ДПП ПК_Актуальные вопросы функциональной диагностики в работе СМП (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

25июля 2023г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО
ПЕРСОНАЛА»
36 ак.ч.
Специальность: Функциональная диагностика

Ессентуки-2023

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы функциональной диагностики в работе
среднего медицинского персонала»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Функциональная диагностика
4. Дополнительные специальности: Анестезиология и реаниматология, Лечебное
дело, Общая практика, Организация сестринского дела, Сестринское дело, Сестринское
дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения
квалификации «Актуальные вопросы функциональной диагностики в работе среднего
медицинского персонала», специальность «Функциональная диагностика» разработана
на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестраанестезист" (зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2020 года, N59477);
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 13 января 2021 г. №
3н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер скорой медицинской
помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 12 апреля 2021 года, N63073);
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N479н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации
сестринского дела" (зарегистрирован в Минюсте России 18 августа 2020 года, N59314);
8.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам»;
9.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в

сфере здравоохранения»;
10.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
11.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
12.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О
направлении
методических
рекомендаций"
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных
программ на основе профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее
– ДПП ПК) является нормативно-методическим документом, регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной
специальности «Функциональная диагностика».
ДПП ПК «Актуальные вопросы функциональной диагностики в работе среднего
медицинского персонала» разработана Автономной некоммерческой организацией
дополнительного профессионального образования «Международный институт
современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы функциональной диагностики в
работе среднего медицинского персонала» обусловлена тем, что функциональные
методы исследования являются основой для установления правильного диагноза,
играют важную роль в работе среднего медицинского персонала. Современные задачи,
возложенные на медицинскую сестру отделения/кабинета функциональной
диагностики, делают ее профессию многогранной и технологически сложной,
требующей систематического профессионального развития.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра, старшая медицинская
сестра отделения/кабинета функциональной диагностики, медицинская сестраанестезист, фельдшер, фельдшер скорой медицинской помощи, медицинская сестра
врача общей практики (семейного врача), детская медицинская сестра.
Цель ДПП ПК: совершенствование профессиональных компетенций
слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся
квалификации, в области современных методов функциональной диагностики.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить общие вопросы организации сестринского дела в функциональной
диагностике (история специальности, основные положения; этический кодекс
медицинской сестры России);
− изучит методы функциональной диагностики (основные сведения по анатомии и
электрофизиологии сердца; электрокардиография; холтеровское мониторирование и
суточное мониторирование артериального давления; реография; спирометрия;
пульсоксиметрия; электроэнцефалография и видеомониторинг с помощью
электроэнцефалографии);
− изучить стандартные операционные процедуры (СОП) в кабинетах и отделениях
функциональной диагностики;
− изучить вопросы охраны труда, техники безопасности и санитарнопротивоэпидемического режима в отделениях и кабинетах функциональной

диагностики;
− изучить правила оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных
состояниях.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
функциональной диагностики в работе среднего медицинского персонала»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным
успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
7. Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы функциональной диагностики в работе среднего
медицинского персонала» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО
«МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную
ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности.
8. Симуляционное обучение: нет
9. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения
«СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85)
(далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки,
в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО
обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;

− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует
законодательству Российской
Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе
в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным
информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный
материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения
согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а
также содержит дополнительный материал.
Итоговая
аттестация
проводится
в
электронной
информационнообразовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного
обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме
тестирования.
10. Сетевая форма реализации: нет
11. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

12. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2023 год» от 09.01.2023г № 23010901.

13. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

14. Год утверждения программы: 2023
15. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=238
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Функциональная диагностика
Дополнительные специальности: Анестезиология и реаниматология, Лечебное
дело, Общая практика, Организация сестринского дела, Сестринское дело, Сестринское
дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь
Целевая аудитория программы: медицинская сестра, старшая медицинская
сестра отделения/кабинета функциональной диагностики, медицинская сестраанестезист, фельдшер, фельдшер скорой медицинской помощи, медицинская сестра
врача общей практики (семейного врача), детская медицинская сестра.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности Функциональная диагностика и
дополнительных специальностей Сестринское дело, Сестринское дело в
педиатрии программа направлена на освоение (совершенствование) следующих
профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Медицинская
сестра/медицинский брат», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении профессионального стандарта
"Медицинская сестра/медицинский брат"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
− «A/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»);
Вид деятельности

