Аудиологический скрининг новорожденных (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
07 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Аудиологический скрининг новорожденных»
по специальности 31.08.18 Неонатология
Основная специальность: Неонатология
Дополнительные специальности: сурдология-оториноларингология
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Аудиологический скрининг новорожденных» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года N 136н «Об утверждении профессионального стандарта "Врачнеонатолог"»
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
30.06.2021 № 559 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по
программам ординатуры по специальности 31.08.18 Неонатология"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-неонатологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 136н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-неонатолог"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах проведения аудиологического скрининга.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Аудиологический скрининг новорожденных» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение медицинского обследования новорожденных и недоношенных детей
с целью установления диагноза А/02.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Избранные
новорожденных

вопросы

организации

аудиологического

скрининга
2

Тема 1. Законодательные вопросы организации аудиологического скрининга
новорожденных
Тема 2. Результаты универсального аудиологического скрининга по данным
клинических наблюдений
Модуль 2. Методические основы проведения аудиологического скрининга
новорожденных
Тема 1. Анатомия и физиология слуховой системы. Нарушения слуха
Тема 2. Аудиологический скрининг новорожденных с помощью вызванной
отоаккустической эмиссии
Тема 3. Метод обследования слуха у детей с помощью регистрации слуховых
вызванных потенциалов мозга
Тема 4. Диагностическое аудиологическое обследование и реабилитация детей с
нарушениями слуха
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-неонатологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 136н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-неонатолог"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение медицинского обследования новорожденных и недоношенных детей
с целью установления диагноза А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Сурдология-оториноларингология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Искусственное замещение,
поддержание и
восстановление временно и
обратимо нарушенных
функций организма, при
состояниях, угрожающих

Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации "Об
утверждении
профессионального
3

жизни пациента
В/02.8

стандарта "Врач –
сурдологоториноларинголог"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Неонатология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Сурдология-оториноларингология
3. Планируемые результаты обучения врача-неонатолога
По завершению обучения врач-неонатолог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов
По завершению обучения врач-неонатолог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям
Стандарты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи новорожденным и недоношенным детям
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям
МКБ
Морфофункциональные характеристики доношенного новорожденного ребенка
Морфофункциональные характеристики недоношенного новорожденного ребенка в
зависимости от гестационного возраста
Особенности течения неонатального периода; транзиторные (пограничные)
состояния новорожденного ребенка
Симптомы заболеваний и патологических состояний у новорожденных и
недоношенных детей
Заболевания и патологические состояния у новорожденных и недоношенных детей,
требующие консультаций врачей-специалистов
Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию
методов лабораторной диагностики новорожденных и недоношенных детей
Уметь:
Интерпретировать и анализировать полученную информацию о состоянии здоровья
матери ребенка, течении и исходах предыдущих беременностей и родов, течении
настоящих беременности и родов, динамике состояния ребенка после рождения, анамнезе
заболевания ребенка
Проводить клинический осмотр новорожденного и недоношенного ребенка
Интерпретировать
данные
клинического
осмотра
новорожденного
и
недоношенного ребенка
Интерпретировать и анализировать показатели прикроватного мониторирования
жизненно важных функций у новорожденных и недоношенных детей
Организовывать и осуществлять забор биологического материала у
новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью
4

Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у новорожденных
и недоношенных детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у
новорожденных и недоношенных детей
Владеть практическими навыками:
Клинический осмотр новорожденного и недоношенного ребенка
Назначение лабораторных и инструментальных исследований новорожденным и
недоношенным детям в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначение консультаций врачей-специалистов в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных
исследований у новорожденных и недоношенных детей
Формулирование диагноза с учетом МКБ, клинических рекомендаций (протоколов
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общую характеристику нарушения слуха у новорожденных
Методика проведения аудиологического скрининга новорожденных
Интерпретация данных исследования

обладать

Уметь:
Проводить аудиологический скрининг новорожденных
Владеть практическими навыками:
Проведение аудиологического скрининга новорожденных
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
5

вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Аудиологический
скрининг новорожденных»
Категория слушателей: врачи-неонатологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: сурдологияоториноларингология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Избранные
вопросы организации
аудиологического
скрининга новорожденных
2.
Модуль 2. Методические
основы проведения
аудиологического
скрининга новорожденных
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

20

20

70

40
Тестирование

30

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Аудиологический скрининг новорожденных»
Категория слушателей: врачи-неонатологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: сурдологияоториноларингология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и

Самостоятельная работа
(выполнение практических
6

методического материала
Модуль 1. Избранные
вопросы организации
аудиологического
скрининга
новорожденных
Тема 1. Законодательные
вопросы организации
аудиологического
скрининга новорожденных
Тема 2. Результаты
универсального
аудиологического
скрининга по данным
клинических наблюдений
Модуль 2. Методические
основы проведения
аудиологического
скрининга
новорожденных
Тема 1. Анатомия и
физиология слуховой
системы. Нарушения слуха
Тема 2. Аудиологический
скрининг новорожденных с
помощью вызванной
отоаккустической эмиссии
Тема 3. Метод
обследования слуха у детей
с помощью регистрации
слуховых вызванных
потенциалов мозга
Тема 4. Диагностическое
аудиологическое
обследование и
реабилитация детей с
нарушениями слуха
Итого

заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

40

20

20

10

5

5

10

5

5

10

5

5

10

5

5

70

40

30

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Аудиологический скрининг новорожденных»
Программа
повышения
квалификации
«Аудиологический
скрининг
новорожденных» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном
плане.

