Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения (36ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

17апреля 2023г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
36 ак.ч.
Специальность: Организация здравоохранения и общественное здоровье

Ессентуки-2023

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Организация здравоохранения и общественное здоровье
4. Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская онкология,
Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая
лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия,
Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология,
Ультразвуковая диагностика, Психиатрия, Трансфузиология, Детская урологияандрология, Онкология, Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия,
Фтизиатрия, Эндокринология, Общая гигиена, Социальная гигиена и организация
госсанэпидслужбы, Эпидемиология, Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия,
Генетика, Стоматология общей практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия,
Радиотерапия, Детская кардиология, Детская эндокринология, Ревматология,
Психотерапия, Авиационная и космическая медицина, Профпатология, Лечебная
физкультура и спортивная медицина, Пластическая хирургия, Урология, Челюстнолицевая хирургия, Медико-социальная экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и
подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Коммунальная
гигиена, Радиационная гигиена, Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская,
Стоматология
ортопедическая,
Стоматология
терапевтическая,
Стоматология
хирургическая, Токсикология, Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия,
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Сердечно-сосудистая хирургия,
Торакальная хирургия, Терапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования,
Ортодонтия,
Радиология,
Бактериология,
Дерматовенерология,
Рентгенология,
Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и гинекология, Офтальмология, Медикопрофилактическое дело, Пульмонология, Анестезиология-реаниматология, Клиническая
фармакология, Диетология, Психиатрия-наркология, Скорая медицинская помощь,
Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология, Кардиология, Гериатрия
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения», специальность
«Организация здравоохранения и общественное здоровье» разработана на основании
следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2

3.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 7 ноября 2017 года
N768н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области
организации здравоохранения и общественного здоровья" (зарегистрирован в Минюсте
России 29 ноября 2017 года, N49047);
5.
Приказ Росстата от 27.12.2022 N 985 "Об утверждении форм федерального
статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации
Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического
наблюдения в сфере охраны здоровья":
6.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
10.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения» является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организационно-методические формы обучения по основной
специальности
«Организация здравоохранения и общественное здоровье».
ДПП ПК «Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения»
разработана
Автономной
некоммерческой
организацией
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
(далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Статистика и анализ деятельности учреждений
здравоохранения» обусловлена тем, что решение задач по улучшению медицинского
3

обслуживания населения невозможно без анализа статистических данных о работе
медицинских организаций, содержащихся в годовом статистическом отчете,
периодической отчетной, первичной учетной документации. Деятельность медицинских
организаций каждого типа оценивается с помощью определенных статистических
показателей. Важно не только владеть методикой расчета показателей, но и оценивать их
в динамике, сравнивать с нормативами, средними показателями по отрасли, показателями
других учреждений того же профиля. Следует отметить, что наряду с экспертной оценкой
и медицинскими стандартами показатели работы являются важнейшими средствами
контроля качества медицинской помощи.
Цель ДПП ПК: совершенствование профессиональных компетенций врачаспециалиста в рамках имеющейся квалификации в области медицинской статистики и
анализа деятельности учреждений здравоохранения.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить вопросы медицинского учета и отчётности в медицинских организациях;
− изучить вопросы статистической работы и анализа деятельности медицинского
учреждения (организация статистической работы МУ; статистический анализ
деятельности лечебно-профилактических учреждений; организация и анализ деятельности
стационара; статистика и анализ деятельности амбулаторно-поликлинических
учреждений; заболеваемость населения; показатели инвалидности и методика их расчет;
дневные стационары);
− изучить статическую отчетность различных медицинских организаций (статистика
учреждений охраны материнства и детства, центров по профилактике и борьбе со
СПИДом; статистика врачебно-физкультурных, онкологических, психоневрологических,
наркологических,
противотуберкулезных,
кожно-венерологических
диспансеров;
статистика стоматологических организаций; статистика станций скорой медицинской
помощи и станций переливания крови; работа вспомогательных отделений и кабинетов);
− изучить показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения;
− изучить вопросы реализации территориальной программы государственных
гарантий бесплатной медицинской помощи населению (ресурсы здравоохранения; оценка
деятельности муниципального здравоохранения);
− изучить методику изучения основных медико-демографических процессов
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Статистика и анализ
деятельности учреждений здравоохранения» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)

