ДПП ПК_Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15сентября 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Педиатрия

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Педиатрия
4. Дополнительные
медицина)

специальности:

Общая

врачебная

практика

(семейная

5. Категория слушателей: специалисты с высшим профессиональным образованием
по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", подготовкой в
интернатуре/ординатуре по специальности "Педиатрия" и профессиональной
переподготовкой по специальности "Педиатрия" при наличии подготовки в ординатуре по
специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)".
Должности: Врач-педиатр; врач-педиатр участковый; врач-педиатр городской
(районный); врач по медицинской профилактике; врач приемного отделения; заведующий
(начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета,
отряда и другое) медицинской организации - врач- педиатр; врач приемного отделения (в
специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской
организации соответствующего специализированного структурного подразделения)
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии», специальность
«Педиатрия» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 27 марта 2017 года N
306н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый"
(зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2017 года, N46397);
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
6.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
2

7.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08. 2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
10.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии» является нормативнометодическим документом, регламентирующим содержание и организационнометодические формы обучения по основной специальности «Педиатрия».
ДПП ПК «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии»
обусловлена тем, что тем, что в современных условиях необходимо повышение качества
оказания медицинской помощи детям в амбулаторных условиях. Оценка состояния
здоровья, физического и нервно-психического развития ребенка в каждом возрастном
периоде требует от врачей поликлиники широкого круга знаний. Соответственно
необходима подготовка квалифицированного врача-педиатра, обладающего клиническим
мышлением, подготовки его к практической деятельности в современных условиях,
готовности к оказанию медицинской помощи, а также проведению профилактических
мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Целевая аудитория программы: врач-педиатр, врач общей врачебной практики
(семейный врач).
Цель ДПП ПК: совершенствование, систематизация и углубление теоретических
знаний и умений слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в рамках
имеющейся квалификации по организационным, профилактическим и лечебным вопросам
в поликлинической педиатрии.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить организационные вопросы поликлинической педиатрии (организация
3

работы детской поликлиники; содержание и организация работы участкового врачапедиатра; современные аспекты оценки состояния здоровья детей и подростков);
 изучить
профилактические
вопросы
поликлинической
педиатрии
(профилактическая
работа
участкового
врача-педиатра.
здоровый
ребенок;
профилактическая работа с неорганизованными дошкольниками; специфическая
профилактика инфекционных заболеваний у детей, противоэпидемическая работа
участкового врача-педиатра со здоровыми детьми);
 изучить лечебные вопросы поликлинической педиатрии (лечебная работа
участкового врача-педиатра; профилактика, реабилитация и диспансерное наблюдение
детей с хроническими заболеваниями; диагностика и диетическая коррекция пищевой
непереносимости и функциональных нарушений деятельности желудочно-кишечного
тракта)
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы в
поликлинической педиатрии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
 лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии» осуществляется с
привлечением
высококвалифицированных
специалистов,
имеющих
высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля), привлекаемых из других ВУЗов и НИИ, а также из организаций, с которыми
заключен договор о сетевом взаимодействии. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
8.

9.

Новые компетенции: нет

10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
4

Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
 проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
5

14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=95

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Педиатрия
Дополнительные специальности: Общая врачебная практика (семейная
медицина)
Целевая аудитория программы: врач-педиатр, врач общей врачебной практики
(семейный врач).
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Педиатрия» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-педиатр участковый», утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты от 27 марта 2017 года N 306н «Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый"»), которые соответствуют
трудовым функциям:
 «A/01.7 Обследование детей с целью установления диагноза»;
 «A/02.7 Назначение лечения детям и контроль его эффективности и
безопасности»;
 «A/04.7 Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарнопросветительной работы, среди детей и их родителей»;
6

 «A/05.7 Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской
документации»

Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
медицинской
помощи детям в
амбулаторных
условиях, не
предусматривающи
х круглосуточного
медицинского
наблюдения и
лечения, в том
числе на дому при
вызове
медицинского
работника

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Обследование детей с
целью установления
диагноза (ПК-1)

Назначение лечения
детям и контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-2)

