Про НМО и аккредитацию для медицинских работников

Как медицинскому работнику пройти аккредитацию в 2021 году!


Видеоинструкция для медперсонала, как зарегистрироваться на портале НМО


Как медицинскому работнику пройти аккредитацию в 2021 году.docx (скачать)
Как не пролететь с набором баллов.pdf (скачать) (посмотреть)
Пошаговый алгоритм аккредитации врачей.pdf (скачать) (посмотреть)
Как действовать врачу если завалил аккредитацию.docx (скачать)
Приказ Минздрава России от 02.02.2021 N 40н Об особенностях.doc (скачать)
Приказ Минздрава России от 02.02.2021 N 41н Об особенностях.doc (скачать)
Приказ Минздрава России от 22.12.2017 N 1043н (ред. от 04.08.doc (скачать)
Статья_ Особенности аттестации и аккредитации медиков и фарм.doc (скачать)
Приказ Минздрава России от 06.06.2016 N 352н (ред. от 31.07..doc (скачать)
Приказ Минздрава России от 23.04.2013 N 240н (ред. от 28.09..doc (скачать)
Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н (ред. от 28.09..doc (скачать)
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.05.2021.doc (скачать)

Правила аккредитации – 2021

17.06.2021

Тип аккредитации

Кому проходить

Какие документы подготовить

Алгоритм действий

Как подготовиться

Первичная

Специалисты, окончившие специалитет, бакалавриат или магистратуру

заявление; копия документа, удостоверяющего личность; копия документов об образовании; копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности; копия СНИЛС

1. Направить документы в аккредитационную комиссию. 2. Пройти этапы аккредитации: тестирование (60 вопросов за 60 минут); практические задания (5 заданий, на каждое по 10 минут); кейс-задачи (30 минут)

Изучить материалы с сайта методического центра аккредитации. Пройти пробную аккредитацию

Первичная специализированная

Врачи после ординатуры либо профессиональной переподготовки; врачи, получившие образование за рубежом; выпускники программ высшего немедицинского образования

заявление; копия документа, удостоверяющего личность; копии документов об образовании, в том числе копия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста; копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности; копия СНИЛС

1. Направить документы в аккредитационную комиссию. 2. Пройти этапы аккредитации: тестирование (60 вопросов за 60 минут); практические задания (5 заданий, на каждое по 10 минут); кейс-задачи (30 минут)

Изучить материалы с сайта методического центра аккредитации. Пройти пробную аккредитацию

Периодическая

Работающие медики

заявление; копия документа, удостоверяющего личность; портфолио; копия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации; копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности; копии документов, подтверждающих информацию в портфолио; копия СНИЛС

Оценка портфолио: сведения об индивидуальных профессиональных достижениях; сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков и квалификации

В течение 5 лет до аккредитации периодически проходить обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, семинары

Интервью про аккредитацию - зам министра Семёновой Т.В.(июнь 2021г)

17.06.2021

Замминистра Татьяна Семенова: все врачи смогут получить документ, дающий право работать (Июнь 2021  НМО)

Замминистра здравоохранения, директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава Татьяна Семенова ответила на вопросы по новым правилам аккредитации. 1 июня закончился мораторий, теперь врачи снова могут получить свидетельство, в том числе - дистанционно. Подробности читайте в интервью.



Про настоящее


— Татьяна Владимировна, первый вопрос к Вам. Многие надеялись в прошлом году получить сертификат и не набирали баллы в системе НМО. Несмотря на то что действие сертификатов фактически продлили, врачи в любом случае уже не успеют набрать ЗЕТы и получить свидетельство об аккредитации.

— Если бы мы ориентировались только на ЗЕТы, половина медорганизаций страны осталась бы без врачей. У всех коллег будет возможность получить документ, дающий право работать, так как приказ Минздрава, регламентирующий профессиональное образование, до сих пор действует. По процедурам, предусмотренным этим приказом, врачи, которые не набрали достаточное количество баллов, вложат в профессиональное портфолио документ об окончании курсов повышения квалификации — так же, как если бы они получали сертификат специалиста.

Структуру отчета по этому профессиональному портфолио мы утвердим в специальных методических рекомендациях — они уже готовы, находятся на согласовании. В них прописана упрощенная структура отчета — в таком случае документ можно будет быстро проверить дистанционно.

Образовательное портфолио у тех, кто набирал баллы, будет сформировано автоматически на портале НМО.

Мораторий на все процедуры, связанные с аккредитацией, мы снимем 1 июня этого года.


