ДПП ПК_Уход за больными в палате интенсивной терапии и реанимации (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ В ПАЛАТЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ И
РЕАНИМАЦИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Анестезиология и реаниматология

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Уход за больными в палате интенсивной терапии и реанимации»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Анестезиология и реаниматология
4. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности
"Анестезиология и реаниматология" при наличии среднего профессионального
образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело".
Должности: медицинская сестра-анестезист, старшая медицинская сестра.
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Уход за больными в палате интенсивной терапии и реанимации»,
специальность «Анестезиология и реаниматология» разработана на основании следующих
нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра-анестезист"
(зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2020 года, N59477).
4.
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 №502 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело»;
5.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;

2

8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
9.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
10.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
12.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
13.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Уход за больными в палате интенсивной терапии и реанимации» является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организационно-методические формы обучения по основной
специальности
«Анестезиология и реаниматология».
ДПП ПК «Уход за больными в палате интенсивной терапии и реанимации»
разработана
Автономной
некоммерческой
организацией
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
(далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Уход за больными в палате интенсивной реанимации»
обусловлена тем, что практикующая медицинская сестра-анестезист, старшая
медицинская сестра, работающая в отделении анестезиологии-реанимации с палатами
реанимации и интенсивной терапии должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы
оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь пациентам.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра-анестезист, старшая
медицинская сестра.
Цель ДПП ПК: повышение профессионального уровня, совершенствование
знаний и умений специалистов со средним медицинским образованием, работающих в
отделении анестезиологии и реаниматологии с палатами интенсивной терапии и
реанимации, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в
3

соответствии с требованиями правовых нормативных документов, регламентирующих
деятельность специалиста данного профиля.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить общие вопросы профессиональной деятельности специалиста (концепция
развития сестринского дела на современном этапе, непрерывное медицинское
образование, медицинская этика и деонтология, правовое и информационное обеспечение
медицинской деятельности, организация и содержание анестезиологической помощи);
 изучить вопросы соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в
медицинской организации и ОАРИТ (дезинфекция и стерилизация изделий медицинского
назначения, профилактика ИСМП, вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции);
 изучить основы анестезиологии и реанимации (анатомия и физиология
центральной нервной системы, кровообращения, органов дыхания, пищеварения, печени и
почек с позиции анестезиологии и реаниматологии; водно-электролитный обмен в норме
и патологии, кислотно-основное равновесие, основные формы нарушения; клиническая
фармакология лекарственных препаратов, используемых в анестезиологии и интенсивной
терапии; аппаратура и инструментарий отделения АРИТ);
 изучить основы оказания анестезиологической помощи (подготовка больных к
наркозу и операции; современный ингаляционный, эндотрахеальный и неингаляционный
наркоз, масочный метод ингаляционной анестезии, клиника наркоза; многокомпонентная
общая анестезия, осложнения во время анестезии, профилактика и лечение, особенности
анестезиологического обеспечения экстренных операций; регионарная анестезия,
современный сосудистый доступ, особенности анестезии у детей);
 изучить основы оказания реанимационной помощи и ухода за больными в палате
интенсивной терапии (терминальные состояния, принципы реанимации, основы СЛР,
особенности реанимации в педиатрии; острая дыхательная, сердечно-сосудистая,
почечная и печеночная недостаточность; понятие о шоке, гиповолемический,
септический, анафилактический шок и их проявления, диагностика, лечение; коматозные
состояния; интенсивное наблюдение и лечение в послеоперационном периоде;
интенсивная терапия острых отравлений, современные методы эфферентной терапии;
инфузионная и гемотрансфузионная терапия; реанимационные мероприятия при
утоплении, электротравме, механической асфиксии; современное энтеральное питание в
интенсивной терапии).
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Уход за больными в палате
интенсивной терапии и реанимации» предусматривает следующие виды учебных занятий
и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
4

итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
7. Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Уход за больными в палате интенсивной терапии и реанимации»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих
высшее и среднее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
8.