1
ВД1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной помощи
населению по
профилю
"сестринское дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание
медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях (ПК-1)

Должен уметь

3
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и
(или) диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего
врача
- Ассистировать врачу при
выполнении лечебных и
(или) диагностических
вмешательств
- Собирать,
подготавливать и
размещать наборы
инструментов, расходные

Должен знать

4
- Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским
вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские
инструменты, расходные
материалы, медицинское
оборудование),
применяемые для
проведения лечебных и
(или) диагностических
процедур, оперативных
вмешательств

материалы, лекарственные
препараты для выполнения
лечебных и (или)
диагностических
вмешательств по
назначению лечащего
врача
- Осуществлять
динамическое наблюдение
за состоянием и
самочувствием пациента
во время лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Оказывать медицинскую
помощь в неотложной
форме при внезапных
острых заболеваниях,
состояниях, обострении
хронических заболеваний,
отравлениях, травмах

- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур
- Клинические признаки
внезапных острых
заболеваний, состояний,
обострений хронических
заболеваний, отравлений,
травм без явных признаков
угрозы жизни пациента,
показания к оказанию
медицинской помощи в
неотложной форме
- Правила оказания
медицинской помощи в
неотложной форме

В
рамках
дополнительной
специальности
Анестезиология
и
реаниматология, программа направлена на освоение (совершенствование) следующих
профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Медицинская сестраанестезист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31
июля 2020 года N471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра-анестезист"), которые соответствуют трудовым функциям:
− «А/01.5. Выполнение работ по обеспечению анестезиологического пособия при
проведении медицинских вмешательств»
Профессиональный стандарт
«Медицинская сестра-анестезист»
Трудовая функция
Наименование
Выполнение работ по
обеспечению
анестезиологического
пособия при проведении
медицинских
вмешательств

Код
А/01.5

Трудовые действия
ТД 1: Подготовка к работе медицинских изделий,
наркозно-дыхательной
аппаратуры,
контрольнодиагностической
аппаратуры,
а
также
специализированного оборудования для обеспечения
анестезиологического пособия
Должен уметь:
Подключать систему мониторирования к пациенту
(электрокардиография,
пульсоксиментрия,
неинвазивное артериальное давление, термометрия,
акцелерометрия, глубина угнетения сознания)

В рамках дополнительной специальности Лечебное дело программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об
утверждении профессионального стандарта "Фельдшер"»), которые соответствуют
трудовым функциям:
− «А/01.6. Проведение обследования пациентов с целью диагностики
неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их

обострений, травм, отравлений»
Профессиональный стандарт
«Фельдшер»
Трудовая функция
Наименование
Проведение обследования
пациентов с целью
диагностики
неосложненных острых
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их
обострений, травм,
отравлений

Трудовые действия

Код
А/01.6

ТД 1: Проведение осмотра, физикального и
функционального обследования пациента, оценка
состояния здоровья пациента
Должен уметь:
Интерпретировать и анализировать результаты
физикального обследования с учетом возрастных
особенностей и заболевания:
- измерение частоты дыхания,
- измерение частоты сердцебиения,
- исследование пульса, исследование пульса методом
мониторирования,
- измерение артериального давления на периферических
артериях, суточное мониторирование артериального
давления,
- регистрацию электрокардиограммы,
- прикроватное мониторирование жизненных функций
и параметров

В рамках дополнительной специальности Общая практика программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе квалификационной характеристики медицинской сестры врача
общей практики (семейного врача), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ
от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"), которые
соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Медицинская сестра врача общей практики
Должностные обязанности
Должен знать:
Выполняет
профилактические,
лечебные,
диагностические, реабилитационные мероприятия,
назначаемые врачом общей практики (семейным
врачом) в поликлинике и на дому, участвует в
проведении амбулаторных операций

Основы
лечебно-диагностического
процесса, профилактики заболеваний,
правила эксплуатации медицинского
инструментария и оборудования

В рамках дополнительной специальности Организация сестринского дела
программа
направлена
на
освоение
(совершенствование)
следующих
профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Специалист по
организации сестринского дела», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты от 31 июля 2020 года N479н «Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист по организации сестринского дела"), которые соответствуют
трудовым функциям:
− «В/02.5. Организация отдельных процессов деятельности структурного
подразделения»

Профессиональный стандарт
«Специалист по организации сестринского дела»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Организация отдельных
процессов деятельности
структурного
подразделения

