Отчет о самообследовании за 2022 год

Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный институт современного образования»

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
_____________Е.В. Шелыгина
«20» апреля 2023г.

ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
автономной некоммерческой организации дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

г. Ессентуки

Введение
В соответствии с основными нормативно-законодательными документами,
определяющими образовательный процесс:
–
Конституции Российской Федерации,
−
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последними изменениями 2022
года),
−
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г.
№ 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (с изменениями от 12
сентября 2022г.)
-Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (с
изменениями от 05.12.2022)
−
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1
июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
профессиональным
программам»,
−
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017),
−
Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» в редакции Приказа Минобрнауки России от 15.02.2017 года
№136, с изменениями от 6 мая, 3 ноября 2022 года
−
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021г. N
1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет",
Положением о внутренней системе оценки качества образования Автономной
некоммерческой организации дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО»)
(далее Организация)
−
другими нормативными и законодательными актами Российской Федерации и
Ставропольского края
−
Приказом директора Организации № 230202801 от 28 февраля 2023 года было
проведено самообследование Организации.
В процессе самообследования проводилась оценка:
•
образовательной деятельности;
•
системы управления Организации;
•
содержания и качества подготовки слушателей;
•
организации образовательного процесса;
•
востребованности выпускников;
•
кадрового обеспечения;
•
учебно-методического обеспечения;
•
библиотечно-информационного обеспечения;
•
материально-технической базы;
•
функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Состав комиссии по самообследованию: директор, заместитель директора,
заместитель директора по общим вопросам.
1. Общие сведения о деятельности Организации
1.1. Организация создана в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, ФЗ «О
некоммерческих организациях» от 12.01.96 № 7-ФЗ, а также иным действующим
законодательством РФ и Ставропольского края.
1.2. Организация является некоммерческой образовательной организацией.
1.3. Полное наименование Организации на русском языке: Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования «Международный институт современного образования».
Сокращенное наименование – на русском языке: АНО ДПО «МИСО».
1.4. Юридическим адресом (местом нахождения) Организации является:
357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Ермолова,123.
Контактная информация:
Телефон: +7 (928)364–04–02; e-mail: miso.kmv@mail.ru официальный сайт
Организации: www.misokmv.ru
Основные сведения об Организации и ее учредителе размещены на сайте по
ссылке: http://misokmv.ru/sveden/common
Сведения об учредительных документах и локальных актах Организации
размещены на сайте по ссылке: http://misokmv.ru/sveden/document.
1.5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Регистрационный № 5875 серия 26Л01 № 0002129 выдана 14.06.2017 года
Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края. Срок
действия лицензии – бессрочно. В соответствии с приложением к лицензии
Организация оказывает образовательные услуги по реализации программ:
−
профессионального обучения,
−
дополнительного образования,
подвиды:
−
дополнительное образование детей и взрослых,
−
дополнительное профессиональное образование.
Организация образовательного процесса регламентируется следующими
документами, которые разрабатываются Организацией самостоятельно (ст.12 ФЗ273):
−
локальными нормативными актами;
−
организационно-распорядительными документами;
−
образовательными программами, учебными планами, календарными
учебными графиками и т.д.
1.6. Основной целью деятельности Организации, согласно Уставу, является
участие в развитии образовательной системы Российской Федерации;
удовлетворение потребностей граждан в профессиональном образовании, а также
удовлетворении духовных, культурных и гуманитарных, а также иных целей,
направленных на достижение общественных благ и потребностей граждан:
−
реализация программ дополнительного профессионального образования,
профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышение
квалификации;

