ДПП ПК_Неспецифические урологические заболевания (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ УРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»
36 ак.ч.
Специальность: Урология

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Неспецифические урологические заболевания»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Урология
4. Дополнительные специальности: Хирургия
5. Категория слушателей: специалисты с высшим профессиональным образованием
по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", подготовкой в ординатуре по
специальности "Урология".
Должности: врач - уролог; заведующий (начальник) структурного подразделения
(отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации врач - уролог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской
организации или при наличии в медицинской организации соответствующего
специализированного структурного подразделения).
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Неспецифические урологические заболевания», специальность «Урология», разработана
на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 14 марта 2018 года
N137н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-уролог" (зарегистрирован в
Минюсте России 5 апреля 2018 года, N50632);
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 26 ноября 2018 года
N743н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург " (зарегистрирован в
Минюсте России 11 декабря 2018 года, N52964);
6.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
7.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
2

8.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
11.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Неспецифические урологические заболевания» является нормативнометодическим документом, регламентирующим содержание и организационнометодические формы обучения по основной специальности «Урология».
ДПП ПК «Неспецифические урологические заболевания» разработана Автономной
некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Неспецифические урологические заболевания»
обусловлена необходимостью повышения профессиональных компетенций врачейспециалистов по вопросам урологической патологии в современных условиях и
комплексному лечению больных с использованием современных технологий.
Целевая аудитория программы: врач-уролог, врач-хирург.
Цель ДПП ПК: совершенствование профессиональных
компетенций
специалистов, необходимых для профессиональной деятельности в области лечения и
реабилитации пациентов с урологической патологией, повышение профессионального
уровня в рамках имеющейся квалификации, обеспечение соответствия квалификации
меняющимся условиям профессиональной деятельности.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить вопросы симптоматики и диагностики заболеваний мочеполовой сферы
(общеклинические, лабораторные, ультразвуковые, рентгенологические методы
обследования; инструментальные, уродинамические, эндоскопические, радиоизотопные,
морфологические методы диагностики в урологии, интерпретация результатов);
 изучить этиологию, патогенез, клинику, диагностику, лечение и профилактику
неспецифических воспалительных урологических заболеваний (заболевания почек и
околопочечной клетчатки (пиелонефрит, уросепсис, забрюшинный фиброз (болезнь
3

Ормонда)); заболевания мочевого пузыря, предстательной железы (цистит, уретрит,
простатит); заболевания наружных половых органов (везикулит, эпидидимит, орхит,
баланопостит, кавернит);
 изучить клинику, диагностику, лечение острой и хронической почечной
недостаточности, хронической болезни почек.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Неспецифические
урологические заболевания» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Неспецифические урологические заболевания» осуществляется с
привлечением
высококвалифицированных
специалистов,
имеющих
высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
8.

9.

Новые компетенции: нет

10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
4

АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
5

Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=61
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Урология
Дополнительные специальности: Хирургия
Целевая аудитория программы: врач-уролог, врач-хирург.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Урология» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-уролог», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 14 марта 2018 года N137н «Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-уролог"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/01.8, B/01.8. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний
и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов,
установление диагноза»;
 «А/02.8, B/02.8.
Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов, контроль его
эффективности и безопасности».
Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
первичной

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение
обследования

Должен уметь

3
- Использовать методы
осмотра и обследования

6

Должен знать

4
- Методика осмотра и
обследования пациентов с

специализированной
медико-санитарной
помощи взрослому
населению по
профилю "урология"
в амбулаторных
условиях и (или) в
условиях дневного
стационара
ВД 2: Оказание
специализированной
медицинской помощи
взрослому населению
по профилю
"урология" в
стационарных
условиях

пациентов в целях
выявления
заболеваний и (или)
состояний почек,
мочевыводящих
путей и мужских
половых органов,
установление
диагноза (ПК-1)

Назначение лечения
пациентам с
заболеваниями и
(или) состояниями
почек,
мочевыводящих
путей и мужских
половых органов,

