ДПП ПК_Диагностика, профилактика и принципы терапии коронавирусной инфекции COVID-19 (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

15июня 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА И ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19»
36 ак.ч.
Специальность: Сестринское дело

Ессентуки-2021

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Диагностика, профилактика и принципы терапии коронавирусной
инфекции COVID-19»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Сестринское дело
4. Дополнительные специальности: Лечебное дело, Лабораторное дело,
Медицинская оптика, Лечебная физкультура, Скорая и неотложная помощь,
Операционное дело, Сестринское дело в косметологии, Функциональная диагностика,
Медико-социальная помощь, Медицинская статистика, Реабилитационное сестринское
дело, Энтомология, Судебно-медицинская экспертиза, Дезинфекционное дело,
Физиотерапия, Гигиеническое воспитание, Бактериология, Стоматология ортопедическая,
Стоматология профилактическая, Стоматология, Общая практика, Рентгенология,
Лабораторная диагностика, Гистология, Эпидемиология (паразитология), Наркология,
Медико-профилактическое дело, Гигиена и санитария, Организация сестринского дела,
Диетология, Медицинский массаж, Сестринское дело в педиатрии, Акушерское дело,
Анестезиология и реаниматология, Общая практика.
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Диагностика, профилактика и принципы терапии коронавирусной
инфекции COVID-19», специальность «Сестринское дело» разработана на основании
следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N
475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649);
5.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
2

по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
7.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
9.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 № 176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
10.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
11.
Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
12.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 № 205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
13.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.20г
№198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях
реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19»;
14.
Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 года № 69н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при
инфекционных заболеваниях»;
15.
Рекомендации Департамента организации экстренной медицинской помощи
и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения РФ от 08.07.2020 №304/1178 по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с
новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (унифицированные проверочные листы
(чек-листы));
16.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов");
17.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн).
3

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Диагностика, профилактика и принципы терапии коронавирусной инфекции
COVID-19» является нормативно-методическим документом, регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности
«Сестринское дело».
ДПП ПК «Диагностика, профилактика и принципы терапии коронавирусной
инфекции COVID-19» разработана Автономной некоммерческой организацией
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Диагностика, профилактика и принципы терапии
коронавирусной инфекции COVID-19» обусловлена необходимостью обучения
специалистов здравоохранения навыкам своевременного выявления, диагностики и
оказания медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями, в том числе
инфицированным COVID-19, в условиях ограничения сведений об эпидемиологии,
клинических особенностях, профилактике и лечении заболевания. Основной упор в
процессе реализации ДПП ПК делается на анализ российского и международного опыта.
Цель ДПП ПК: формирование, совершенствование способности и готовности
среднего медицинского персонала к оказанию медицинской помощи пациентам с новой
коронавирусной инфекцией COVID-19 в соответствии с профессиональным стандартом и
должностными инструкциями в условиях неблагоприятной эпидемиологической
обстановки, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения, а также
осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 ознакомиться с правилами и нормами установления источника(-ов) инфекции,
механизма, путей и факторов передачи возбудителя;
 сформировать знания о современной классификации, этиологии, эпидемиологии
инфекционных
болезней,
принципов
эпидемиологического
анализа
и
противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;
 изучить этиологию, патогенез, эпидемиологический характер возникновения и
течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
 изучить методы ранней диагностики и особенности дифференциальной
диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у разных возрастных групп
взрослого населения.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Диагностика,
профилактика и принципы терапии коронавирусной инфекции COVID-19»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых материалов, а также аудио- и видеолекций);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств,
прохождение тестирования по изученным материалам каждой темы ДПП ПК;
тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70%
вопросов);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
4

из 15 вопросов по всем темам курса; обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если им дано более 10 правильных ответов).
Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Диагностика, профилактика и принципы терапии коронавирусной
инфекции COVID-19» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК из числа штатных преподавателей АНО ДПО
«МИСО». Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию
и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав,
участвует в заседаниях итоговых аттестационных комиссий.
7.