−
−
−
−

реализация программ дополнительного образования;
реализация программ дополнительного образования для взрослых и детей;
обучение работодателей и работников вопросам охраны труда;
организация и проведение циклов в системе НФМО.
Предметом деятельности Организации является совокупность видов
деятельности, посредством которых достигается указанная цель.
1.6. Для достижения уставных целей Организация, в порядке определенном
действующим законодательством, осуществляет подготовку специалистов,
переподготовку, повышение квалификации, в соответствии с требованиями
профессиональных стандартов и запроса общества, рынка труда:
−
в сфере пожарной и экологической, транспортной безопасности;
−
в сфере охраны труда, специальной оценки условий труда;
−
в сфере обучения дошкольному, среднему, высшему, дополнительному и
дополнительному профессиональному образованию;
−
в сфере дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации медицинских работников;
−
в сфере организационного и документационного обеспечения;
−
в сфере управления персоналом;
−
в сфере менеджмента и маркетинга;
−
в сфере рекреационной деятельности, а также функционирования санаторнокурортного комплекса, туризма и гостиничного хозяйства;
−
в сфере предприятий торговли и общественного питания и др.
1.8. Подготовка по программам дополнительного профессионального
образования Организация, согласно действующей лицензии, ведет с июня 2017 года.
1.9. Подготовка по программам профессионального обучения ведется с
октября 2019 года.
За 2021 год прошли обучение 2593 человек, из них 171 – по программам
профессиональной переподготовки, по программе повышения квалификации 2368
человек, по программам профессионального обучения – 54 человека.
Центральными
направлениями
в
обучении
выбраны
наиболее
востребованные профессии КМВ и ближайших республик, а именно: медицинские
специальности (врачи и медицинские сестры), педагогические специальности
(воспитатели, учителя, логопеды, психологи, тренеры), специалисты санаторнокурортного комплекса (от руководящего до обслуживающего персонала),
специальности финансовой сферы и делопроизводства (бухгалтера, экономисты,
специалисты по кадрам, секретари). В профессиональном обучении – в получении
рабочих специальностей – были наиболее востребованы профессии повара,
горничной, санитарки.
Организация помогала найти работу и трудоустроиться своим слушателям,
если в этом возникала необходимость, а так же работодателям – подобрать или
обучить квалифицированных специалистов.
Из общей численности обученных, в среднем, на повторное обучение в
Организацию приходит 25-35 % слушателей.
В 2022 году Организация вела активную профессиональную деятельность, принимая
участие в различных профессиональных образовательных мероприятиях:
В январе продолжено обучение в рамках НМО и НФМО.

В рамках социального партнерства АНО ДПО «МИСО» и «Ессентукского филиала
Ставропольского государственного педагогического института» состоялась встреча
со студентами 1.2.3. курсов на тему «Антитеррористическая защищенность
образовательных учреждений», присутствовало 85 студентов.
Подготовлен и загружен на сайт dop.miccedu.ru ежегодный статистический отчет по
форме федерального статистического наблюдения 1-ПК.
В феврале состоялось организационное совещание при руководителе АНО
ДПО «МИСО» по проведению ежегодного Фестиваля педагогических идей «Опыт.
Мастерство. Творчество», проводимом ежегодно с 2020 года совместно с ГКОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 26» для
педагогов и специалистов коррекционных учреждений Кавказских Минеральных
Вод. Подготовлено Положение Фестиваля на 2022 год, были обсуждены вопросы
издания сборника методических статей и разработок по работе с детьми с ОВЗ.
Фестиваль назначен на 24.03.2022г.
Проведена процедура оценки профессиональных рисков. Составлены карты оценки
профессиональных рисков АНО ДПО «МИСО»
В марте в рамках подготовки к Фестивалю педагогических идей
подготовлены статьи для сборника «Опыт, мастерство, Творчество». Шелыгиной
Е.В., Старшиковой Е.О., Шаровой А.Н., Аматунян Г.Д.
Архипенко И.Ю. прошла обучение по программе профессиональной
переподготовки педагогическое образование: Теория и методика тьюторского
сопровождения» в объеме 544 часа.
Получено разрешение на применение знака соответствия, который предоставляет
право на применение Знака соответствия системы добровольной сертификации
«Оценка Репутация Добровольности Контрагентов». Получен сертификат
соответствия, который подтверждает, что АНО ДПО «МИСО» включена в реестр
«Оценка добросовестных контрагентов».
В апреле с 20 по 30 в Санкт-Петербурге состоялось одно из ключевых
педагогических событий – IV Всероссийский педагогический съезд «Моя страна».
Экспертами съезда стали: члены рабочих групп Министерства просвещения РФ,
Экспертного Совета по образованию Государственной Думы ФС РФ, Российской
Академии Образования, НИУ «Высшая школа экономики», Ассоциации
профессиональных образовательных организаций и другие эксперты. В рамках
мероприятий
съезда
«Моя
страна» прошла
церемония
награждения
лауреатов Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций
страны – 2022». Лауреатам конкурса вручены медали «500 лучших образовательных
организаций страны – 2022», которая подтверждается дипломом (по номинациям).
Наша Организация вошла в число претендентов, предложенных для награждения в
финальной части конкурса «500 лучших образовательных организаций страны –
2022».
Шелыгина Е.В. и Чернов А.С. получили сертификаты по окончании обучения
на семинаре по теме: «Организация ДПО-2022 Новая модель государственного
контроля (надзора) в сфере дополнительного профессионального образования и
профессионального обучения».