В/02.5

ТД 1: Проведение работы по организации процессов
оказания медицинской помощи медицинского персонала
структурного подразделения, оказывающего медицинскую
помощь в организациях

В рамках дополнительной специальности Скорая и неотложная помощь
программа
направлена
на
освоение
(совершенствование)
следующих
профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер скорой
медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты от 13 января 2021г № 3н «Об утверждении профессионального стандарта
"Фельдшер скорой медицинской помощи"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
− «А/01.6. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и
(или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах вне медицинской организации»
Профессиональный стандарт
«Фельдшер скорой медицинской помощи»
Трудовая функция
Трудовые действия
Наименование
Код
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний и
(или) состояний,
требующих оказания
скорой медицинской
помощи в экстренной и
неотложной формах вне
медицинской организации

А/01.6

ТД 1: Проведение обследования пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями, требующими
оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, в соответствии с действующим
порядком
оказания
медицинской
помощи,
клиническими рекомендациями по вопросам оказания
медицинской
помощи,
с
учетом
стандартов
медицинской помощи
Должен уметь:
Применять методы осмотра и обследования
пациентов с заболеваниями и (или) состояниями,
требующими оказания скорой медицинской помощи в
экстренной и неотложной формах, с учетом
возрастных анатомо-функциональных особенностей в
соответствии с действующим порядком оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом
стандартов медицинской помощи:
- проведение мониторинга состояния пациента по
показателям электрокардиограммы, артериального
давления,
частоты
сердечных
сокращений,
пульсоксиметрии,
температуры
с
помощью
транспортных аппаратов мониторинга жизненно
важных функций организма;

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В
РАБОТЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Лекц работа
емые
контроля
Объем,
(в
т.ч
ия
компетен
ак.ч.
консуль
ции
тации)

Общие вопросы организации
1 сестринского дела в
функциональной диагностике

3

2

1

Методы функциональной
диагностики

20

18

2

2

Стандартные операционные
процедуры (СОП) в кабинетах и
3
отделениях функциональной
диагностики
Охрана труда, техника безопасности
и санитарно-противоэпидемический
4
режим в отделениях и кабинетах
функциональной диагностики
5

Доврачебная медицинская помощь
при неотложных состояниях

ПК-1

ПК-1
ПК-1

4

3

1
ПК-1

4

3

1

4

3

1

-

1

29

7

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

ИТОГО

36

ПК-1
Тестирова
ние

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В
РАБОТЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

№
п/п

1

1.1
1.2
2
2.1
2.2

Наименование модулей, разделов и
тем

Общие вопросы организации
сестринского дела в функциональной
диагностике
История специальности, основные
положения
Этический кодекс медицинской сестры
России
Методы функциональной
диагностики
Основные сведения по анатомии и
электрофизиологии сердца
Электрокардиография

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

Самост
работа

3

2

1

1

1

-

2

1

1

20

18

2

2

2

-

4

3

1

3

3

-

2

2

-

(в т.ч
консуль
тации)

2.4

Холтеровское мониторирование и
суточное мониторирование
артериального давления
Реография

2.5

Спирометрия

4

3

1

2.6

Пульсоксиметрия

2

2

-

3

3

-

4

3

1

2

1

1

2

2

-

4

3

1

2

1

1

1

1

-

1

1

-

4

3

1

2.3

2.7

3

3.1

3.2

4
4.1
4.2
4.3
5

Электроэнцефалография и
видеомониторинг с помощью
электроэнцефалографии
Стандартные операционные
процедуры (СОП) в кабинетах и
отделениях функциональной
диагностики
Система обеспечения качества
медицинской помощи. Стандартизация
медицинских услуг
Стандартные операционные процедуры
(СОП) в кабинетах и отделениях
функциональной диагностики
Охрана труда, техника безопасности и
санитарно-противоэпидемический
режим в отделениях и кабинетах
функциональной диагностики
Охрана труда
Техника безопасности в отделении
функциональной диагностики
Санитарно-противоэпидемический
режим в отделении функциональной
диагностики
Доврачебная медицинская помощь
при неотложных состояниях

Форма
контроля

5.1
5.2

Неотложные состояния: наиболее
распространенные симптомы
Неотложные состояния в кардиологии.
Доврачебная медицинская помощь
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

