ДПП ПК_Уход при воздушно-капельных инфекциях (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15сентября 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ПРИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЯХ»
36 ак.ч.
Специальность: Сестринское дело

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Уход при воздушно-капельных инфекциях»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Сестринское дело
4. Дополнительная специальность: Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии
5. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности
"Сестринское дело" при наличии среднего профессионального образования по одной из
специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело".
Должности: медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
палатная (постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной,
медицинская сестра участковая, медицинская сестра приемного отделения, медицинская
сестра патронажная, медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи
и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, медицинская сестра
стерилизационной, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - медицинская сестра,
заведующий здравпунктом - медицинская сестра, заведующий кабинетом медицинской
профилактики - медицинская сестра.
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Уход при воздушно-капельных инфекциях», специальность «Сестринское
дело» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
2

6.
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н «Об утверждении уровней
квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
7.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
9.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
10. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
11. Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
12. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Уход при воздушно-капельных инфекциях» является нормативнометодическим документом, регламентирующим содержание и организационнометодические формы обучения по основной специальности «Сестринское дело».
ДПП ПК «Уход при воздушно-капельных инфекциях» разработана Автономной
некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Уход при воздушно-капельных инфекциях» обусловлена
тем, что практикующий медицинский работник должен иметь достаточно знаний и
навыков по вопросам ухода при воздушно-капельных инфекциях, чтобы оказывать
высококвалифицированную помощь пациентам.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра инфекционных отделений и
кабинетов, медицинская сестра детских инфекционных отделений и кабинетов, фельдшер.
Цель ДПП ПК: совершенствование профессиональной компетентности и
повышение профессионального уровня слушателей в рамках имеющейся квалификации
по вопросам ухода при воздушно-капельных инфекциях.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить общие вопросы профессиональной деятельности специалиста (концепция
развития сестринского дела на современном этапе, медицинская этика и деонтология,
правовое и информационное обеспечение медицинской деятельности, санитарноэпидемиологический режим в медицинской организации, первичная медико-санитарная и
стационарная помощь населению в РФ);
 изучить основы сестринского ухода при острых респираторно-вирусных
инфекциях (гриппе, парагриппе, аденовирусной инфекции): возбудители, пути и
механизмы передачи, клинические проявления, осложнения, диагностика, лечение,
3

мероприятия в эпидемическом очаге; особенности диетотерапии, показания и
противопоказания к специфической и неспецифической профилактике ОРВИ;
 изучить основы сестринского ухода при туберкулёзе: возбудитель, пути и
механизмы передачи, клинические проявления, осложнения, диагностика, лечение,
мероприятия в эпидемическом очаге, особенности диетотерапии, показания и
противопоказания к специфической и неспецифической профилактике туберкулёза;
 изучить основы сестринского ухода при воздушно-капельных инфекциях (корь,
краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, скарлатина, коклюш, менингококковая
инфекция, дифтерия, гемофильная и пневмококковая инфекции): возбудители, пути и
механизмы передачи, клинические проявления, осложнения, диагностика, лечение,
профилактика, мероприятия в эпидемическом очаге; особенности диетотерапии;
 изучить основы сестринского ухода при инфекционных заболеваниях, вызываемых
энтеровирусами (эховирусы и вирусы Коксаки): возбудители, пути и механизмы передачи,
клинические проявления, осложнения, диагностика, лечение, мероприятия в
эпидемическом очаге; особенности диетотерапии, неспецифическая профилактика;
 изучить правила оказания первой медицинской помощи при неотложных
состояниях, вызываемых воздушно-капельными инфекциями (гипертермия, судорожный
синдром, острый стенозирующий ларинготрахеит, нейротоксикоз, местный болевой
синдром).
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Уход при воздушнокапельных инфекциях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
 лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
8. Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Уход при воздушно-капельных инфекциях» осуществляется с
привлечением
высококвалифицированных
специалистов,
имеющих
высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля), привлекаемых из других ВУЗов и НИИ, а также из организаций, с которыми
заключен договор о сетевом взаимодействии. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9. Новые компетенции: нет
4

10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
 проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
5

Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=112

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительная специальность: Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии
Целевая аудитория программы: медицинская сестра инфекционных отделений и
кабинетов, медицинская сестра детских инфекционных отделений и кабинетов, фельдшер.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Сестринское дело» и дополнительной
специальности «Сестринское дело в педиатрии» программа направлена на освоение
(совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"), которые
соответствуют трудовым функциям:
 «А/01.5. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»;
6

