ДПП ПК_Сестринский уход и особенности реабилитации детей в ЛПУ и соцучреждениях (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
««СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ
ДЕТЕЙ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ»
36 ак.ч.
Специальность: Реабилитационное сестринское дело

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в лечебнопрофилактических и социальных учреждениях»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Реабилитационное сестринское дело
4. Дополнительная специальность: Сестринское дело, Сестринское дело в
педиатрии
5. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности
"Реабилитационное сестринское дело" при наличии среднего профессионального
образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело".
Должности: медицинская сестра по реабилитации, старшая медицинская сестра
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в лечебнопрофилактических и социальных учреждениях», специальность «Реабилитационное
сестринское дело» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра по
реабилитации" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года, N59650);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649);
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
6.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
2

7.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
8.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
9.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
10. Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
11. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
12. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N
ДЛ-1/05вн)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в лечебнопрофилактических и социальных учреждениях» является нормативно-методическим
документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы
обучения по основной специальности «Реабилитационное сестринское дело».
ДПП ПК «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в лечебнопрофилактических и социальных учреждениях» разработана Автономной некоммерческой
организацией дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в
лечебно-профилактических и социальных учреждениях» обусловлена тем, что
практикующая медицинская сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы
оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь пациентам в санаторнокурортных учреждениях для детей с различными соматическими заболеваниями.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра по реабилитации,
медицинская сестра, старшая медицинская сестра.
Цель ДПП ПК: повышение профессионального уровня специалистов со средним
медицинским образованием по выполнению современных профилактических,
реабилитационных мероприятий, необходимых медицинской сестре при оказании
сестринской помощи детям в санаторно-курортных учреждениях в соответствии с
требованиями правовых нормативных документов, регламентирующих деятельность
специалиста данного профиля.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
‒ изучить основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний,
пропаганды здорового образа жизни;
‒ ознакомиться с современным состоянием санаторно-курортного дела в РФ, типах
3

санаторно-курортных учреждений, классификации курортов, требований, предъявляемых
к современным санаторно-курортным учреждениям, правилами санаторно-курортного
режима;
‒ изучить основы курортологии как раздела медицины, изучающей лечебные
свойства природных факторов (климата, ландшафта, минеральных вод, грязей и пр.),
механизмы и пути их воздействия на организм человека, применения их с лечебнопрофилактическими целями;
‒ сформировать знания об основах сестринского ухода и реабилитации детей с
заболеваниями органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения;
‒ изучить правила оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях и
травмах у детей;
‒ изучить основы этики и деонтологии медицинского работника при уходе за детьми.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Сестринский уход и
особенности реабилитации детей в лечебно-профилактических и социальных
учреждениях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
8. Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в лечебнопрофилактических и социальных учреждениях» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
9. Новые компетенции: нет
10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
4

12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
5

электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=72
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Реабилитационное сестринское дело
Дополнительная специальность: Сестринское дело, Сестринское дело в
педиатрии
Целевая аудитория программы: медицинская сестра по реабилитации,
медицинская сестра, старшая медицинская сестра.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Реабилитационное сестринское дело» и
программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Медицинская сестра по реабилитации»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N476н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра по
реабилитации"»), которые соответствуют трудовым функциям:
 «A/01.5 Проведение обследования пациента по медицинской реабилитации, в том
числе при реализации индивидуального плана медицинской реабилитации»;
 «A/02.5 Проведение мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при
реализации индивидуального плана медицинской реабилитации»;
 «A/04.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме»;
6

Вид деятельности

1
ВД1: Оказание
медицинской
помощи по
профилю
"реабилитационное
сестринское дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение
обследования
пациента по
медицинской
реабилитации, в том
числе при реализации
индивидуального
плана медицинской
реабилитации
(ПК-1)

Проведение
мероприятий по
медицинской
реабилитации, в том
числе при реализации
индивидуального
плана медицинской
реабилитации
(ПК-2)

Оказание
медицинской помощи
в экстренной форме
(ПК-3)