В мае проведены мастер-классы для Независимых Профсоюзов свободных
предпринимателей фрилансеров и надомных работников.
С 11по 20 мая в режиме онлайн проведено обучение партнеров компании ONE
SHOP c курсом «Командообразование. Лидерство»
26 мая приняли участие в Открытой всероссийской педагогической онлайнконференции «Дополнительное образование в детском саду, организация
образовательного процесса и успешной практики» ЦНОИ Санкт-Петербург
совместно с педагогическим сообществом дошкольных работников города.
В июне: рамках социального партнерства, АНО ДПО «МИСО» с детским
бассейном «Жемчужина» приняли участие в мероприятии, посвященному Дню
защиты детей, на котором были показаны приемы оказания первой помощи на воде
с использованием манекена-тренажера. АНО ДПО «МИСО» была представлена
наглядная агитация с алгоритмом действий по оказанию первой помощи.
Присутствующие дети были награждены тематическими медалями
Приняли участие в Неделе ДПО с 2 по 10 июня 2022 года.
C 06 по 10 июня в режиме онлайн проведено обучение партнеров компании ONE
SHOP c курсом «Профсоюз – расширение зоны влияния».
23 июня
приняли участие во Всероссийской
конференции «Алгоритмы
организации и внедрения дополнительных платных услуг в образовательной
организации: управление, формы, локальная база»
или «как привлечь
внебюджетные денежные средства от платных услуг в ОО».
29 июня Шелыгина Е.В. Шарова А.Н. приняли участие в IV Всероссийской
педагогической
конференции по духовно-нравственному и гражданскопатриотическому воспитанию детей и молодежи "ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ
РОССИИ".
В июле Шелыгина Е.В. приняла участие во Всероссийской онлайн-конференции
«Изменения по промбезопасности в 2022 году» и получила сертификат участника.
Архипенко И.Ю. закончила обучение на
отделении дополнительного
профессионального образования в ООО «ЦНОИ» Санкт-Петербург и получила
документ об образовании по программе» Педагогическое образование теория и
методика тьюторского сопровождения с присвоением квалификации «Тьютор».
АНО ДПО «МИСО» в лице руководителя Е.В.Шелыгиной зарегистрировалось на
сайте Добро.ru
для принятия участия коллектива в волонтерском движении.
Коллектив АНО ДПО «МИСО» принял участие в акции помощи военнослужащим.
В августе 02.08.2022 г. Проведено совещание рабочей группы, созданной на
основании приказа АНО ДПО «МИСО» от 02.08.2022 года №22080201 по открытию
городской инновационной площадки на базе МБДОУ»9 «Городок детства»
г.Кисловодск. Взаимодействие АНО ДПО «МИСО» и МБДОУ «9 «Городок детства»
осуществляется в рамках договора о социальном партнерстве между организациями.

