Воспалительные заболевания сердца - методы диагностики и лечения (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
27 августа 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и лечения»
по специальности 31.08.36 Кардиология
Основная специальность: Кардиология
Дополнительные специальности: Клиническая лабораторная
врачебная практика, Терапия, Функциональная диагностика

диагностика,

Общая

(72 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и лечения» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года N 140н "Об утверждении профессионального стандарта «Врач
кардиолог»"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. № 1078 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.36 Кардиология (уровень подготовки кадров высшей
квалификации)»
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"4. Приказа Минобрнауки России
от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-кардиологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 140н "Об
утверждении профессионального стандарта «Врач кардиолог»".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения воспалительных болезней сердца.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и лечения»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечнососудистой системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Воспалительные заболевания миокарда
Тема 1. Клиническая характеристика воспалительных заболеваний миокарда
Тема 2. Методы диагностики и лечение
Модуль 2. Воспалительные заболевания перикарда
Тема 1. Клиническая характеристика заболеваний перикардита
Тема 2. Диагностика и лечение
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-кардиологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 140н "Об
утверждении профессионального стандарта «Врач кардиолог»".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечнососудистой системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Клиническая лабораторная
диагностика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Выполнение клинических
лабораторных исследований
четвертой категории
сложности В/03/8

Общая врачебная практика

Проведение обследования
пациентов
с целью установления
диагноза
A/01.8

Терапия

Проведение обследования

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
145н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
лабораторной диагностики"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
3

пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Функциональная диагностика

Проведение исследований и
оценка состояния функции
сердечно-сосудистой
системы
А/02.8

труда и социальной защиты
РФ от 21 марта 2017 г. N
293н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
11 марта 2019 года N 138н
«От утверждении
профессионального
стандарта " Врач
функциональной
диагностики"»

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Кардиология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Клиническая лабораторная диагностика
2. Общая врачебная практика
3. Терапия
4. Функциональная диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-кардиолога
По завершению обучения врач-кардиолог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
− готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5).
лечебная деятельность:
− готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
кардиологической медицинской помощи (ПК-6).
По завершению обучения врач-кардиолог должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методику осмотра и обследования у пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями сердечно-сосудистой системы
Этиологию и патогенез заболеваний и (или) патологических состояний сердечнососудистой системы
Современные классификации, симптомы и синдромы заболеваний сердечнососудистой системы
Методы диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы
Методы лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечнососудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
4

помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Уметь:
Обосновывать и планировать объем диагностического обследования пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы
Разрабатывать план лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
сердечно-сосудистой системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Обосновывать применение лекарственных препаратов, немедикаментозного
лечения и назначение хирургического вмешательства пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты и медицинские изделия пациентам с
заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы, анализировать
действие лекарственных препаратов и медицинских изделий на пациентов с
заболеваниями (или) состояниями сердечно-сосудистой системы
Владеть практическими навыками:
Направление пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой
системы на диагностическое обследование
Разработка плана лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
сердечно-сосудистой системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику воспалительных болезней сердца
Методы диагностики воспалительных болезней сердца
Общие подходы к лечению воспалительных болезней сердца

обладать

Уметь:
Назначать и проводить диагностику воспалительных болезней сердца
Назначать лечение пациентам с воспалительными болезнями сердца
Владеть практическими навыками:
Назначение и выполнение диагностики воспалительных болезней сердца
Назначение лечения пациентам с воспалительными болезнями сердца

5

5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Воспалительные
заболевания сердца: методы диагностики и лечения»
Категория слушателей: врачи-кардиологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Клиническая
лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Терапия, Функциональная
диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Воспалительные
заболевания миокарда
2.
Модуль 2. Воспалительные
заболевания перикарда
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

24

16

34

70
Тестирование

44

6

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и лечения»
Категория слушателей: врачи-кардиологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Клиническая
лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Терапия, Функциональная
диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Воспалительные
заболевания миокарда
Тема 1. Клиническая
характеристика воспалительных
заболеваний миокарда
Тема 2. Методы диагностики и
лечение
Модуль 2. Воспалительные
заболевания перикарда
Тема 1. Клиническая
характеристика заболеваний
перикардита
Тема 2. Диагностика и лечение
Итого:

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная
работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического
заданий)
материала

30

20

10

15

10

5

15

10

5

40

24

16

22

12

10

18

12

6

70

44

26

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и лечения»
Программа повышения квалификации «Воспалительные заболевания сердца:
методы диагностики и лечения» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
6/12
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
№ дня
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и
лечения»
Рабочая Программа Модуля 1. Воспалительные заболевания миокарда
Тема 1. Клиническая характеристика воспалительных заболеваний миокарда.
Классификация воспалительных заболеваний миокарда. Этиологическая характеристика.
Патогенетические варианты и фазы. Миокардит. Общие сведения о кардиомиопатиях.
Некомпактный миокард левого желудочка. Аритмогенная дисплазия сердца.
Рестриктивная кардиомиопатия. Этиопатогенез. Клиническая картина.
Тема 2. Методы диагностики и лечение. Клинический сценарий диагностики
воспалительных заболеваний миокарда. Лабораторные методы диагностики.
Инструментальные методы диагностики. Интерпреатция результатов. Общие подходы к
лечению. Медикаментозная терапия.
Рабочая Программа Модуля 2. Заболевания перикарда
Тема 1. Клиническая характеристика заболеваний перикардита. Анатомофизиологические особенности перикарда. Эпидемиология, этиология и патофизиология.
Механизмы развития перикардитов. Классификация воспалительных заболеваний
перикарда. Клиническая картина.
Тема 2. Диагностика и лечение. Лабораторные методы диагностики.
Инструментальные методы диагностики. Интерпреатция результатов. Общие подходы к
лечению. Медикаментозная терапия.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Кардиология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Е. В. Шляхто.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 816 с.
2. Кардиология: национальное руководство / под ред. Е. В. Шляхто. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 800 с.
3. Кардиология: учебник / под ред. И. Е. Чазовой. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2024. 920 с.
1.
2.
3.
4.
5.

Дополнительная литература:
Болезни миокарда и перикарда: от синдромов к диагнозу и лечению / Благова О.В.,
Недоступ А.В., Коган Е.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 784 с.
Инфаркт миокарда / Якушин С.С., Никулина Н.Н., Селезнев С.В. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2019. - 145 с.
Ишемическая болезнь сердца: основные факторы риска, лечение / И.А. Латфуллин.
– 2-е изд., оп. и перераб. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 426 с.
Кардиология. Стандарты медицинской помощи. Критерии оценки качества /
Муртазин А.И. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2019. - 311 с.
Клинические рекомендации по кардиологии и коморбидным болезням / под ред. Ф.
И. Белялова. - 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 307 с.
8

6. Коллектив авторов. Клинические рекомендации. Стабильная ишемическая болезнь
сердца. – М.: Российское кардиологическое общество, 2020. – 114 с.
7. Сердечно-сосудистые заболевания в амбулаторной практике / под ред. Дуплякова
Д.В., Медведевой Е.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 71 с.
8. Хроническая ишемическая болезнь сердца у пожилых: пособие для врачей / А.В.
Щербакова, Т.В. Бараховская – Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО, 2016. – 38 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Воспалительные заболевания
сердца: методы диагностики и лечения» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
9

доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Воспалительные заболевания сердца: методы
диагностики и лечения» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
10

учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и
лечения» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=475
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Воспалительные заболевания
сердца: методы диагностики и лечения» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
11

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Воспалительные заболевания сердца: методы диагностики и лечения» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Больным с миокардитом рекомендуют трансторакальную эхокардиографию
1) только при молниеносной форме миокардита;
2) только при острой форме миокардита;
3) только при подострой форме миокардита;
4) только при хронической форме миокардита;
5) всем больным.
2. В какой рубрике МКБ-10 находится инфекционный миокардит?
1) I38.0;
2) I39.0;
3) I40.0;
4) I41.0.
3. В какой рубрике МКБ-10 находится миокардит неуточненный?
1) I51.2;
2) I51.3;
3) I51.4;
4) I51.5.

12

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов при
заболеваниях и (или)
состояниях сердечнососудистой системы с
целью постановки диагноза
Назначение лечения
пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях сердечнососудистой системы,
контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».