Должен уметь

Должен знать

3
- Организовывать рабочее
пространство и безопасную
больничную среду
пребывания пациента в
отделении медицинской
организации
- Анализировать и
интерпретировать
информацию, полученную от
пациентов (их законных
представителей)

4
- Требования к организации
рабочего пространства
медицинской сестры,
понятие безопасной
больничной среды
- Сестринский процесс как
метод организации и
осуществления
профессиональной
деятельности медицинской
сестры, этапы сестринского
(производственного)
процесса
- Виды медицинского и
реабилитационного
оборудования для
проведения медицинского
массажа, инструкции по его
применению
- Лекарственные препараты,
разрешенные к применению
при физиотерапевтических
процедурах,
регламентированные
условия хранения, правила
применения и учёта
- Принципы совместимости
и последовательность
назначения физических
факторов и процедур
- Формы и методы
санитарно-просветительной
работы среди пациентов,
имеющих нарушения
функций и структур
организма человека и
последовавшие за ними
ограничения
жизнедеятельности (их
законных представителей),
медицинских работников по
вопросам профилактики
заболеваний и (или)
состояний
- Методика сбора жалоб и
анамнеза жизни и
заболевания у пациентов
(их законных
представителей) или лиц,
осуществляющих уход
- Методика физикального
исследования пациентов
(осмотр, пальпация,
перкуссия, аускультация)
- Клинические признаки
внезапного прекращения
кровообращения и (или)
дыхания

- Контролировать выполнение
пациентом мероприятий по
медицинской реабилитации, в
том числе приема
лекарственных препаратов в
соответствии с
действующими порядками
оказания медицинской
помощи и порядком
организации медицинской
реабилитации, клиническими
рекомендациями, с учетом
стандартов медицинской
помощи
- Проводить индивидуальные
и групповые обучающие
занятия с пациентом и
членами его семьи по
формированию навыков
самоухода, навыков здорового
образа жизни, первичной и
вторичной профилактики
- Проводить измерение
основным показателям
жизнедеятельности организма
в динамике и оценивать
результаты измерений
- Информировать врачаспециалиста об изменениях
самочувствия и состояния
пациента
- Оценивать состояния,
требующие оказания
медицинской помощи в
экстренной форме
- Распознавать состояния,
представляющие угрозу
жизни, включая состояние
клинической смерти
(остановка жизненно важных
функций организма человека
(кровообращения и (или)
дыхания), требующие
оказания медицинской
помощи в экстренной форме

7

- Выполнять мероприятия
базовой сердечно-легочной
реанимации
- Оказывать медицинскую
помощь в экстренной форме
при состояниях,
представляющих угрозу
жизни, в том числе
клинической смерти
(остановка жизненно важных
функций организма человека
(кровообращения и (или)
дыхания), в том числе
беременным и детям

- Правила проведения
базовой сердечно-легочной
реанимации

В рамках дополнительной специальности «Сестринское дело», «Сестринское
дело в педиатрии» программа направлена на освоение (совершенствование) следующих
профессиональных
компетенций
(на
основе
профстандарта
«Медицинская
сестра/медицинский брат», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении профессионального стандарта
"Медицинская сестра/медицинский брат"), которые соответствуют трудовым функциям:
 «А/01.5. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»
 «А/06.5. Оказание медицинской помощи в экстренной форме»
Профессиональный стандарт «Медицинская сестра/медицинский брат»
Трудовая функция
Наименование

Трудовые действия

Код

Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях

А/01.5

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме

А/06.5

ТД 1: проводить подготовку пациента к лечебным и
(или) диагностическим вмешательствам по назначению
лечащего врача
ТД 2: ассистировать врачу при выполнении лечебных и
(или) диагностических вмешательств
ТД 3: осуществлять динамическое наблюдение за
состоянием и самочувствием пациента во время
лечебных и (или) диагностических вмешательств
ТД 4: оказывать медицинскую помощь в неотложной
форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний, отравлениях,
травмах
ТД 1: распознавать состояния, представляющие угрозу
жизни, включая состояние клинической смерти
(остановка жизненно важных функций организма
человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие
оказания медицинской помощи в экстренной форме
ТД 2: выполнять мероприятия базовой сердечнолегочной реанимации
ТД 3: оказывать медицинскую помощь в экстренной
форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в
том числе клинической смерти (остановка жизненно
важных функций организма человека (кровообращения
и (или) дыхания)
ТД 4: осуществлять наблюдение и контроль состояния
пациента
(пострадавшего),
измерять
показатели
8