1

1

2

2

-

1

-

1

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В
РАБОТЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы функциональной диагностики в
работе среднего медицинского персонала» Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «Международный институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
не только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы
разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический
опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста,
которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части
ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в
себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным
успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО»
образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный
результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Больному с диагнозом «пневмония» при температуре - 38,8 градусов по цельсию
спирография
а) не показана
б) проводится после снижения температуры до 37,9°С
в) проводится после введения жаропонижающих средств
г) показана
2. Толщина задней стенки левого желудочка в диастолу составляет не более
_______ мм
а) 11
б) 9
в) 10
г) 8
3. При спирографии пробы повторяются
а) двухкратно
б) однократно
в) трехкратно
г) четырехкратно
4. Чтобы зарегистрировать электроэнцефалограмму необходимо
а)
наложить на кожные покровы головы и шеи 24 электрода
б)
наложить на кожные покровы головы от 12 до 24 электродов в
зависимости от целей исследования
в)
наложить на кожные покровы шеи 8 электродов
г)
наложить на кожные покровы шеи и спины 20 электродов
5. Первая фаза зубца PVI имеет
а) отрицательное направление
б) двухкомпонентную структуру
в) неопределенное направление
г) положительное направление
6. К биоэлектрическим показателям прямого измерения относится
а) реограмма
б) электроокулограмма
в) спирограмма
г) реоплетизмограмма
7. Интервал между измерениями АД при суточном мониторировании в ночное
время составляет (мин)
а) 30
б) 45
в) 15
г) 60
8. Забота о собственном здоровье является
а) добровольным выбором гражданина

б) обязанностью граждан
в) ответственностью человека перед обществом
г) личным делом каждого гражданина
9. Высота зубца Q составляет
а) не менее 1/4 зубца R
б) 1/2 зубца R
в) 1 мм
г) не более 1/4 зубца R
10. Абсолютным противопоказанием к проведению велоэргометрической пробы
является
а) остеоартроз обеих коленных суставов
б) стабильная стенокардия напряжения III-IV функциональных классов
в) инфаркт миокарда трехнедельной давности
г) острый тромбофлебит
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Функциональная диагностика: руководство для среднего медицинского
персонала / под ред. П. В. Стручкова, Н. Ф. Берестень. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2023.
- 384 с.
2.
Берестень, Н. Ф. Функциональная диагностика: национальное
руководство / под ред. Н. Ф. Берестень, В. А. Сандрикова, С. И. Федоровой - Москва:
ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 784 с. (Серия "Национальные руководства")
3.
Соколов, А. В. Теория и практика диагностики функциональных резервов
организма / А. В. Соколов, Р. Е. Калинин, А. В. Стома - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
- 176 с
4.
Волкова, Н. И. Электрокардиография: учебное пособие / Н. И. Волкова,
И. С. Джериева, А. Л. Зибарев [и др.]. - Москв: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 136 с.
5.
Ярцев, С. С. Практическая электрокардиография. Справочное пособие
для анализа ЭКГ / С. С. Ярцев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа,
2021. - 144 с.
6.
Гордеев, И. Г. Электрокардиограмма при инфаркте миокарда / И. Г.
Гордеев, Н. А. Волов, В. А. Кокорин - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 80 с.
7.
Циммерман
Франклин,
Актуальные
вопросы
функциональной
диагностики в работе среднего медицинского персонала, 2-е изд. - БИНОМ, Россия, с.
424, ил.
8.
Шишелова А.Ю. Основы функциональной диагностики: учебно-метод,
пособие с рабочей тетрадью, 2019, с.152.
9.
Функциональная диагностика: национальное руководство / под ред. Н. Ф.
Берестень, В. А. Сандрикова, С. И. Федоровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019 –
787с.: ил – (Серия «Национальные руководства»)
10.
Алехин М.Н. Чреспищеводная эхокардиография. Видар. 2014, 256 с.
11.
Кушаковский М.С., Гришкин Ю.Н. Аритмии сердца, Фолиант. 2014, 720с.

12.
Практическая эхокардиография. Флакскампф Ф.А. МЕДпресс-информ.
2013, 872 с.
13.
Функциональные нагрузочные пробы в диагностике ишемической
болезни сердца, Лупанов В.П. ИнтелТек. 2012, 224 с.
14.
Руководство по функциональной диагностике в кардиологии.
Современные методы и клиническая интерпретация. Васюк Ю.А. Практическая
медицина. 2012, 164 с.
15.
Макаров Л.М. Холтеровское мониторирование. М. Медпрактика, 2000,
216с.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная медицинская библиотека "Консультант студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».