4

Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
5

Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за
за счет внебюджетных средств, руб.
счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2023 год» от 09.01.2023г № 23010901.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2023
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=216
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная
здоровье

специальность:

Организация
6

здравоохранения

и

общественное

Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская онкология,
Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая
лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия,
Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология,
Ультразвуковая диагностика, Психиатрия, Трансфузиология, Детская урологияандрология, Онкология, Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия,
Фтизиатрия, Эндокринология, Общая гигиена, Социальная гигиена и организация
госсанэпидслужбы, Эпидемиология, Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия,
Генетика, Стоматология общей практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия,
Радиотерапия, Детская кардиология, Детская эндокринология, Ревматология,
Психотерапия, Авиационная и космическая медицина, Профпатология, Лечебная
физкультура и спортивная медицина, Пластическая хирургия, Урология, Челюстнолицевая хирургия, Медико-социальная экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и
подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Коммунальная
гигиена, Радиационная гигиена, Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская,
Стоматология
ортопедическая,
Стоматология
терапевтическая,
Стоматология
хирургическая, Токсикология, Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия,
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Сердечно-сосудистая хирургия,
Торакальная хирургия, Терапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования,
Ортодонтия,
Радиология,
Бактериология,
Дерматовенерология,
Рентгенология,
Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и гинекология, Офтальмология, Медикопрофилактическое дело, Пульмонология, Анестезиология-реаниматология, Клиническая
фармакология, Диетология, Психиатрия-наркология, Скорая медицинская помощь,
Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология, Кардиология, Гериатрия
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности Организация здравоохранения и
общественное здоровье программа направлена на освоение (совершенствование)
следующих профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Специалист в
области организации здравоохранения и общественного здоровья», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты от 7 ноября 2017 года N768н «Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации
здравоохранения и общественного здоровья"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
− «B/01.7. Организация статистического учета в медицинской организации»
− «B/02.7. Ведение организационно-методической деятельности в медицинской
организации»
Вид
деятельности
1
ВД 1:
Организационнометодическая
деятельность и

Профессиональны
е компетенции
(имеющиеся)
2
Организация
деятельности
структурного
подразделения

Должен уметь

3
- Анализировать показатели,
характеризующие
деятельность медицинской
организации, и показатели,

7

Должен знать

4
- Теория и методы статистики
- Требования к оформлению
документации
- Сроки хранения

организация
статистического
учета в
медицинской
организации

медицинской
организации
(ПК-1)

Ведение
организационнометодической
деятельности в
медицинской
организации
(ПК-2)

характеризующие состояние
здоровья населения
- Составлять прогноз
показателей,
характеризующих
деятельность медицинской
организации, и показателей,
характеризующих здоровье
населения
- Анализировать данные
статистической отчетности
- Рассчитывать показатели,
характеризующие
деятельность медицинской
организации, и показатели,
характеризующие состояние
здоровья населения

документации

- Программа государственных
гарантий бесплатного
оказания гражданам
медицинской помощи,
территориальная программа
государственных гарантий
бесплатного оказания
гражданам медицинской
помощи

В рамках дополнительных специальностей ДПП ПК разработана в соответствии с:
1.
Приказом Росстата от 27.12.2022 N 985 "Об утверждении форм
федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для
организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального
статистического наблюдения в сфере охраны здоровья":
2.
С подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной
статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиций 15.3, 15.8, 15.12, 15.16, 15.17, 15.18, 15.19
Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.
Программа направлена на совершенствование следующей профессиональной
компетенции,
предусмотренной
профстандартами
врачей-специалистов
и
квалификационными характеристиками
- Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской
документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского
персонала (ПК-1)
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