Новые компетенции: нет

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается
информационно-коммуникационных технологий и
5

соответствующими средствами
квалификацией работников, ее

использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2021

6

17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=42

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Обучающийся
должен
обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими видам деятельности (ВД) по соответствующим нормативно-правовым
документам: ВД (обобщенная трудовая функция (ОТФ) или трудовая функция (ТФ) по
ПС).
Программа
направлена
на
освоение (совершенствование)
следующих
профессиональных компетенций:
Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной
помощи взрослым
и детям по
профилю
"анестезиологияреаниматология"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Выполнение работ по
обеспечению
анестезиологического
пособия при
проведении
медицинских
вмешательств
(ПК-1)

Должен уметь

Должен знать

3
- Ассистировать врачуанестезиологу-реаниматологу
при выполнении:
- пункции и катетеризации
эпидурального и спинального
пространства;
- блокады нервных стволов и
сплетений;
- трахеостомии, смене
трахеостомической трубки,
закрытии трахеостомы,
коникотомии;
- интубации трахеи и санации
трахеобронхиального дерева;
- эндотрахеальном введении
лекарственных препаратов;
- пункции и катетеризации
центральных вен;
- пункции и катетеризации
артерии;
- плевральной пункции
- Применять стандартные
технологии сестринских
манипуляций и процедур при
проведении
анестезиологического
пособия:
- пункцию и катетеризацию
периферической вены;
- катетеризацию мочевого
пузыря
- Осуществлять подготовку
наркозно-дыхательной,
контрольно-диагностической
аппаратуры,
специализированного
оборудования
- Осуществлять мониторинг
основных параметров
жизнедеятельности пациента
перед проведением

4
-Порядок оказания
медицинской помощи
взрослому населению по
профилю "анестезиология и
реаниматология"
- Порядок оказания
медицинской помощи детям
по профилю "анестезиология
и реаниматология"
- Принципы работы
медицинской аппаратуры,
технических средств,
используемых в процессе
анестезиологического
пособия, требования охраны
труда при их эксплуатации
- Правила и порядок
мониторирования
параметров жизненно
важных функций организма
- Медицинские показания и
медицинские
противопоказания к методам
анестезиологического
пособия
- Виды
анестезиологического
пособия
- Нормальная и
патологическая анатомия и
физиология нервной,
эндокринной, дыхательной,
сердечно-сосудистой,
пищеварительной систем,
водно-электролитного
баланса, кислотнощелочного состояния,
системы крови
- Основы инфузионной и
трансфузионной терапии
- Фармакокинетика и

7

Осуществление
сестринского ухода и
лечебных
мероприятий
пациентам в
отделении
интенсивной терапии
(ПК-2)

анестезиологического
пособия, в ходе
медицинского
вмешательства, а также в
ранний послеоперационный
период
- Осуществлять сестринский
уход за пациентами в
послеоперационный период
- Проводить профилактику
развития инфекционных
осложнений у пациентов при
проведении
анестезиологического
пособия
- Обеспечивать
инфекционную безопасность
пациента
- Проводить профилактику
катетер-ассоциированных
инфекций
- Осуществлять уход за
центральным венозным
катетером (далее - ЦВК)
- Соблюдать требования
правил асептики и
антисептики
- Соблюдать требования
правил личной гигиены
- Проводить подготовку
расходных материалов,
наборов медицинских
инструментов к работе
- Использовать
специализированное
оборудование для
мониторинга жизненно
важных функций пациента
- Готовить расходный
материал и медицинские
изделия для выполнения
медицинских вмешательств
- Ассистировать врачу при
выполнении медицинских
вмешательств
- Обеспечивать необходимое
положение пациента в
постели
- Проводить энтеральное и
парентеральное питание
- Применять стандартные
технологии и процедуры
сестринского ухода за
реанимационными
пациентами
- Проводить профилактику
катетер-ассоциированных
инфекций кровотока
- Осуществлять уход за ЦВК
- Осуществлять уход за
периферическим венозным
катетером (ПВК)

8

фармакодинамика
лекарственных препаратов,
используемых для
анестезиологического
пособия
- Клиническая картина,
функциональная и
лабораторная диагностика
острых нарушений жизненно
важных функций организма
- Особенности
возникновения и развития
осложнений
анестезиологического
пособия
- Принципы профилактики и
лечения основных
осложнений
анестезиологического
пособия
- Принципы инфекционной
безопасности, связанные с
оказанием медицинской
помощи, санитарноэпидемиологические
правила и нормативы
(санитарные правила)
- Клиническая картина,
диагностика и лечение
реанимационных синдромов
- Клиническая картина,
диагностика и лечение
критических состояний,
угрожающих жизни
пациента
- Особенности течения
послеоперационного
периода
- Система и правила
мониторирования
параметров
жизнедеятельности
организма пациента при
проведении реанимации и
интенсивной терапии
- Особенности интенсивной
терапии и реанимации по
профилю "педиатрия"
- Методы проведения
энтерального и
парентерального питания
- Ранние и поздние
осложнения
послеоперационного
периода
- Фармакокинетика и
фармакодинамика
лекарственных препаратов,
используемых при оказании
реанимационной помощи,

