Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек в условиях ФАП (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
23апреля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек
в условиях ФАП»
по специальности Лечебное дело
Основная специальность: Лечебное дело
Дополнительные специальности: нет

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.
1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек в
условиях ФАП» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н
"Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер"; Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 526
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении
профессионального стандарта "Фельдшер", Проекта Приказа Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями
функции почек в условиях ФАП» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений A/01.6.
2. Назначение и проведение лечения неосложненных заболеваний и (или)
состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений A/02.6.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
2

указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы патологии почек
Тема 1. Физиология и патофизиология почек
Тема 2. Синдромология и дифференциальная диагностика нарушения функции
почек
Тема 3. Диагностические критерии нарушения функции почек
Модуль 2. Основные нефрологические синдромы
Тема 1. Классификация и клиническая характеристика основных нефрологических
синдромов
Тема 2. Хроническая болезнь почек
Модуль 3. Нарушения функции почек при различных заболеваниях
Тема 1. Поражение почек при различных заболеваниях
Тема 2. Неотложные состояния в нефрологии, связанные с нарушением функции
почек
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фельдшера в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер", Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений A/01.6.
2. Назначение и проведение лечения неосложненных заболеваний и (или)
состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений A/02.6.

3

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело».
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения фельдшер должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Осуществление лечебно-диагностической деятельности
ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Клиническое значение и методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов или их
законных представителей
Правила и цели проведения амбулаторного приема и активного посещения
пациентов на дому
Клиническое значение методики проведения медицинских осмотров и
обследований пациентов
Клинические признаки и методы диагностики заболеваний и (или) состояний у
детей и взрослых, протекающих без явных признаков угрозы жизни и не требующих
оказания медицинской помощи в неотложной форме
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со
здоровьем
Клинические признаки состояний, требующих оказания медицинской помощи в
неотложной форме
Клиническое значение основных методов лабораторных и инструментальных
исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению
исследований, правила интерпретации их результатов
Закономерности функционирования здорового организма человека с учетом
возрастных особенностей и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории
функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма
человека при патологических процессах
Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика,
особенности течения, осложнения и исходы наиболее распространенных острых и
хронических заболеваний и (или) состояний
Принципы, цели и объем динамического наблюдения пациентов с высоким риском
развития или наличием заболеваний с учетом возрастных особенностей
Медицинские показания к оказанию первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара
Медицинские показания и порядок направления пациента на консультации к
участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу), участковому
врачу-педиатру и врачам-специалистам
Медицинские показания к оказанию специализированной медицинской помощи в
стационарных условиях
Медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи
4

Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты
медицинской помощи, технологии выполнения простых медицинских услуг
Методы применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного
питания при заболеваниях и (или) состояниях у детей и взрослых
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного
питания, медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению
лекарственных препаратов; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные
реакции на введение лекарственных препаратов
Методы немедикаментозного лечения: медицинские показания и медицинские
противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции
Механизмы действия немедикаментозного лечения (физиотерапевтическое
лечение, лечебная физкультура, массаж, иглорефлексотерапия, бальнеотерапия,
психотерапия)
Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика,
особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их
законных представителей)
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей)
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма
пациента с учетом возрастных особенностей
Проводить физикальное обследование пациента
Оценивать состояние пациента
Обосновывать и планировать объем инструментальных и лабораторных
исследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний
Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных и лабораторных
обследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний
Обосновывать необходимость направления пациентов к участковому врачутерапевту, врачу общей практики (семейному врачу), участковому врачу-педиатру и
врачам-специалистам с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний
Проводить работу по организации диспансерного наблюдения за пациентами с
хроническими заболеваниями, в том числе с предраковыми заболеваниями, с целью
коррекции проводимого лечения и плана диспансерного наблюдения
Осуществлять диспансерное наблюдение за лицами, отнесенными по результатам
профилактического медицинского осмотра и диспансеризации ко II группе здоровья,
имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск
Определять медицинские показания для оказания медицинской помощи с учетом
возрастных особенностей
Разрабатывать план лечения пациентов с хроническими неосложненными
заболеваниями и (или) состояниями, их обострениями, травмами, отравлениями
Применять лекарственные препараты, специальные продукты лечебного питания и
медицинские изделия при заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся
угрозой жизни пациента, с учетом возрастных особенностей, в том числе по назначению
врача
Назначать немедикаментозное лечение с учетом диагноза и клинической картины
болезни
Оценивать эффективность и безопасность назначенного лечения
Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные
реакции лекарственных препаратов, специальных продуктов лечебного питания,
медицинских изделий и немедикаментозного лечения
5