8

п/п

1

Наименование модулей

Медицинский учет и отчётность в
медицинских организациях

Лекция Самост Формиру Форма
работа
емые контроля
Объем,
(в т.ч компетен
ак.ч.
консуль
ции
тации)
ПК-1
4
3
1
ПК-2

Статистическая работа и анализ
2 деятельности медицинского
учреждения
3

Статистика различных
медицинских организаций

Показатели экономической
4 деятельности учреждений
здравоохранения
Реализация территориальной
программы государственных
5
гарантий бесплатной медицинской
помощи населению
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

9

7

2

ПК-1
ПК-2

13

12

1

ПК-1
ПК-2

1

ПК-1
ПК-2

3

2

ПК-1
ПК-2
6

1
36

5

1

-

Тестиров
ание

1

29

7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№

Наименование модулей, разделов и тем

п/п

1
1.1
1.2

Медицинский учет и отчётность в
медицинских организациях
Медицинский учет в медицинских
организациях
Медицинская отчетность
9

Общее
кол-во
часов

Лек
ция

Самост
работа

4

3

1

2

2

-

2

1

1

(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
4
4.1

5

Статистическая работа и анализ
деятельности медицинского
учреждения
Организация статистической работы
медицинского учреждения
Статистический анализ деятельности
лечебно-профилактических учреждений
Организация и анализ деятельности
стационара
Статистика и анализ деятельности
амбулаторно-поликлинических
учреждений
Заболеваемость населения

9

7

2

2

1

1

1

1

-

1

1

-

2

1

1

1

1

-

Показатели инвалидности и методика их
расчета
Дневные стационары

1

1

-

1

1

-

Статистика различных медицинских
организаций
Статистика учреждений охраны
материнства и детства
Статистика центров по профилактике и
борьбе со СПИДом
Статистика врачебно-физкультурных
диспансеров
Статистика онкологических диспансеров

13

12

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

2

1

1

Статистика психоневрологических
диспансеров
Статистика наркологических
диспансеров
Статистика противотуберкулезных
диспансеров
Статистика кожно-венерологических
диспансеров
Статистика стоматологических
организаций
Статистика станций скорой медицинской
помощи
Статистика станций переливания крови

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Работа вспомогательных отделений и
кабинетов
Показатели экономической
деятельности учреждений
здравоохранения
Показатели экономической деятельности
учреждений здравоохранения
Реализация территориальной
программы государственных гарантий
бесплатной медицинской помощи
населению

1

1

-

3

2

1

3

2

1

6

5

1

10

5.1
5.2
5.3
5.4

Реализация территориальной программы
государственных гарантий бесплатной
медицинской помощи населению
Ресурсы здравоохранения

2

1

1

1

1

-

Оценка деятельности муниципального
здравоохранения
Методика изучения основных медикодемографических процессов
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

1

-

2

2

-

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Статистика и анализ деятельности учреждений
здравоохранения»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с
учебными материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим
вопросам
в
режиме
чата.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

11

Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Укажите основные критерии оценки здоровья населения
а) демографические показатели
б) заболеваемость
в) инвалидность
г) состояние окружающей среды
д) физическое развитие населения
е) все, кроме состояния окружающей среды
2.
Основными направлениями в совершенствовании организации оказания
медицинской помощи являются
а) развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального
здравоохранения
б) перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в
амбулаторный, развитие стационарозамещающих технологий
в) укрепление и развитие Федеральных научно-практических центров и
Республиканских (краевых, областных) больниц.
г) развитие высокотехнологичной медицинской помощи
д) развитие скорой медицинской помощи
3.
Программа государственных гарантий по предоставлению гражданам
бесплатной медицинской помощи должна содержать
а) перечень соответствующих видов медицинской помощи
б) объемы медицинской помощи
в) базовую программу обязательного медицинского страхования
г) подушевой норматив финансирования здравоохранения
д) все вышеперечисленное
4.
Укажите, какой вид медицинской помощи в настоящее время является
наиболее ресурсоемким
а) стационарная
б) амбулаторно-поликлиническая
в) скорая медицинская помощь
г) санаторно-курортная
5. Укажите наиболее точное определение понятия «Политика здравоохранения»
а) политика здравоохранения - совокупность идеологических принципов и
практических мероприятий по решению проблем здравоохранения в обществе и
государстве
б) политика здравоохранения - совокупность идеологических принципов по
решению проблем здравоохранения в обществе и государстве
в) политика здравоохранения - совокупность практических мероприятий по
решению проблем здравоохранения в обществе и государстве
12