— Какой документ получат врачи, которые подали только профессиональное портфолио, — сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации?

— Пока точного решения нет, этот момент мы скоро определим окончательно.


- Врачам, совмещающим несколько специальностей, достаточно набрать одно портфолио или нужно отдельно обучаться по каждой специальности?

— Мы провели детальный анализ ситуаций с двойными сертификатами. Как правило, второй сертификат — вспомогательный, а работает врач по основной специальности.

Тогда надо набирать по 250 баллов по каждой специальности каждые 5 лет. Ведь если вы, к примеру, водите автомобиль и автобус, то получаете права и категории В, и категории D и должны поддерживать обе категории.

Вопросы чаще возникают, например, у стоматологов: он и детский стоматолог, и стоматолог-ортопед, и стоматолог общей практики, и взрослый стоматолог. На самом деле, если мы посмотрим глубже, критически большой разницы между этими специальностями нет. Поэтому сейчас важнейшее направление нашей деятельности — постепенное укрупнение групп специальностей.


— Второй негативный момент. Многие врачи жалуются на очень неудобный новый сайт НМО. Планирует ли Минздрав в связи с этим вернуть предыдущую версию сайта или улучшить текущую?

— Мы разработали портал edu.rosminzdrav.ru в 2016 году, постепенно расширяли его функционал. В том числе с учетом предложений пользователей. Потом мы поняли, что нам нужна полная модернизация сайта, и провели ее в 2019 году. При этом мы продолжаем принимать предложения коллег, обратная связь работает круглосуточно. Если у вас есть какие-то предложения — что можно улучшить, — пишите через специальную форму, их обязательно учтут в дальнейшем при плановых доработках.

Вообще, как показывает опыт, недовольные будут всегда. Чтобы понять, действительно ли модернизация была успешной, мы провели два анкетирования — летом 2019 и летом 2020 годов. В них приняли участие несколько тысяч пользователей. Показатели удовлетворенности и интерфейсом, и образовательными элементами, по данным анкетирования, выросли.


— Как будут проходить аккредитацию специалисты из отдаленных регионов, особенно тех, где интернет нестабильный или вообще отсутствует? Хочу такой сайт

— Периодическая аккредитация согласно новому Положению об аккредитации специалистов будет состоять из одного этапа — оценки портфолио. Коллеги смогут выбрать способ его подачи — лично, по почте или через интернет. Это прописано в проекте нового приказа, регламентирующего Положение. Пока документ находится на согласовании.

Таким образом, если в регионе есть проблемы с интернетом, а врач не может подать документы на аккредитацию и портфолио лично, у него сохраняется возможность направить их по почте заказным письмом.


— Что будет с врачами, которые не смогли пройти все этапы аккредитации?

— Согласно действующей редакции Положения об аккредитации специалистов врач может пересдать любой этап первичной и первичной специализированной аккредитации три раза. Заявление о пересдаче он имеет право подать в течение 5 рабочих дней после того, как его признали не сдавшим конкретный этап аккредитации.

Если врач три раза не смог пройти один этап аккредитации, комиссия признает его не прошедшим процедуру. Повторно подать документы специалист сможет через месяц.

Учитывая, что для допуска к профессиональной деятельности необходимо успешно сдать аккредитацию, специалистов, которые не прошли аккредитацию, не допустят к работе до тех пор, пока они не получат свидетельство.


— Появится ли в периодической аккредитации этап с симуляционными задачами?

— Ни в действующей редакции Положения об аккредитации специалистов, ни в новой редакции документа это не предусмотрено. Для периодической аккредитации есть один этап — оценка портфолио.


Про будущее


— Когда будет утверждено новое положение о периодической аккредитации?

— Если речь идет о новом регламенте аккредитации, то мы прорабатываем такой законопроект, обсуждаем его в профессиональном сообществе. Проект приказа уже готов, но по нему слишком много споров — он еще не согласован.

Изначально мы хотели, чтобы новый регламент был более легким и менее забюрократизированным.


— Многим врачам непросто разобраться во всех этих регламентах, баллах.

— Если говорить про образовательную активность, есть пытливые врачи, которые хотят качественно выполнять свою работу, они стремятся в первую очередь получить знания, а не баллы. Существует большое количество бесплатных образовательных программ, которые они сами ищут и осваивают. Как правило, у них проблем не бывает. Другая группа врачей — те, кого интересует только количество набранных баллов.

