Современные вопросы фармац. консультирования в аптечных орг. (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
21 октября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные вопросы фармацевтического консультирования в аптечных
организациях»
по специальности 33.05.01 Фармация
Основная специальность: Фармация
Дополнительные специальности: Управление и экономика фармации
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные вопросы фармацевтического консультирования в аптечных организациях»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2016 г. N 91н
"Об утверждении профессионального стандарта "Провизор"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2018 г. N 219 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования - специалитет по специальности 33.05.01 Фармация" (с изменениями и
дополнениями)
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций провизиров в вопросах
фармацевтического консультирования и информирования в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2016 г. N 91н "Об
утверждении профессионального стандарта "Провизор".
Программа также будет интересна специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах фармацевтического консультирования.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы фармацевтического консультирования в аптечных
организациях» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Информирование населения и медицинских работников о лекарственных
препаратах и других товарах аптечного ассортимента A/04.7.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1.
Общие вопросы фармацевтического консультирования и
информирования
1.1. Основы фармацевтического консультирования и информирования
1.2. Законодательные основы фармацевтического консультирования
Модуль 2. Фармацевтическое консультирование и информирование различных
групп населения
2.1. Фармацевтическое консультирование и информирование при различных
заболеваниях
2

2.2. Фармацевтическое консультирование и информирование в отношении
отдельных категорий граждан
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций провизоров, обозначенных в Приказе
Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2016 г. N 91н "Об утверждении
профессионального стандарта "Провизор".
Совершенствуемые
профессиональные
компетенции
по
основной
специальности:
1. Информирование населения и медицинских работников о лекарственных
препаратах и других товарах аптечного ассортимента A/04.7.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Управление и экономика фармации

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Организация
информационной и
консультационной помощи
для населения и
медицинских работников
А/05.7

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 22 мая 2017 г. N 428н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области управления
фармацевтической
деятельностью"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Фармация", наличие
сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации «Фармация», или по другим
специальностям:
1. Управление и экономика фармации
3

3. Планируемые результаты обучения провизора
По завершению обучения слушатель должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Адаптация к производственным условиям:
ОПК-3. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом
конкретных экономических, экологических, социальных факторов в рамках системы
нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств
По завершению обучения провизор должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Современный
ассортимент
лекарственных
препаратов
по
различным
фармакологическим группам, их характеристики, медицинские показания и способы
применения, противопоказания, побочные действия, синонимы и аналоги и ассортимент
товаров аптечного ассортимента
Основы ответственного самолечения
Основы фармацевтического менеджмента, делового общения и культуры,
профессиональной психологии и этики, фармацевтической деонтологии
Принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики
лекарственных средств
Основы клинической фармакологии
Информационно-коммуникационные технологии и компьютеризированные
системы, современные методы поиска и оценки фармацевтической информации
Правила рационального применения и отпуска лекарственных препаратов
Уметь:
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями,
прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения
профессиональных задач
Распознавать состояния, жалобы, требующие консультации врача
Осуществлять эффективные коммуникации в устной и письменной форме с
коллегами, другими работниками здравоохранения и пациентами при решении
профессиональных задач
Проводить информационно-просветительскую работу по пропаганде здорового
образа жизни, рациональному применению лекарственных препаратов
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями,
прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения
профессиональных задач
Оказывать консультативную помощь по правилам эксплуатации медицинских
изделий в домашних условиях
Владеть практическими навыками:
Оказание консультативной помощи по правилам приема и режиму дозирования
лекарственных препаратов, их хранению в домашних условиях
Оказание консультативной помощи по правилам эксплуатации медицинских
изделий в домашних условиях
Оказание информационно-консультационной помощи при выборе безрецептурных
лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента
Оказание консультативной помощи по вопросам применения и совместимости
лекарственных препаратов, их взаимодействию с пищей

4

4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы фармацевтического консультирования граждан и медицинских работников
Уметь:
Проводить
работников

фармацевтическое

консультирование

граждан

и

медицинских

Владеть практическими навыками:
Проведение фармацевтического консультирования граждан и медицинских
работников
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современные
вопросы фармацевтического консультирования в аптечных организациях»
Категория слушателей: провизоры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Управление и
экономика фармации
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5

№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Общие вопросы
фармацевтического
консультирования и
информирования
2.
Модуль 2.
Фармацевтическое
консультирование и
информирование
различных групп населения
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

24

16

70

44
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Современные вопросы фармацевтического консультирования в аптечных
организациях»
Категория слушателей: провизоры
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Управление и
экономика фармации
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие
вопросы
фармацевтического
консультирования и
информирования
1.1. Основы
фармацевтического
консультирования и
информирования
1.2. Законодательные
основы
фармацевтического
консультирования
Модуль 2.
Фармацевтическое
консультирование и