- Соблюдать правила
асептики и антисептики при
уходе за пациентами
Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского
персонала
(ПК-3)

возможные осложнения
- Особенности работы с
наркотическими и
сильнодействующими
препаратами
- Правила оформления
медицинской документации
в медицинских
организациях, оказывающих
медицинскую помощь по
профилю "анестезиологияреаниматология", в том
числе в форме электронного
документа
- Правила работы в
информационных системах и
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет"
- Требования охраны труда,
в том числе в операционном
блоке, основы личной
безопасности и
конфликтологии
- Должностные обязанности
медицинских работников в
медицинских организациях,
оказывающих медицинскую
помощь по профилю
"анестезиологияреаниматология"

- Составлять план работы и
отчет о своей работе
- Вести медицинскую
документацию, в том числе в
форме электронного
документа
- Использовать
информационные системы и
информационнотелекоммуникационную сеть
"Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ В ПАЛАТЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ И
РЕАНИМАЦИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Лекц
емые контроля
работа
компетен
Объем, ия
(в
т.ч
ции
ак.ч.
консуль
тации)

Общие вопросы профессиональной
1
деятельности специалиста
2

Санитарно-эпидемиологический режим в
ОАРИТ
9

6

5

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3

4

3

1

ПК-1
ПК-2

Тест

Тест

ПК-3
3

Общие вопросы анестезиологии и
реанимации

4 Анестезиологическая помощь
5

Реанимационная помощь. Интенсивная
терапия

5

4

1

ПК-1
ПК-2

Тест

5

4

1

ПК-1
ПК-2

Тест

15

13

2

ПК-1
ПК-2

Тест

-

1

29

7

Итоговая аттестация (итоговое тестирование)

1

ИТОГО

36

Тестирова
ние

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ В ПАЛАТЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ И
РЕАНИМАЦИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1

1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2

Наименование модулей, разделов и
тем

Общее
кол-во
часов

Лекция

Общие вопросы профессиональной
деятельности специалиста
Концепция развития сестринского дела
на современном этапе. Непрерывное
медицинское образование
Правовое обеспечение медицинской
деятельности
Информационное обеспечение
медицинской деятельности
Медицинская этика и деонтология

6

5

1

2

1

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Организация и содержание
анестезиологической помощи
Санитарно-эпидемиологический
режим в ОАРИТ
Санитарно-эпидемиологический
режим в медицинской организации и
ОАРИТ
Дезинфекция и стерилизация изделий
медицинского назначения

1

1

-

4

3

1

2

1

1

1

1

-

10

Самост
работа

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

2.3
3

3.1

3.2

3.3

3.4
4
4.1

4.2

4.3

4.4
5
5.1
5.2

5.3
5.4
5.5

Профилактика ИСМП, вирусных
гепатитов и ВИЧ-инфекции
Общие вопросы анестезиологии и
реанимации
Анатомия и физиология центральной
нервной системы, кровообращения,
органов дыхания, пищеварения, печени
и почек с позиции анестезиологии и
реаниматологии
Водно-электролитный обмен в норме и
патологии. Кислотно-основное
равновесие, основные формы
нарушения
Клиническая фармакология
лекарственных препаратов,
используемых в анестезиологии и
интенсивной терапии
Аппаратура и инструментарий,
используемые в анестезиологии и
реаниматологии
Анестезиологическая помощь

1

1

-

5

4

1

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

5

4

1

Подготовка больных к наркозу и
операции
Современный ингаляционный,
эндотрахеальный и неингаляционный
наркоз. Масочный метод
ингаляционной анестезии. Клиника
наркоза
Многокомпонентная общая анестезия.
Осложнения во время анестезии,
профилактика и лечение. Особенности
анестезиологического обеспечения
экстренных операций
Регионарная анестезия. Современный
сосудистый доступ. Особенности
анестезии у детей
Реанимационная помощь.
Интенсивная терапия
Терминальные состояния. Принципы
реанимации
Основы сердечно-легочной
реанимации. Особенности реанимации
в педиатрии
Острая дыхательная, сердечнососудистая, почечная и печеночная
недостаточность
Понятие о шоке, основные принципы
интенсивной терапии
Острая кровопотеря.
Гиповолемический шок