Сотрудники АНО ДПО «МИСО» в количестве 10 человек приняли участие в
Выставке-форуме по охране труда и безопасности 24-25 августа 2022
г.Минеральные Воды, посетили работу 44 сессий. Директор АНО ДПО «МИСО»
Шелыгина Е.В. выступала в качестве спикера в сессии «Охрана труда в офисе».
Шарова А.Н и Белая С.В. прошли обучение ЦНОИ «Санкт-Петербург» по курсам
профессиональной переподготовки
ПП-408 К Управление проектами (с
присвоением квалификации «Менеджер проекта») 260 ч.,
ПП-707-К
«Педагогическое
образование:
педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного
профессионального
образования (с присвоением квалификации «Преподаватель») 540 ч.
В сентябре АНО ДПО «МИСО» подала заявку и направила проект в
номинации «За вклад в просвещение в сфере «Мы вместе» для участия в Премии
российского общества «Знание»,
учрежденной
для признания достижений
российских
деятелей просвещения – преподавателей, лекторов, школьных
учителей, блогеров, компаний, СМИ, а также других выдающихся людей и проектов
из разных областей, осуществляющих просветительскую деятельность.
6 сентября
Шарова А.Н., Старшикова Е.О. приняли участие в
Международной онлайн встрече
«Клуб по менеджменту» международной
тренинговой компании CERT ACALEMY на тему: «Риск-менеджмент-польза или
зло» (Москва, Минск, Ташкент, Душанбе, Нур-Султан, Бешкек) и получили
сертификаты на тему: «Риск-менеджмент: за или против?»
С 14.09.2022г по 16.09.2022г. в г.Минеральные Воды состоялась международная
агропромышленная выставка в МВЦ «Минводы Агро-Экспо». Сотрудники АНО
ДПО «МИСО» посетили выставку, взаимодействовали с потенциальными
партнерами по дальнейшему сотрудничеству. Обменялись контактами и рекламным
материалом.
В рамках договора о №21100101 от 01 октября 2021 года по реализации программ
дополнительного профессионального образования о сетевом взаимодействии и
Соглашении о сотрудничестве в городе Якутске Республика СОХА открыто
представительство АНО ДПО «МИСО» в лице « ИП Гнездина Е.В.».
22 - 23 сентября 2022 года приняли участие в V Международном
педагогическом форуме «EdEXPO – 2022. Образование с позиций будущего» в
Санкт-Петербурге.
В октябре
17-18 октября 2022 Шелыгина Е.В. и Шарова А.Н. приняли
участие в XIV Международном симпозиуме по спортивной медицине и
реабилитологии в режиме онлайн под эгидой Первого МГМУ им.И.М. Сеченова.
27-28 октября участвовали в VI Международной конференции «Семья третьего
тысячелетия в эпоху цифры». Мероприятие НЦ РАО проводилось на базе ФГАОУ
ВО «Волгоградский государственный университет» при информационной и
технической поддержке общественно-профессионального объединения «Невская
образовательная Ассамблея» и Центра непрерывного образования и инноваций в
онлайн формате.

В ноябре 18.11.2022г. участвовали в XII конференции крупнейших компаний
СКФО «Точки роста для Северного Кавказа» с участие торгово-промышленной
палаты СКФО.
Шелыгина Елена Владимировна приняла участие VIII Всероссийском Форуме
«Национальная система квалификации России» и получила сертификат.
В декабре сдана годовая отчетность за 2022 год.
2. Система управления Организации:
Деятельность Организации регламентирована Положением об организации
образовательного процесса.
Структура и органы образовательной организации размещены на сайте по
ссылке: http://misokmv.ru/sveden/struct.
Общее руководство образовательным процессом, непосредственное
руководство деятельностью Организации осуществляет Директор.
Организационно-правовое обеспечение и организация управления
образовательным процессом в Организации соответствуют требованиям
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам (утв. Приказом Минобрнауки
России от 01.07.2013 № 499), Устава и Положения об организации образовательного
процесса, обеспечивает его динамичное развитие и решение поставленных задач.
Для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления
образовательной деятельности в Организации создан Педагогический совет, в
состав которого
входит директор Организации, который является его
председателем, заместители директора, методисты, преподаватели, а также все
работники Организации, чья деятельность связана с содержанием и организацией
образовательного процесса. Срок полномочия Педагогического совета – 3 года.
Регламент работы Педагогического совета устанавливается соответствующим
локальным нормативным актом организации.
Коллегиальным органом, представляющим интересы работников и
слушателей Организации, является Общее собрание работников и обучающихся.
Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Регламент работы Общего
собрания устанавливается соответствующим локальным нормативным актом
организации.
3. Информация внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя
система
оценки
качества
образования
совокупность
регламентированных элементов,
позволяющих оценивать и анализировать
процессы и результаты работы работников, структурных подразделений и
Организации
в
целом
в
образовательной,
научно-исследовательской,
воспитательной сферах деятельности и разрабатывать рекомендации по улучшению
качества подготовки слушателей.
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки слушателей, выражающая степень их соответствия
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения дополнительных профессиональных программы
(ФЗ №273 «Об образовании»).

