ДПП ПК_Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В
ПЕДИАТРИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Сестринское дело в педиатрии

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Сестринское дело в педиатрии
4. Дополнительная специальность: Сестринское дело, Лечебное дело
5. Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным
образованием по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело",
"Сестринское дело" и профессиональной переподготовкой по специальности
"Сестринское дело в педиатрии" при наличии среднего профессионального образования
по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело".
Должности: Медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
палатная (постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной,
медицинская сестра участковая, медицинская сестра приемного отделения, медицинская
сестра патронажная, заведующий кабинетом медицинской профилактики - медицинская
сестра.
6. Форма обучения: заочная
7. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии», специальность
«Сестринское дело в педиатрии» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649).
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
5.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;

7.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
8.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
9.
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н «Об утверждении уровней
квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
10.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
11.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
12.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
13.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N
ДЛ-1/05вн)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) является нормативно-методическим документом, регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности
«Сестринское дело в педиатрии».
ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии» разработана
Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО
«МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии»
обусловлена тем, что практикующая медицинская сестра, работающая в детских
больницах, кабинетах поликлиник, детских дошкольных учреждениях и школах, должна
иметь достаточно знаний и навыков, чтобы оказывать высококвалифицированную
сестринскую помощь пациентам.
Целевая аудитория программы: медицинские сестры участковые, медицинские
сестры педиатрических отделений и детских больниц, медицинские сестры детских
дошкольных учреждений и школ, фельдшера школ, медицинские сестры кабинетов
детской поликлиники.
Цель ДПП ПК: является совершенствование профессиональной компетентности и
повышение профессионального уровня специалистов со средним медицинским
образованием, работающих в педиатрической сети здравоохранения, необходимых для
осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями правовых
нормативных документов, регламентирующих деятельность специалиста данного
профиля. Информация, предусмотренная циклом, позволит слушателям оказывать
медицинскую помощь детям и подросткам, включая укрепление здоровья, профилактику

заболеваний и пограничных состояний, организацию ухода за здоровым и больным
ребенком.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить вопросы организации педиатрической помощи в РФ (концепция развития
сестринского дела на современном этапе, медицинская этика и деонтология, правовое и
информационное обеспечение медицинской деятельности, обеспечение санитарноэпидемиологического режима в медицинской организации, охрана материнства и детства
в России, первичная медико-санитарная и стационарная помощь детскому населению);
 изучить вопросы сестринской помощи детям (возрастные особенности детского
организма, аномалии конституции, клиническая фармакотерапия и трансфузиология в
педиатрии, вскармливание детей до года, лечебное питание, реабилитация детей в
условиях МО, паллиативная помощь детям);
 изучить вопросы сестринского процесса при различных заболеваниях (при
заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, ревматизме, болезнях
органов пищеварения, органов мочевыделения, крови, эндокринных);
 изучить правила оказания помощи при неотложных состояниях в педиатрии (в
клинике внутренних болезней, при острых хирургических заболеваниях органов брюшной
полости, кровотечениях и геморрагическом шоке, при травмах и травматическом шоке,
при острых отравлениях и острых аллергических реакциях).
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
сестринского дела в педиатрии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
8. Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии» осуществляется с
привлечением
высококвалифицированных
специалистов,
имеющих
высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.

9. Новые компетенции: нет
10. Стажировка: нет
11. Симуляционное обучение: нет
12. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал

разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
13. Сетевая форма реализации: нет
14. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

15. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
16. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

17. Год утверждения программы: 2021
18. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=25
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
1. Основная специальность: Сестринское дело в педиатрии
2. Дополнительная специальность: Сестринское дело, Лечебное дело
3. Целевая аудитория программы: медицинские сестры участковые, медицинские
сестры педиатрических отделений и детских больниц, медицинские сестры детских
дошкольных учреждений и школ, фельдшера школ, медицинские сестры кабинетов
детской поликлиники.
В рамках основной специальности «Сестринское дело в педиатрии» и
дополнительной специальности «Сестринское дело» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат», утвержденного приказом

Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
 «A/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»);
 «A/02.5 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи»;
 «A/03.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»;
 «A/04.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме»
Вид деятельности

1
ВД1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной
помощи
населению по
профилю
"сестринское
дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях (ПК-1)

Проведение
мероприятий по
профилактике
инфекций, связанных с
оказанием
медицинской помощи
(ПК-2)

