ДПП ПК_Избранные вопросы медицинской статистики (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

06февраля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Избранные вопросы медицинской статистики»
по специальности Медицинская статистика
Основная специальность: Медицинская статистика
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Сестринское дело

(36 академических часов)

Ессентуки - 2024
1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Избранные вопросы медицинской статистики» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела
(медицинская сестра)"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 502 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (с
изменениями и дополнениями)
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских статистиков в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра)".
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах медицинской статистики.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Избранные вопросы медицинской статистики» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Формирование сводных данных медицинской статистики (А/5).

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Организационные вопросы статистического учета и анализа в МО
Тема 1. Медицинский учет и отчетность в медицинских организациях
Тема 2. Общие вопросы статистики здравоохранения
Модуль 2. Статистический учет и анализ в медицинских организациях различного
профиля
Тема 1. Заболеваемость населения
Тема 2. Организация статистической работы и анализ деятельности медицинских
организаций различного профиля
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских статистиков в
соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты
РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области сестринского
дела (медицинская сестра)".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Формирование сводных данных медицинской статистики (А/5).
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Акушерское дело

Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Ведение медицинской
документации, организация
деятельности медицинского
персонала, находящегося в
распоряжении
A/06.6
Ведение медицинской
документации, организация
деятельности находящегося

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 13 января 2021 г. N
6н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Приказа Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 31 июля 2020 г. N
3

Сестринское дело

в распоряжении
медицинского персонала
A/05.6
Ведение медицинской
документации, организация
деятельности находящегося
в распоряжении
медицинского персонала
А/04.5

470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер".
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: "Лечебное
дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Медико-профилактическое дело",
"Лабораторная диагностика", "Стоматология", "Стоматология ортопедическая",
"Стоматология профилактическая", наличие сертификата специалиста/свидетельства об
аккредитации «Медицинская статистика» или по другим специальностям:
1. Акушерское дело
2. Лечебное дело
3. Сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинский статистик должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской
документацией.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Организация статистического учета в амбулаторно поликлинической медицинской
организации
Основы санитарной статистики
Методы математико-статистической обработки информации
Методы стандартизации
Критерии оценки демографических процессов населения на территории
обслуживания
амбулаторно-поликлинической
медицинской
организации,
демографические показатели
Формы первичных документов по статистическому учету и отчетности
амбулаторно-поликлинической медицинской организации
Номенклатура заболеваний и причин смерти десятого пересмотра
Правила регистрации заболеваемости населения (общей, первичной, с временной
утратой трудоспособности, инфекционной, профессиональной, заполнения свидетельств о
смерти)
Статистические показатели, характеризующие работу отдельных врачей,
подразделений, медицинской организации по основным направлениям работы за год и ряд
лет

4

Технологии расчета относительных величин (заболеваемость населения,
смертность, выполнение объемов работы дополнительной диспансеризации,
диспансеризации больных, по иммунопрофилактике, охране материнства и детства)
Методики анализа статистических данных и их графического оформления
Информационные и инновационные технологии в области медицинской статистики
Нормативные требования к ведению документации, форм учёта и отчётности по
виду деятельности медицинского статистика
Уметь:
Осуществлять шифровку статистических документов в соответствии с
международной классификацией болезней
Производить систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных
данных медицинской организации
Рассчитывать интенсивные, экстенсивные показатели, показатели соотношения,
наглядности, средние величины, среднее квадратическое отклонение
Применять на практике методы стандартизации
Рассчитывать демографические показатели и уметь оценивать их в динамике
Производить расчет относительных величин (заболеваемость населения,
смертность, выполнение объемов работы дополнительной диспансеризации,
диспансеризации больных, по иммунопрофилактике, охране материнства и детства)
Производить расчет статистических показателей, характеризующих работу
отдельных врачей, структурных подразделений, учреждения в целом по основным
направлениям работы медицинской организации в динамике
Производить расчет показателей охвата диспансеризацией, структуры
диспансерных больных, показателей эффективности диспансеризации
Составлять статистические таблицы, графики и диаграммы на электронном
носителе
Заполнять формы учета и отчетности по результатам работы подразделений
амбулаторно-поликлинической медицинской организации (ф.30, ф.14, ф.14-дс, ф.12, ф. 57)
При необходимости заполнять утвержденные месячные и квартальные учетноотчетные статистические формы
Составлять годовой статистический отчет о работе амбулаторно-поликлинической
медицинской организации
Заполнять формы учёта и отчётности на бумажном и/или электронном носителе в
установленном порядке
Владеть практическими навыками:
Взаимодействие с персоналом отделения, службами медицинской организации и
другими организациями по вопросам медицинской статистики
Получение заполненных учетных форм из подразделений амбулаторнополиклинической медицинской организации
Группировка статистических талонов, карт выбывших из дневного стационара,
утвержденных учетных документов по диагнозам и классам болезней, участкам,
возрастно-половому составу
Сводка полученных сведений в утвержденные отчетные статистические формы
Составление оперативных статистических таблиц о работе амбулаторнополиклинической медицинской организации за определенные периоды в динамике
Проведение расчета относительных величин, характеризующих работу отдельных
врачей, структурных подразделений, медицинской организации в целом по основным
направлениям работы за год и в динамике за ряд лет
Сбор, обработка и анализ информации о диспансеризации больных пациентов и
дополнительной диспансеризации населения.
5