Должен уметь

Должен знать

3
- Получать информацию об
анамнезе жизни ребенка, в
том числе от какой
беременности и какой по
счету ребенок, об исходах
предыдущих беременностей,
о течении настоящей
беременности и родов,
состоянии ребенка при
рождении и в период
новорожденности, о
продолжительности
естественного, смешанного
и искусственного
вскармливания
- Оценивать состояние и
самочувствие ребенка,
осматривать и оценивать
кожные покровы,
выраженность подкожножировой клетчатки, ногти,
волосы, видимые слизистые,
лимфатические узлы,
органы и системы организма
ребенка, оценивать
соответствие паспортному
возрасту физического и
психомоторного развития
детей; определять массу
тела и рост, индекс массы
тела ребенка различного
возраста, оценивать
физическое и
психомоторное развитие
детей
- Оценивать клиническую
картину болезней и
состояний, требующих
оказания экстренной
помощи детям
- Оценивать клиническую
картину болезней и
состояний, требующих
оказания неотложной
помощи детям
- Назначать
медикаментозную терапию с
учетом возраста ребенка,
диагноза и клинической
картины болезни в

4
Методика сбора и оценки
данных о состоянии
здоровья ближайших
родственников и лиц,
осуществляющих уход за
ребенком (наследственные
и хронические заболевания)
- Особенности диагностики
и клинического течения
заболеваний у детей
раннего возраста
Методика получения и
оценки информации о
возрасте родителей в
момент рождения ребенка,
вредных привычках, работа
с вредными и (или)
опасными условиями труда,
жилищных условиях и
неблагоприятных
социально-гигиенических
факторах
- Методика оценки
состояния и самочувствия
ребенка, осмотра и оценки
кожных покровов,
выраженности подкожножировой клетчатки, ногтей,
волос, видимых слизистых,
лимфатических узлов,
органов и систем организма
ребенка с учетом анатомофизиологических и
возрастно-половых
особенностей детей,
определения и оценки
массы тела и роста, индекса
массы тела детей различных
возрастно-половых групп,
определения и оценки
показателей физического
развития и психомоторного
развития детей различных
возрастных групп

7

- Современные методы
медикаментозной терапии
болезней и состояний у
детей в соответствии с
действующими

Проведение
профилактических
мероприятий, в том
числе санитарнопросветительной
работы, среди детей и
их родителей (ПК-3)

Организация
деятельности

соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Назначать
немедикаментозную
терапию с учетом возраста
ребенка, диагноза и
клинической картины
болезни в соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Организовывать и
обеспечивать проведение
профилактических
медицинских осмотров
детей с учетом их возраста и
состояния здоровья в
соответствии с
действующими
нормативными правовыми
актами
- Организовывать и
контролировать проведение
иммунопрофилактики
инфекционных заболеваний
у детей с учетом их
возраста, состояния
здоровья ребенка и в
соответствии с
национальным календарем
профилактических прививок
- Определять группу
здоровья ребенка с учетом
диагноза, результатов
функционального
обследования, кратности
перенесенных заболеваний в
течение года, нервнопсихического и физического
развития
- Устанавливать группу
здоровья ребенка для
занятия физической
культурой в
образовательных
учреждениях с учетом
диагноза и перенесенного
заболевания
- Составить план работы и
отчет о работе врача-

8

клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Современные методы
немедикаментозной терапии
основных болезней и
состояний у детей в
соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи

- Нормативные правовые
акты, регламентирующие
порядок проведения
медицинских осмотров
несовершеннолетних, в том
числе профилактических
медицинских осмотров, в
связи с занятиями
физической культурой и
спортом, прохождения
диспансеризации,
диспансерного наблюдения,
медицинской реабилитации,
оказания медицинской
помощи, в том числе в
период обучения и
воспитания в
образовательных
организациях
- Основные принципы
профилактического
наблюдения за детьми с
учетом возраста ребенка,
состояния здоровья в
соответствии с
действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения),
порядками оказания
медицинской помощи и с
учетом стандартов
медицинской помощи

- Законодательство
Российской Федерации в

медицинского
персонала и ведение
медицинской
документации (ПК-4)

педиатра участкового в
соответствии с
установленными
требованиями
- Пользоваться методами и
средствами наглядного
представления результатов
деятельности
- Проводить анализ медикостатистических показателей
заболеваемости,
инвалидности и смертности
для оценки здоровья
детского населения
- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе
в электронном виде

сфере охраны здоровья и
нормативные правовые
акты, определяющие
деятельность медицинских
работников и медицинских
организаций
- Методы контроля
выполнения должностных
обязанностей медицинской
сестрой участковой на
педиатрическом участке
- Методы организации
медицинской помощи детям
в медицинских
организациях