 «А/02.5. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи»;
 «А/04.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»;
 «А/06.5. Оказание медицинской помощи в экстренной форме»
Вид
деятельности
1
ВД1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной
помощи
населению по
профилю
"сестринское
дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание
медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях (ПК-1)

Проведение
мероприятий по
профилактике
инфекций, связанных
с оказанием
медицинской помощи
(ПК-2)

Должен уметь

Должен знать

3
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и (или)
диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего врача
- Ассистировать врачу при
выполнении лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Собирать, подготавливать и
размещать наборы
инструментов, расходные
материалы, лекарственные
препараты для выполнения
лечебных и (или)
диагностических
вмешательств по назначению
лечащего врача
- Осуществлять динамическое
наблюдение за состоянием и
самочувствием пациента во
время лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Оказывать медицинскую
помощь в неотложной форме
при внезапных острых
заболеваниях, состояниях,
обострении хронических
заболеваний, отравлениях,
травмах
- Соблюдать санитарноэпидемиологические
требования и нормативы
медицинской организации, в
том числе санитарнопротивоэпидемический
режим стерилизационного
отделения (кабинета)
- Применять средства
индивидуальной защиты
- Соблюдать меры асептики и
антисептики, принципы
индивидуальной изоляции
при выполнении медицинских
вмешательств

4
- Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские инструменты,
расходные материалы,
медицинское оборудование),
применяемые для проведения
лечебных и (или)
диагностических процедур,
оперативных вмешательств
- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур
- Клинические признаки
внезапных острых
заболеваний, состояний,
обострений хронических
заболеваний, отравлений,
травм без явных признаков
угрозы жизни пациента,
показания к оказанию
медицинской помощи в
неотложной форме
- Правила оказания
медицинской помощи в
неотложной форме

7

- Подходы и методы
многоуровневой профилактики
инфекций, связанных с
оказанием медицинской
помощи (ИСМП)
- Санитарноэпидемиологические
требования к организациям,
осуществляющим
медицинскую деятельность (к
размещению, устройству,
оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому
режиму, профилактическим и
противоэпидемическим
мероприятиям, условиям труда
персонала, организации
питания пациентов и
персонала)
- Меры индивидуальной

Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского
персонала
(ПК-3)

- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе в
форме электронного
документа
- Использовать в работе
медицинские
информационные системы и
информационнотелекоммуникационную сеть
"Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

Оказание
медицинской помощи
в экстренной форме
(ПК-4)

- Проводить первичный
осмотр пациента и оценку
безопасности условий
- Распознавать состояния,
представляющие угрозу
жизни, включая состояние
клинической смерти
(остановка жизненно важных
функций организма человека
(кровообращения и (или)
дыхания), требующие
оказания медицинской
помощи в экстренной форме
- Оказывать медицинскую
помощь в экстренной форме
при состояниях,
представляющих угрозу
жизни, в том числе
клинической смерти
(остановка жизненно важных
функций организма человека
(кровообращения и (или)
дыхания)

защиты медицинского
персонала и пациентов при
выполнении медицинских
вмешательств
- Основы асептики и
антисептики, принцип
индивидуальной изоляции при
выполнении медицинских
вмешательств
- Правила и порядок
оформления медицинской
документации в медицинских
организациях, в том числе в
форме электронного документа
- Правила работы в
медицинских информационных
системах и информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет"
- Основы законодательства
Российской Федерации о
защите персональных данных
пациентов и сведений,
составляющих врачебную
тайну
- Требования к обеспечению
внутреннего контроля качества
и безопасности медицинской
деятельности
- Правила и порядок
проведения первичного
осмотра пациента
(пострадавшего) при оказании
медицинской помощи в
экстренной форме при
состояниях, представляющих
угрозу жизни
- Методику физикального
исследования пациентов
(осмотр, пальпация, перкуссия,
аускультация)
- Клинические признаки
внезапного прекращения
кровообращения и (или)
дыхания
- Порядок применения
лекарственных препаратов и
медицинских изделий при
оказании медицинской помощи
в экстренной форме

В рамках дополнительной специальности «Лечебное дело» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об утверждении
профессионального стандарта "Фельдшер"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
8