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

40

24

16
6

информирование
различных групп
населения
2.1. Фармацевтическое
консультирование и
информирование при
различных заболеваниях
2.2. Фармацевтическое
консультирование и
информирование в
отношении отдельных
категорий граждан
Итого

22

12

10

18

12

6

70

44

26

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Современные вопросы фармацевтического консультирования в аптечных
организациях»
Программа повышения квалификации «Современные вопросы фармацевтического
консультирования в аптечных организациях» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Современные вопросы фармацевтического консультирования в
аптечных организациях»
Рабочая программа Модуля 1. Общие вопросы фармацевтического
консультирования и информирования
1.1. Основы фармацевтического консультирования и информирования. Базовые
принципы ответственного самолечения. Первичная консультация провизора/фармацевта.
Фармацевтическая опека. Алгоритм фармацевтического информирования пациента
фармацевтическим работником. Классификация симптомов. Алгоритм фармацевтического
информирования пациента провизором.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

1.2.
Законодательные
основы
фармацевтического
Нормативные
документы,
устанавливающие
правомочия
фармацевтических работников в России.

консультирования.
и
обязанности

Рабочая программа Модуля 2. Фармацевтическое консультирование и
информирование различных групп населения
2.1. Фармацевтическое консультирование и информирование при различных
заболеваниях. Фармацевтические консультирование и информирование при астенических
состояниях. Фармацевтические консультирование и информирование при боли.
Фармацевтические консультирование и информирование при заболеваниях сердечнососудистой системы. Фармацевтические консультирование и информирование при
заболеваниях бронхолегочной системы. Фармацевтические консультирование и
информирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Фармацевтические
консультирование и информирование при заболеваниях кожи и подкожной клетчатки.
Фармацевтические консультирование и информирование при острой респираторной
вирусной инфекции и гриппе.
2.2. Фармацевтическое консультирование и информирование в отношении
отдельных категорий граждан. Фармацевтические консультирование и информирование
при заболеваниях у детей. Фармацевтические консультирование и информирование при
отпуске лекарственных средств беременным и лактирующим. Фармацевтические
консультирование и информирование при отпуске лекарственных средств для пожилых.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Нормативно-правовая литература
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.04.2025 №
100 " об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского
применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности,
медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление
фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями,
расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные
организации, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ,
зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов
для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского
применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества,
порядка отпуска гражданам аптечными организациями иммунобиологических
лекарственных препаратов для иммунопрофилактики
2. Приказ Минздрава России от 29.04.2025 N 259н "Об утверждении Правил
надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского
применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82462)
Основная литература
1. Оковитый, С. В. Фармацевтическое консультирование: учебник / под ред. С. В.
Оковитого, А. Н. Куликова. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 208 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Фармконсультации по Правилам надлежащей аптечной
практики // Новая аптека. – 2021.
2. Наркевич, И. А. Организация и управление фармацевтической деятельностью:
учебное пособие / под ред. И. А. Наркевича. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с.
8

3. Скрипко, А. А. С45 Информационные технологии в фармации. Учебное пособие. В
4 частях. Часть 3. Информация о товарах аптечного ассортимента: учебное пособие
/ А. А. Скрипко, Н. В. Фёдорова, А. А. Клименкова ; Иркутский государственный
медицинский университет, Кафедра управления и экономики фармации. – Иркутск:
ИГМУ, 2020. – 76 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
фармацевтического консультирования в аптечных организациях» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
9

− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Современные вопросы фармацевтического
консультирования в аптечных организациях» Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» использует систему дистанционного обучения
«СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность
обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают

10

высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы фармацевтического консультирования в аптечных
организациях» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов
из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=498
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
фармацевтического консультирования в аптечных организациях» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
11

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
профессиональным
программам,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Современные
вопросы
фармацевтического
консультирования в аптечных организациях» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Младенческая регургитация (срыгивание) - это:
а) сложнорефлекторный акт, во время которого происходит непроизвольное
выбрасывание содержимого желудка через пищевод, глотку и рот;
б) обратный заброс съеденной пищи в ротовую полость из пищевода или желудка вскоре
после проглатывания при хорошем самочувствии ребенка;
в) непроизвольное забрасывание желудочного содержимого в пищевод с формированием
повреждения пищевода;
г) непроизвольное забрасывание кишечного содержимого в желудок и пищевод.
2. Неотложное обращение к врачу требуется в том случае, если у ребенка имеются:
а) упорная рвота или диарея;
б) нарушение сна (вследствие сохранения клинических проявлений заболевания в ночное
время);
в) нарушения физического развития, задержка роста;
г) постоянное или прогрессирующее увеличение живота.
3. Предпочтительным спазмолитиком при ФРОП у детей с 3 лет является:
а) гиосцина бутилбромид;
б) пинаверия бромид;
в) платифиллин;
г) тримебутин.

12

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

Информирование
населения и медицинских
работников о
лекарственных препаратах
и других товарах аптечного
ассортимента

A/04.7

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».