8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной
библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации
и результатов освоения программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов промежуточной аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
5

Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов, и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
разбит на модули, которые в свою очередь разбиты на разделы и темы. В материалах
каждого модуля содержатся лекции (в текстовом формате, а также аудио- и видеолекции),
задания для выполнения обучающимся, выполнив которые, он может отправить
результаты преподавателю через личный кабинет.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

6

16. Год утверждения программы: 2021
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=29
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительная специальность: Лечебное дело, Лабораторное дело,
Медицинская оптика, Лечебная физкультура, Скорая и неотложная помощь,
Операционное дело, Сестринское дело в косметологии, Функциональная диагностика,
Медико-социальная помощь, Медицинская статистика, Реабилитационное сестринское
дело, Энтомология, Судебно-медицинская экспертиза, Дезинфекционное дело,
Физиотерапия, Гигиеническое воспитание, Бактериология, Стоматология ортопедическая,
Стоматология профилактическая, Стоматология, Общая практика, Рентгенология,
Лабораторная диагностика, Гистология, Эпидемиология (паразитология), Наркология,
Медико-профилактическое дело, Гигиена и санитария, Организация сестринского дела,
Диетология, Медицинский массаж, Сестринское дело в педиатрии, Акушерское дело,
Анестезиология и реаниматология, Общая практика.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Сестринское дело» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
 «A/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»);
 «A/02.5 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи»;
 «A/03.5 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»
Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
первичной
доврачебной
медико-санитарной
помощи населению
по профилю
«сестринское дело»

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях
(ПК-1)

Должен уметь

Должен знать

3
-Выполнять медицинские
манипуляции при
оказании медицинской
помощи пациенту
- Осуществлять раздачу и
применение
лекарственных препаратов
пациенту по назначению
лечащего врача,
разъяснять правила приема
лекарственных
препаратов, пределы

4
- Технологии выполнения
медицинских услуг,
манипуляций и процедур
сестринского ухода,
особенности сестринского
ухода с учетом заболевания,
возрастных, культурных и
этнических особенностей
пациента
- Анатомо-физиологические
особенности и показатели
жизнедеятельности человека

7

Проведение
мероприятий по
профилактике
инфекций, связанных с
оказанием
медицинской помощи
(ПК-2)

назначенного лечащим
врачом режима
двигательной активности и
контролировать
выполнение назначений
врача
- Определять и
интерпретировать реакции
пациента на прием
назначенных
лекарственных препаратов
и процедуры ухода
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и
(или) диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего
врача
- Собирать,
подготавливать и
размещать наборы
инструментов, расходные
материалы, лекарственные
препараты для выполнения
лечебных и (или)
диагностических
вмешательств по
назначению лечащего
врача
- Ассистировать врачу при
выполнении лечебных и
(или) диагностических
вмешательств
- Осуществлять
динамическое наблюдение
за состоянием и
самочувствием пациента
во время лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Соблюдать санитарноэпидемиологические
требования и нормативы
медицинской организации,
в том числе санитарнопротивоэпидемический
режим стерилизационного
отделения (кабинета)
- Применять средства
индивидуальной защиты
- Соблюдать меры
асептики и антисептики,
принципы
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских
вмешательств

8

в разные возрастные
периоды, правила измерения
и интерпретации данных
- Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским
вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские инструменты,
расходные материалы,
медицинское оборудование),
применяемые для
проведения лечебных и
(или) диагностических
процедур, оперативных
вмешательств
- Порядок и правила учета,
хранения и применения
лекарственных препаратов,
этилового спирта,
спиртсодержащих
препаратов, инфузионных
сред, медицинских изделий,
специализированных
продуктов лечебного
питания
- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур

- Подходы и методы
многоуровневой
профилактики инфекций,
связанных с оказанием
медицинской помощи
(ИСМП)
- Санитарноэпидемиологические
требования к организациям,
осуществляющим
медицинскую деятельность
(к размещению, устройству,
оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому
режиму, профилактическим
и противоэпидемическим
мероприятиям, условиям
труда персонала,
организации питания
пациентов и персонала)
- Меры индивидуальной
защиты медицинского

Проведение
мероприятий по
профилактике
неинфекционных и
инфекционных
заболеваний,
формированию
здорового образа
жизни (ПК-3)

- Проводить
профилактические и
противоэпидемические
мероприятия при
выявлении пациентов с
инфекционными и
паразитарными болезнями
и лиц с подозрением на
инфекционные болезни, а
также носителей
возбудителей
инфекционных болезней
- Проводить работу по
организации и проведению
санитарнопротивоэпидемических
(профилактических) и
ограничительных
(карантинных)
мероприятий при
выявлении инфекционных
заболеваний
- Проводить осмотр лиц и
динамическое наблюдение
за лицами, контактными с
пациентами, заболевшими
инфекционным
заболеванием