7

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Аудиологический скрининг новорожденных»
Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы организации
аудиологического скрининга новорожденных
Тема 1. Законодательные вопросы организации аудиологического скрининга
новорожденных. Эпидемиология нарушений слуха у детей. Основные подходы к
выявлению новорожденных с нарушениями слуха. Положения Приказа Минздрава России
от 15.11.2012 N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по
профилю "неонатология". Положения Приказа Минздрава России от 29 марта 1996 года N
108 О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей 1-го года жизни.
Письмо Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 г. № 2383-РХ. Аудиологический
скрининг в отделениях патологии новорожденных.
Тема 2. Результаты универсального аудиологического скрининга по данным
клинических наблюдений. Анализ результатов объективного аудиологического скрининга
новорожденных. Причины патологии слуха. Факторы риска. Виды выявленных
нарушений функции слуха.
Рабочая Программа Модуля 2. Методические основы проведения
аудиологического скрининга новорожденных
Тема 1. Анатомия и физиология слуховой системы. Нарушения слуха. Анатомия
слуховой системы человека. Структуры внутреннего уха. Возникновение слуховых
ощущений. Расстройства слуха.
Тема 2. Аудиологический скрининг новорожденных с помощью вызванной
отоаккустической эмиссии. Спонтанная и вызванная отоакустическая эмиссия.
Использование ВОАЭ для выявления нарушений слуха у новорожденных. Типы ВОАЭ.
Регистрация ВОАЭ. Отоакустическая эмиссия на частоте продукта искажения (ОАЭПИ).
Методика обследования новорожденных с использованием отоакустической эмиссии.
Интерпретация полученных данных.
Тема 3. Метод обследования слуха у детей с помощью регистрации слуховых
вызванных потенциалов мозга. Коротколатентные (стволомозговые) слуховые вызванные
потенциалы. Недостатки регистрации КСВП. Стационарные слуховые вызванные
потенциалы. Методика аудиологического скрининга с использованием КСВП и
стационарных СВП. Интерпретация полученных результатов. Эффективность
аудиологического скрининга.
Тема 4. Диагностическое аудиологическое обследование и реабилитация детей с
нарушениями слуха. Диагностическое аудиологическое обследование. Задачи. Методики
проведения. Интерпретация результатов. Реабилитация.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Володина Н.Н., Неонатология. Клинические рекомендации / под ред. Н. Н.
Володина, Д. Н. Дегтярева, Д. С. Крючко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 320 с.
2. Скрининг слуха у детей первого года жизни: учебное пособие / Н. А. Дайхес, А. С.
Мачалов, Я. М. Сапожников [и др.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 64 с.
3. Шабалов, Н. П. Неонатология: в 2 т. Т. 1.: учебное пособие / Н. П. Шабалов и др. 7-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 720 с.
Дополнительная литература
1. Приказ Минздрава России от 10.08.2017 № 514н "О Порядке проведения
профилактических
медицинских
осмотров
несовершеннолетних":
СПС
КонсультантПлюс.
2. Коллектив авторов. Некоторые результаты проведения аудиологического
скрининга новорожденных // Медицинские науки. - 2015.
3. Универсальный аудиологический скрининг новорожденных и детей первого года
жизни. Методические рекомендации. - М., 2012.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные
системы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

ресурсы,

Интернет-ресурсы,

электронные

библиотечные

НЭБ e-Library
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Аудиологический скрининг
новорожденных» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
9

размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
10

Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Аудиологический скрининг новорожденных»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Аудиологический скрининг новорожденных » осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
11

9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=411
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Аудиологический скрининг
новорожденных» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Аудиологический скрининг новорожденных» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Какой отдел слухового анализатора состоит
воспринимающих определенный вид раздражений?
а) периферический
б) средний
в) центральный

из

особых

нервных

клеток,

2. Теория какого ученого-исследователя получила название резонансной?
а) Г. Гельмгольца
б) Л. А. Андреева
в) И. П. Павлова
г) В. Ф. Ундрица
д) X. Флетчера
12

3. К субъективным методам диагностики патологии слуховой системы не относится:
а) тональная аудиометрия
б) речевая аудиометрия
в) оценка рефлекса стапедиальной мышцы
г) аудиометрические надпороговые тесты
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение медицинского
обследования
новорожденных и
недоношенных детей с
целью установления
диагноза

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/02.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

70% и более
правильных
ответов
50% и более
правильных
ответов

Средства оценки

Тестовые задания 115 (Приложение)
Тест

13


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».