В рамках дополнительной специальности «Общая врачебная практика
(семейная медицина)» программа направлена на освоение (совершенствование)
следующих
профессиональных
компетенций
(на
основе
квалификационной
характеристики врача общей практики (семейного врача), утвержденной Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения"), которые соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Врач общей практики (семейный врач)
Должностные обязанности
Должен знать:
1. Осуществляет амбулаторный прием и
посещения на дому, оказывает неотложную
помощь, проводит комплекс профилактических,
лечебно-диагностических и реабилитационных
мероприятий, содействует в решении медикосоциальных проблем семьи.
2. Оказывает непрерывную первичную медикосанитарную помощь пациенту вне зависимости
от его возраста, пола и характера заболевания.
3. Проводит осмотр и оценивает данные
физического исследования пациента.
4.
Составляет
план
лабораторного,
инструментального
обследования.
Интерпретирует
результаты
лабораторных
анализов; лучевых, электрофизиологических и
других методов исследования; самостоятельно
проводит обследование, диагностику, лечение,
реабилитацию пациентов, при необходимости
организует дообследование, консультацию,
госпитализацию пациентов, в последующем
выполняет
назначения
и
осуществляет
дальнейшее
наблюдение
при
наиболее
распространенных заболеваниях

9

Законы и иные нормативные правовые акты
Российской
Федерации
в
сфере
здравоохранения;
профилактику,
диагностику,
лечение
наиболее распространенных заболеваний и
реабилитацию
пациентов;
основы
диетического питания и диетотерапии;
принципы и методы профилактики и лечения
наиболее распространенных заболеваний;
демографическую и медико-социальную
характеристику прикрепленного контингента

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

1

Наименование модулей

Лекц Самост Формиру Форма
ия
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в т.ч
ции
ак.ч.
консульт
ации)

Организационные вопросы
поликлинической педиатрии

10

9

1

Профилактические вопросы
2 поликлинической педиатрии

11

9

2

Лечебные вопросы поликлинической
3 педиатрии

14

11

3

Итоговая
тестирование)

аттестация

(итоговое

1

ИТОГО

36

29

ПК-3
ПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
Тестиров
ание

1
7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

Наименование модулей, разделов и
тем

10

Общее
кол-во
часов

Лекц
ия

Самост
работа
(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2

2.3

3
3.1
3.2

3.3

Организационные вопросы
поликлинической педиатрии
Организация работы детской
поликлиники
Содержание и организация работы
участкового врача-педиатра
Современные аспекты оценки состояния
здоровья детей и подростков
Профилактические вопросы
поликлинической педиатрии
Профилактическая работа участкового
врача-педиатра. Здоровый ребенок
Профилактическая работа с
неорганизованными дошкольниками
Специфическая профилактика
инфекционных заболеваний у детей.
Противоэпидемическая работа
участкового врача-педиатра со
здоровыми детьми
Лечебные вопросы поликлинической
педиатрии
Лечебная работа участкового врачапедиатра
Профилактика, реабилитация и
диспансерное наблюдение детей с
хроническими заболеваниями
Диагностика и диетическая коррекция
пищевой непереносимости и
функциональных нарушений
деятельности желудочно-кишечного
тракта
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

10

9

1

3

3

-

3

3

-

4

3

1

11

9

2

3

3

-

4

3

1

4

3

1

14

11

3

6

5

1

5

4

1

3

2

1

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНО1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

11

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы в поликлинической педиатрии»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными
материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в
режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные
преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Какое количество лимфоцитов в гемограмме ребенка 4-5 лет соответствует возрастным
нормативам:
а) 30%.
б) 45%.
в) 60%.
г) 70%.
д) 75%.
2. Срок второго физиологического перекреста в формуле крови ребенка:
а) 5 день жизни.
б) 10-11 месяц жизни.
в) 2-3 год жизни.
г) 4-5 год жизни.
д) 5 жизни.
3. Назовите возраст, при котором происходит первый перекрест в лейкограмме ребенка:
а) 5 лет
б) 15 месяцев
в) 5 дней
г) 4 года
д) 6 лет
12