Должен уметь

3
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и
(или) диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего врача
- Ассистировать врачу при
выполнении лечебных и
(или) диагностических
вмешательств
- Собирать, подготавливать
и размещать наборы
инструментов, расходные
материалы, лекарственные
препараты для выполнения
лечебных и (или)
диагностических
вмешательств по
назначению лечащего врача
- Осуществлять
динамическое наблюдение
за состоянием и
самочувствием пациента во
время лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Оказывать медицинскую
помощь в неотложной
форме при внезапных
острых заболеваниях,
состояниях, обострении
хронических заболеваний,
отравлениях, травмах
-Выполнять работу по
проведению мероприятий
медицинской реабилитации
- Соблюдать санитарноэпидемиологические
требования и нормативы
медицинской организации, в
том числе санитарнопротивоэпидемический
режим стерилизационного
отделения (кабинета)
- Применять средства
индивидуальной защиты
- Соблюдать меры асептики

Должен знать

4
- Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским
вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские
инструменты, расходные
материалы, медицинское
оборудование),
применяемые для
проведения лечебных и
(или) диагностических
процедур, оперативных
вмешательств
- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур
- Клинические признаки
внезапных острых
заболеваний, состояний,
обострений хронических
заболеваний, отравлений,
травм без явных признаков
угрозы жизни пациента,
показания к оказанию
медицинской помощи в
неотложной форме
- Правила оказания
медицинской помощи в
неотложной форме
- Порядок медицинской
реабилитации
- Подходы и методы
многоуровневой
профилактики инфекций,
связанных с оказанием
медицинской помощи
(ИСМП)
- Санитарноэпидемиологические
требования к
организациям,
осуществляющим

и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских вмешательств

Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского
персонала
(ПК-3)

- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе
в форме электронного
документа
- Использовать в работе
медицинские
информационные системы и
информационнотелекоммуникационную
сеть "Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме (ПК-4)

- Проводить первичный
осмотр пациента и оценку
безопасности условий
- Распознавать состояния,
представляющие угрозу
жизни, включая состояние
клинической смерти
(остановка жизненно
важных функций организма
человека (кровообращения и
(или) дыхания), требующие
оказания медицинской
помощи в экстренной форме
- Выполнять мероприятия
базовой сердечно-легочной

медицинскую
деятельность (к
размещению, устройству,
оборудованию,
содержанию,
противоэпидемическому
режиму,
профилактическим и
противоэпидемическим
мероприятиям, условиям
труда персонала,
организации питания
пациентов и персонала)
- Меры индивидуальной
защиты медицинского
персонала и пациентов при
выполнении медицинских
вмешательств
- Основы асептики и
антисептики, принцип
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских
вмешательств
- Правила и порядок
оформления медицинской
документации в
медицинских
организациях, в том числе
в форме электронного
документа
- Правила работы в
медицинских
информационных
системах и
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет"
- Основы законодательства
Российской Федерации о
защите персональных
данных пациентов и
сведений, составляющих
врачебную тайну
- Требования к
обеспечению внутреннего
контроля качества и
безопасности медицинской
деятельности
- Правила и порядок
проведения первичного
осмотра пациента
(пострадавшего) при
оказании медицинской
помощи в экстренной
форме при состояниях,
представляющих угрозу
жизни
- Методику физикального
исследования пациентов
(осмотр, пальпация,
перкуссия, аускультация)
- Клинические признаки
внезапного прекращения

реанимации
- Оказывать медицинскую
помощь в экстренной форме
при состояниях,
представляющих угрозу
жизни, в том числе
клинической смерти
(остановка жизненно
важных функций организма
человека (кровообращения и
(или) дыхания)
- Осуществлять наблюдение
и контроль состояния
пациента (пострадавшего),
измерять показатели
жизнедеятельности,
поддерживать витальные
функции

кровообращения и (или)
дыхания
- Правила проведения
базовой сердечнолегочной реанимации
- Порядок применения
лекарственных препаратов
и медицинских изделий
при оказании медицинской
помощи в экстренной
форме
- Правила и порядок
проведения мониторинга
состояния пациента при
оказании медицинской
помощи в экстренной
форме, порядок передачи
пациента бригаде скорой
медицинской помощи

В рамках дополнительной специальности «Лечебное дело» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об утверждении
профессионального стандарта "Фельдшер"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
 «A/02.6 Назначение и проведение лечения неосложненных заболеваний и (или)
состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений»;
 «A/04.6 Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа
жизни»;
 «A/05.6 Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»;
 «A/06.6 Оказание медицинской помощи в экстренной форме»
Профессиональный стандарт
«Медицинская сестра/медицинский брат»
Трудовая функция
Наименование