жизнедеятельности, поддерживать витальные функции

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

Наименование модулей

Работа детской лечебно1 профилактической медицинской
организации
Основы восстановительной
2 медицины. Сестринское дело в
курортологии

Самост Формиру Форма
Лекция
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в т.ч
ции
ак.ч.
консуль
тации)

7

10

5

8

2

ПК-1
ПК-2

Тест

2

ПК-1
ПК-2

Тест

Сестринский уход и реабилитация
детей с заболеваниями органов
3
дыхания, пищеварения, системы
кровообращения

10

8

2

4 Неотложные состояния у детей

8

6

2

-

1

27

9

Итоговая аттестация (итоговое тестирование)

1

ИТОГО

36

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-3

Тест

Тест
Тестирова
ние

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

9

№
п/п

1

1.1
1.2

1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

3

3.1
3.2
3.3
4
4.1

Наименование модулей, разделов и
тем

Общее
кол-во
часов

Лекция

7

5

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

Этика и деонтология медицинского
работника при уходе за детьми

1

1

Питание детей

1

1

-

Основы восстановительной медицины.
Сестринское дело в курортологии
Медицина
профилактическая
и
гигиеническое воспитание населения
Организация курортологической
службы
Курортная терапия

10

8

2

2

1

1

2

1

-

4

2

1

Лечебные факторы термической
природы
Лечение искусственно измененной
воздушной средой
Сестринский уход и реабилитация
детей с заболеваниями органов
дыхания, пищеварения, системы
кровообращения
Сестринский уход и реабилитация детей
с заболеваниями органов дыхания
Сестринский уход и реабилитация детей
с заболеваниями органов пищеварения
Сестринский уход и реабилитация детей
с заболеваниями органов системы
кровообращения

1

2

-

1

2

-

10

8

2

4

3

1

3

2

1

3

3

-

Неотложные состояния у детей

8

6

2

Гипертермия, дегидратация, судороги

2

1

1

2

2

1

2

2

-

2

1

-

Работа детской лечебнопрофилактической медицинской
организации
Лечебно-профилактическая помощь
детям в РФ
Значение анатомо-физиологических
особенностей детского организма при
организации ухода за детьми
Инфекционная
безопасность
и
инфекционный контроль

4.3

Острая обструкция верхних
дыхательных путей
Острые аллергические реакции

4.4

Травма

4.2

10

Самост
работа

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

-

Тест

Тест

Тест

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

27

9

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Сестринский уход и особенности реабилитации детей в
лечебно-профилактических и социальных учреждениях» Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» использует систему дистанционного обучения
«СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность
обучающимся не только знакомиться с лекционными материалами, но и выполнять
задания преподавателей, проходить тестирования, а также взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы
разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт
работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

11

представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1.
технологии:
а)
б)
в)
г)
д)

В восстановительной медицине преимущественно используются медицинские
немедикаментозные;
экологические;
диагностические;
психотерапевтические;
инновационные

2. Компенсация - это возмещение утраченной функции за счет:
а) усиления деятельности поврежденного органа или других органов
б) полноценной психостимулирующей терапии
в) трансплантации
г) экстирпации
3. К климатотерапии относятся следующие воздействия:
а) аэротерапия;
б) гелиотерапия;
в) талассотерапия;
г) фитотерапия;
д) ароматерапия.
4.
Курорты классифицируются по основным природным лечебным факторам
следующим образом:
а) бальнеологические;
б) грязевые;
в) климатические;
г) горные;
д) лесные
12

