ДПП ПК_Психофизические тренировки в нормализации зрения (36ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

10октября 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ В НОРМАЛИЗАЦИИ
ЗРЕНИЯ»
36 ак.ч.
Специальность: Лечебная физкультура

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Психофизические тренировки в нормализации зрения»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Лечебная физкультура
4. Дополнительная специальность: Лечебное дело, Реабилитационное сестринское
дело
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Психофизические тренировки в нормализации зрения», специальность
«Лечебная физкультура» разработана на основании следующих нормативно-правовых
актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра по
реабилитации" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года, N59650);
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
8.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
9.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
2

10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по
дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и
научных организациях»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
12.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Психофизические тренировки в нормализации зрения» является нормативнометодическим документом, регламентирующим содержание и организационнометодические формы обучения по основной специальности «Лечебная физкультура».
ДПП ПК «Психофизические тренировки в нормализации зрения» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Психофизические тренировки в нормализации зрения»
обусловлена тем, что близорукость (миопия) – наиболее частый дефект зрения.
Прогрессирование миопии может привести к серьезным необратимым изменениям в глазу
и значительной потере зрения. Осложненная близорукость – одна из главных причин
инвалидности вследствие заболеваний глаз. Медико-социальная значимость проблемы
увеличивается в связи с тем, что осложненная миопия развивается у лиц самого
работоспособного возраста. В связи с этим борьба с миопией – это государственная задача,
для решения которой необходимо проведение активных и широких мер по
предупреждению близорукости и ее осложнений.
Целевая аудитория программы: инструктор по лечебной физкультуре, фельдшер,
медицинская сестра по реабилитации.
Цель ДПП ПК: совершенствование теоретических знаний и умений слушателей,
необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, в
области применения лечебной физкультуры для нормализации зрения.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить анатомию и физиологию органа зрения (зрительный анализатор, анатомия
оптического аппарата глаза; строение глазного яблока, вспомогательные органы и мышцы
глазного яблока; функции зрительного анализатора);
− изучить наиболее часто встречающиеся нарушения зрения (основные причины
нарушения зрения; близорукость; дальнозоркость; астигматизм; глаукома);
3

− изучить основы лечебной физической культуры (характеристика основ и клиникофизиологическое обоснование ЛФК; механизмы действия физических упражнений на
организм; средства лечебной физкультуры; общие требования к методике применения
физических упражнений; организация занятий ЛФК);
− изучить психофизические тренировки в нормализации зрения (физические
упражнения общеукрепляющего воздействия; общеразвивающие упражнения в сочетании
с движениями глаз; упражнения специфической направленности, нормализующие функции
мышечного аппарата глаза; упражнения, способствующие снятию психического и
физического напряжения с целью нормализации функций зрительной системы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Психофизические
тренировки в нормализации зрения» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из
15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны
верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Психофизические тренировки в нормализации зрения» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8.

Новые компетенции: нет

9.

Стажировка: нет

10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
4

СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется
с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением
логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя
логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и
электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных,
нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных
стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит
дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да
5

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания
платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных
на портале НМФО на 2022 год» от 10.01.2022г № 22011001.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2022
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=202
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Лечебная физкультура
Дополнительная специальность: Лечебное дело, Реабилитационное сестринское
дело
Целевая аудитория программы: инструктор по лечебной физкультуре, фельдшер,
медицинская сестра по реабилитации.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Лечебная физкультура» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций
(на основе квалификационной характеристики инструктора по лечебной физкультуре,
утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N541н "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников в сфере здравоохранения"), которые соответствуют должностным
обязанностям:
Квалификационная характеристика
Инструктор по лечебной физкультуре
Должностные обязанности
Должен знать:
1. Подготавливает
помещение,
гимнастические предметы и снаряды для
проведения
занятий
по
лечебной
физкультуре (ПК-1)
2. Показывает физические упражнения
и осуществляет страховку больных при их
выполнении. Следит за правильностью

Основы физиологии и патофизиологии организма;
методику проведения занятий по лечебной
физкультуре для больных с различными
заболеваниями; показания к проведению занятий
по лечебной физкультуре; основные причины
заболеваний и травм, их клинические проявления;
методы лечения и профилактики заболеваний и
6

выполнения
больными
физических
упражнений и переносимостью занятий
(ПК-2)

травм; виды, формы и методы реабилитации;
организацию и проведение мероприятий по
реабилитации пациентов

