
сдавления. Обработка ран
Травмы грудной клетки и живота
Черепно-мозговые и позвоночноспинальные травмы
Неотложные состояния в
офтальмологии. Травмы глаз.
Острые заболевания и травмы ЛОРорганов
12

2

1

1

1

1

-

1

1

-

2

2

-

1

1

-

1

1

-

3

3

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

4

3

1

2

1

1

1

1

-

1

1

-

7

5

2

2

1

1

1

1

-

2

1

1

1

1

-

1

1

-

Тест

5
5.1

5.2

Неотложная помощь при острых
отравлениях
Диагностика и лечение острых
отравлений
Острые отравления ядовитыми
газами. Массовые отравления.
Методы активной детоксикации в
условиях СМП
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

3

2

1

1

1

-

2

1

1

1

-

1

ИТОГО

36

27

9

Тест

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Скорая помощь населению на догоспитальном этапе»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными
материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

13

Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Основной симптом инфаркта миокарда
а) одышка, подъем АД
б) боль за грудиной более 30 минут, падение АД
в) удушье, подъем АД
г) боль за грудиной более 30 минут, подъем АД
д) головная боль, тошнота
2. Кардиогенный шок характеризуется
а) кратковременной потерей сознания
б) падением АД, падением пульсового АД ниже 30 мм рт ст.
в) подъемом АД
г) повышением сократительной способности миокарда
д) появлением тонико-клонических судорог
3. Сердечная недостаточность - это
а) снижение тонуса сосудов
б) снижение сократительной способности миокарда
в) нарушение соответствия между объемом циркулирующей
сосудистым руслом
г) нарушение соотношения эритроцитов к плазме крови
д) повышение сократительной способности миокарда
14

крови

и

4. Симптомы отека легких
1. шумное редкое дыхание
2. клокочущее дыхание,
3. свистящее дыхание
4. поверхностное дыхание
5. пенистая розовая мокрота
а) 1, 2
б) 1, 4
в) 2, 5
г) 3, 4
д) 3, 5
5. Для кетоацидотической комы характерны симптомы
1. сухой язык, шумное дыхание
2. влажный язык, нормальное дыхание
3. запавшие глаза
4. чувство голода
5. запах ацетона
а) 1, 2, 3
б) 2, 4, 5
в) 1, 3, 4
г) 1, 3, 5
д) 3, 4, 5
6. Действия при гипогликемической коме
а) ввести 60 мл 40% р-ра глюкозы
б) ввести инсулин
в) промыть желудок
г) сделать очистительную клизму
д) ввести преднизолон
7. Осложнениями язвенной болезни являются
1. малигнизация язвы
2. прободение язвы
3. желудочное кровотечение
4. острый цистит
5. пневмония
а) 1, 2, 5
б) 2, 3, 5
в) 3, 4, 5
г) 1, 4, 5
д) 1, 2, 3
8. Коллапс характеризуется
а) бледность, отсутствие сознания, АД снижено
б) бледность, безразличный взгляд , снижение АД, холодный пот, озноб, жажда
в) бледность, приступ удушья
г) гиперемия кожи щек, одутловатость лица, высокое АД
д) вынужденное положение с упором на руке
9. Для стабилизации АД при анафилактическом шоке вводят
1. кордиамин
15

2. адреналин
3. анаприлин
4. преднизолон
5. клофелин
а) 1, 2
б) 2, 4
в) 3, 5
г) 2, 5
д) 3, 4
10. При астматическом статусе комплекс мероприятий включает все кроме
а) ингаляция кислорода
б) гормоны
в) жидкость в/в
г) симпатомиметики (беротек)
д) эуфиллин
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер/ А.Л. Верткин,
Л.М. Барденштейн, Б.С. Брискин и др. – М.: Эксмо. – 2014 – 528 с. – (Медицинская
практика).
2.
Скорая медицинская помощь. Руководство для фельдшеров: учеб. пособие /
А. Л. Верткин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 400 с.: ил.
3.
Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко,
А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009 – 816 с.
4.
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник / А. Л.
Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Вёрткина. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.
5.
Неотложная медицинская помощь учебное пособие / Т. В. Отвагина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 251 с.
6.
Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер. Учебное
пособие. -2-е изд.- Р н/Д. – Феникс. – 2016 – 256 с. /гриф Минобр. России/
7.
Жуков Б. Н. Реаниматология. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия». –
2006 – 208 с. /гриф Минобр.России/
8.
Сумин С.А. А. Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.:
«Медицинское информационное агенство», 2006 – 800 с.: ил.
9.
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения:
учебник: в 2 т. Неотложная медицинская помощь: учебное пособие / Т. В. Отвагина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 251 с.
10.
Балабина Н.М. Лекции по неотложной медицинской помощи больным в
условиях скорой медицинской помощи//Н.М. Балабина: Курс лекций. - Иркутск: тип. ООО
«Форвард». – 2011. – 88 с.

16

11.
Балабина Н.М. Синдром острой дыхательной недостаточности в практике
врача скорой помощи: методические рекомендации// ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава
России, Кафедра поликлинической терапии и ОВП. – Иркутск: ИГМУ, 2013. -22 с
12.
Руксин В.В. Краткое руководство по неотложной кардиологии. – СПб.:
ИнформМед, 2009. – 415 с.
13.
Струтынский А.В. Электрокардиография. Анализ и интерпретация. – М.:
Медпресс, 2010.
14.
Струтынский А.В., Баранов А.Л., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы
семиотики заболеваний внутренних органов: Атлас. – М.: МЕД-информ, 2009. – 304 с.
15.
Эберт Г. Простой анализ ЭКГ: Интерпретация, дифференциальный диагноз.
– М.: Логосфера, 2010. – 280 с.
База данных, информационно-справочные системы
1.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
3.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
4.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
5.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
6.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
7.
Электронная библиотечная система IPRbooks
8.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru

17


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».