Код

Профессиональный стандарт
«Фельдшер»
Трудовая функция
Наименование

Оказание медицинской помощи, А/01.5 Назначение и проведение лечения
осуществление сестринского ухода
неосложненных заболеваний и
и наблюдения за пациентами при
(или) состояний, хронических
заболеваниях и (или) состояниях
заболеваний и их обострений,
травм, отравлений
(ПК-1)
Проведение мероприятий по
А/02.5 Проведение мероприятий по
профилактике инфекций,
профилактике инфекционных и
связанных с оказанием
неинфекционных заболеваний,
медицинской помощи (ПК-2)
укреплению здоровья и
пропаганде здорового образа
жизни
Ведение медицинской
А/03.5 Ведение медицинской
документации, организация
документации, организация
деятельности находящегося в
деятельности находящегося в
распоряжении медицинского
распоряжении медицинского
персонала (ПК-3)
персонала

Код
A/02.6

A/04.6

A/05.6

Оказание медицинской помощи в
экстренной форме (ПК-4)

А/03.5 Оказание медицинской помощи в
экстренной форме

A/06.6

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

1

Наименование модулей

Организации педиатрической
помощи в Российской Федерации

2 Сестринская помощь детям

Самост Формиру Форма
Лекция
емые контроля
работа
компетен
Объем,
(в т.ч
ции
ак.ч.
консуль
тации)

8

7

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4

10

8

2

ПК-1
ПК-4

Тест

Тест

3

Сестринский процесс при
заболеваниях

10

8

2

ПК-1
ПК-4

Тест

4

Неотложные состояния в
педиатрии

7

6

1

ПК-1
ПК-4

Тест

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
№
Наименование модулей, разделов и
Общее Лекция
тем
кол-во
п/п
часов

Самост
работа
(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

Организации педиатрической
помощи в Российской Федерации
Концепция развития сестринского дела
на современном этапе
Медицинская этика и деонтология

8

7

1

1

1

-

1

1

-

Правовое и информационное
обеспечение медицинской деятельности
Обеспечение санитарноэпидемиологического режима в
медицинской организации
Охрана материнства и детства в России

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Первичная медико-санитарная помощь
детскому населению
Организация стационарной помощи
детям
Сестринская помощь детям

1

1

-

2

1

1

10

8

2

1

1

-

2

2

-

2

1

1

2.4

Возрастные особенности детского
организма. Аномалии конституции
Клиническая фармакотерапия в
педиатрии
Клиническая трансфузиология в
педиатрии
Вскармливание детей до года

2

1

1

2.5

Лечебное питание

1

1

-

2.6

Реабилитация детей в условиях МО

1

1

-

2.7

Паллиативная помощь детям

1

1

-

10

8

2

2

1

1

1

1

-

2

1

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3

3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8

Сестринский процесс при
заболеваниях
Болезнь и ребенок. Жизненные
потребности больного ребенка и его
семьи
Сестринский процесс при заболеваниях
органов дыхания
Сестринский процесс при заболеваниях
сердечно-сосудистой системы и
ревматизме
Сестринский процесс при заболеваниях
органов пищеварения
Сестринский процесс при аллергозах у
детей
Сестринский процесс при заболеваниях
органов мочевыделения
Сестринский процесс при заболеваниях
крови
Сестринский процесс при эндокринных
заболеваниях

Тест

Тест

Тест

Неотложные состояния в педиатрии

4
4.1

4.2

4.3
4.4
4.5
4.6

Неотложные состояния в клинике
внутренних болезней, острые
хирургические заболевания органов
брюшной полости
Первая помощь при кровотечениях и
геморрагическом шоке. Особенности
оказания помощи пострадавшим в
коматозном состоянии
Неотложная помощь при травмах и
травматическом шоке
Неотложная помощь при острых
отравлениях
Неотложная помощь при острых
аллергических реакция
Особенности оказания помощи детям в
условиях чрезвычайной ситуации
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

7

6

1

2

1

1

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

-

1

36

27

9

Тест

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринского дела в педиатрии»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с лекционными
материалами, но и выполнять задания преподавателей, проходить тестирования, а также
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1.
а)
б)
в)
г)
д)

Скарлатинозная сыпь оставляет на коже
пигментацию
шелушение
гиперемию
желтушность
кожа не изменена