4. Укажите содержание общего белка в крови, свидетельствующее о гипопротеинемии:
а) 55 г/л
б) 60 г/л
в) 65 г/л
г) 70 г/л
д) 80 г/л
5. Какой антикоагулянт является ингибитором почти всех свертывающих факторов
крови?
а) гепарин.
б) альфа2-макроглобулин.
в) антитромбин-1.
г) антитромбин- 3.
д) антитромбин-4.
6. Какой показатель гемограммы не является признаком железодефицитной анемии?
а) микроцитоз.
б) гипохромия эритроцитов.
в) анизоцитоз.
г) появление бластных клеток.
д) пойкилоцитоз.
7. Возможны следующие варианты лейкемоидных реакций, кроме:
а) эозинофильного типа.
б) лейкопении.
в) лимфоцитарного типа.
г) анемического типа.
д) лимфоцитарно-моноцитарного типа.
8. Острое желудочно-кишечное кровотечение характеризуется всем, кроме:
а) кровавая рвота.
б) мелена.
в) бледность кожных покровов.
г) коллапс.
д) гипертермия
9. Укажите признаки нефротического синдрома:
а) протеинурия, гипопротеинемия, гиперхолестеринемия, отеки
б) гематурия
в) цилиндрурия
г) артериальная гипертензия
д) анемия
10. Для стеноза при остром ларингите вирусной этиологии не характерен один из
следующих признаков:
а) прорезывание голоса во время "крика" и плаче ребенка.
б) стенотическое дыхание.
в) втяжение уступчивых мест грудной клетки.
г) инспираторная одышка
д) экспираторная одышка

13

IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Муртазин, А. И. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия. Стандарты
медицинской помощи. Критерии оценки качества. Фармакологический справочник / сост.
А. И. Муртазин. - 2-е изд. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 480 с.
2.
Руководство участкового педиатра / Под редакцией Т.Г. Авдеевой - М.
ГЭОТАР-Медиа. - 2014.- 439 с.
3.
Поликлиническая педиатрия: / Под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР –
Медиа, 2011. – 720 с.
4.
Амбулаторно-поликлиническая педиатрия: учебное пособие. Под ред. В.А.
Доскина, М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.
5.
Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / Под ред. А.А.
Баранова - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2015.- 768 с.
6.
Педиатрия: нац. рук.: в 2 т. Т. 2 / под ред. А. А. Баранова. – Москва:
ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 1024 с.: ил.
7.
Педиатрия: нац. руководство: в 2 т. Т. 1 / [Р. И. Аванесян, Т. Г. Авдеева, Е.
И. Алексеева и др.]; подгот. под эгидой Союза педиатров России и Ассоц. мед. о-в по
качеству. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1017 с.
8.
Воронцов, И. М. Пропедевтика детских болезней: учеб. для мед. вузов / И.
М. Воронцова, А. М. Мазурин; [под общ. ред. О. А. Маталыгиной]. - 3-е изд., доп. и
перераб. - Санкт-Петербург: Фолиант, 2010.
9.
Запруднов, А. М. Детские болезни: [учеб. для высш. проф. образования]: в 2
т. Т. 1 / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев, Л. А. Харитонова. – 2-е изд., перераб. и доп. –
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.: ил.
10.
Запруднов, А. М. Детские болезни [учеб. для высш. проф. образования]: в 2
т. Т. 2 / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев, Л. А. Харитонова. – 2-е изд., перераб. и доп. –
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 752 с.: ил.
11.
Педиатрия: учеб. для мед. вузов / [В. Г. Арсентьев, С. В. Девяткина, Н. В.
Гончар и др.]; под ред. Н. П. Шабалова. – 5-е изд., испр. и доп. –Санкт-Петербург:
СпецЛит, 2010. – 935 с.
12.
Детские болезни: [учеб. для мед вузов] / [Л. Н. Баженова, Г. Н. Баяндина, Н.
А. Белоусова и др.]; под ред. А. А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2012. – 1006 с. ил.
13.
Капитан, Т. В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учеб. для
вузов. – 5-е изд., доп. – Москва: МЕДпресс-информ, 2009. – 655 с.
14.
Современные рекомендации по питанию детей / под ред. Ю. Г. Мухиной, И.
Я. Коня / [Ю. Г. Мухина, И. Я. Конь, С. В. Бельмер и др.]. – М: Медпрактика-М, 2010.
15.
Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года
жизни в РФ / Под ред. А.А. Баранова. -М.:2010.-68 с.
16.
Национальное руководство по неонатологии / Под ред. Н. Н. Володина.-М.:
ГЭОТАР - Медиа, 2013.-848 с.
17.
Питание здоровых и больных детей в амбулаторных условиях /Руководство
по диететике. Под редакцией Т.Г. Авдеевой, Смоленск «Универсум», 2011.
14

18.
Реабилитация детей и подростков при различных заболеваниях. Под ред.
Т.Г. Авдеевой М.: ГЭОТАР-Медиа. Москва. 2014. – 543с.

Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».