В рамках дополнительной специальности «Реабилитационное сестринское
дело» программа направлена на освоение (совершенствование) следующих
профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Медицинская сестра по
реабилитации», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31
июля 2020 года N476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «A/02.5 Проведение мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при
реализации индивидуального плана медицинской реабилитации»
Профессиональный стандарт «Медицинская сестра по реабилитации»
Трудовая функция
Наименование

Код

Проведение мероприятий по
медицинской реабилитации,
в том числе при реализации
индивидуального плана
медицинской реабилитации
(ПК-1,2)

А/02.5

Трудовые действия
ТД 1: Проведение индивидуальных и групповых
обучающих занятий с пациентом и членами его семьи по
формированию навыков самоухода, навыков здорового
образа жизни, первичной и вторичной профилактики
Должен знать:
- Основы лечебной физкультуры: показания и
противопоказания к выполнению упражнений, типы
реакции на физическую нагрузку, признаки физического
утомления
- Правила выполнения пассивных, пассивно-активных и
активно-пассивных упражнений

В рамках дополнительной специальности «Лечебное дело» программа направлена
на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об утверждении профессионального стандарта
"Фельдшер"»), которые соответствуют трудовым функциям:
− «А/03.6 Проведение мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при
реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов»
Профессиональный стандарт «Фельдшер»
Трудовая функция
Наименование

Код

Проведение мероприятий
по медицинской
реабилитации, в том числе
при реализации
индивидуальных программ
реабилитации или
абилитации инвалидов

А/03.6

Трудовые действия
ТД 1: Применять методы и средства медицинской
реабилитации пациентам по назначению врачейспециалистов в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации с учетом диагноза, возрастных
особенностей и плана реабилитации
ТД 2: Контролировать выполнение и оценивать
эффективность и безопасность реабилитационных
мероприятий,
в
том
числе,
при
реализации
индивидуальной
программы
реабилитации
или
7

абилитации инвалидов, с учетом диагноза, возрастных
особенностей

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ В НОРМАЛИЗАЦИИ ЗРЕНИЯ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

Наименование модулей

Лекция Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в
т.ч
ции
ак.ч.
консульт
ации)

1

Анатомия и физиология органа
зрения

6

5

1

2

Наиболее часто встречающиеся
нарушения зрения

9

7

2

3

Основы лечебной физической
культуры

8

7

1

ПК-1
ПК-2

4

Психофизические тренировки в
нормализации зрения

12

10

2

ПК-1
ПК-2

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

-

1
36

29

1

ПК-2
ПК-2

Тестиров
ание

7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ В НОРМАЛИЗАЦИИ ЗРЕНИЯ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

8

№

Наименование модулей, разделов и тем

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

Анатомия и физиология органа зрения

6

5

1

Зрительный анализатор. Анатомия
оптического аппарата глаза
Строение глазного яблока.
Вспомогательные органы и мышцы
глазного яблока
Функции зрительного анализатора

2

2

-

3

2

1

1

1

-

9

7

2

2.1

Наиболее часто встречающиеся
нарушения зрения
Основные причины нарушения зрения

1

1

-

2.2

Близорукость

2

1

1

2.3

Дальнозоркость

2

1

1

2.4

Астигматизм

2

2

-

2.5

Глаукома

2

2

-

Основы лечебной физической
культуры
Характеристика основ ЛФК

8

7

1

1

1

-

Клинико-физиологическое обоснование
ЛФК
Механизмы действия физических
упражнений на организм
Средства лечебной физкультуры

2

2

-

1

1

-

2

1

1

Общие требования к методике
применения физических упражнений
Организация занятий ЛФК

1

1

-

1

1

-

Психофизические тренировки в
нормализации зрения
Физические упражнения
общеукрепляющего воздействия
Общеразвивающие упражнения в
сочетании с движениями глаз
Упражнения специфической
направленности, нормализующие
функции мышечного аппарата глаза
Упражнения, способствующие снятию
психического и физического напряжения
с целью нормализации функций
зрительной системы

12

10

2

3

2

1

3

2

1

3

3

-

3

3

-

п/п

1
1.1
1.2

1.3
2

3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
4
4.1
4.2
4.3

4.4

9

Самост
работа
(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ В НОРМАЛИЗАЦИИ ЗРЕНИЯ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Психофизические тренировки в нормализации зрения»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными материалами,
но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение
о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Абсолютными противопоказаниями к занятиям спортом при нарушении функции
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

