самообследование 2018

Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
_____________Е.В. Шелыгина
«____» _____________2019 г.

ОТЧЕТ
о самообследовании автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

Ессентуки, 2019

Введение
В
соответствии
с
основными
нормативно-законодательными
документами, определяющими образовательный процесс:

Конституция Российской Федерации,

Гражданский Кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным профессиональным программам"

Федеральный закон РФ от 04 мая 2011 №99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28
октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля
2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Автономной
некоммерческой
организации
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного
образования» (АНО ДПО «МИСО») (далее Организация)

Другие нормативные и законодательные акты Российской
Федерации и Ставропольского края
и на основании приказа Директора Организации № 8 от 1 февраля 2019
года было проведено самообследование Организации.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления
Организации, оценка образовательной деятельности, оценка кадрового
обеспечения, оценка качества обучения слушателей, оценка условий
реализации образовательной деятельности, актуальности и востребованности
проводимого дополнительного образования, оценка качества учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, а также анализ показателей деятельности Организации.
Состав комиссии по самообследованию: директор, заместитель
директора, бухгалтер.
1. Общие сведения о деятельности Института
1.1. Организация создана в соответствии с Федеральныым законом "Об
образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с
изменениями 2019 года , ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7ФЗ, а также иным действующим законодательством РФ.
1.2. АНО ДПО является некоммерческой образовательной организацией.

1.3.Полное наименование Учреждения на русском языке: Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования».
Сокращенное наименование – на русском языке: АНО ДПО «МИСО».
1.4. Юридическим адресом (местом нахождения) Организации является:
357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, пер. Кирова 1.
1.5.Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой
организации №2614050305 от 01.12.2016 г. Главным управлением
Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.
1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом
органе: серия 26 № 003701538 от 13.10.2016 г. выдано Межрайонной
инспекцией ФНС №10 по Ставропольскому краю ОГРН 1162651074332
ИНН/КПП 2626045964/262601001.
1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Регистрационный № 5875 серия 26Л01 № 0002129 выдана 14.06.2017 года
Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.
Срок действия лицензии – бессрочно.
1.8. Основной целью деятельности Организации, согласно Устава,
является предоставление российским и иностранным гражданам услуг в
области образования, дополнительного профессионального образования,
повышения квалификации специалистов в целях совершенствования
профессиональных знаний, деловых качеств, подготовки к выполнению новых
трудовых функций, а также роста уровня образования народонаселения РФ,
осуществления обмена опытом в области профессионального образования с
российскими, зарубежными и общественными организациями, в том числе:
 обучение, подготовка, переподготовка, переквалификация и повышение
квалификации граждан, специалистов и руководящих работников;
 образование,
дополнительное
профессиональное
образование,
повышение квалификации специалистов в соответствии с лицензией;
 удовлетворение потребностей граждан в получении знаний о новейших
достижениях в соответствующих отраслях и сферах деятельности, передового
отечественного и зарубежного опыта, профессиональных умений и навыков.
Предметом деятельности Организации является достижение целей,
предусмотренных Уставом.
1.9. Для достижения уставных целей Организация, в порядке
определенном действующим законодательством, осуществляет следующие
виды деятельности:
 образовательную деятельность;
 организационно-методическую деятельность;
 редакционно-издательскую и полиграфическую деятельность;
 консультационную деятельность;
 информационно-аналитическую
и
научно-исследовательскую
деятельность;
 организацию и проведение семинаров, конференций, выставок, ярмарок;