В соответствие с лицензией на право ведения образовательной деятельности,
Организация осуществляет подготовку слушателей по программам дополнительного
образования, дополнительного образования детей и взрослых и профессионального
обучения.
Организация имеет сертификат соответствия (№ ST.RU.0001P.40397),
который удостоверяет полномочия в системе менеджмента качества применительно
к системе дополнительного профессионального образования, системе образования
детей и взрослых.
Организация прошла добровольную сертификацию в Федеральном Агентстве
по техническому регулированию и метрологии и получила разрешение на
использование Знака соответствия системы менеджмента качества на период
действия сертификата №FSK.RU.0002.F00014501.
Поскольку содержание дополнительных профессиональных программ
определяется
Организацией
самостоятельно
на
основе
установленных
квалификационных требований (профессиональных стандартов, Федеральных
государственных образовательных стандартов), с учетом внешних социальноэкономических факторов, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
Структура дополнительных профессиональных программ Организации
соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам и включает в себя цели и
задачи программы, описание совершенствуемой или приобретаемой компетенции,
учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, материалы
аттестации, список используемой литературы. В Организации реализация
образовательных программ ведется с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Электронное обучение с
использованием лицензионной программы «Индиго».
Обучение в Организации осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника со слушателями, и осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме.
По итогам успешного освоения дополнительных профессиональных
программ слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке,
удостоверение о повышении квалификации, свидетельство о профессиональном
обучении установленного образца. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также
лицам, освоившим часть дополнительной программы и (или) отчисленным из
Организации, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу,
устанавливаемому Организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № АК-610/06 «О
направлении методических рекомендаций» бланки, сертификаты, справки
защищены от подделки, т.к. приобретаются в Киржачской типографии, имеющей
лицензию № 24 от 28.02.2011г. на осуществление деятельности по производству и
реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Контингент
слушателей,
обучающихся
по
дополнительным
профессиональным программам, – специалисты, руководители и работники