9

персонала и пациентов при
выполнении медицинских
вмешательств
- Основы асептики и
антисептики, принцип
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских вмешательств
- Профилактические
мероприятия (экстренная
профилактика) при
возникновении аварийных
ситуаций с риском
инфицирования
медицинских работников
- Особенности возбудителей
инфекций, связанных с
оказанием медицинской
помощи (устойчивость к
физическим и химическим
дезинфицирующим агентам
и длительность выживания
на объектах внешней среды,
вид и форма существования,
пути и факторы передачи)
- Методы профилактики
неифекционных
заболеваний, факторы риска
развития хронических
неинфекционных
заболеваний, порядок
проведения диспансерного
наблюдения пациентов при
хронических заболеваниях,
задачи медицинской сестры
- Санитарноэпидемиологическая
обстановка прикрепленного
участка, зависимость
распространения
инфекционных болезней от
природных факторов,
факторов окружающей
среды, в том числе
социальных
- Меры профилактики
инфекционных заболеваний
- Порядок проведения
санитарнопротивоэпидемических
мероприятий в случае
возникновения очага
инфекции, в том числе
карантинных мероприятий
при выявлении особо
опасных (карантинных)
инфекционных заболеваний
- Государственные
санитарноэпидемиологические
правила и гигиенические
нормативы,

профилактические и
противоэпидемические
мероприятия при выявлении
инфекционного заболевания

В рамках дополнительных специальностей ДПП ПК разработана на основании
Приложения №9 (Порядок организации дополнительной подготовки медицинских
работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19) к приказу Министерства
здравоохранения РФиот 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации
работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению
рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", согласно которому
руководителям медицинских организаций следует организовать освоение медицинскими
работниками информационных материалов и модулей.
ДПП ПК направлена на совершенствование (приобретение) профессиональных
компетенций, не предусмотренных профстандартами и квалификационными
характеристиками, включает в себя общие вопросы медицинской деятельности. Перечень
компетенций определяется нормативно-правовыми актами, письмами органов
исполнительной власти.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА И ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекция
п/п

Наименование модулей

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
(в т.ч
ции
консульт
ации)

Общие вопросы инфекционных
1 болезней

Коронавирусная инфекция
2 COVID-19 и ее диагностирование
у пациентов
Лечение коронавирусной
3 инфекции COVID-19

6

4

2

9

7

2

10
10

8

2

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3

Тест

Тест

Тест

Профилактика коронавирусной
4 инфекции
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

8

10

-

1
36

2

ПК-1
ПК-2
ПК-3

Тестирова
ние

1

27

Тест

9

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА И ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1
1.2
1.3

2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3

Наименование модулей, разделов и
тем

Общие вопросы инфекционных
болезней
Вирусология: основные вопросы,
понятия, характеристики
Пропедевтика инфекционных болезней
Структура оказания медицинской
помощи пациентам с инфекционной
патологией
Коронавирусная инфекция COVID19 и ее диагностирование у
пациентов
Этиология и патогенез
коронавирусной инфекции
Эпидемиологическая характеристика
коронавирусной инфекции
Алгоритм обследования пациента с
подозрением на COVID-19
Клинические особенности
коронавирусной инфекции
Лабораторная диагностика
коронавирусной инфекции
Лечение коронавирусной инфекции
COVID-19
11

Общее
кол-во
часов

Лекция

Самост
работа

6

4

2

2

1

1

2

1

1

2

2

-

9

7

2

2

1

1

2

1

1

1

1

-

2

2

-

2

2

-

10

8

2

Форма
контроля

(в т.ч
консуль
тации)
Тест

Тест

Тест

3.1
3.2

3.3
3.4
4
4.1
4.2

Этиотропное, патогенетическое,
симптоматическое лечение COVID-19
Особенности клинических проявлений
и лечения коронавирусной инфекции у
детей
Особенности клинических проявлений
и лечения коронавирусной инфекции у
лиц пожилого возраста
Основные
принципы
терапии
неотложных состояний
Профилактика коронавирусной
инфекции
Принципы профилактики
коронавирусной инфекции
Неспецифическая профилактика
коронавирусной инфекции
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

4

3

1

2

2

-

2

1

1

2

2

-

10

8

2

6

5

1

4

3

1

1

-

1

36

27

9

Тест

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА И ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Диагностика, профилактика и принципы терапии
коронавирусной инфекции COVID-19» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
не только знакомиться с лекционными материалами, но и выполнять задания
преподавателей, проходить тестирования, а также взаимодействовать с преподавателями
по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