 деятельность, направленную на помощь гражданам в трудоустройстве, а
также организациям в поиске и подборе квалифицированного персонала.
1.10. Подготовка по программам дополнительного профессионального
образования Организация, согласно действующей лицензии, ведет с 2017 года.
1.11. Вторым видом деятельности, по лицензии, является деятельность
по обучению детей и взрослых.
За 2017-2018 год работы прошло обучение порядка 3000 человек, из них
более 400 получили новые профессии (профессиональная переподготовка) и
более 2,5 тыс. повысили свою квалификацию. Центральными направлениями в
обучении выбраны наиболее востребованные профессии КМВ и ближайших
республик, а именно: медицинские специальности (врачи и медицинские
сестры), педагогические специальности (воспитатели, учителя, логопеды,
психологи), специалисты санаторно-куротного комплекса (от руководящего до
обслуживающего персонала), специальности финансовой сферы и
делопроизводства (бухгалтера, экономисты, специалисты по кадрам,
секретари).
Организация аккредитована на оказание услуг в области охраны труда
(номер в реестре № 5650 от 29.10.2018г. Министерство труда и социальной
защиты РФ).
В подтверждение качества оказываемых услуг АНО ДПО «МИСО»
прошла независимую систему сертификации «ГК-Стандарт» и получила
сертификат соответствия № ST.RU.0001.P40397от 21.03.2018г. 8 человек
сотрудников стали независимыми аудиторами в системе менеджмента
качества.
В 2018 году Организация стала членом Торгово-промышленной палаты
Ставропольского края.
АНО ДПО «МИСО» имеет благодарности от Железнодорожной
больницы г. Минеральные воды; санатория «Луч» (г. Кисловодск); сан. «им.
Калинина» (г. Ессентуки); образовательных учреждений г. Мин-Воды,
Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск; организация «911», благотворительного
фонда «Поможем вместе» и др. организаций КМВ
2.Система управления Организации
Деятельность
Организации
регламентирована
Положением
об
организации образовательного процесса.
Общее руководство образовательным процессом, непосредственное
руководство деятельностью Организации осуществляет Директор.
Организационно-правовое обеспечение и организация управления
образовательным процессом в Организации соответствуют требованиям
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв.
Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499), Устава и Положения об

организации образовательного процесса,
развитие и решение поставленных задач.

обеспечивает

его

динамичное

3.Информация внутренней системы оценки качества образования
В соответствие с лицензией на право ведения образовательной
деятельности Организация осуществляет подготовку слушателей
по
программам дополнительного образования и образование детей и взрослых.
Содержание дополнительных программ определяется Организацией
самостоятельно на основе установленных квалификационных требований
(профессиональных стандартов), с учетом внешних социально-экономических
факторов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Структура
дополнительных
программ
соответствует
Порядку
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным профессиональным программам и включает в себя цели и
задачи программы, описание совершенствуемой или приобретаемой
компетенции, учебный план, учебно-тематический план, содержание
программы, материалы аттестации, список используемой литературы. В
Организации, при реализации образовательных программ, используются
дистанционные образовательные технологии и электронное обучение с
использованием лицензионной программы «Индиго».
По итогам успешного освоения дополнительных программ
слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о
профессиональной переподготовке установленного образца. Печатная
продукция (бланки, сертификаты, справки) защищены от подделки, т.к.
приобретается в Киржачской типографии, имеющей лицензию № 24 от
28.02.2011г. на осуществление деятельности по производству и реализации
защищенной от подделок полиграфической продукции.
Контингент слушателей, обучающихся по дополнительным программам,
– специалисты, руководители и работники различных отраслей народного
хозяйства, организаций и учреждений, имеющие среднее или высшее
образование.
Оценка степени освоения слушателями дополнительных программ и
программ профессионального образования в ходе самообследования
подтверждает удовлетворительный уровень полученных знаний слушателями.
4.Кадровое обеспечение
Учебный процесс по реализуемым Организацией образовательным
программам осуществляют 21 преподаватель, из них 1 доцент, 2 кандидата
наук. В Организации работает 5 штатных преподавателей, остальные
сотрудники являются привлеченными на основе внешнего совместительства
или по ГПД.
Преподаватели Организации систематически повышают квалификацию в
других учебных центрах и организациях, во время проведения семинаров,
научных конференций, выставок и др.; овладевают современными методами