взрослых с заболеваниями
и (или) состояниями
почек, мочевыводящих
путей и мужских половых
органов, такими как:
- осмотр и перкуссия,
- пальпация мочевого
пузыря;
- осмотр и пальпация
мужских половых органов;
- трансректальное
пальцевое исследование;
- диафаноскопия органов
мошонки;
- смотровая
уретроцистоскопия
ригидным и гибким
фиброцистоскопом;
- катетеризация мочевого
пузыря у мужчин и
женщин;
- выполнение проб с
лекарственными
препаратами;
- биопсия предстательной
железы автоматическим
устройством для биопсии
под ультразвуковым
контролем;
- массаж предстательной
железы (лечебнодиагностический);
- биопсия яичка;
- введение контрастного
вещества при
рентгенологических
исследованиях
мочеполовой системы;
- ультразвуковое
исследование почек,
мочевого пузыря, уретры и
половых органов мужчины
- Проводить
дифференциальную
диагностику острых
хирургических и
урологических
заболеваний
- Интерпретировать и
анализировать результаты
осмотра и обследования
пациентов с недержанием
мочи и пролапсом тазовых
органов
- Назначать лекарственные
препараты пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
в соответствии с
действующими

7

заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
- Анатомофункциональные и
возрастные особенности
при заболеваниях и (или)
состояниях почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
у взрослых в норме
- Современные
классификации, симптомы
и синдромы заболеваний и
(или) состояний почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
- Изменения в
мочеполовых органах при
неурологических
заболеваниях и (или)
состояниях и у пациентов
- Этиология, патогенез
заболеваний и (или)
состояний почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
у пациентов
- Этиология и патогенез,
диагностика недержания
мочи и пролапса тазовых
органов у пациентов

- Методы лечения
пациентов с недержанием
мочи и пролапсом тазовых
органов в соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по

контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-2)

клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи,
порядками оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Назначать
немедикаментозную
терапию и медицинские
изделия пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
в соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи,
порядками оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Ассистировать при
оперативных
вмешательствах и
проводить оперативные
вмешательства у
пациентов с
заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов,
такие как:
- закрытие свища мочевого
пузыря;

вопросам оказания
медицинской помощи,
порядками оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Методы консервативного
лечения заболеваний и
(или) состояний почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов
у пациентов в
соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи,
порядками оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Принципы и методы
проведения оперативного
лечения пациентов с
недержанием мочи и
пролапсом тазовых
органов, в том числе
медицинские показания,
медицинские
противопоказания,
возможные осложнения и
побочные действия,
нежелательные реакции, в
том числе серьезные и
непредвиденные

В рамках дополнительной специальности «Хирургия» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-хирург», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 26 ноября 2018 года N743н «Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-хирург"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/01.8. Проведение медицинского обследования пациентов в целях выявления
хирургических заболеваний и (или) состояний и установления диагноза»
 «А/02.8. Назначение лечения пациентам с хирургическими заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности»
Профессиональный стандарт
«Врач-хирург»
Трудовая функция
Наименование

Код

Проведение медицинского

А/01.8

Трудовые действия
ТД 1: Осмотр и физикальное обследование пациентов с
8

обследования пациентов в
целях выявления
хирургических
заболеваний и (или)
состояний и установления
диагноза (ПК-1)
Назначение лечения
пациентам с
хирургическими
заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-2)

хирургическими заболеваниями и (или) состояниями
ТД 2: Установление диагноза с учетом действующей
Международной
статистической
классификации
болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ)
А/02.8

ТД 1: Назначение лекарственных препаратов,
медицинских изделий и лечебного питания пациентам с
хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в
соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской
помощи,
с
учетом
стандартов
медицинской помощи
ТД 2: Назначение немедикаментозного лечения:
физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры
и иных методов терапии пациентам с хирургическими
заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
ТД 3: Выполнение отдельных этапов хирургических
вмешательств и лечебных манипуляций пациентам с
хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в
соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской
помощи,
с
учетом
стандартов
медицинской помощи

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ УРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекция

п/п

Наименование модулей

Диагностика
заболеваний мочеполовой сферы
Неспецифические воспалительные
2
урологические заболевания
1