различных отраслей, предприятий, организаций и учреждений, имеющие среднее
или высшее образование, а по программам профессионального обучения – никаких
требований к уровню образования не предъявляются (ст. 73 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»).
Взаимоотношения Организации и слушателя регулируются Договором,
заключаемым с физическим или юридическим лицом, выступающим заказчиком
оказания платных образовательных услуг в отношении третьего лица (слушателя).
Договор об оказании платных образовательных услуг определяет образовательную
программу, сроки обучения, форму бучения, размер оплаты за обучение, иные
условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка степени освоения слушателями дополнительных профессиональных
программ и программ профессионального обучения в ходе самообследования
подтверждает удовлетворительный уровень полученных знаний слушателями.
За все время работы Организации не было ни одного случая отчисления
слушателя за неуспеваемость или нарушения условий договора.
4. Кадровое обеспечение
Учебный процесс по реализуемым Организацией дополнительным
профессиональным программам осуществляют 15 штатных преподавателей, из них
1 доцент, 3 кандидата наук и 10 совместителей.
Преподаватели Организации систематически повышают квалификацию,
овладевают современными методами организации учебного процесса и обучения,
используют в преподавании информационно – технологические технологии, что
позволяет выстраивать образовательный процесс в соответствии с актуальными
требованиями времени.
5. Качество обучения слушателей.
В Организации действует и постоянно совершенствуется система контроля
качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов
промежуточной и итоговой аттестации, а также отзывов о пройденном обучении от
слушателей и заказчиков – юридических лиц.
Также показателем качества является трудоустройство слушателей, которое
составляет 75% от общего числа обученных.
Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить
эффективный контроль усвоения программного материала, а изучение требований
законодательства, введенных новых профстандартов и требований государственных
стандартов, корректировать программный материал в соответствии с последними
изменениями.
Анализ условий проведения итоговой аттестации показал, что форма
аттестации достаточна для определения уровня усвоения учебного материала
дополнительных образовательных программ.
Содержание итоговой аттестации соответствует в целом содержанию
дополнительных образовательных программ.
6. Организация учебного процесса.
Организация самостоятельно устанавливает величину и структуру приема
слушателей.
Учебные группы комплектуются численностью, зависящей от требований
Заказчика (физического или юридического лица). Изменение численности
слушателей в группе может производиться на основании договора об оказании

платных образовательных услуг или по заявке слушателя (физического лица) в виде
индивидуального обучения.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных
программ определяются Организацией и закрепляются Договором об образовании.
Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные
профессиональные программы и программы профессионального обучения.
Содержание программ учитывает требования Федеральных Законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации; профессиональных
стандартов, ФГОС нового поколения, квалификационных требования, указанные в
квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и
специальностям, др.
В случае, если уполномоченными федеральными государственными
органами разработаны и утверждены примерные образовательные программы или
типовые образовательные программы, Организация берет их за основу при
разработке соответствующих образовательных программ. Такие образовательные
программы согласовываются и утверждаются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
При реализации дополнительных профессиональных программ и программ
профессионального
обучения
используются
различные
образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
В Организации устанавливаются следующие основные виды учебных
занятий:
-лекции,
-теоретические, практические и самостоятельные занятия,
-выездные занятия,
-консультации,
-самостоятельные работы
-контрольные работы,
-стажировка,
-учебная практика
-выпускная квалификационная работа и другие виды работ.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Образовательные программы реализуются Организацией самостоятельно.
Возможно применение сетевой формы реализации образовательных
программ, дистанционных технологий.
Дополнительная профессиональная программа может полностью или
частично реализовываться в форме стажировки.
Обучение проводится круглый год.
7. Условия реализации образовательной деятельности
Теоретическое обучение слушателей проводятся в учебной аудитории,
расположенной по адресу: г. Ессентуки, ул. Ермолова, 123. По заявке Заказчика
(юридического или физического лица) обучение проводится на его базе, с выездом
преподавателей на место.
На все помещения оформлено право пользования (необходимые
правоустанавливающие документы на аренду помещения имеются). Помещения не