2. Во время течения скарлатины, для предупреждения осложнений, необходимо
проводить исследования
а) крови, мокроты
б) спинномозговой жидкости
в) крови, мочи
г) кала на бактериологический анализ
д) мазка из зева

3.
а)
б)
в)
г)
д)

Специфическая профилактика туберкулеза - это
изоляция больных
текущая и заключительная дезинфекция
сан-просвет работа среди населения
вакцинация и ревакцинация здоровых детей вакциной БЦЖ
проведение пробы Манту

4.
а)
б)
в)
г)
д)

Что служит причиной затруднения дыхания при остром ларингите у детей
отек и воспаление подсвязочного пространства
резкая гиперемия зева, отек миндалин
гнойные налеты в лакунах миндалин
спазм бронхов
заложенность и отек слизистой носа

5.
а)
б)
в)
г)
д)

Укажите интервал между вакцинацией и ревакцинацией противокоревой прививки
1 год
2 года
1 месяц
6 лет
18 месяцев

6.
а)
б)
в)
г)
д)

Пятна Бельского - Филатова - Коплика появляются у детей при
краснухе
кори
скарлатине
афтозном стоматите
ветряной оспе

7.
а)
б)
в)
г)
д)

Типичным для краснухи является
увеличение размеров заднешейных, затылочных лимфатических узлов
появление пятен Бельского - Филатова - Коплика
полиморфизм сыпи
появление налетов на миндалинах
этапность высыпаний

8.
а)
б)
в)
г)
д)

В клинике ветряной оспы характерно
высыпания сопровождаются зудом
температура снижается в момент высыпания
сыпь вначале появляется на ладонях, подошвах
сыпь геморрагическая
сыпь отсутствует на волосяной части головы

9.
а)
б)
в)
г)
д)

После перенесенной ветряной оспы иммунитет
пожизненный
кратковременный, на неделю
на 5 лет
иммунитет не вырабатывается
на несколько месяцев

10. Характерным признаком эпидемического паротита является
а) увеличение затылочных лимфоузлов
б) наличие припухлости околоушной железы

в) наличие пятен Бельского - Филатова - Коплика
г) появление пятнисто-папулезной сыпи
д) конъюнктивит
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской
практике: учеб. пособие / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 512 с.: ил.
2.
Зелинская Д.И., Сестринский уход за новорожденным в амбулаторнополиклинических условиях / Под ред. Д.И. Зелинской - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 176 с.
3.
Качаровская Е.В., Сестринское дело в педиатрии: руководство/ Качаровская
Е.В., Лютикова О.К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 128 с.
4.
Учайкин В.Ф., Неотложные состояния в педиатрии/ В.Ф. Учайкин, В.П.
Молочный - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 256 с.
5.
Широкова Н.В., Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций:
учебное пособие /Широкова Н.В. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с
6.
Теоретические основы сестринского дела: учебник. Мухина С.А.,
Тарновская И.И. 2-е изд., исправл. и доп. 2010. - 368 с.: ил.
7.
Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие.
Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. 3-е изд., испр. и доп. 2013. – 464с.: ил.
8.
Организация сестринской деятельности: учебник / под ред. С. И.
Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с.
9.
Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие.
Корягина Н.Ю. и др. / Под ред. З.Е. Сопиной. 2013. - 464 с., ил.
10.
Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2011. - 152 с.
11.
Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И.
Двойников [и др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с.: ил.
12.
Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. Осипова В.Л., Загретдинова
З.М., Игнатова Е.А. 2-е изд. 2012. - 240 с.
13.
Практические умения палатной медицинской сестры. Булатов С.А.,
Горбунов В., Ахмадеев Н. - Казань: Казанский ГМУ, 2012.
14.
Гигиена детей и подростков: учебник / В. Р. Кучма. - 2-е изд., испр. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 528 с.: ил.
15.
Медицина катастроф. Курс лекций: учебное пособие / И.П. Левчук, Н.В.
Третьяков. 2015. - 240 с.: ил.
База данных, информационно-справочные системы
1.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
2.
Интернет-сайт Ассоциации специалистов с высшим сестринским
образованием http://nursemanager.ru/
3.
Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru

4.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача"
http://www.rosmedlib.ru/
5.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
6.
Федеральная
электронная
медицинская
библиотека
(ФЭМБ)
http://feml.scsml.rssi.ru/feml
7.
Русский медицинский журнал http: //www.rmj.ru/i.htm
8.
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
9.
Электронная библиотечная система IPRbooks
10.
Министерство здравоохранения РФ: www.rosminzdrav.ru


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».