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
ции
(в т.ч
консульт
ации)

11

9

2

12

10

2

9

ПК-1
ПК-2
ПК-1
ПК-2

Тест
Тест

Острая и хроническая почечная
3 недостаточность. Хроническая
болезнь почек
Итоговая
тестирование)

аттестация

(итоговое

ИТОГО

10

12

2

-

1
36

ПК-1
ПК-2

Тест
Тестирова
ние

1

29

7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ УРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1

1.2

1.3

2

2.1

Наименование модулей,
разделов и тем

Диагностика заболеваний
мочеполовой сферы
Симптоматика урологических
заболеваний
Общеклинические, лабораторные,
ультразвуковые,
рентгенологические методы
обследования в урологической
практике
Инструментальные,
уродинамические,
эндоскопические,
радиоизотопные,
морфологические методы
диагностики в урологии.
Интерпретация результатов.
Неспецифические
воспалительные урологические
заболевания
Заболевания почек и
околопочечной клетчатки
(пиелонефрит, уросепсис,
забрюшинный фиброз (болезнь
Ормонда)). Этиология, патогенез,
клиника, диагностика, лечение,
профилактика
10

Общее
кол-во
часов

Лекция

Самост
работа

11

9

2

3

3

-

4

3

1

4

3

1

12

10

2

4

3

1

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

2.2

2.3

3

3.1

3.2

3.3

Заболевания мочевого пузыря,
предстательной железы (цистит,
уретрит, простатит). Клиника,
диагностика, лечение,
профилактика
Заболевания наружных половых
органов (везикулит, эпидидимит,
орхит, баланопостит, кавернит)
Клиника, диагностика, лечение
Острая и хроническая почечная
недостаточность. Хроническая
болезнь почек
Острая почечная недостаточность.
Классификация. Диагностика,
лечение
Хроническая почечная
недостаточность. Классификация.
Диагностика, лечение
Хроническая болезнь почек.
Классификация. Диагностика,
лечение
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

4

4

-

4

3

1

12

10

2

4

4

-

4

3

1

4

3

1

1

-

1

36

29

7

Тест

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ УРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Неспецифические урологические заболевания»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными
материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

11

учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1.
С какого визуализирующего метода необходимо начинать обследование
пациента с подозрением на почечную патологию:
а) Экскреторная урография
б) УЗИ брюшной полости и почек
в) Нефросцинтиграфия
г) Ренография
д) Компьютерная томография
2. Самая частая причина геморрагического цистита:
12

а) Е.Coli
б) Proteus
в) Ps. aerogen
г) Klebsiella
д) Аденовирус
3. Главное лечебное мероприятие при мочекаменной болезни:
а) Цитратная смесь
б) Окись магния
в) Аллопуринол
г) Ксидифон
д) Прием жидкости до 2-3 литров в сутки
4.
Хирургическое лечение пузырно-мочеточникового
показано при:
а) ПМР 1 степени
б) ПМР П степени
в) ПМР любой степени у детей
г) ПМР П1 степени независимо от инфекции мочи
д) ПМР выше 1V-V степени

рефлюкса

(ПМР)

5. Для поликистозной болезни почек характерно раннее развитие:
а) Анемии
б) Синдрома несахарного диабета
в) Костные переломы
г) Щелочная моча
д) Гиперкальциурия
6.
Пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) III ст. - это заброс контрастного
вещества при цистографии:
а) До нижней трети мочеточника
б) В лоханку и чашечки без их расширения
в) В лоханку с расширением лоханки и чашечек
г) С расширением мочеточника, чашечек и лоханки
д) С очень большим расширением мочеточника и лоханки, мочеточник
извитой, паренхима почки истончена
7. Для нефронофтиза Фанкони (дисплазия, кистоз почек) характерно:
а) Развитие инфекции мочевой системы
б) Васкулит почечных сосудов
в) Нефрокальциноз
г) Кисты в пирамидах
д) Развитие тубулярной ХПН
8. При поликистозной болезни почек взрослых не бывает:
а) Наследственность аутосомно-доминантное
б) Ассоциация с другими аномалиями мочевой системы
в) Кисты в печени - почти постоянно
г) Характерный дефицит концентрационной функции почек
д) Двусторонний процесс
9. Для фосфат-диабета характерно:
а) Гиперкальциемия
13