Проводить мониторинг течения заболевания, корректировать план лечения в
зависимости от особенностей течения заболевания
Проводить посещение пациента на дому с целью динамического наблюдения за
состоянием пациента, течением заболевания, проводить измерение и оценку показателей
жизнедеятельности пациента в динамике, интерпретировать полученные данные
Проводить оценку интенсивности тягостных для пациента симптомов, в том числе
боли, определять и документировать невербальные признаки боли у пациента,
рассчитывать ранговые индексы боли, проводить мониторинг уровня боли в движении и в
покое
Владеть практическими навыками:
Ведение амбулаторного приема и посещение пациентов на дому
Сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни у пациентов (их законных
представителей)
Проведение осмотра, физикального и функционального обследования пациента,
оценка состояния здоровья пациента
Формулирование предварительного диагноза, основанного на результатах анализа
жалоб, анамнеза и данных объективного обследования пациента
Составление плана обследования, а также направление пациента для его
прохождения
Направление пациента для консультаций к участковому врачу-терапевту, врачу
общей практики (семейному врачу), участковому врачу-педиатру и врачам-специалистам
Проведение дифференциальной диагностики заболеваний и (или) состояний
Проведение динамического наблюдения за пациентом при высоком риске развития
хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не
сопровождающихся угрозой жизни пациента, по назначению врача
Проведение работы по организации диспансерного наблюдения за пациентами с
высоким риском хронических неинфекционных заболеваний и с хроническими
заболеваниями, в том числе с предраковыми заболеваниями, с целью коррекции
проводимого лечения и плана диспансерного наблюдения
Составление плана лечения пациентов с хроническими неосложненными
заболеваниями и (или) состояниями, их обострениями, травмами, отравлениями
Назначение немедикаментозного лечения с учетом диагноза и клинической
картины заболеваний и (или) состояний
Направление пациентов с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих
под диспансерным наблюдением, к участковому врачу-терапевту, врачу общей практики
(семейному врачу) или участковому врачу-педиатру и врачам-специалистам с целью
коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения
Посещение пациентов на дому с целью динамического наблюдения за состоянием
пациентов, течением заболевания, проведения измерения и оценки показателей
жизнедеятельности пациентов в динамике, интерпретация полученных данных
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
Нет
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме
образовательных технологий.

с

использованием

дистанционных
6

Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Первичная
медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек в условиях
ФАП»
Категория слушателей: фельдшера.
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение
Самостоятельная
лекционного,
(выполнение
методического, заданий)
тематического
материала

Модуль 1. Общие вопросы
патологии почек
2.
Модуль 2. Основные
нефрологические
синдромы
3.
Модуль 3. Нарушения
функции почек при
различных заболеваниях
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

1.

12

8

4

30

16

14

24

16

8

66

40
Тестирование

работа
контрольных

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек
в условиях ФАП»
Категория слушателей: фельдшера.
7

Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Модуль 1. Общие
вопросы патологии
почек
Тема 1. Физиология и
патофизиология почек
Тема 2. Синдромология и
дифференциальная
диагностика нарушения
функции почек
Тема 3. Диагностические
критерии нарушения
функции почек
Модуль 2. Основные
нефрологические
синдромы
Тема 1. Классификация и
клиническая
характеристика основных
нефрологических
синдромов
Тема 2. Хроническая
болезнь почек
Модуль 3. Нарушения
функции почек при
различных заболеваниях
Тема 1. Поражение почек
при различных
заболеваниях
Тема 2. Неотложные
состояния в нефрологии,
связанные с нарушением
функции почек
Итого

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
практических заданий)
методического,
тематического
материала

12

9

3

4

3

1

4

3

1

4

3

1

24

14

10

12

7

5

12

7

5

30

16

14

15

8

7

15

8

7

66

39

27

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек
в условиях ФАП»