организации учебного процесса и обучения, используют в преподавании
современные коммуникационные технологии, компьютерные средства.
5.Качество обучения слушателей
В Организации действует и постоянно совершенствуется система
контроля качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов
промежуточной и итоговой аттестации, а также отзывов о пройденном
обучении от слушателей и заказчиков – юридических лиц.
Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить
эффективный контроль усвоения программного материала, а изучение
требований законодательства, введенных новых профстандартов и требований
ФГОС, корректировать программный материал в соответствии с последними
требованиями.
Анализ условий проведения итоговой аттестации показал, что форма
аттестации достаточна для определения уровня усвоения учебного материала
дополнительных образовательных программ. Содержание итоговой аттестации
соответствует в целом содержанию дополнительных образовательных
программ.
6.Организация учебного процесса
Организация самостоятельно устанавливает величину и структуру приема
слушателей.
Учебные группы комплектуются численностью зависящей от требований
Заказчика (физического или юридического лица). Изменение численности
слушателей в группе может производиться на основании договора об оказании
платных образовательных услуг или по заявке слушателя (физического лица) в
виде индивидуального обучения.
Формы обучения и сроки освоения образовательных программ
определяются Организацией и (или) договором об образовании.
Организация
самостоятельно
разрабатывает
и
утверждает
образовательные программы. Содержание образовательных программ
учитывает требования Федеральных Законов и иных нормативных правовых
актов
Российской
Федерации;
профессиональных
стандартов,
квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках
по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, др.
В
случае, если уполномоченными федеральными государственными
органами разработаны и утверждены примерные образовательные программы
или типовые образовательные программы, Организация берет их за основу при
разработке
соответствующих
образовательных
программ.
Такие
образовательные программы согласовываются и утверждаются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.










При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
В Организации устанавливаются следующие основные виды учебных занятий:
лекции,
практические и самостоятельные занятия,
выездные занятия,
консультации,
самостоятельные работы,
стажировка,
практика
аттестационные работы и другие виды работ.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Образовательные программы реализуются Организацией самостоятельно.
Возможно применение сетевой формы реализации образовательных
программ.
Образовательная
программа
может
полностью
или
частично
реализовываться в форме стажировки.
Обучение проводится круглый год.
Организации для слушателей и преподавателей установлена 6-дневная
рабочая неделя. Предусмотрена возможность дневного и вечернего обучения.
Режим занятий устанавливается в пределах рабочего дня Организации с 9
часов 00 минут до 18 часов 00 минут не более 8 часов в день при обучении с
отрывом от работы или не более 4 часов в день при обучении без отрыва от
работы.
Изменение режима занятий оформляется приказом Директора и доводится
до сведения слушателей. Язык обучения - русский.
Организация осуществляет образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг
используется в соответствии с уставными целями.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица,
получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Прием на
обучение слушателей осуществляется на основании Приказов о зачислении,
утвержденных Директором.
С целью контроля успеваемости слушателей и контроля за выполнением
учебных программ в Организации проводится текущий контроль успеваемости
слушателей. Текущий контроль успеваемости осуществляется путем проведения
промежуточной аттестации.
Форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
определяет Преподаватель с учетом содержания учебного материала и

используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего
контроля отражается в учебных программах.
В образовательных программах со сроком освоения 72 часа и менее
промежуточная аттестация может не проводиться.
К промежуточной
аттестации
допускаются
все
слушатели
образовательной программы.
Промежуточная аттестация Слушателей проводится письменно в форме
зачета или экзамена.
Итоги промежуточной аттестации слушателей оцениваются качественно
«отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно»
или «зачтено/не
зачтено» и оформляются экзаменационной или зачетной ведомостью.
Заместитель директора по учебно-методической работе Организации
осуществляет контроль за текущей успеваемостью слушателей.
Слушатели, не прошедшие промежуточную аттестацию, могут пройти ее
повторно (не более 2 раз) в срок, установленный Организацией. Перенос сроков
сдачи промежуточной аттестации или предоставление слушателям возможности
сдачи промежуточной аттестации по индивидуальному графику допускается при
наличии уважительных причин.
С целью оценки степени и уровня освоения слушателем образовательной
программы проводятся итоговая аттестация (проверка знаний) в форме экзамена
или зачета, защиты дипломной работы.
К
итоговой аттестации (проверке знаний) допускаются слушатели,
выполнившие в полном объеме образовательную программу.
Итоговая аттестация слушателей может проводиться как письменно, так и
устно, может оцениваться качественно «Зачтено/Не зачтено» и оформляться
зачетной ведомостью или количественно по 5-балльной системе и оформляться
экзаменационной ведомостью.
Промежуточная аттестация, итоговая аттестация (проверка знаний)
проводятся на основе принципов объективности и независимости оценки качества
подготовки слушателей.
Назначение ответственных лиц, состав комиссии для проведения
промежуточной аттестации,
итоговой аттестации (проверки знаний)
утверждаются приказами, утвержденными Директором.
Лицам, успешно освоившим соответствующую образовательную программу
и прошедшим итоговую аттестацию (если применимо), выдаются документы об
обучении, документы об образовании и (или) о квалификации. Образцы
документов об обучении, документы об образовании и (или) о квалификации
разрабатываются и утверждаются Организацией самостоятельно. В случае, если
уполномоченными федеральными государственными органами разработаны и
утверждены формы документов об обучении, Организация берет их за основу при
разработке соответствующих документов об обучении.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно
с получением среднего профессионального образования и (или) высшего
образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о






профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением
соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.
Слушатели, приступившие к обучению, могут быть отчислены из
Организации:
по собственному желанию;
за неудовлетворительные результаты итоговой аттестации;
за пропуски учебных занятий по неуважительной причине;
по другим основаниям, предусмотренным законодательными или нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Отчисление слушателей осуществляется на основании Приказов об
отчислении, утвержденных Директором.
7.Условия реализации образовательной деятельности
Теоретическое обучение слушателей проводятся в учебных аудиториях,
расположенных по адресу: г. Ессентуки, пер. Кирова 1.
Помещение отвечает установленным санитарным требованиям и
требованиям пожарной безопасности. По заявке Заказчика (юридического или
физического лица) обучение проводится на его базе, с выездом преподавателей на
место.
8.Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение
Аудитории Организации оборудованы современными средствами
визуализации: доски, видео- и аудиоаппаратура, сетевые подключения локальной
компьютерной сети с выходом в Internet для проведения занятий в формате
лекций и семинаров. Учебно-материальная база Организации включает все
элементы, позволяющие в полной мере обеспечить учебный процесс по всем
дополнительным профессиональным программам. К ним относится программа
для создания тестов и онлайн тестирования INDIGO, справочная правовая
система (СПС) КонсультантПлюс - компьютерная система для поиска и работы с
правовой информацией, справочная Система «Образование», подписка на
электронные журналы «Кадровое дело», «Справочник руководителя учреждения
культуры», «Здравоохранение», «Юрист компании», «Упрощенка» и др.
Слушатели Организации обеспечены методическими материалами.
9.Общие выводы
Результаты самообследования показывают, что организационно-правовое
обеспечение
деятельности
Организации
полностью
соответствует

законодательству Российской Федерации, образовательная деятельность
осуществляется на основании лицензии, структура и организация управления
обеспечивают решение задач Организации, обеспечивающего качественное
дополнительное образование.
Потенциал Организации по всем рассмотренным показателям отвечает
предъявленным требованиям. Кадровый состав обеспечивает учебный процесс по
всем реализуемым образовательным программам.
Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, средства и
формы технической и информационной поддержки учебного процесса,
достаточна для обеспечения реализуемых дополнительных образовательных
программ и программ профессионального обучения.
Социально-бытовые условия слушателей и преподавателей являются
достаточными по действующим нормативам.
Вместе с тем по результатам самообследования можно дать следующие
рекомендации:
- активизировать развитие системы дистанционного обучения слушателей с
целью наиболее полного удовлетворения широкого круга населения в любых
районах страны и за ее рубежом.
Программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки,
проводимые Организацией, актуальны и востребованы на рынке образовательных
услуг.
Высокую эффективность занятий и их соответствие актуальным проблемам
слушателей подтверждают результаты итоговых аттестаций, постоянный рост
числа слушателей и заявок на обучение.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».