VII. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Текущий контроль знаний – задания (в форме вопросов с несколькими вариантами
ответов (тест)), которые обучающемуся предлагается выполнить во время изучения
конкретной темы учебно-тематического плана.
Для проведения мероприятий текущего контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 5 до 10 вопросов по конкретной теме учебно-тематического плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим текущий контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Промежуточный контроль знаний – задания в форме теста, которые обучающемуся
предлагается выполнить после изучения каждого модуля учебного плана.
Для проведения мероприятий промежуточного контроля знаний используется тест,
содержащий в себе от 10 до 15 вопросов по конкретному модулю учебного плана.
Обучающийся считается успешно прошедшим промежуточный контроль знаний, если он
представил верные ответы не менее чем на 70% вопросов теста.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Обучающийся считается успешно прошедшим
итоговую аттестацию, если он представил верные ответы не менее чем на 10 вопросов
теста.
Оценка качества освоения ДПП ПК слушателями включает промежуточную
аттестацию в форме самостоятельной работы, тестов. Освоение программы завершается
итоговой аттестацией по дополнительной профессиональной программе повышения
квалификации посредством проведения итогового тестирования и выявляет
теоретическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием
программы.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Основной вид биологического материала, подходящий для лабораторного
исследования при коронавирусной инфекции:
А) Сыворотка крови;
Б) Кал;
В) Содержимое носоглотки.
2. Препарат, устраняющий жар и рекомендованный к применению в первую
очередь:
А) Парацетамол;
Б) Арбидол;
13

В) Анальгин.

3. Источником инфекции COVID-19 служат:
А) Люди;
Б) Животные;
В) Насекомые.
4. Оценить изменения в легких при коронавирусной инфекции помогают методы:
А) УЗИ;
Б) Биопсия;
В) Рентген.
5. Материал, который не используется в качестве дополнительного исследования
при инфекции COVID-19:
А) Мазок из носоглотки;
Б) Цельная кровь;
В) Мокрота.
6. Транспортировка и хранение тканей
осуществляться при следующей температуре:
А) +10 — +18°C;
Б) -19 — -3°C;
В) +2 — +8°C;

биопсии

с

COVID-19

должна

7. С источником ковидной инфекции поступают следующим образом?
А) Изолируют и назначают этиотропное лечение;
Б) Обеспечивают средствами индивидуальной защиты всех, кто контактировал с
зараженным человеком;
В) Обеззараживают личные вещи.
8. Эффективное неспецифическое мероприятия против коронавируса:
А) Обработка рук, СИЗ;
Б) Вакцинация;
В) Антибиотики.
9. К факторам передачи ковида относятся:
А) Вода;
Б) Почва;
В) Воздух;
10. Характерные клинические проявления заболевания:
А) Диарея;
Б) Боль в сердце;
В) Кашель, одышка.
14

11. Страна, в которой впервые была зафиксирована вспышка инфекции:
А) США;
Б) Китай;
В) Германия.
12. Официальное название нового коронавируса:
А) SARS-CoV;
Б) SARS-CoV-2;
В) SARS-CoV-192.
13. К вариантам течения ковидной инфекции не относится:
А) Энтероколит;
Б) Сепсис;
В) Воспаление легких.
14. К физикальному способу исследования пациента при коронавирусной
инфекции относится;
А) Измерение температуры;
Б) Измерение роста;
В) Измерение объема грудной клетки.
15. Специфическая лабораторная диагностика при инфекции включает:
А) Иммуноферментный анализ;
Б) Полимеразную цепную реакцию;
В) Реакцию иммунофлуоресценции.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Список литературы и нормативно-методических документов, используемых при
работе с Covid-19
1.
Временные методические рекомендации: Профилактика, диагностика и
лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, версия 11 (07.05.2021);
2.
Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской
Федерации, версия 2 от 03.07.2020 «Особенности клинических проявлений и лечения
заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей»;
3.
Письмо Роспотребнадзора от 21.01.2020 № 02/706-2020-27 «Временные
рекомендации по лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции, вызванной
2019-nCov».
4.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №30-1/10/224 от 24.03.2020 «Минимальный стандарт медицинской организации для лечения
пациентов с COVID 19».