8

Программа повышения квалификации «Первичная медико-санитарная помощь
пациентам с нарушениями функции почек в условиях ФАП» предусматривает изучение
всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями
функции почек в условиях ФАП»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы патологии почек
Тема 1. Физиология и патофизиология почек. Анатомия почек. Функции почек в
организме человека. Основные признаки нарушения функции почек.
Тема 2. Синдромология и дифференциальная диагностика нарушения функции
почек. Мочевой синдром. Нефритический синдром. Нефротический синдром. Болевой
синдром. Синдром артериальной гипертензии и отечный синдром. Синдром острого
почечного
повреждения.
Синдром
хронической
почечной
недостаточности.
Дифференциальная диагностика синдромов. Лабораторные показатели.
Тема 3. Диагностические критерии нарушения функции почек. Общеклинические
методы обследования. Лабораторные методы исследования. Ультразвуковые методы
исследования. Рентгенологические методы исследования. Магнитно-резонансная
томография. Радиоизотопные методы исследования. Инструментальные методы
исследования. Уродинамические методы исследования. Эндоскопические методы
диагностики и лечения.
Рабочая Программа Модуля 2. Основные нефрологические синдромы
Тема 1. Классификация и клиническая характеристика основных нефрологических
синдромов. Протеинурия и нефротический синдром. Гематурия. Нефритический синдром.
Артериальная гипертензия. Анемия при хронической болезни почек. Нарушения
фосфорно-кальциевого обмена. Тубулопатии.
Тема 2. Хроническая болезнь почек. Классификация. Этиология. Патогенез.
Клиническая картина. Методы диагностики. Лечение. Профилактика.
Рабочая Программа Модуля 3. Нарушения функции почек при различных
заболеваниях
Тема 1. Поражение почек при различных заболеваниях. Поражение почек при
системных заболеваниях. Диабетическая нефропатия. Поражение почек при
эссенциальной артериальной гипертензии. Кардиоренальные взаимоотношения.
Ишемическая болезнь почек. Поражение почек при парапротеинемиях. Амилоидоз.
Поражение почек при тромботических микроангиопатиях. Преэклампсия. ВИЧассоциированная нефропатия.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

Тема 2. Неотложные состояния в нефрологии, связанные с нарушением функции
почек. Почечная недостаточность. Острая болезнь почек (ОПН). Почечная колика. Острая
задержка мочеиспускания. Анурия. Повреждения почек.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Мухин Н.А., Нефрология. Национальное руководство. Краткое издание / гл. ред. Н.
А. Мухин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 608 с.

1.

2.
3.
4.

Дополнительная литература:
Ветчинникова О.Н., Минеральные и костные нарушения при хронической болезни
почек: руководство для врачей / Ветчинникова О.Н., Герасимчук Р.П., Ермоленко
В.М., Земченков А.Ю., Михайлова Н.А., Ряснянский В.Ю., Шостка Г.Д., Шутов
Е.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 304 с.
Коллектив авторов. Клинические рекомендации. Мочекаменная болезнь. - М.:
Минздрав, 2020. - 96 с.
Скворцов В. В., Тумаренко А. В. Клиническая нефрология: краткий курс / В. В.
Скворцов, А. В. Тумаренко. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. - 199 с.
Хроническа болезнь почек / сост. И.Г. Никитин и др. - М.: РНИМУ им. Н.И.
Пирогова, 2019. - 136 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Первичная медико-санитарная
10

помощь пациентам с нарушениями функции почек в условиях ФАП» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативно11

технических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Первичная медико-санитарная помощь пациентам с
нарушениями функции почек в условиях ФАП» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Первичная медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями
функции
почек
в
условиях
ФАП»
осуществляется
с
привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
12

Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=266
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Первичная медико-санитарная
помощь пациентам с нарушениями функции почек в условиях ФАП» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);

10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Первичная
медико-санитарная помощь пациентам с нарушениями функции почек в условиях ФАП»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Для оценки эффективности медикаментозной терапии заболеваний почек необходимо
учитывать
а) дозу препарата
13

б)
в)
г)
д)

продолжительность приема лекарств
наличие сопутствующих заболеваний
число и тяжесть осложнений терапии
продолжительность ремиссии

2. Наличие наследственного фактора играет наименьшую роль при
а) синдроме Альпорта
б) поликистозе почек,
в) реноваскулярной гипертонии
г) вторичном амилоидозе
д) медуллярной кистозной болезни
3. Для отеков почечного генеза нехарактерны их локализация
а) на лице
б) на ногах
в) изолированно на руках
г) на всех конечностях и туловище
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Олигурия (анурия) может иметь место при
а) остром гломерулонефрите
б) острой почечной недостаточности
в) хронической почечной недостаточности
г) гиповолемии
д) всех указанных состояниях
2. Изменение цвета мочи может быть обусловлено
а) характером употребляемой пищи
б) количеством выпитой жидкости
в) заболеванием почек
г) заболеваниями печени и желчных путей
д) всеми указанными факторами
3. Критериями нефротического синдрома являются
а) протеинурия 1,0 г/сутки, отеки, гиперхолестеринемия
б) протеинурия 3,5 г/сутки, гипо- и диспротеинемия
в) отеки, гематурия, артериальная.гипертония
г) гипопротеинемия, отеки, артериальная гипертония
д) отеки, гипопротеинемия, гиперхолестеринемия
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов с целью
диагностики
неосложненных острых
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
A/01.6

Требования к
результатам
70% и более
правильных
ответов

Средства оценки
Тестовые задания 115 (Приложение)

14

обострений, травм,
отравлений
Назначение и проведение
лечения неосложненных
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их
обострений, травм,
отравлений у взрослых и
детей

A/02.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».