 «А/01.6 Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений»
 «А/02.6 Назначение и проведение лечения неосложненных заболеваний и (или)
состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений у взрослых и
детей»
Профессиональный стандарт «Фельдшер»
Трудовая функция
Наименование
Проведение обследования
пациентов с целью диагностики
неосложненных острых
заболеваний и (или) состояний,
хронических заболеваний и их
обострений, травм, отравлений
Назначение и проведение лечения
неосложненных заболеваний и
(или) состояний, хронических
заболеваний и их обострений,
травм, отравлений у взрослых и
детей

Трудовые действия

Код

А/01.6 ТД 1: Проведение осмотра, физикального и
функционального обследования пациента, оценка
состояния здоровья пациента

А/02.6 ТД 1: Составление плана лечения пациентов с
хроническими неосложненными заболеваниями и
(или) состояниями, их обострениями, травмами,
отравлениями
ТД 2: Оказание медицинской помощи при
внезапных острых заболеваниях и (или) состояниях
без явных признаков угрозы жизни пациента,
требующих оказания медицинской помощи в
неотложной
форме,
в
том
числе
несовершеннолетним

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ПРИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЯХ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Лекц
емые контроля
работа компетен
ия
Объем
ции
(в т.ч
, ак.ч.
консуль
тации)

1

Общие вопросы профессиональной
деятельности специалиста

7

6

1

2

Сестринский уход при острых
респираторно-вирусных инфекциях

7

6

1

9

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4

3 Сестринский уход при туберкулёзе

4

Сестринский уход при воздушнокапельных инфекциях

Сестринский уход при инфекционных
5 заболеваниях, вызываемых
энтеровирусами
Оказание первой медицинской
помощи при неотложных состояниях,
6
вызываемых воздушно-капельными
инфекциями
Итоговая
аттестация
(итоговое
тестирование)
ИТОГО

5

4

1

7

6

1

6

5

1

3

2

1

-

1

29

7

1
36

ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ПРИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЯХ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
№
п/п

1
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5
1.6
2

Наименование модулей, разделов и
тем

Общее
кол-во
часов

Лекция

Общие вопросы профессиональной
деятельности специалиста
Концепция развития сестринского дела
на современном этапе
Медицинская этика и деонтология

7

6

1

2

1

1

1

1

-

Правовое и информационное
обеспечение медицинской деятельности
Обеспечение санитарноэпидемиологического режима в
медицинской организации
Первичная медико-санитарная помощь
населению, в том числе детскому
Организация стационарной
медицинской помощи в РФ
Сестринский уход при острых
респираторно-вирусных инфекциях

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

7

6

1

10

Самост
работа
(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

2.1

2.2
2.3
2.4
3

3.1

3.2
3.3
3.4
4

4.1

4.2
4.3
5

5.1

Острые респираторно-вирусные
инфекции (ОРВИ) (грипп,
парагрипп, аденовирусная инфекция).
Возбудители, пути и механизмы
передачи инфекции, клинические
проявления, осложнения, диагностика,
лечение, мероприятия в эпидемическом
очаге
Сестринский уход при острых
респираторно-вирусных инфекциях
Особенности диетотерапии при ОРВИ
Показания и противопоказания к
специфической и неспецифической
профилактике ОРВИ
Сестринский уход при туберкулёзе
Туберкулёз - возбудитель, пути и
механизмы передачи, клинические
проявления, осложнения, диагностика,
лечение, мероприятия в эпидемическом
очаге
Сестринский уход при туберкулёзе
Особенности диетотерапии при
туберкулёзе
Показания и противопоказания к
специфической и неспецифической
профилактике туберкулёза
Сестринский уход при воздушнокапельных инфекциях
Воздушно-капельные инфекции (корь,
краснуха, ветряная оспа, эпидемический
паротит, скарлатина, коклюш,
менингококковая инфекция, дифтерия,
гемофильная и пневмококковая
инфекции) - возбудители, пути и
механизмы передачи, клинические
проявления, осложнения, диагностика,
лечение, профилактика, мероприятия в
эпидемическом очаге
Сестринский уход при воздушнокапельных инфекциях
Особенности диетотерапии при
воздушно-капельных инфекциях
Сестринский уход при инфекционных
заболеваниях, вызываемых
энтеровирусами
Инфекционные заболевания, вызванные
энтеровирусами (эховирусы и вирусы
Коксаки) - возбудители, пути и
механизмы передачи, клинические
проявления, осложнения, диагностика,
11