Составление графиков, диаграмм, характеризующих работу амбулаторнополиклинической медицинской организации по основным направлениям в динамике
Составление годового статистического отчёта
Обеспечение подразделений медицинской организации бланками утвержденных
учетно-отчетных статистических форм
Ведение документации по виду деятельности
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы ведения медицинской документации по виду деятельности

обладать

Уметь:
Вести медицинскую документацию по виду деятельности
Владеть практическими навыками:
Ведение медицинской документации по виду деятельности
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает
перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных
видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.

6

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Избранные
вопросы медицинской статистики»
Категория слушателей: медицинские статистики.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала

Организационные вопросы
статистического учета и
анализа в МО
2.
Статистический учет и
анализ в медицинских
организациях различного
профиля
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

В том числе
Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Избранные вопросы медицинской статистики»
Категория слушателей: медицинские статистики.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

1.1

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Организационные
вопросы статистического учета и
анализа в МО
Тема 1. Медицинский учет и
отчетность в медицинских

Всего
часов Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала

В том числе
Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2
7

организациях
1.2
2.

2.1

Тема 2. Общие вопросы статистики
здравоохранения
Модуль 2. Статистический учет и
анализ в медицинских
организациях различного
профиля
Тема 1. Заболеваемость населения

6

4

2

22

14

8

11

Тема 2. Организация статистической
работы и анализ деятельности
медицинских организаций
различного профиля
Итого:

7

4

2.2

11
34

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

7
22
Тестирование

4
12

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Избранные вопросы медицинской статистики»
Программа повышения квалификации «Избранные вопросы медицинской
статистики» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
6
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Избранные вопросы медицинской статистики»
Рабочая Программа Модуля 1. Организационные вопросы статистического
учета и анализа в МО
Тема 1. Медицинский учет и отчетность в медицинских организациях. Анализ
данных учета и отчетности. Медицинская документация. Медицинская отчетность.
Тема 2. Общие вопросы статистики здравоохранения. Ресурсы здравоохранения.
Показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения. Реализация
территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
населению. Оценка деятельности муниципального здравоохранения. Методика изучения
основных медико-демографических процессов. Организация статистической работы
медицинского учреждения.
Рабочая Программа Модуля 2. Статистический учет и анализ в медицинских
организациях различного профиля
Тема 1. Заболеваемость населения. Виды показателей заболеваемости. Источники
сведений о заболеваемости. Расчет показателей заболеваемости.
Тема 2. Организация статистической работы и анализ деятельности
медицинских организаций различного профиля. Организация и анализ деятельности
стационара. Статистика и анализ деятельности амбулаторно-поликлинических
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

учреждений. Показатели инвалидности и методика их расчета. Дневные стационары.
Статистика учреждений охраны материнства и детства. Статистика центров по
профилактике и борьбе со СПИДом. Статистика врачебно-физкультурных диспансеров.
Статистика онкологических диспансеров. Статистика психоневрологических диспансеров.
Статистика
наркологических
диспансеров.
Статистика
противотуберкулезных
диспансеров.
Статистика
кожно-венерологических
диспансеров.
Статистика
стоматологических организаций. Статистика станций скорой медицинской помощи.
Статистика станций переливания крови.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Чернышев, В. М. Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения /
В. М. Чернышев, О. В. Стрельченко, И. Ф. Мингазов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. 224 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Методические рекомендации по правилам контроля
корректности кодирования причин смерти и заполнения медицинского
свидетельства о смерти. – М., 2021.
2. Медицинская информатика в общественном здоровье и организации
здравоохранения. Национальное руководство / гл. ред. Г. Э. Улумбекова, В. А.
Медик. - 3-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 1184 с.
3. Применение клинико-экономического анализа в медицине (определение
социально-экономической эффективности): учебное пособие / А. В. Решетников, Н.
Г. Шамшурина, К. Э. Соболев; под ред. А. В. Решетникова. - 2-е изд., перераб. и
доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 184 с.
4. Статистические методы в медицине и здравоохранении: учеб. пособие: / сост.: Н.Х.
Шарафутдинова, Э.Ф. Киреева, И.Е. Николаева, М.Ю. Павлова, Р.М. Халфин, М.А.
Шарафутдинов, М.В. Борисова, А.Б. Латыпов, А.Ш. Галикеева. – Уфа: ФГБОУ ВО
БГМУ Минздрава России, 2018. – 131 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
2.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
3.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9

http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
10.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
11.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
12.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
13. Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
14. Справочник лекарств по ГРЛС Минздрава РФ: https://medi.ru
15. Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
16.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
17.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
18.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
19.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
9.