б)
в)
г)
д)

Выраженная гипофосфатемия
Снижение щелочной фосфатазы в крови
Гиперкальциурия
Глюкозурия

10.
При амбулаторном обследовании у молодого человека 25 лет выявлены
признаки ХПН, снижения слуха, в моче протеинурия, гематурия, дедушка умер от болезни
почек, у сестры 12 лет выявлена микрогематурия. Ваш диагноз:
а) Нефронофтиз Фанкони
б) Семейная гематурия
в) Болезнь тонких мембран
г) Синдром Альпорта
д) Болезнь Берже
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Урология: под ред. Д. Ю. Пушкаря. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 384 с.
2.
Урология. От симптомов к диагнозу и лечению. Иллюстрированное
руководство: учеб. пособие / под ред. П. В. Глыбочко, Ю. Г. Аляева, Н. А. Григорьева. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 148 с.: ил.
3.
Урология: учебник. Лопаткин Н.А., Камалов А.А., Аполихин О.И. и др. / Под
ред. Н.А. Лопаткина. 7-е изд., перераб. и доп. 2011- 816 с. ил.
4.
Урология: учебник/Под ред. С.Х. Аль-Шукри, В.Н. Ткачука. 2012. - 480 с.: ил.
5.
Урология: учебник / под ред. П. В. Глыбочко, Ю. Г. Аляева. - 3-е изд., перераб. и
доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 624 с.: ил.
6.
Урология. Иллюстрированный практикум: учебное пособие / Под ред. Ю.Г.
Аляева, Н.А. Григорьева. 2011. - 96 с.: ил.
7.
Урология: учебник / Б. К. Комяков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 464 с.: ил.
8.
Функциональная урология и уродинамика / Д. Ю. Пушкарь, Г. Н. Касян [и др.] М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 376 с.: ил.
9.
Аляев Ю. Г. и др. Заболевания мочеполовых органов: справочник для
практикующих врачей. - М.: Литтерра, 2007. - 120 с.
10.
Клиническая онкоурология / под ред. Б. П. Матвеева. - М.: Изд. дом «АБВпресс», 2011. - 934 с.
11.
Комяков Б. К. Справочник семейного врача. Урология. - СПб.: Диля, 2009. 336 с.
12.
Крупин В. Н., Белова А. Н. Нейроурология: рук-во для врачей. - М.:
Антидор, 2005. - 464 с.
13.
Мочекаменная болезнь: современные методы диагностики и лечения: рук-во
/ Аляев Ю. Г. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 224 с.
14.
Переверзев А. С. Инфекции в урологии. - Харьков.: Факт, 2006. - 352 с.
15.
Резник М. И., Шеффер Э. Дж. Урология: пер. с англ. - М.: БИНОМ; СПб.:
Невский диалект, 2002. - 264 с.
16.
Руководство по андрологии / под ред. О. Л. Тиктинского. - Л.: Медицина,
1990. - 416 с.
14

17.
Тиктинский О. Л., Александров В. П. Мочекаменная болезнь. - СПб.: Питер,
2000. - 384 с.
18.
Простатит. Диагностика и лечение: руководство. Кульчавеня Е.В., Неймарк
А.И. 2010. - 256 с.: ил. (Серия "Библиотека врача-специалиста")
19.
Кульчавеня Е.В. Простатит. Диагностика и лечение: Руководство / Е.В.
Кульчавеня, А.И. Неймарк. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 с.
20.
Хирургия предстательной железы / под ред. С. Б. Петрова. - СПб.: Изд-во
Сергея Ходова, 2004. - 270 с.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1. Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
2. Электронная медицинская библиотека "Консультант врача" http://www.rosmedlib.ru/
3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
4. Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
5. Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
6. Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
7. Всемирная организация здравоохранения http: //www.who.int/en/
8. Электронная библиотечная система IPRbooks

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».