находятся в аварийном состоянии, не требуют капитального ремонта и не находятся
в стадии капитального ремонта. Разрешения санитарно-эпидемиологической
службы и пожарного надзора на проведение образовательного процесса имеются.
Проведена специальная оценка условий труда. Составлен отчет и получена
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда.
Образовательной организацией созданы условия для охраны здоровья
слушателей, в том числе условия для всех участников образовательного процесса:
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В
В
здании
созданы
условия
для
обеспечения
возможности
беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностям
здоровья. Имеются как стационарный, так и телескопический пандусы. Вход
оборудован табличкой желтого цвета с кнопкой вызова помощи со звонком (далее –
кнопка вызова помощи). Кнопка вызова помощи предназначена для вызова
работника.
Дверные проемы соответствуют требованиям.
Помещение для обучения находится на первом этаже с расширенным
дверным проемом.
Санитарно-гигиеническое помещение, площадью - 7,35 кв.м, оборудовано
поручнем. На официальном сайте Организации (www.misokmv.ru) размещена
специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения – версия сайта для
слабовидящих.
Локальными актами Организации определена оптимальная учебная нагрузка,
режим занятий. Предусмотрены перерывы достаточной продолжительности для
обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки
слушателей.
Организация обеспечивает плановое обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи пострадавшим.
В учебной аудитории Организации возможно подключение к беспроводной
сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Услуги о предоставлении
телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с договором.
8. Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение.
Учебно-материальная база Организации включает все элементы,
позволяющие в полной мере обеспечить учебный процесс по всем дополнительным
профессиональным программам.
Аудитории
Организации
оборудованы
современными
средствами
визуализации: доски, теле- видео- и аудиоаппаратура, сетевые подключения
локальной компьютерной сети с выходом в «Интернет» для проведения занятий в
формате лекций и семинаров.
Основная учебно-методическая литература имеется в виде электронных
материалов.
Для слушателей открыт доступ к электронным ресурсам: «Гарант», «Система
«Образование»,
«Кадры»,
«Охрана
труда»
«Упрощенная
система
налогообложения»; электронным журналам: «Дополнительное профессиональное
образование»,
«Кадровик
Практик»,
«Санэпидконтроль.Охрана
труда»,
«Здравоохранение», «Коммерческий директор», «Справочник руководителя

учреждения», «Упрощенка». Использование данных ресурсов закреплено
договорами.
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа
2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр
сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об
обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
осуществляется
ведение Федерального реестра сведений о документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Использование Федерального реестра позволяет:
-ликвидировать оборот поддельных документов государственного образца об
образовании;
-обеспечить
ведомства и работодателей достоверной информацией о
квалификации претендентов на трудоустройство;
-сократить число нарушений и коррупции в образовательных учреждениях;
-повысить
качество образования за счет обеспечения общественности
достоверной информацией о выпускниках.
В организации используется тестовая система INDIGO, которая используется
для:
-тестирования и контроля знаний слушателей,
-определения профессионального уровня сотрудников,
-проведения психологического тестирования,
-проведения опросов.
Программа тестирования INDIGO включена в Единый реестр российских
программ для ЭВМ и баз данных (приказ Минкомсвязи №347 от 05.07.2018).Данная
система лицензирована. Организацией приобретена по договору.
9. Общие выводы
Результаты самообследования показывают, что организационно-правовое
обеспечение деятельности Организации полностью соответствует законодательству
Российской Федерации, образовательная деятельность осуществляется на основании
лицензии, структура и организация управления обеспечивают решение задач
Организации, обеспечивающего качественное образование по программам
дополнительного профессионального образования и обучения.
Потенциал Организации по всем рассмотренным показателям отвечает
предъявленным требованиям. Кадровый состав обеспечивает учебный процесс по
всем реализуемым дополнительным профессиональным программам.
Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, средства и
формы технической и информационной поддержки учебного процесса, достаточна
для обеспечения реализуемых дополнительных профессиональных программ и
программ профессионального обучения.
Заключен целый ряд Договоров о сетевом взаимодействии при реализации
образовательных программ.
Социально-бытовые условия слушателей и преподавателей являются
достаточными по действующим нормативам.
Вместе с тем по результатам самообследования можно выделить следующие
рекомендации:

-перевести на систему сетевого обучения с использованием дистанционных
технологий 50% слушателей, с целью наиболее полного удовлетворения широкого
круга населения в любых районах страны и за ее рубежом.
-расширить перечень Программ повышения квалификации, профессиональной
переподготовки,
профессионального
обучения
слушателей,
проводимых
Организацией, актуальные и востребованные на рынке образовательных услуг.
Деятельность Организации за отчетный период можно признать
удовлетворительной.
Высокую эффективность занятий и их соответствие актуальным проблемам
слушателей подтверждают результаты итоговых аттестаций, постоянный рост числа
слушателей и заявок на обучение, отзывы физических и юридических лиц.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(Согласно приложения № 6, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1. Образовательная деятельность
Численность/удельный
вес
численности
2295/94
слушателей, обучившихся по дополнительным
профессиональным
1
программам
повышения
1 квалификации, в общей численности слушателей,
прошедших
обучение
в
образовательной
организации
Численность/удельный
вес
численности
138/6%
слушателей, обучившихся по дополнительным
профессиональным
1
программам
2 профессиональной переподготовки, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в
образовательной организации
Численность/удельный
вес
численности
126/2,6%
слушателей, направленных на обучение службами
1
занятости, в общей численности слушателей,
3
прошедших
обучение
в
образовательной
организации за отчетный период
1 Количество реализуемых дополнительных
138
4 профессиональных программ, в том числе:
1 Программ повышения квалификации
82
4.1
1 Программ профессиональной переподготовки
56
4.2
1 Программы профессионального обучения
4.3

5

1 Количество разработанных дополнительных
профессиональных программ за отчетный период
1 Программ повышения квалификации

99

1 Программ профессиональной переподготовки

39

60

5.1
5.2
Удельный
вес
дополнительных
профессиональных программ по приоритетным
27%
1
направлениям развития науки, техники и
6
технологий в общем количестве реализуемых
дополнительных профессиональных программ
Удельный
вес
дополнительных
профессиональных
программ,
прошедших
нет
1
профессионально-общественную аккредитацию, в
7
общем количестве реализуемых дополнительных
профессиональных программ
Численность/удельный
вес
численности
4/ 19,0%
научно-педагогических работников, имеющих
1
ученые степени и (или) ученые звания, в общей
8
численности научно-педагогических работников
образовательной организации
Численность/удельный
вес
численности
12/47%
научно-педагогических работников, прошедших
1
за отчетный период повышение квалификации
9
или профессиональную переподготовку, в общей
численности научно-педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
Не
результатам
1
аттестации
присвоена предусмотренно
10 квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1 Высшая
–
10.1
1 Первая
–
10.2
Средний
возраст
штатных
научно43 года
1
педагогических
работников
организации
11
дополнительного профессионального образования
Результативность
выполнения
образовательной
1
организацией государственного
Госзадание
12 задания в части реализации дополнительных
отсутствует
профессиональных программ
2. Научно-исследовательская деятельность
Количество подготовленных печатных учебных
2
изданий (включая учебники и учебные пособия),
1
13
методических
и
периодических
изданий,

14

15

16

17

18

19

20

21
22
23
24

25

26

27

количество изданных за отчетный период
Количество проведенных международных и
2
всероссийских
(межрегиональных)
научных
1
семинаров и конференций
Количество подготовленных научных и научно2
педагогических кадров высшей квалификации за
отчетный период
Численность/удельный
вес
численности
научно-педагогических работников без ученой
2
степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет,
17/80,9%
докторов наук - до 40 лет, в общей численности
научно-педагогических работников
Число научных журналов, в том числе
2
электронных,
издаваемых
образовательной
организацией
3. Финансово-экономическая деятельность
3 Доходы образовательной организации по всем
видам финансового обеспечения (деятельности)
9238 т.р.
Доходы образовательной организации по всем
видам
3
финансового обеспечения (деятельности) в
расчете на одного научно-педагогического
работника
Доходы образовательной организации из
средств
3
от приносящей доход деятельности в
расчете на одного научно-педагогического
работника
4. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
4
осуществляется образовательная деятельность, в
164 кв. м
расчете на одного слушателя, в том числе:
4 Имеющихся у образовательной организации на
–
праве собственности
4 Закрепленных за образовательной организацией
на праве оперативного управления
4 Предоставленных образовательной организации
164 кв. м
в аренду, безвозмездное пользование
Количество экземпляров печатных учебных
изданий (включая учебники и учебные пособия)
620 шт.
4
из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного слушателя
4 Количество электронных учебных изданий
120
(включая учебники и учебные пособия)
Численность/удельный
вес
численности
слушателей,
4
проживающих в общежитиях, в Общежитие не
общей численности слушателей, нуждающихся в предусмотренно
общежитиях


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».