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Избранные вопросы
медицинской статистики» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
10

результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Избранные вопросы медицинской статистики»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными
материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в
режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные
преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Избранные вопросы медицинской статистики» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
11

является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=258
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию
обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Избранные вопросы
медицинской статистики» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной
12

программы «Избранные вопросы медицинской статистики» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их
подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся
квалификации.
Итоговая
аттестация
проводится
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по
дополнительной профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)

10.2. Примеры оценочных средств
Инструкция: выберите один или несколько верных ответов
1. Источниками информации в медицинской информационной системе медицинской
организации (МИС МО) являются:
1) данные других подсистем МО (ресурсы, мед. статистика, кадры) и внешних
информационных систем с целью оказания медицинской помощи
2) данные из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов
скорой медицинской помощи региона о принятых вызовах скорой медицинской помощи,
результатах оказания медицинской помощи
3) данные мониторинга показателей здоровья населения территории, включая оценку
заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения
по нозологиям
4) данные, получаемые от медицинской техники
5) медицинские записи, создаваемые в процессе оказания всех видов медицинской
помощи
2. Какие из перечисленных документов содержат персональные данные?
1) направление на консультацию в диагностический центр
2) результат лабораторного исследования
3) сведения о заболеваемости прикрепленного населения в разрезе классов и отдельных
причин
4) сведения о причинах временной нетрудоспособности
5) эпикриз случая заболевания пациента
3. Регистратура поликлиники выполняет следующие задачи:
1) организация приема больных в поликлинике
2) оказание больным помощи на дому
3) оказание больным помощи в экстренном порядке
4) ведение необходимой документации.
4. Виды социологических опросов:
1) анкетирование
2) метод лестницы
3) свободный
4) принудительный
13

5. В каком документе определен порядок выдачи электронных листков
нетрудоспособности?
1) Конституция Российской Федерации;
2) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 ноября 2021
года N 1089н;
3) Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ;4) Федеральный закон от 29.12.2006
года № 255-ФЗ.
6. Соцопрос, который может осуществляться по телефону, через Интернет, почтовые
письма и т.д., - это
1) непосредственный опрос
2) опосредованный опрос
3) выборочный опрос
4) сплошной опрос
7. Какая из перечисленных видов оценки персонала дает возможность решить вопрос о
повышении либо снижении в должности, смене должности, решить вопрос об увольнении
или отправить персонал на обучение?
1) оценка административного типа
2) информационная оценка
3) психологическая оценка
4) мотивационная оценка
8. Методы оценки работы медицинского персонала основываются на определении
следующих типов данных:
1) интенсивность производимого труда
2) качество работы
3) безопасность труда
4) производительность труда
9. При методе оценки «Угол обзора — 360°» медицинского работника оценивает:
1) непосредственный руководитель
2) пациенты
3) подчиненные
4) коллеги
5) самооценка
10. Процесс, с помощью которого руководитель побуждает сотрудников работать для
достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и
потребности, - это:
1) мотивация
2) аргументация
3) стимулирование
4) побуждение
11. Метод воздействия на трудовое поведение работника опосредовано – это:
1) мотивация
2) аргументация
3) стимулирование
4) побуждение

14

12. Официальное соглашение с медицинским работником, в котором конкретизированы
определенные условия его трудовой деятельности – это:
1) коллективный договор
2) контракт
3) эффективный контракт
4) срочный договор
13. Внедрение комбинированного метода записи на прием позволяет решить следующие
задачи:
1) разделить поток первичных и повторных больных
2) точно учитывать и контролировать нагрузку врача
3) использовать талоны не явившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в
приеме врача в день обращения
4) уменьшить время ожидания больными приема врача
5) все ответы верны
14. Какие из приведенных данных можно отнести к персональным данным?
1) анонимные данные результатов лабораторных исследований
2) данные, характеризующие состояние здоровья субъекта, которые обозначены
некоторым кодом
3) паспортные данные пациента
4) сведения о медицинской помощи, представленные в формах государственного
статистического наблюдений
15. Медицинская информационная система медицинской организации решает задачи
управления на уровне
1) медицинской организации
2) пациента
3) регионального здравоохранения
4) федерального здравоохранения
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Формирование сводных
данных медицинской
статистики

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

А/5

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».