15

5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая
2020 г. №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
ноября 2013 года №64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности
(опасности)»;
7.
Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской
Федерации «Внебольничная пневмония», 2019 г;
8.
Методические рекомендации по проверке готовности многопрофильной
медицинской организации к перепрофилированию для оказания медицинской помощи
больным пневмониями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
9.
Учебно-методическое пособие «Новая коронавирусная инфекция (COVID19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика». – М.:
2020, 70 с.;
10.
Никифоров В.В., СурановаТ.Г., Миронов А. Ю., Забозлаев Ф.Г. Новая
коронавирусная инфекция (COVID-19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика,
лечение и профилактика, – Москва, 2020 – 48 с;
11.
Морозов С.П. Обеспечение COVID-готовности отделений лучевой
диагностики. Презентация;
12.
Справочник по профилактике и лечению COVID-19. Первая клиническая
больница Медицинский Факультет университета Чжэцзян/ред. Профессор Тинбо Лян. –
Чжэцзян: 2020, 68 с.
13.
Гороховский В.С., Куцый М.Б., Науменко А.А., Охотник В.Д., Черкашина
И.Р.) перевод рекомендаций Surviving Sepsis Campaign «Руководство по ведению
критически больных взрослых с коронавирусной болезнью 2019 (COVID-19)».;
14.
Руководство по ведению взрослых пациентов с COVID-19 в критическом
состоянии. Презентация;
15.
Консенсусное заявление РАСУДМ об ультразвуковом исследовании легких
в условиях COVID-19 (версия 1) от 06.04.2020. Предоставлено Российской ассоциацией
специалистов ультразвуковой диагностики в медицине (РАСУДМ).
Электронные ресурсы в сети Интернет
1.
Сайт Министерства здравоохранения РФ https://covid19.rosminzdrav.ru/
2.
Сайт Департамента здравоохранения города Москвы
https://mosgorzdrav.ru/coronavirus-covid-19
3.
Сайт Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru
4.
Интернет-ресурс, посвященный всем аспектам предупреждения, выявления
и борьбы с коронавирусом: http://стопкоронавирус.ру
5.
Сайт Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ru/home
6.
Государственный реестр лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru
7.
Рубрикатор клинических рекомендаций Министерства здравоохранения
Российской Федерации http://cr.rosminzdrav.ru/#!/rubricator/adults
8.
Принципы респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной
инфекцией COVID-19: видеолекция. Предоставлено Федеральным научно-клиническим
16

центром
реаниматологии
и
реабилитологии
Минобрнауки
России https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-VW6Fv-gZWcN-r6XJN
9.
Практические аспекты проведения респираторной поддержки у пациентов с
новой коронавирусной инфекцией COVID-19: видеолекция. Предоставлено Федеральным
научно-клиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки
России https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-3Ziym-9b1xC-ZGacN
10.
Рекомендации по ведению пациентов с COVID-19 в палате интенсивной
терапии: презентация. Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром
реаниматологии
и
реабилитологии
Минобрнауки
России
07.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-MFCJe-GXV4A-nnYZj
11.
Дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19
для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской
помощи https://edu.rosminzdrav.ru/
12.
Инструкции и видеоролики по использованию средств защиты для
медицинских работников (материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для
всех медицинских работников)
https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_dopolnitelnie_materiali_videoroliki/
По использованию средств защиты для медицинских работников
 Меры инфекционной безопасности во время эпидемии в медицинском учреждения
(для перепрофилированных медицинских учреждений)
 Порядок дезинфекции тонометра
 Порядок надевания и безопасного снятия защитного халата
 Порядок надевания и снятия одноразового респиратора
 Порядок надевания одноразового защитного комбинезона
 Порядок снятия одноразового защитного комбинезона
 Надевание многоразового защитного комбинезона
 Порядок снятия многоразового защитного комбинезона
 Порядок забора биологического материала из полости носа и ротоглотки при
подозрении на особо опасные инфекции
 Транспортная упаковка биологического материала для отправки в лабораторию
 Порядок дезинфекции стетоскопа после применения у лиц с подозрением на особо
опасные инфекции
 Порядок дезинфекции пульсоксиметра после применения у лиц с подозрением на
особо опасные инфекции
По вопросам оказания медицинской помощи

Уход за пациентами, которым проводится респираторная поддержка. Для
среднего медицинского персонала. Предоставлено Федеральным научно-клиническим
центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России

Интубация. Актуализировано Федеральным научно-клиническим центром
реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России

Прон-позиция пациентов с COVID-19. Подготовлено Федеральным научноклиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России

17


Расширенные реанимационные мероприятия у пациента с COVID-19.
Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и
реабилитологии Минобрнауки России
Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных
психоэмоциональных нагрузок

Эмоциональное выгорание у медицинских работников: советы по
профилактике

COVID-19 Как справиться с чрезмерной нагрузкой и нервным
перенапряжением. Для медицинских работников

COVID-19. Как справиться с тревогой и беспокойством? Советы для
медицинских работников

18


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».