10

зрения являются
а) все заболевания роговицы, увеального тракта (кератины, увеиты)
б) высокая степень близорукости (выше 1,0 Д)
в) заболевание век (язвенный блефарит)
г) заболевания слезных путей (стойкое слезотечение)
2. Астигматизм – это
а) дефект зрения, связанный с нарушением сферической формы роговицы,
которая в этом случае имеет форму не среза шара, а среза тора
б) заболевание с периодическим повышением внутриглазного давления выше
приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов
поля зрения
в) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, находящиеся на
близком расстоянии
г) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, расположенные
далеко
3. Близорукость, или миопия – это
а) дефект зрения, связанный с нарушением сферической формы роговицы,
которая в этом случае имеет форму не среза шара, а среза тора
б) заболевание с периодическим повышением внутриглазного давления выше
приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов
поля зрения
в) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, находящиеся на
близком расстоянии
г) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, расположенные
далеко
4. Все мышцы, за исключением какой, берут начало в глубине глазницы от общего
сухожильного кольца?
а) верхней прямой
б) латеральной косой
в) нижней косой
г) нижней прямой
5. Второй комплекс по методу Э.С. Аветисова направлен на
а) укрепление двигательных мышц глаза
б) улучшение аккомодации
в) улучшение нейростимуляции
г) усиление кровоснабжения
6. Глаукома – это
а) дефект зрения, связанный с нарушением сферической формы роговицы,
которая в этом случае имеет форму не среза шара, а среза тора
б) заболевание с периодическим повышением внутриглазного давления выше
приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов
поля зрения
в) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, находящиеся на
близком расстоянии
г) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, расположенные
далеко
11

7. Группа упражнений первого комплекса для глаз по методу Э.С. Аветисова
а) выполняет роль основного тренировочного комплекса
б) выполняет роль разминки
в) повышает остроту зрения
г) подготавливает аккомодационный аппарат глаза к возрастающей нагрузке
8. Дальнозоркость, или гиперметропия – это
а) дефект зрения, связанный с нарушением сферической формы роговицы,
которая в этом случае имеет форму не среза шара, а среза тора
б) заболевание с периодическим повышением внутриглазного давления выше
приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов
поля зрения
в) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, находящиеся на
близком расстоянии
г) заболевание, при котором человек плохо видит предметы, расположенные
далеко
9. Для активации работы бездействующих глазных мышц
продолжительности рекомендовано выполнять специальные упражнения?
а) в течении 10-15 минут
б) в течении 1-2 минут
в) в течении 30-45 минут
г) в течении 50-60 минут

сколько

по

10. Для профилактики спазма глазодвигательных мышц большинство специалистов
рекомендуют делать небольшой перерыв и выполнять специальные упражнения для глаз
после
а) 130-150 минут работы за компьютером
б) 20-30 минут работы за компьютером
в) 2-5 минут работы за компьютером
г) 90-120 минут работы за компьютером
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Нежкина Н.Н. Психофизическая тренировка: Учебно-метод. пособие /Н. Н.
Нежкина. Тюмень, 2009.
2.
Нежкина Н.Н. Психофизическая тренировка: Вариативная программа по
физическому воспитанию / Н.Н. Нежкина. Тюмень, 2009.
3.
Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая
культура/ Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова - М.: Владос-Пресс, 2010. - 777c.
4.
Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. М.: КноРус, 2017. - 480 c.
5.
Дейли, Дебра Лечебная гимнастика. Энциклопедия/ Дебра Дейли. - М.:
Издательство "Эксмо" ООО, 2015. - 224 c.
6.
Епифанов, В. А. Основы реабилитации: учебник для медучилищ и колледжей
/ под ред. В. А. Епифанова, А. В. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 416 с.
12

7.
Епифанов, А. В. Медицинская реабилитация: учебник / под ред. А. В.
Епифанова, Е. Е. Ачкасова, В. А. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 672 с.
8.
Лечебная физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 376 c.
9.
Лечебная физкультура. - М.: Человек, 2013. - 192 c.
10.
Милюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик / И.В.
Милюкова, Т.А. Евдокимова. - М.: Сова, АСТ, 2007. - 992 c.
11.
Пономаренко, Г. Н. Физическая и реабилитационная медицина: национальное
руководство / под ред. Г. Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.
12.
Соколов, А. В. Теория и практика диагностики функциональных резервов
организма / А.В. Соколов, Р.Е. Калинин, А.В. Стома. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 176 c.
13.
Физическая и реабилитационная медицина. Национальное руководство. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 688 c.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru

13


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».