6. Источниками финансирования здравоохранения в настоящее время являются
а) государственный бюджет
б) средства медицинского страхования
в) доходы от платных услуг населения
г) все вышеперечисленное
7.
включают
а)
б)
в)
г)
д)

Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не
работу с кадрами
определение целей и задач деятельности учреждения
организацию деятельности подразделений
осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей
контроль совместных и индивидуальных действий

8. Организация делопроизводства в медицинском учреждении включает
а) наличие номенклатуры дел и правил хранения документов
б) раздельную регистрацию входящих и исходящих документов
в) рассмотрение руководителем каждого входящего документа
г) распределение документов между исполнителями
д) контроль за полнотой и своевременностью исполнения документа
9. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают
а) плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения
б) контроль за выполнением приказов, планов работы
в) проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения,
сотрудников
г) оценку объема и качества деятельности медицинского учреждения в
процессе
д) лицензирования
10.
Организация работы с резервом руководящих кадров включает все
нижеперечисленные, кроме
а) подбора резерва на руководящие должности в здравоохранении
б) привлечения лиц, состоящих в резерве, к практической работе по
управлению здравоохранением
в) выбора руководителя медицинского учреждения коллективом
г) повышения квалификации специалистов резерва по организации
здравоохранения
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Чернышев, В. М. Статистика и анализ деятельности учреждений
здравоохранения / В. М. Чернышев, О. В. Стрельченко, И. Ф. Мингазов. - Москва:
ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 224 с.
2.
Применение клинико-экономического анализа в медицине (определение
социально-экономической эффективности): учебное пособие / А. В. Решетников, Н. Г.
Шамшурина, К. Э. Соболев; под ред. А. В. Решетникова. - 2-е изд., перераб. и доп. 13

Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 184 с. (Серия "Дополнительное профессиональное
образование"
3.
Амлаев, К. Р. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / под ред.
Амлаева К. Р. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 560 с.
4.
Царик, Г. Н. Здравоохранение и общественное здоровье: учебник / под ред.
Г. Н. Царик - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 912 с
5.
Организационно-аналитическая деятельность: учебник / С. И. Двойников [и
др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 480 с.: ил.
6.
Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение:
учебник. Гриф УМО. – М.: Профессионал, 2009. – 432 с.
7.
Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов / под ред.
В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 6е изд. – М.: МЕДпрессинформ, 2012. – 656 с.
8.
Управление здравоохранением на современном этапе: проблемы, их
причины и возможные пути решения / под ред. В.И. Стародубова. – М.: Изд. Дом
«Менеджер здравоохранения», 2007. – 128 с.
9.
Линденбратен А.Л. Современные очерки об общественном здоровье и
здравоохранении / под ред. О.П. Щепина. – М.: Медицина, 2005. – 40 с.
10.
Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Современное здравоохранение: политика,
экономика, управление М.: Авторская академия, 2013. 344 с.
11.
Инновационные модели и технологии повышения качества медицинского
образования: коллективная монография / П.В. Ивачев, К.А. Митрофанова, Л.Е. Петрова и
др.; Отв. ред. П.В. Ивачев. – Екатеринбург, УГМУ, 2014. -188 с.
12.
Кораблев В.И. и др. Организационно-экономические и правовые аспекты
модернизации здравоохранения в современных условиях. – Хабаровск: ДВГМУ, 2012.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru

14


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».