Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи (72ч) МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
23апреля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи»
по специальности Сестринское дело
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительные специальности: Общая практика, Лечебное дело, Сестринское дело в
педиатрии, Скорая и неотложная помощь
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"».
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрирован 29.07.2022 № 69452)
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах профилактики, диагностики и лечения
бешенства.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы антирабической помощи» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы бешенства
Тема 1. Эпидемиология бешенства. Структура эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ
Тема 2. Патогенез и клинические проявления бешенства
Тема 3. Характеристика возбудителя бешенства
Модуль 2. Диагностика и профилактика бешенства. Антирабическая помощь
Тема 1. Диагностика бешенства
Тема 2. Профилактика бешенства
Тема 3. Антирабическая помощь
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"»..
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Назначение и проведение
лечения неосложненных
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их
обострений, травм,
отравлений
A/02.6

Обоснование

Приказа Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
3

Общая практика

Выполнение работ (услуг)
по общей практике
С/5

Сестринское дело в педиатрии

Выполнение работ (услуг)
по сестринскому делу в
педиатрии
В/5

Скорая и неотложная помощь

Назначение и проведение
лечения пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации, контроль его
эффективности и
безопасности A/02.6

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 3н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер
скорой медицинской
помощи"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Сестринское дело", Сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Сестринское дело", или по
дополнительным специальностям:
1. Общая практика
2. Лечебное дело
3. Сестринское дело в педиатрии
4. Скорая и неотложная помощь
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По
завершению
обучения
медицинская
сестра
должна
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения
за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях (ПК 4).
По завершению обучения медицинская сестра должна обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур
сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных,
культурных и этнических особенностей пациента
4

Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила
введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды
реакций и осложнений лекарственной терапии
Клиническую характеристику бешенства. Методы профилактики, диагностики и
лечения
Уметь:
Проводить забор биологического материала пациента для лабораторных
исследований по назначению лечащего врача
Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту
Владеть практическими навыками:
Выполнение медицинских манипуляций при оказании медицинской помощи
пациенту
Проведение забора биологического материала пациента для исследований по
назначению лечащего врача
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику бешенства
Методы диагностики бешенства
Общие подходы к лечению и профилактике бешенства

должны

обладать

Уметь:
Проводить забор биологического материала для диагностики бешенства
Выполнять лечение пациентов по назначению врача
Осуществлять профилактику бешенства
Владеть практическими навыками:
Проведение забора биологического материала для диагностики бешенства
Выполнение лечения пациентов по назначению врача
Осуществление профилактики бешенства
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
5

вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Профилактика
бешенства и оказание антирабической помощи»
Категория слушателей: медицинские сестры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

В том числе
Изучение
Самостоятельная работа (выполнение
лекционного,
контрольных заданий)
тематического
и
методического
материала

Модуль 1. Общие вопросы
бешенства
Модуль 2. Диагностика и
профилактика бешенства.
Антирабическая помощь
Итого

30

20

10

36

24

12

66

44

22

Итоговая аттестация

6

Тестирование

Всего

72

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи»
Категория слушателей: медицинские сестры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.

6

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Общие вопросы
бешенства
Тема 1. Эпидемиология
бешенства. Структура
эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ
Тема 2. Патогенез и клинические
проявления бешенства
Тема 3. Характеристика
возбудителя бешенства
Модуль 2. Диагностика и
профилактика бешенства.
Антирабическая помощь
Тема 1. Диагностика бешенства

30

18

12

10

6

4

10

6

4

10

6

4

36

21

15

12

Тема 2. Профилактика бешенства

Электронная форма обучения
Изучение
Самостоятельная
работа
лекционного,
(выполнение контрольных заданий)
методического,
тематического
материала

12

Тема 3. Антирабическая помощь

12

Итого:

66

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

5

7

5

7

7

5

39
Тестирование

27

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи»
Программа повышения квалификации «Профилактика бешенства и оказание
антирабической помощи» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи»
Рабочая программа Модуля 1. Общие вопросы бешенства
Тема 1. Эпидемиология бешенства. Структура эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ. Очаги регистрации вируса бешенства в РФ. Эпизоотии бешенства.
Причины сохранения риска и заболевания бешенством людей. Методы
эпидемиологической диагностики бешенства. Структура эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ. Мониторинг ЭП.
Тема 2. Патогенез и клинические проявления бешенства. Пути развития
рабической инфекции. Инкубационный период (ИП) при бешенстве. Клинические
проявления бешенства у людей. Клинические признаки бешенства у животных.
Тема 3. Характеристика возбудителя бешенства. Молекулярно-биологическая
характеристика возбудителя бешенства. Морфология и структура вириона возбудителя
бешенства. Организация генома и репродукция вируса бешенства. Устойчивость вируса
бешенства к влиянию физических, химических и биологических факторов.
Рабочая Программа Модуля 2. Диагностика и профилактика бешенства.
Антирабическая помощь
Тема 1. Диагностика бешенства. Методы лабораторной диагностики бешенства и
оценки поствакцинального иммунного ответа. Молекулярные методы диагностики
бешенства. Тест-системы для диагностики бешенства.
Тема 2. Профилактика бешенства. Предэкспозиционная (докотнактная)
профилактика бешенства. Постэкспозиционная (постконтактная) профилактика
бешенства. Специфическая антирабическая помощь. Общая характеристика вакцин.
Схемы профилактической и лечебно-профилактической вакцинации.
Тема 3. Антирабическая помощь. Алгоритм оказания антирабической помощи.
ПХО. Показания к введению антирабических препаратов. Сроки введения антирабических
препаратов. Последовательность и техника введения антирабических препаратов. Расчет
дозы антирабического иммуноглобулина. Взаимодействие с лекарственными средствами
и другими МИБП. Нарушение сроков введения антирабической вакцины. Антирабическая
помощь детям. Профилактическая (предэкспозиционная) иммунизация. Прививочные
реакции и осложнения. Введение медицинской документации.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н.
Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
2. Коллектив авторов. Бешенство и его профилактика при наличии укушенных ран. –
М.: МОНИКИ, 2015. – 20 с.
Дополнительная литература:
1. Абрамова, Е.Г. Бешенство и антирабические иммунобиологические препараты: от
прививки Пастера к современным биотехнологиям/Е.Г.Абрамова, А.К.Никифоров,
А.А.Мовсесянц, И.М.Жулидов//Журн. микробиол., 2019, № 5, С. 83-94.
2. Ильина, Е.Н. Рекомбинантные моноклональные антитела для экстренной
профилактики бешенства/ Е.Н. Ильина, М.В. Ларина, Т.К. Алиев, Д.А. Долгих,
М.П. Кирпичников//Биохимия, т. 83, вып. 1.-2018.- с. 3-18.
3. Инструкция по применению вакцины антирабической культуральной
концентрированной очищенной инактивированной сухой (КОКАВ), лиофилизата
8

для приготовления раствора для внутримышечного введения и антирабического
иммуноглобулина.
4. Литусов, Н.В. Вирус бешенства: иллюстрированное учебное пособие/ Н.В.Литусов.
– Екатеринбург: УГМУ, 2018. – 21 с.
5. Метлин, А.Е. Комплекс средств и методов диагностики и борьбы с бешенством:
автореф. дисс. …докт.вет. наук: 06.02.02/Артем Евгеньевич Метлин.-Казань. 2018.- 47 с., С. 16-36
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Профилактика бешенства и
оказание антирабической помощи» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
9

обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Профилактика бешенства и оказание антирабической
помощи» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
10

взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Профилактика бешенства и оказание антирабической помощи»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=264
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Профилактика бешенства и
оказание антирабической помощи» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
11

размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Профилактика
бешенства и оказание антирабической помощи» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. «Тихое» бешенство развивается чаще после укусов больных бешенством
1) диких животных;
2) домашних животных;
3) летучих мышей;
4) сельскохозяйственных животных.
2. Антирабический иммуноглобулин вводится по возможности преимущественно в
1) большую ягодичную мышцу;
2) глубину раны и вокруг раны;
3) дельтовидную мышцу;
4) подкожную клетчатку живота.
3. Антирабический иммуноглобулин гетерологичный вводится из расчета
1) 10 МЕ на 1 кг массы тела;
2) 20 МЕ на 1 кг массы тела;
3) 40 МЕ на 1 кг массы тела;
4) 80 МЕ на 1 кг массы тела.
4. Антирабический иммуноглобулин гомологичный вводится из расчета
1) 10 МЕ на 1 кг массы тела;
2) 20 МЕ на 1 кг массы тела;
3) 40 МЕ на 1 кг массы тела;
4) 80 МЕ на 1 кг массы тела.
12

5. Антирабический иммуноглобулин целесообразно вводить с целью экстренной
профилактики бешенства не позднее
1) 1 суток после укуса;
2) 3 суток после укуса;
3) 5 суток после укуса;
4) 7 суток после укуса.
6. Бешенство отличается от истерии наличием
1) вегетативных расстройств;
2) сниженной реакции зрачков на свет;
3) судорог;
4) функционального характера парезов.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Бешенство отличается от лиссофобии наличием
1) гидрофобии;
2) изменений психики;
3) мидриаза;
4) психомоторного возбуждения.
2. Бешенство отличается от отравления атропинсодержащими препаратами наличием
1) гиперсаливации;
2) изменений психики;
3) общей возбудимости;
4) потливости.
3. Бешенство отличается от столбняка наличием
1) мидриаза;
2) постепенного начала;
3) потливости;
4) слюнотечения.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за пациентами
при заболеваниях и (или)
состояниях

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.5

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».