2

1

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

15

13

2

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

1

1

-

11

Тест

Тест

5.6
5.7
5.8
5.9

5.10

5.11
5.12
5.13

Септический шок и сепсис
Аллергические реакции.
Анафилактический шок и его
проявление, диагностика, лечение
Коматозные состояния
Интенсивное наблюдение и лечение в
послеоперационном периоде
Интенсивная терапия острых
отравлений. Отравления у детей.
Современные методы эфферентной
терапии
Инфузионная и гемотрансфузионная
терапия
Реанимационные мероприятия при
утоплении, электротравме,
механической асфиксии
Современное энтеральное питание в
интенсивной терапии
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

1

1

-

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

-

1

36

27

9

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ В ПАЛАТЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ И
РЕАНИМАЦИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Уход за больными в палате интенсивной терапии и
реанимации»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с
лекционными материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить
тестирования, а также взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные
преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение
о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Сердечно-легочная реанимация при клинической смерти начинается с
а) внутрисердечного введения препаратов
б) вызова врача
в) укладки пациента на твердую поверхность
г) подготовки к интубации трахеи
д) проведения непрямого массажа сердца
2. Сниженный объем циркулирующей крови называется
13

а)
б)
в)
г)
д)

гиповолемия
гиперволемия
гипотония
гипертония
гипохромия

3. При клинической смерти целесообразно введение препаратов
а) подкожно
б) внутрикожно
в) внутримышечно
г) внутрисердечно
д) внутриплеврально
4. Для больного с отеком легких характерно вынужденное:
а) сидячее положение
б) лежачее положение на животе
в) лежачее положение на спине
г) лежачее положение на правом боку
д) лежачее положение на левом боку
5. При отеке легких необходимо введение в/в:
а) цефазолина
б) димедрола
в) лазикса
г) прозерина
д) ардуана
6. Дроперидол обладает следующим свойством
а) вызывает рвоту
б) противорвотное
в) противошоковое - повышает АД
г) противоаллергическое
д) стимулирует дыхание
7. К антигистаминным препаратам относится
а) андипал
б) контрикал
в) пипольфен
г) стоптуссин
д) фенобарбитал
8. Застой крови в большом круге кровообращения называется:
а) правожелудочковой недостаточностью
б) левожелудочковой недостаточностью
в) печеночной недостаточностью
г) дыхательной недостаточностью
д) альвеолярной недостаточностью
9. Положение Тределенбурга - это
а) подъем головного конца на 15 градусов
б) наклон головного конца на 15 градусов
в) подъем нижних конечностей на 15 градусов
14

г) наклон нижних конечностей на 15 градусов
д) наклон туловища на 15 градусов
10. Реанимационные мероприятия неэффективны при наступлении
а) клинической смерти
б) биологической смерти
в) агонии
г) преагонии
д) фибрилляции сердца
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Качаровская Е.В., Анестезиология и реаниматология: руководство/
Качаровская Е.В., Лютикова О.К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 128 с.
2.
Основы реаниматологии: учебник. Сумин С.А., Окунская Т.В. 2013. - 688 с.
3.
Качаровская Е.В., Деятельность операционной медицинской сестры при
подготовке к операции и в послеоперационном периоде: руководство/ Качаровская Е.В.,
Лютикова О.К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 128 с.
4.
Скорая медицинская помощь. Руководство для фельдшеров: учебное
пособие / А. Л. Верткин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 400 с: ил.
5.
Неотложная педиатрия. Алгоритмы диагностики и лечения. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2012. - 160 с.: ил. (Библиотека врача-специалиста)
6.
Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие / А.А. Глухов,
А.А. Андреев, В.И. Болотских. 2015. - 288 с.
7.
Уход за хирургическими больными: учебник / Н.А. Кузнецов, А.Т.
Бронтвейн. 2013. - 288 с.: ил.
8.
Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. Евсеев М.А.
2010. - 192 с.: ил.
9.
Широкова Н.В., Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций:
учебное пособие /Широкова Н.В. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с.
10.
Теоретические основы сестринского дела: учебник. Мухина С.А.,
Тарновская И.И. 2-е изд., исправл. и доп. 2010. - 368 с.: ил.
11.
Организация сестринской деятельности: учебник / под ред. С. И.
Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с.
12.
Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие.
Корягина Н.Ю. и др. / Под ред. З.Е. Сопиной. 2013. - 464 с., ил.
13.
Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2011. - 152 с.
14.
Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И.
Двойников [и др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с.: ил.
15.
Практические умения палатной медицинской сестры. Булатов С.А.,
Горбунов В., Ахмадеев Н. - Казань: Казанский ГМУ, 2012.
База данных, информационно-справочные системы
15

1.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
3.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
4.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
5.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
6.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
7.
Электронная библиотечная система IPRbooks
8.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru

16


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».