Врачи из группы пытливых получают баллы не за каждое обучение. Невозможно аккредитовать каждую программу или иную образовательную активность. Поэтому в рамках законопроекта мы предусмотрим создание специального совета, который будет оценивать вот такие эксклюзивные случаи, мы их пропишем детально. Наработки есть, просто очень много дебатов вокруг этого. Например, мы говорим: когда человек пишет кандидатскую или докторскую диссертацию, он за этот период времени повышает уровень своего профессионализма?

Конечно.

— Так. С другой стороны, все говорят: как же он повышает уровень профессионализма, если в это время занимается наукой, а не практикой.


— Врач не может делать научную работу в отрыве от пациентов.

— Как видите, всегда есть поле для дискуссии. Мы стараемся прислушиваться ко всем.

Еще важный момент — обучение за рубежом. Если такое обучение соответствует критериям качества, его тоже нужно учитывать. Мы хотим, чтобы врачи могли зачесть себе эту образовательную активность.


— Все же есть какие-то сроки для принятия этого законопроекта?

— Жестких сроков нет, но мы очень надеемся, что в осеннюю сессию сможем провести его через Правительство, а затем внести в Думу, в осеннюю сессию.

Этот закон — и о непрерывном образовании, и об аккредитации.

Про деньги


— За чей счет будет проходить обучение, баллы за которое начислят в зачет по системе НМО?

— Нередко врачи на форумах, особенно из глубинки, высказывают опасения, что при низких зарплатах вынуждены будут нести дополнительные расходы. Это не так — врачи имеют право выбирать для себя бесплатные обучающие циклы и набирать на них нужное количество баллов.

Врачи должны осваивать и дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (ДПП ПК) — они обязательная часть образовательного портфолио. Сейчас можно изучать интерактивные образовательные модули (ИОМ) на портале edu.rosminzdrav.ru и участвовать в мероприятиях профессиональных сообществ. Фактически за обучение платит медорганизация-работодатель, которая получает на это деньги из федерального или регионального бюджета. Так было раньше, это правило сохранилось и сейчас. В последнее время медучреждениям разрешили тратить на образование врачей еще и средства нормированного страхового запаса (НСЗ). Таким образом, для врачей обучение по-прежнему бесплатно.

Большая часть мероприятий, которые проводят профессиональные сообщества, для врачей тоже бесплатна.

Про медвузы


— Как Вы видите дальнейшее развитие медицинского образования в России?

— Если мы говорим об обучении на местах, в процессе работы, то в идеале мы хотим учитывать в образовательной траектории специалиста все виды освоения навыков. Например, в больницу завезли новый современный аппарат, врач учится на нем работать. Или он перенял новый вид операции, благодаря которому снизилась летальность. Сейчас мы не можем никак это учесть, в будущем, с развитием информационных технологий, сможем.

Если речь про вузы — перспективы блестящие, потому что нам на помощь пришла цифровизация. Лекционный материал должен уходить в облако, портал. Сейчас мы записываем и выкладываем на портале НМО экспертную лекцию специалиста федерального уровня по конкретной проблеме. Затем во всех образовательных организациях читают именно эту лекцию, а потом обсуждают между собой. За этим будущее.

Конечно, очное образование надо получать из рук в руки: сначала на симуляторах, чтобы никому не навредить, а потом «в боевых условиях», у постели пациента. Лекции в аудиториях, если это не клинические разборы, должны уйти в прошлое и очень-очень быстро.


— То есть трупов в мединститутах больше не будет? Только симуляторы?

— Это не лекции. Это семинарские практико-ориентированные занятия.


— Расскажите про симуляторы. Студенты жалуются, что трупов мало, все на симуляторах, все не то.

— Труп — это история в основном анатомии и первого курса. На самом деле симуляторы 4-го класса реалистичности не сравнятся ни с одним фиксированным трупом, который, как правило, вообще один на всех студентов.


— У нас в стране производят симуляторы такого класса?

— Да. У нас такие симуляторы производят несколько фирм. Есть и те, кто частично собирает устройства. Россия очень быстро нагнала этот сегмент в рамках импортозамещения. У нас есть очень хорошая техника. Например, анатомический стол «Пирогов» успешно конкурирует с любыми зарубежными аналогами. Это не симулятор как таковой, это анатомический стол с хорошим программным обеспечением, которое пишут коллеги в Самарском госмедуниверситете.


Словом, насчет обучения есть оптимизм.

— Конечно, но за симуляторами и всем остальным надо не забывать: главное — реального пациента. Учиться пальпировать и перкутировать на симуляторе хорошо, но это не заменит живого общения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».