5. Первичная профилактика включает мероприятия, направленные на:
а) предупреждение развития заболеваний;
б) предупреждение утомления;
в) оздоровление внешней среды;
г) восстановление организма после травмы;
д) лечение осложнений после перенесенного заболевания.
6. Целью вторичной профилактики является:
а) профилактика осложнений хронического заболевания;
б) профилактика осложнений после оперативного вмешательства;
в) удлинение периода ремиссии хронического заболевания;
г) лечение острого периода болезни;
д) лечение хронического воспалительного процесса
7.
В построении и реализации реабилитационных программ роль
немедикаментозных методов определяется:
а) безопасностью лечения;
б) повышением эффективности медико-реабилитационных мероприятий;
в) потенцированием действия медикаментозного лечения;
г) уменьшением лекарственной аллергии;
д) тренировкой адаптационных систем организма
е) недостаточным развитием отечественной фармацевтической промышленности.
8. Холодной водолечебной процедурой является общая ванна при температуре воды:
а) 20° С
б) 22° С
в) 24° С
г) 26° С
д) 28° С
9. Здоровье по определению ВОЗ - это
а) полное физическое, духовное и социальное благополучие
б) отсутствие хронических заболеваний и функциональных нарушений
в) отсутствие физических и психических нарушений
г) отсутствие заболеваний
д) отсутствие острых заболеваний
10. К методам теплолечения относятся:
а) грязелечение;
б) парафинотерапия;
в) псаммотерапия;
г) прижигание акупунктурных точек;
д) глинолечение
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Козлова, Л.В. Основы реабилитации: учебное пособие для студентов сред.
проф. учеб. заведений / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко; под общ. ред. Б.В.
Кабарухина. - 6-е изд. - Ростов н./Д: Феникс, 2011.
2.
Медведев, А.С. Основы медицинской реабилитологии /А.С. Медведев –
13

Минск: Беларусская наука, 2010 - 435 с.
3.
Попов С.Н. Физическая реабилитация-Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
4.
Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учебное
пособие / Т.Ю. Быковская [и др.]; под общ. ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс,
2010. - 557 с.
5.
Медицинская реабилитация / под ред. А. В. Епифанова, Е. Е. Ачкасова, В. А.
Епифанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 672 с.: ил.
6.
Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко. ― М.: ГЭОТАРМедиа, 2014. - 360 с.: ил.
7.
Реабилитация в травматологии: руководство. Епифанов В.А., Епифанов А.В.
2010. - 336 с.
8.
Общая физиотерапия: учебник / Г. Н. Пономаренко. - 5-е изд., перераб. и
доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 368 с.: ил
9.
Основы реабилитологии: учебное пособие. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. 2007.
- 160 с.
10.
Восстановительная медицина: учебник. Епифанов В.А. 2013. - 304 с.: ил.
11.
Основы восстановительной медицины и физиотерапии: учебное пособие.
Александров В.В., Алгазин А.И. 2013. - 136 с.
12.
Лечебная физическая культура: учебное пособие / Епифанов В.А. и др. 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 568 с.: ил.
13.
Котельников Г. П. Основы сестринского дела: учебник. - М., 2004.
14.
Боголюбов В. М. Физиотерапия: учебник. - М., 2005.
15.
Епифанов В.А. ЛФК и спортивная медицина: учебник. -М.: ГЭОТАР.
Медиа, 2007. -568 с.
16.
Медицинская реабилитология: в 3-х Томах /под ред. Боголюбова В.М.-М.:
Б/И.,2007.
17.
Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учеб.
пособие / Т.Ю. Быковская [и др.]; под общ. ред. Б.В. Кабарухина – Ростов н/Д: Феникс,
2010. – 557 с.: ил.
18.
Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Справочник. - М.: ГЭОТАРМедиа,2007-592 с.
19.
Пономаренко Г.Н., Воробьев М.Г. Руководство по физиотерапии. -СПб:
НИЦ «Балтика», 2005. -400 с.
20.
Ушаков А.А. Современная физиотерапия в клинической практике. - М.:
«АНМИ», 2002.- 364 с., ил.
База данных, информационно-справочные системы
1.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
2.
Интернет-сайт Ассоциации специалистов с высшим сестринским
образованием http://nursemanager.ru/
3.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru
4.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
5.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
14

6.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
7.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
8.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
9.
Электронная библиотечная система IPRbooks
10.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru

15

(ФЭМБ)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».