3

2

1

2

2

-

1

1

-

1

1

-

5

4

1

2

1

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

7

6

1

4

3

1

2

2

-

1

1

-

6

5

1

2

2

-

5.3

5.4

5.5

6

6.1

лечение, мероприятия в эпидемическом
очаге
Сестринский уход при инфекционных
заболеваниях, вызванных
энтеровирусами
Особенности диетотерапии при
инфекционных заболеваниях,
вызванных энтеровирусами
Неспецифическая профилактика при
инфекционных заболеваниях,
вызванных энтеровирусами
Оказание первой медицинской
помощи при неотложных состояниях,
вызываемых воздушно-капельными
инфекциями
Гипертермия, судорожный синдром,
острый стенозирующий ларинготрахеит,
нейротоксикоз, местный болевой
синдром
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

2

1

1

1

1

-

1

1

-

3

2

1

3

2

1

1

-

1

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«УХОД ПРИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЯХ»
№ дня
1
2
3
4
5
6
Виды
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
учебной
1
нагрузки
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Уход при воздушно-капельных инфекциях» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует
систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными
материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в
режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные
преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Возможные механизмы передачи возбудителя инфекции:
а) фекально-оральный
б) трансмиссивный
в) воздушно-капельный
г) вертикальный
2. Факторы передачи возбудителя инфекции:
а) вода
б) воздух
в) членистоногие
3. Перечислите звенья эпидемиологического процесса:
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) животные
4. Возбудителем краснухи является:
а) вирус
б) бактерии
в) простейшие
5. Инкубационный период при краснухе:
а) 7 дней
б) 10 дней
в) 11-21 день
6. Ангина характерна для:
а) скарлатины
б) менингококковой инфекции
в) кори
7. Источники инфекции при скарлатине:
а) больной человек
б) носитель
13

в) животное
8. Характер сыпи при скарлатине:
а) мелкоточечная
б) розеолезная
в) пятнистопапулезная
9. Характерный признак эпидпаротита:
а) припухлость околоушных желез
б) ангина
в) сыпь
10. Характерный симптом коклюша:
а) приступообразный спазматический кашель
б) сыпь
в) жидкий стул
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету
«Основы сестринского дела»: учеб. пос. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа,
2016. - 512с.
2.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела:
учебник. 2-е изд., исправл. и доп. 2010. - 368 с.: ил.
3.
Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие.
Корягина Н.Ю. и др. / Под ред. З.Е. Сопиной. 2013. - 464 с., ил.
4.
Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие.
Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. 3-е изд., испр. и доп. 2013. – 464с.: ил
5.
Запруднов А.М. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов
учреждений сред. проф. образования / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2017. - 560с.
6.
Католикова О.С. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / О.С.
Католикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 539с. (Среднее медицинское образование).
7.
Неотложная педиатрия: национальное руководство / под ред. Б.М. Блохина.
- М.: ГЕОТАР - Медиа, 2017. - 832с.
8.
Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь: учеб. пособие / Т.В.
Отвагина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 251с.
9.
Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. проф.
образования /[П.В. Глыбочко и др.]. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2014. – 240с.
10.
Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями: учебник / Н.Г. Соколова,
В.Д. Тульчинская. – Ростов н / Д: Феникс, 2016. – 447с. (Среднее медицинское
образование).
11.
Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской
практике: учеб. пособие / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 512 с.: ил.
14

12.
Качаровская Е.В., Сестринское дело в педиатрии: руководство/ Качаровская
Е.В., Лютикова О.К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 128 с.
13.
Учайкин В.Ф., Неотложные состояния в педиатрии/ В.Ф. Учайкин, В.П.
Молочный - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 256 с.
14.
Широкова Н.В., Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций:
учебное пособие /Широкова Н.В. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с
15.
Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2011. - 152 с.
16.
Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И.
Двойников [и др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с.: ил.
17.
Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. Осипова В.Л., Загретдинова
З.М., Игнатова Е.А. 2-е изд. 2012. - 240 с.
18.
Практические умения палатной медицинской сестры. Булатов С.А.,
Горбунов В., Ахмадеев Н. - Казань: Казанский ГМУ, 2012.
19.
Гигиена детей и подростков: учебник / В. Р. Кучма. - 2-е изд., испр. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 528 с.: ил.
20.
Журнал «Сестринское дело»
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
8.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
9.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
10.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».